ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-362/2023 от 19.07.2023 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

<данные изъяты>

Дело № 2-362/2023

Решение

Именем Российской Федерации

19 июля 2023 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе судьи Гуляевой Л.В., при секретаре Павловой А.Ю., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главе муниципального округа - главе администрации Кудымкарского муниципального округа <адрес> ФИО2, комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара, ФИО3 о признании решений, действий незаконными, возложении обязанности вынести решение по определению размера пенсии за выслугу лет,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации города Кудымкара, главе города Кудымкара - главе администрации города Кудымкара ФИО2, комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара, муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского учета города Кудымкара» (далее – МКУ «ЦБУ города Кудымкара», ФИО3 (начальнику организационно-контрольного отдела Кудымкарской городской Думы) о признании решений, действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена по сокращению штата с должности <данные изъяты>. Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию города Кудымкара возложена обязанность назначить и производить выплату пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией города Кудымкара ДД.ММ.ГГГГ приняты решение об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» и решение об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа. Указанные решения получены истцом ДД.ММ.ГГГГ. С данными решениями ФИО1 не согласна, считает их незаконными, поскольку размер ее пенсии за выслугу лет значительно занижен, определен неверно без учета требований статьи 12 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» и Положения об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной денежной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.10.2004 № 267. ФИО1 полагает, что расчет среднемесячного денежного содержания произведен ей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922. При этом размер пенсии за выслугу лет установлен на основании справки о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность государственной службы, для установления пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, в которой отсутствует подпись главного бухгалтера, она подписана начальником организационно-контрольного отдела Кудымкарской городской Думы ФИО3, в трудовом договоре и должностной инструкции которой отсутствует право второй подписи. В соответствии с соглашением о передаче функций по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета, отдельных направлений кадрового учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и формирования отчетности от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Кудымкарского городской Думой и муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского учета города Кудымкара» (далее – МКУ «ЦБУ города Кудымкара»), право второй подписи делегировано заместителю директора МКУ «ЦБУ города Кудымкара», со дня подписания такого соглашения бухгалтерские документы Кудымкарского городской Думы подписывались уполномоченными лицами МКУ «ЦБУ города Кудымкара». Истец считает, что ранее ФИО3 не производила расчеты для назначения пенсии за выслугу лет, не знала о Положении, утвержденном постановлением Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.10.2004 № 267, поэтому расчет среднемесячного денежного содержания произведен ею неверно. Кроме того истец указывает, что по общему правилу размер пенсии за выслугу лет исчисляется за последние полные 12 месяцев, однако в среднемесячное содержание взят в расчет ДД.ММ.ГГГГ (месяц отпуска), в котором не было иных выплат, кроме премии за 2 квартал, то есть фактически расчет произведен за 11 месяцев. Необходимые документы для проверки ошибок ФИО3 в МКУ «ЦБУ города Кудымкара» не направлялись. Действиями (бездействием) ФИО3 созданы препятствия в осуществлении прав истца на получение пенсии за выслугу лет в полном объеме. В удовлетворении обращения истца к главе города Кудымкара – главе администрации города Кудымкара о поручении МКУ «ЦБУ города Кудымкара» произвести расчет среднемесячного денежного содержания и подготовить соответствующую справку было отказано, истец также неоднократно обращалась в органы прокуратуры, в связи с чем считает срок исковой давности не пропущенным.

С учетом уточнения исковых требований ФИО1 просит признать незаконным решение администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» в части среднемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, в том числе должностного оклада в размере <данные изъяты>, признать незаконным решение администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, признать незаконными действия ФИО3 по подготовке и подписанию справки о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность государственной службы, для установления пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Кудымкарского муниципального округа Пермского края вынести решение по определению размера пенсии за выслугу лет с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Кудымкарская городская Дума, межведомственная комиссия по рассмотрению заявлений об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» и Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

Определениями суда по данному гражданскому делу произведена замена ответчиков администрации города Кудымкара Пермского края на администрацию Кудымкарского муниципального округа Пермского края, главы города Кудымкара - главы администрации города Кудымкара ФИО2 на главу муниципального округа - главу администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края ФИО2, производство по делу по иску в части исковых требований ФИО1 к МКУ «ЦБУ города Кудымкара» о признании незаконными решения администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» в части среднемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, в том числе должностного оклада в размере <данные изъяты>, решения администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав прекращено на основании абзаца 7 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала.

Ответчики глава муниципального округа - глава администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края ФИО2, ФИО3, представители ответчиков администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара, представитель третьего лица межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» и Кудымкарского муниципального округа Пермского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представителем ответчика администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края представлены письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения на исковые требования, в которых просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку принятые администрацией города Кудымкара решения основывались на решении комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара, доплата к пенсии была определена и назначена на основании представленных истцом документов.

Ранее в судебном заседании ответчик ФИО3 исковые требования не признала, поскольку справка о среднемесячном денежном содержании истца была составлена ею по поручению председателя Кудымкарской городской Думы, в соответствии с должностной инструкцией в ее должностные полномочия входило оформление справки о среднемесячном денежном содержании, не были переданы сведения о начислениях по заработной плате, полномочия по оформлению справок в МКУ «ЦБУ города Кудымкара» переданы не были.

Третье лицо Кудымкарская городская Дума ликвидирована.

Заслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего в пункте 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Исходя из положений пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В статье 15 Закона Пермского края от 09.12.2009 № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов при наличии необходимого стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к настоящему Закону, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона, а также максимальный размер пенсии за выслугу лет, который не может превышать размера, предусмотренного частью 1 статьи 5 настоящего Закона.

Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, установлен Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» (далее – Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81).

В силу статьи 1 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81 пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 10 февраля 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, предусмотренные Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О муниципальной службе в Коми-Пермяцком автономном округе».

Решение об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 2 принимается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования и вместе с заявлением и необходимыми документами в 10-дневный срок направляется в орган, уполномоченный осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании (пункт 2 статьи 8 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81).

Решение об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, по форме согласно приложению 3, принимается органом, уполномоченным осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании, в 10-дневный срок с одновременным уведомлением получателя о размере установленной ему пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 4 (пункт 3 статьи 8 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81).

Как предусмотрено статьей 9 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81, для принятия решения о размере пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, органом местного самоуправления в орган, уполномоченный осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании, должны быть представлены документы, в числе которых поименована справка о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы по форме согласно приложению 5.

В соответствии со статьей 12 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81 условия установления пенсии за выслугу лет, порядок обращения за ней и ее выплата регулируются отдельным Положением, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.10.2004 № 267 «О Законе Коми-Пермяцкого автономного округа «О внесении изменений и дополнения в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа (далее – Положение).

Из пункта 2 Положения следует, что размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, исчисляется по их выбору, исходя из денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости. Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания.

Пункт 3 Положения устанавливает, что премии для исчисления среднемесячного денежного содержания учитываются в размере 1/12 их суммы за 12 месяцев, предшествующих дате прекращения муниципальной службы либо достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что из расчетного периода исключается время, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в среднемесячное денежное содержание, исходя из которого исчисляется размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. При этом среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы, полученного в расчетном периоде денежного содержания на фактически проработанные в этом периоде дни и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

Пунктом 6 Положения определено, что размер среднемесячного денежного содержания при увольнении с муниципальной службы в случаях, предусмотренных в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», исчисляется путем деления общей суммы денежного содержания за фактически проработанные полные месяцы муниципальной службы на число этих месяцев.

Судом из материалов дела установлено, что решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на администрацию города Кудымкара возложена обязанность назначить и производить ФИО1 выплату пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ главой города Кудымкара – главой администрации города Кудымкара принято решение , согласно которому в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшей муниципальную должность <данные изъяты>, исходя из стажа муниципальной службы 19 лет 5 месяцев, установлена пенсия за выслугу лет, составляющей суммарно с учетом страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии 72 % среднемесячного денежного содержания, с указанием о том, что среднемесячное денежное содержание по указанной должности составляет <данные изъяты>, в том числе должностной оклад - <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Кудымкара принято также решение , которым ФИО1 в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» определена к страховой пенсии по стрости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии:

в размере <данные изъяты> пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> в месяц исходя из общей суммы страховой пенсии фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также за выслугу лет в размере <данные изъяты>, составляющей 72 % среднемесячного денежного вознаграждения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в размере <данные изъяты> пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> в месяц исходя из общей суммы страховой пенсии фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также за выслугу лет в размере <данные изъяты>, составляющей 72 % среднемесячного денежного вознаграждения, с ДД.ММ.ГГГГ.

Указание в решении от ДД.ММ.ГГГГ на наименование органа местного самоуправления, как того требует приложение Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81, не свидетельствует о принятии такого решения администрацией города Кудымкара. Между тем неверное указание истцом в исковом заявлении о принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Кудымкара, а не главой города Кудымкара – главой администрации города Кудымкара, на разрешение исковых требований никак не влияет.

Решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, определенный Кудымкарской городской Думой размер среднемесячного денежного содержания ФИО1 в сумме <данные изъяты>, учтенный при установлении пенсии за выслугу лет, признан незаконным, на Думу Кудымкарского муниципального округа возложена обязанность произвести расчет размера среднемесячного денежного содержания для установления пенсии за выслугу лет ФИО1 с учетом Положения, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.10.2004 № 267 «О Законе Коми-Пермяцкого автономного округа «О внесении изменений и дополнения в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Указанным решением суда с учетом определения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении арифметической ошибки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена с муниципальной службы в связи с сокращением штата работников организации, стаж муниципальной службы ФИО1 определен в размере 19 лет 5 месяцев. Пенсия за выслугу лет назначена ей с ДД.ММ.ГГГГ исходя из представленной Кудымкарской городской Думой справки от ДД.ММ.ГГГГ о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность государственной службы, для установления пенсии за выслугу лет, размер которого определен <данные изъяты>. При этом размер среднемесячного денежного содержания ФИО1 определен неправильно. Исходя из установленного денежного содержания ФИО1 за 12 месяцев за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, размер ее денежного содержания без учета премий составляет <данные изъяты>, сумма премий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, количество фактически проработанных в этом периоде дней – 178 дней, с применением среднемесячного числа рабочих дней в году – 21 сумма среднемесячного денежного содержания ФИО1 составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>/178 х 21) = <данные изъяты> + <данные изъяты> (<данные изъяты> х 1/12), с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ на 4 % сумма среднемесячного денежного содержания ФИО1 составляет <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения решения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ председателем Думы Кудымкарского муниципального округа Пермского края выдана справка о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы в муниципальном образовании, для установления пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии, согласно которой среднемесячное денежное содержание ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Согласно протоколу межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее – протокол межведомственной комиссии) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> выплату которой решено производить с ДД.ММ.ГГГГ (с даты вступления решения в законную силу).

Из материалов настоящего гражданского дела (расчетных листков) также судом установлено, что за 12 месяцев за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу фактически выплачен должностной оклад в размере 89 996 рублей 11 копеек, поэтому сумма должностного оклада ФИО1 (<данные изъяты>), указанного в решении администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ, является неверной, поскольку в данном случае размер должностного оклада в месяц составляет <данные изъяты>

В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании части 2 статьи 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Учитывая, что решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, имеющим преюдициальное значения для рассмотрения настоящего дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ первоначальный расчет среднемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для установления ФИО1 пенсии за выслугу лет произведен неверно, на основании указанного расчета среднемесячного денежного содержания ДД.ММ.ГГГГ приняты решения об установлении истцу с ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет и определении размера пенсии за выслугу лет, в решении от ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад истца в размере <данные изъяты> определен неправильно, то исковые требования ФИО1 о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ в части среднемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, в том числе должностного оклада в размере <данные изъяты>, и решения от ДД.ММ.ГГГГ в части определения пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> в месяц исходя из суммы за выслугу лет в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и определения пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> в месяц исходя из суммы за выслугу лет в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Оснований для признания решения от ДД.ММ.ГГГГ в целом незаконным не имеется, поскольку указанный в этом решении размер страховой пенсии по стрости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и процент среднемесячного денежного вознаграждения истцом не оспаривался.

При этом неверное определение размера среднемесячного денежного содержания истца для установления пенсии за выслугу лет повлекло за собой изначально неверное исчисление размера пенсии за выслугу лет, назначенной истцу с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное обстоятельство подтверждается расчетом размера пенсии за выслугу лет ФИО1, содержащимся в протоколе межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, размер которой определен <данные изъяты>

Принимая во внимание, что в соответствии с протоколом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ производство выплаты пенсии за выслугу лет ФИО1 в размере <данные изъяты> решено выплачивать лишь с ДД.ММ.ГГГГ, однако истец вправе получать такую пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края является органом, уполномоченным осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании, то на администрацию Кудымкарского муниципального округа Пермского края необходимо возложить обязанность определить ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет исходя из размера среднемесячного денежного содержания, установленного решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении арифметической ошибки.

Оснований для определения размера пенсии за выслугу лет истцу с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , как заявлено истцом, не имеется, поскольку размер среднемесячного денежного содержания истца определен именно решением суда с учетом определения суда, апелляционным определением было оставлено без изменения решение суда, иного судебного постановления судом апелляционной инстанции принято не было.

Судом из материалов дела также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Кудымкарскую городскую Думу с заявлением о выдаче ей справки о размере среднемесячного денежного содержания для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с Приложением к Закону Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81.

На указанной справке имеется виза руководителя «ФИО3».

Справка о размере среднемесячного денежного содержания ФИО1, названная справкой о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность государственной службы, для установления пенсии за выслугу лет была выдана ДД.ММ.ГГГГ, она была подготовлена начальником организационно-контрольного отдела Кудымкарской городской Думы ФИО3, подписана председателем Кудымкарской городской Думы и начальником организационно-контрольного отдела Кудымкарской городской Думы ФИО3

Согласно Приложению к Закону Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 № 81 справка о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы в муниципальном образовании, для установления пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии подписывается руководителем самостоятельного структурного подразделения органа муниципального образования и главным бухгалтером.

Из штатного расписания Кудымкарской городской Думы, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на момент выдачи истцу указанной справки должность главного бухгалтера в Кудымкарской городской Думе отсутствовала, имелись должности председателя, начальника отдела правового обеспечения и начальника организационно-контрольного отдела.

В соответствии с должностной инструкцией начальника организационно-контрольного отдела, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности ФИО3 входило: обеспечение взаимодействия с МКУ «ЦБУ города Кудымкара» в соответствии с заключенным соглашением; подготовка проектов ответов на обращения граждан; организация работы с письменными и устными обращения граждан в Думу, осуществление контроля за своевременным исполнением писем, направлением ответов на обращения граждан в установленный законом срок, по поручению председателя Думы подготовка писем, запросов, других документов; исполняет иные поручения и распоряжения председателя Думы в целях исполнения полномочий Думы в рамках своей компетенции.

ДД.ММ.ГГГГ между Кудымкарского городской Думой (заказчик) и МКУ «ЦБУ города Кудымкара» (исполнитель) было заключено соглашение о передаче функций по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета, отдельных направлений кадрового учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и формирования отчетности, пунктом 1.1 которого предусмотрено, что предметом настоящего соглашения является ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета, отдельных направлений кадрового учета, планирования, формирования отчетности как получателя средств бюджета, перечень предоставляемых исполнителем обязательств, условия их оказания определяется в соответствии со спецификацией обязательств (приложение к соглашению).

В пункте 8 спецификации обязательств (приложение к соглашению) предусмотрена подготовка исходящих первичных учетных документов заказчика в соответствии с действующим законодательством, список документов и сроки их предоставления заказчику указаны в приложении к соглашению.

В графике документооборота (приложение к соглашению) указаны бухгалтерские операции, вид первичного документа. Выдача исполнителем заказчику справки о размере среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в нем не предусмотрена.

В разделе 20 кадровый учет приложения к соглашению указано о том, что к функциям исполнителя, помимо прочего, относится выдача справки по трудовой деятельности для предоставлении по месту требования. Выдача справки о размере среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в функциях исполнителя также не поименована.

Исходя из того, что соглашением о передаче функций по ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового и статистического учета, отдельных направлений кадрового учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и формирования отчетности от ДД.ММ.ГГГГ не была предусмотрена функция МКУ «ЦБУ города Кудымкара» по выдаче справки о размере среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, в связи с чем оснований для взаимодействия ФИО3 с МКУ «ЦБУ города Кудымкара» не имелось, кроме того в штате Кудымкарской городской Думы отсутствовал главный бухгалтер, подготовка справки о размере среднемесячного денежного содержания ФИО1 была поручена руководителем Кудымкарской городской Думы начальнику организационно-контрольного отдела ФИО3, то подготовка и подписание ФИО3 справки о размере среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, как лица, непосредственно составившего данный документ, ее должностным обязанностям не противоречит.

Кроме того суд принимает во внимание, что с учетом положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита возможна только в случае реального нарушения прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации выбор способа защиты нарушенного или оспариваемого права является субъективным правом истца, который должен соответствовать характеру нарушения права и достигать цели его восстановления. При этом надлежащим способом считается такой способ защиты прав и законных интересов, который сам по себе способен привести к восстановлению нарушенных прав, и отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.

Предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца посредством предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

Таким образом, оспаривание тех или иных юридических или фактических действий должно иметь своей целью восстановление нарушенного в результате незаконных действий права, нуждающегося в судебной защите. При этом надлежащим способом считается такой способ защиты прав и законных интересов, который сам по себе способен привести к восстановлению нарушенных прав, и отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.

Сами по себе подготовка и подписание ФИО3 справки о размере среднемесячного денежного содержания ФИО1, принятой органом местного самоуправления в качестве надлежащего документа, достаточного для установления пенсии за выслугу лет, права истца не нарушают. Удовлетворение же требований истца к данному ответчику не повлечет за собой восстановление нарушенных прав истца.

Фактических обстоятельств, которые бы позволили прийти к выводу о необходимости пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (абзац 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации), судом из материалов дела не установлено.

С учетом изложенного суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ответчику ФИО3 о признании действий по подготовке и подписанию справки о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, для установления пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

При вынесении решения суд также учитывает, что каких-либо материально-правовых требований к ответчику комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара ФИО1 не заявлено, оспариваемые ею решения этой комиссией не принимались, комиссия не является юридическим лицом, в связи с образованием нового муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» постановлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об иной комиссии. При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1 к комиссии по исчислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации города Кудымкара суд считает необходимым также отказать.

ФИО1 заявлено об исключении из числа доказательств протоколов межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для исключения из числа доказательств протокола межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым комиссия решила назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет в определенном размере и производить ее выплату с ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, поскольку данное доказательство отвечает требованиям относимости и допустимости, установленными статьями 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, документ подписан членами комиссии, содержат необходимые реквизиты.

Протокол межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссия решила обязать МКУ «ЦБУ Кудымкарского муниципального округа Пермского края» произвести расчет размера среднемесячного содержания для установления пенсии за выслугу лет ФИО1 в соответствии с определением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу и предоставить новую справку на заседание комиссии, судом в качестве доказательства не оценивался, поскольку какого-либо правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, в связи с чем оснований для исключения его из числа доказательств также не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконными:

- решение главы города Кудымкара – главы администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ об установлении ФИО1 пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа» в части среднемесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, в том числе должностного оклада в размере <данные изъяты>;

- решение администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа, в части определения ФИО1 пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> в месяц исходя из суммы за выслугу лет в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и определения пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> в месяц исходя из суммы за выслугу лет в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ,

возложить на администрацию Кудымкарского муниципального округа Пермского края (ИНН <данные изъяты>) обязанность определить ФИО1 (ИНН <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии за выслугу лет исходя из размера среднемесячного денежного содержания, установленного решением Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения Кудымкарского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении арифметической ошибки.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья – Л.В. Гуляева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>