Дело № 2- 3631/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Копыловой Е.В.,
при секретаре Ломовой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово,
21 октября 2016 года
гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области о признании решения незаконным.
Свои требования мотивирует тем, что решением ### от **.**.**** на основании протокола заседания Комиссии Управления ПФР в г. Березовском Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от **.**.****, истцу отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа.
Комиссия пришла к выводу, что правовые основания для назначения ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости отсутствуют, так как отсутствует стаж на соответствующих видах работ. В специальный стаж комиссия не включила следующие периоды: с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 13 дней) - рулевой - моторист теплохода БВ-79 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 12 дней) - капитан дублер - первый
помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер – первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода «Труд» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика
теплохода «437» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (02 мес. 27 дней) - моторист в ДТЦ на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 07 мес. 01 день) - капитан-механик теплохода «Кедр» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 06 мес.) - капитан катера КС100Д № 37 в Кемеровской комплексной лаборатории; с **.**.**** по **.**.**** (03 мес. 25 дней) - капитан-механик катера в ГИМС Кемеровской области; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик катера КС100Д ### в МП «Подводник»; с **.**.**** по **.**.**** (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34 в ООО «Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34т в ООО «Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х Нептун в ООО «Бумеранг-Трейдинг».
Между тем, истец полагает, что отказ в назначении пенсии по указанному мотиву является необоснованным, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.
В ходе рассмотрения дела истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнены исковые требования, просит суд признать незаконным решение Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от **.**.**** об отказе в установлении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период: с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 13 дней) - рулевой - моторист теплохода БВ-79 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 12 дней) - капитан дублер – первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер – первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода «Труд» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика теплохода «437» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 07 мес. 01 день) - капитан - механик
теплохода «Кедр» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 06 мес.) - капитан катера КС100Д № 37 в Кемеровской комплексной лаборатории; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик катера
КС100Д ### в МП «Подводник»; с **.**.**** по **.**.**** (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34 в ООО Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на
т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34т в ООО Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х Нептун в ООО «Бумеранг-Трейдинг», и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости со дня возникновения права на указанную пенсию, т.е. с **.**.****, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав сторону истца, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Всоответствии с п.9 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство: пп.9 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и подп. «и» п.1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.
В силу пункта 4 Правил № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих видов работ, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Таким образом, право работника на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 Федерального закон № 400-ФЗ оценивается по следующим критериям: подтверждение постоянной занятости лица в качестве плавающего состава судна; суда, на которых работает лицо не относятся: к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.
Понятие плавающего состава дано в Федеральном отраслевом соглашении по морскому транспорту на 2009 - 2012 годы, утв. Федерацией профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота РФ, Союзом российских судовладельцев, Ассоциацией судоремонтных заводов 15.10.2009, согласно которому плавающий состав означает физических лиц, работающих на борту судна в любом качестве по трудовому договору, заключенному с судовладельцем.
В соответствии со ст. 26, 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для обеспечения безопасности плавания, защиты морской среды, выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна.
Пунктом 12 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 № 30 к командному составу отнесены: капитан, первый помощник капитана (на судах загранплавания), штурманы (помощники капитана), помощники командира, помощник шкипера, механик и его помощники (второй, третий, четвертый механики), электромеханик (помощник механика по электрооборудованию) и его помощники, начальник радиостанции, а также лица, совмещающие указанные должности.
Из указанного следует, что под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.
В материалах дела (л.д. 48) имеются документы, подтверждающие квалификацию ФИО1 на право занимать должности:
- второго штурмана - второго пом. механика, дизелиста первой группы судов речного и озерного флота 300 л.с. - участок Кемерово - Юрга (диплом судоводителя ###, Протокол ### от **.**.****);
- первого штурмана - первого помощника механика первой группы
судов речного и озерного флота 300 л.с. - У. Томь - Салтыковка - Томск
(диплом судоводителя ###, Протокол ### от **.**.****);
- капитана - механика первой группы судов речного и озерного флота 150 л.с. - р. Томь - Новокузнецк - Томск (диплом судоводителя ###, Протокол ### от **.**.****);
- капитана - механика водоизмещающих (до 300 л.с.) 1 групп судов
речного и озерного флота с районом плавания р. Томь - Новокузнецк - Томск
(диплом судоводителя ###, Протокол ### от **.**.****).
Разрешающие документы подписаны председателем комиссии МРФ РСФСР Западно - Сибирского речного пароходства.
Также в материалы дела представлена копия диплома ФИО1 об окончании Новосибирского речного училища Министерства речного флота РСФСР в 1986 г. по специальности: судовождение на внутренних водных путях и установления квалификации: техника - судоводителя с правом эксплуатации судовых силовых установок (диплом ЕТ ###, регистрационный ### от **.**.****).
Согласно протоколу заседания Комиссии Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровской области (межрайонного) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от **.**.****. ### (л.д. 10-12) в специальный стаж по п.9 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ, не включены периоды работы ФИО1 :
- в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства: с **.**.**** по **.**.**** (05 мес.13 дней) рулевым - мотористом теплохода БВ - 79, с **.**.**** по **.**.**** (05 мес.12 дней) и с **.**.**** по **.**.**** (02 года 05 мес.25 дней) капитаном - дублером I помощником механика теплохода РП - 9;
- на Кемеровской лесоперевалочной базе: с **.**.**** по **.**.**** (01 мес.25 дней) капитаном - механиком теплохода «Труд», с **.**.**** по **.**.**** (03 мес.25 дней) капитаном - I помощником механика теплохода 437, с **.**.**** по **.**.**** (02 мес. 27 дней) мотористом в ДТЦ, с **.**.**** по **.**.**** (03 года 07 мес.01 день) капитаном – механиком теплохода «Кедр»;
- в Кемеровской комплексной лаборатории в Кемеровской области:
с **.**.**** по **.**.**** (03 года 06 мес.) капитаном катера;
- в Государственной инспекции по малым (так в документе) судам
Кемеровской области с **.**.**** по **.**.**** (03 мес. 25дней) капитаном - механиком катера;
- в малом предприятии «Подводник» с **.**.**** по **.**.**** (02 года 06 мес. 29 дней) капитаном - механиком катера;
- в ООО «Судоходная компания «Дельта»: с **.**.**** по **.**.**** (04 года 03 мес. 29 дней) капитаном - механиком речных судов на т/х ВТ-34, капитаном - помощником механика на т/х КС-50т, капитаном – механиком на т/х ВТ-34т, с **.**.**** по **.**.**** (09 мес. 03 дня) капитаном-механиком речных судов на т/х ВТ-34, капитаном - помощником механика на т/хКС-50т, капитаном-механиком на т/х ВТ-34т. Данная компания ликвидирована **.**.****;
- в ООО «Бумеранг - Трейдинг» с **.**.**** по **.**.**** (02 года 02
мес. 18 дней) капитаном т/х. Связь со страхователем утеряна с 2014.
Указанные периоды не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, так как сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждены особые условия труда.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) трудовой книжкой, другими документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Дата регистрации в системе государственного страхования ФИО1 с **.**.****.
Согласно записям, содержащимся в трудовой книжке (л.д. 15), ФИО1 в спорные периоды: с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** работал в Кемеровском речном порту ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство»:
- **.**.**** - принят рулевым - мотористом т/х БВ -79 (Пр. ### от **.**.****);
- **.**.**** - зачислен в школу командного состава флота с отрывом от производства (Пр. ### п.1 от **.**.****);
- **.**.**** - назначен капитаном - дублером I помощника механика т/х
РП - 9 (Пр. ### от **.**.****);
- **.**.**** - уволен (собственное желание) (Пр. ### от **.**.****).
Аналогичная информация о периодах работы истца в Кемеровском речном порту «Западно-Сибирское речное пароходство» содержится и в Уточняющей справке № ### от **.**.**** (л.д. 112), выданной Акционерным обществом «Западно-Сибирское речное пароходство».
Также в справке отражено, что выше указанные должности, в которых работал ФИО1, относятся к плавсоставу судов речного флота, и суда на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающими на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Основание выдачи справки за период 1978-1985 гг.: приказы директора предприятия по личному составу, лицевые счета, табеля учета рабочего времени, приказы начальника пароходства (судовладельца» по расстановке флота по линиям работ ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****.
Справка содержит сведения о переименованиях, преобразованиях организации с **.**.**** по **.**.****.
Согласно справке ### от **.**.**** (л.д. 25-26), выданной ООО «Кемеровский речной порт», ФИО1 , **.**.**** года рождения, работал в Кемеровском речном порту Западно - Сибирского речного пароходства: **.**.**** - принят рулевым - мотористом теплохода БВ-79 (пр. 105 п. 1.7 от **.**.****); **.**.**** - зачислен в школу командного состава флота с отрывом от производства (пр. ### от **.**.****), **.**.**** - назначен капитаном дублером - первым помощником механика теплохода РП-9 (пр. ### от **.**.****), **.**.**** уволен в связи с призывом на действительную военную службу (пр. ### от **.**.****), **.**.**** - **.**.**** - служба в рядах Советской Армии, **.**.**** - принят капитаном дублером - первым помощником механика теплохода РП-9 (пр. ### от **.**.****), **.**.**** - уволен по ст.31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) (пр. ### от **.**.****).
Основание выдачи справки: книги приказов за 1978-1985 гг., судовой журнал, штатное расписание судна.
Все вышеперечисленные должности относятся к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутри пригородного сообщения. Справка выдана для подтверждения льготного стажа по ст.27 п.1 п.п. 9 ФЗ № 171 (так в документе) от **.**.****.
В справке содержится информация о переименованиях, преобразованиях организации (Историческая справка).
Справка ### от **.**.**** (л.д. 25-26), выданная ООО «Кемеровский речной порт», не противоречит информации, содержащейся в Письме Томского линейного отдела от **.**.**** № ОУГРН-7-17 о типах теплоходов «БВ - 79», и «РП - 9».
Таким образом, письменными материалами дела, а именно: трудовой книжкой, справкой ### от **.**.****, выданной ООО «Кемеровский речной порт», уточняющей справкой № ### от **.**.****, выданной Акционерным обществом «Западно-Сибирское речное пароходство», письмом Томского линейного отдела от **.**.**** № ###, дипломом судоводителя ### подтверждается, что в спорные периоды: с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** должности, в которых был занят ФИО1, относились к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д. 16), ФИО1 в спорные периоды с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** работал на Кемеровской лесоперевалочной базе:
- **.**.**** – принят на рейд капитаном - механиком т/х «Труд» (пр. ### от **.**.****);
- **.**.**** – переведен капитаном - I пом.механика т/х «437» (пр. ### от **.**.****);
- **.**.**** - переведен в ДТЦ мотористом 5 разряда (пер.49
от **.**.****);
- **.**.**** - переведен капитаном - механиком т/х «Кедр» (пер.86 от **.**.****);
- **.**.**** - уволен по ст.29 п.8 КЗОТ РФ (в порядке перевода в Кемеровский комитет по охране природы) (пр. ### от **.**.****).
В справке б/н от **.**.**** (л.д. 27), выданной Кемеровской Лесоперевалочной базой, указано, что ФИО1 работал в данной организации на судах речного флота:
- **.**.**** - принят на рейд капитаном -механиком т/х «Труд» - Пр. ### от **.**.****;
- **.**.**** - переведен капитаном - 1 помощником механика т/х 437 - Пр. ### от **.**.****;
- переведен в ДТЦ мотористом 5 разряда - Пр. ### от **.**.****;
- переведен капитаном - механиком т/х «Кедр» - Пр. ### от
**.**.****;
- **.**.**** - уволен по ст. 29 п.8 КЗОТ РФ (в порядке перевода) в Кемеровский комитет по охране природы - Пр. ### от **.**.****.
Основание выдачи справки: книги нарядов 1985-1989 гг., судовые журналы, штатное расписание судов.
Все перечисленные должности относятся к плавсоставу, а суда, на которых работал истец, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутреннего сообщения. Справка выдана для подтверждения льготного стажа по ст. 27 п.1 п.п.9 ФЗ ### от **.**.****
Информация, указанная в справке б/н от **.**.****, о периодах работы ФИО1 с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по 01.12.1985года на теплоходах «Труд» и «437» не противоречит информации, указанной в Письме Томского линейного отдела от **.**.**** № ###, о типах теплоходов «Труд» и «437», отнесении их к категории самоходных, буксирных судов, предназначенных для работы в составе с несамоходными судами для доставки народно - хозяйственных грузов, грузов нефтяной и газовой промышленностей. Самоходные буксирные суда проектов Т83, Т63М, согласно своим проектным, конструкционным, техническим и эксплуатационным характеристикам, как правило, использовались для буксировки несамоходных составов, сформированных методом толкания, либо буксировкой на тросе или под бортом.
В письме Томского линейного отдела от **.**.**** № ### имеется информация о теплоходе «Кедр» - категория собственников «Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности РСФСР», собственник судна - Кемеровская лесоперевалочная база МЛП, теплоход самоходный, дизельный буксирно - разъездной; проект № КС-100Д, построен в 1986 г. в г. Костроме, мощность - 150 л.с, класс судна «Р»; судовое свидетельство - «МЛП-845».
В письме содержится общая информация о судах проекта № ###, о том, что это буксирные служебные катера, по типу классифицируются как: дизельные буксирно - разъездные теплоходы со стальным корпусом, имеющими водометный движитель, укомплектованы буксирным устройством - гак откидной и буксирной лебедкой в различном исполнении, в зависимости от проектной серии судов и комплектации (КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2).
В материалах дела (л.д. 141) представлена уточняющая справка б/н от **.**.****, выданная Кемеровской лесоперевалочной базой, о том, что ФИО1, действительно, работал на Кемеровской лесоперевалочной базе на судах речного флота:
- **.**.**** - после окончания навигации, на зимний период был переведен в ДТЦ (дизельно - транспортный цех) мотористом 5 разряда по ремонту двигателей внутреннего сгорания (Пр. ### от **.**.****);
- **.**.**** - переведен капитаном - механиком т/х КС-100Д «Кедр» (Пр. ### от **.**.****).
Теплоход «Кедр» занимался буксировкой барж, плотов, отражателей для сплава леса. Справка подписана конкурсным управляющим ГП «Кемеровская ЛПБ», оттиск печати организации имеется.
Также в материалы дела представлены следующие документы Кемеровской лесоперевалочной базы:
- акт приемки судна по технической готовности на навигацию 1985 г.
(л.д.114), в данном акте указано: тип и наименование судна – буксирный теплоход «Труд», пункт ремонта - база ЛПБ, комиссионно проведена проверка качества и объема выполненного ремонта и готовности в зимних условиях, после текущего ремонта качество производства работ - удовлетворит., особых замечаний – нет, на основании результатов осмотра комиссия считает судно принятым по технической готовности в навигацию 1985 г.; Акт о приемке судна в эксплуатацию от **.**.**** Кемерово (л.д. 114, оборот), в данном акте указано следующее: члены комиссии, назначенные приказом руководителя предприятия ### от **.**.****, произвели осмотр, проверку и испытание т/х «Труд», по результатам осмотра, проверки и испытаний, комиссия считает, что т/х «Труд» находится в исправном состоянии и принят в эксплуатацию с **.**.****; акт приемки судна по технической готовности на навигацию 1986 г. (л.д. 115), в данном акте указано: тип и наименование судна – буксирный теплоход «Кедр», на основании результатов осмотра, комиссия считает судно принятым по технической готовности в навигацию 1986 г.; акт о приемке судна в эксплуатацию от **.**.**** Кемерово (оборот
л.д. 115), в данном акте указано, следующее: члены комиссии, назначенные
приказом руководителя предприятия ### от **.**.****, произвели осмотр, проверку и испытание т/х «Кедр», по результатам осмотра, проверки и испытаний комиссия считает, что т/х «Кедр» находится в исправном состоянии и принят в эксплуатацию с **.**.****; акт приемки судна по технической готовности на навигацию 1987 г.
(л.д. 116), в данном акте указано: тип и наименование судна - т/х «Кедр»,
пункт ремонта - база ЛПБ, комиссионно проведена проверка качества и
объема выполненного ремонта и готовности в зимних условиях после текущего ремонта, качество производства работ - удовл., особых замечаний – нет, на основании результатов осмотра, комиссия считает судно, принятым по технической готовности в навигацию 1987 г.; акт о приемке судна в эксплуатацию от **.**.**** Кемерово (оборот
л.д. 116), в данном акте указано, что по результатам осмотра, проверки и испытаний комиссия считает, что т/х «Кедр» находится в исправном состоянии и принят в эксплуатацию с **.**.****; акт приемки судна по технической готовности на навигацию 1988 г.
(л.д. 117), акт о приемке судна в эксплуатацию от **.**.**** Кемерово (оборот л.д. 117), в данном акте указано, что т/х «Кедр» находится в исправном состоянии и принят в эксплуатацию с **.**.****; акт приемки судна по технической готовности на навигацию 1989 г.
(л.д.118), акт о приемке судна в эксплуатацию от **.**.**** Кемерово (оборот л.д. 118), в данном акте указано, что т/х «Кедр» находится в исправном состоянии и принят в эксплуатацию с **.**.****.
Во всех актах о приемке судна в эксплуатации отражено, что экипажи укомплектованы согласно ШР, у комсостава дипломы имеются.
Таким образом, организация - Кемеровская лесоперевалочная база Уточняющей справкой б/н от **.**.****, актами приемки судна т/х «Труд», т/х «Кедр» по технической готовности на навигацию, подтверждает, что указанные теплоходы являлись буксирными.
Следовательно, трудовой книжкой, справкой б/н от **.**.****, выданной Кемеровской Лесоперевалочной базой, Дипломом судоводителя ###, Письмом Томского линейного отдела от **.**.**** № ###, Уточняющей справкой б/н от **.**.****, выданной Кемеровской Лесоперевалочной базой, Актами приемки судна, Формуляром Малого катера типа КС - 100Д подтверждается, что в спорные периоды:с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****годадолжности, в которых был занят ФИО1, относились к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.
При этом работа, выполняемая ФИО1 в период с **.**.**** по 28.02.1986года в качестве моториста 5 разряда в ДТЦ (дизельно - транспортный цех) - ремонт двигателей внутреннего сгорания в дизельно - транспортном цехе, не относятся к работам, для которых предусмотрено право работника на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 Федерального закон № 400-ФЗ, так как в данный период, работы выполнялись не на судне, и истец не являлся лицом, включенным в плавающий состав судна.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д. 17), ФИО1 в спорный период с **.**.**** по **.**.****:
- **.**.**** – принят переводом в Кемеровскую комплексную лабораторию на должность капитана катера в Кемеровский областной комитет по охране природы (Пр. ###-к от **.**.****),
- **.**.**** – уволен переводом в государственную инспекцию маломерных судов (Пр. ### от **.**.****).
В Справке б/н от **.**.**** (л.д. 30), выданной Кемеровским областным комитетом по охране природы, указано, что ФИО1 работал в Кемеровском областном комитете по охране природы на судах речного флота: **.**.**** - принят переводом в Кемеровскую комплексную лабораторию на должность капитана катера КС100Д ### - Пр. ###-к от **.**.****; **.**.**** - уволен переводом в Государственную инспекцию маломерных судов - Пр. ### от **.**.****.
Основание выдачи справки: книга приказов 1989-1993 гг., судовой журнал, штатное расписание судна.
Указанная должность относится к плавсоставу, а судно, на котором работал истец, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутреннего сообщения. Справка выдана для подтверждения льготного стажа по ст. 27 п.1 п.п.9 ФЗ ### (так в документе) от **.**.****.
Справка от **.**.****### (л.д. 120), выданная Комитетом природных ресурсов по Кемеровской области, содержит сведения о том, что ФИО1 работал в областном Комитете по охране природы капитаном катера с **.**.**** по **.**.**** включительно.
Также в справке содержится информация о преобразованиях организации. Так, Областной Комитет по охране природы был преобразован в Государственный Комитет по охране окружающей среды Кемеровской области (Приказ от **.**.****### Госкомитета РФ по охране окружающей среды). Государственный Комитет по охране окружающей среды Кемеровской области реорганизован в форме присоединения к Комитету природных ресурсов по Кемеровской области (Приказ от **.**.****### Министерства природных ресурсов РФ), который и является правопреемником указанных Комитетов.
В материалы дела (л.д. 119) представлена справка от **.**.****###, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области, в которой указано, что ФИО1 был принят переводом **.**.**** на должность капитана катера в Кемеровскую комплексную лабораторию Кемеровского областного комитета охраны природы (Приказ о приеме от **.**.****###). **.**.**** уволен переводом в Государственную инспекцию маломерных судов (Приказ от **.**.****###).
Письмо Томского линейного отдела от **.**.**** № ### содержит следующую информацию о теплоходе «37», категория собственников - «Кооперативное предприятие», собственник судна -Областной комитет по охране природных ресурсов Кемеровской области, тип судна - самоходный, дизельный буксирно - разъездной, проект судна: № КС -100Д, построен в 1988 году, мощность - 170 л.с, класс судна «Р».
Из уточняющей справки б/н от **.**.**** (л.д. 142), выданной Кемеровским областным комитетом по охране природы, усматривается, что ФИО1, действительно, работал в Кемеровском областном комитете по охране природы на судах речного флота, **.**.**** принят переводом в Кемеровскую комплексную лабораторию на должность капитана катера КС-100Д ### (Пр. ### от **.**.****), Катер КС - 100Д ### занимался буксировкой барж, перевозкой материалов, оборудования в ....
В материалах дела представлены документы Кемеровского Областного комитета по охране природы: акт приемки судна по технической готовности на навигацию 1990г., 1991 г., 1992 г. (л.д.152, 153, 143), в которых указано: тип и наименование судна - КС-100Д 37, пункт ремонта - г. Кемерово, комиссионно проведена проверка качества и объема выполненного ремонта и готовности в зимних условиях после текущего ремонта (член комиссии - капитан-механик т/х КС-100Д ### ФИО1): качество производства работ - уд., особых замечаний - нет, на основании результатов осмотра комиссия считает судно принятым по технической готовности в навигацию **.**.****, **.**.****, **.**.**** гг.; Судовая роль от **.**.**** (л.д. 155), от **.**.**** (л.д. 156):
наименование или №№ судна - КС-100Д ###; тип судна - буксирный;
мощность, грузоподъемность и пассажировместимость - 170 л.с, 5 человек; район плавания - «Р»; владелец судна - Кемеровский областной комитет по охране природы; фамилия, имя, отчество капитана (или шкипера) - ФИО1, срок очередного осмотра Речным регистром - не указан, состав экипажа: комсостав - 1, матросов – 1.
Таким образом, представленными документами, а именно: трудовой книжкой, справкой б/н от **.**.****, выданной Кемеровским областным комитетом по охране природы, Письмом Томского линейного отдела от **.**.**** № ###, Уточняющей справкой б/н от **.**.****, выданной Кемеровским областным комитетом по охране природы, Актами приемки судна КС- 100Д 37 по технической готовности на навигацию 1990 г., 1991 г., 1992 г., Судовой ролью судна КС-100Д ### от **.**.****., от **.**.****, подтверждается, что в спорный периодс **.**.**** по 01.04.1993годав Кемеровской комплексной лаборатории Кемеровского областного комитета по охране природы, должность в которой был занят ФИО1, относилась к плавсоставу, а судно, на котором он работал, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д. 18), ФИО1 в спорный период с **.**.**** по **.**.****:
- **.**.**** – принят переводом капитаном - механиком катера
в Государственную инспекцию по маломерным судам Кемеровской области (пр. ### от **.**.****);
- **.**.**** – уволен по ст. 31 КЗОТ РФ (собственное желание) (пр. ### от **.**.****).
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в указанный период должность капитана-механика катера относилась к плавсоставу, а судно, на котором работал ФИО1 , не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным суднам, суднам пригородного и внутригородского сообщения.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д. 18-19), ФИО1 в спорный период с **.**.**** по **.**.****:
- **.**.**** - принят в малое предприятие «Подводник» на должность капитана - механика катера (Пр. ### от **.**.****.);
- **.**.**** - уволен с должности капитана - механика по ст. 31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) (Пр. ### от **.**.****.).
В справке ### от **.**.**** (л.д. 31), выданной МП «Подводник», указано, что ФИО1 работал в МП «Подводник» на судне речного флота: **.**.**** - принят в малое предприятие «Подводник» на должность капитана - механика катера теплохода КС100Д № 80 - Пр. ### от **.**.****; **.**.**** - уволен с должности капитана – механика по ст. 31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) - Пр. ### от **.**.****.
Основание: книга приказов 1993-1996 гг., судовой журнал, штатное расписание судна. Указанная должность относится к плавсоставу, а судно, на котором работал истец, не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутреннего сообщения. Справка выдана для подтверждения льготного стажа по ст. 27 п.1 п.п.9 ФЗ № 171 (так в документе) от **.**.****.
Как отмечалось ранее, Письмо Томского линейного отдела от **.**.**** № ### содержит общую информацию о судах проекта КС-100Д, что это буксирные служебные катера, по типу классифицируются как: дизельные буксирно - разъездные теплоходы со стальным корпусом, имеющими водометный движитель, укомплектованы буксирным устройством - гак откидной и буксирной лебедкой в различном исполнении, в зависимости от проектной серии судов и комплектации (КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2).
Катера имеют различные назначения: катер для лесосплава малый - для выполнения работ на первоначальном сплаве леса, на лесных рейдах; перевозка должностных лиц лесосплава и в других отраслях народного хозяйства; патрулирование лесной территории в зоне рек с командой пожарных. Буксирные суда этого проекта - мелкосидящие, водометные, в силу чего используются для буксировки на тросе или под бортом несамоходных судов на реках, имеющих ограничения судового хода по глубине и ширине.
В Уточняющей справке б/н от **.**.**** (л.д. 143), выданной МП «Подводник», указано, что ФИО1, действительно, работал в МП «Подводник» на судне речного флота, **.**.**** - принят в малое предприятие «Подводник» на должность капитана - механика катера КС-1 ООД № 80 (Пр. ### от **.**.****). Катер КС - ЮОД ### занимался буксировкой барж по перевозке леса, угля в Томскую, Новосибирскую область.
Представленными материалами дела: трудовой книжкой; Справкой ### от **.**.****, выданной МП «Подводник»; Письмом Томского линейного отдела от **.**.**** № ###; Уточняющей справкой б/н от **.**.****, выданной МП «Подводник»; Формуляром Малого катера типа КС-ЮОД; Приказами МП «Подводник»: б/н от **.**.****, б/н от **.**.****, б/н от **.**.****; Судовой ролью судна - КС-80Т от **.**.****; от **.**.****; Актами приемки в эксплуатацию из ремонта и отстоя самоходного судна и других судов с энергетическим оборудованием (для судов внутреннего плавания) КС-ЮОД т/х ###Т от **.**.****, от **.**.****, подтверждается, что в спорный период с **.**.**** по **.**.**** в МП «Подводник», должность, в которой был занят ФИО1, относилась к плавсоставу, а судно, на котором он работал, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.
Также из трудовой книжки истца (л.д. 19-20) усматривается, что **.**.**** ФИО1 принят в ТОО предприятие по речным перевозкам «Дельта ЛТД» капитаном - механиком на т/х ВТ-34т; **.**.**** переведен капитаном - I пом. механика т/х КС-50т
(Пр. ### от **.**.****); **.**.**** - ТОО Предприятие по речным перевозкам «Дельта ЛТД» реорганизовано в ООО Судоходная компания «Дельта» (Пр. ###а от **.**.****); **.**.**** переведен капитаном – механиком на т/х ВТ-34т (Пр. ### от **.**.****); **.**.**** уволен с должности капитана-механика по ст. 31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) (Пр. ### от **.**.****).
В справке б/н от **.**.**** (л.д. 32), выданной ООО «Судоходная компания «Дельта», указано, что ФИО1 работал в ТОО «Предприятие по речным перевозкам «Дельта ЛТД», реорганизовано в ООО «Судоходная компания «Дельта»: **.**.**** - принят на должность капитана - механика речных судов на т/х ВТ-34 (Приказ ### от **.**.****), **.**.**** - переведен на должность капитана - 1-го пом. механика на т/х КС-50т (Приказ ### от **.**.****); **.**.**** - переведен на должность капитана - механика на т/х ВТ-34т (Приказ ### от **.**.****); **.**.**** - уволен по ст. 31 КЗОТ РСФСР (собственное желание) (Приказ ### от **.**.****). Указанные должности относятся к плавсоставу, а суда, на которых работал истец, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутреннего сообщения. Справка выдана для подтверждения льготного стажа по ст. 27 п.1 п.п.9 ФЗ ### от **.**.****.
В Письме Томского линейного отдела от **.**.**** № ### отражена информация о теплоходе «ВТ-34», проект судна: № 861 А, который относится к категории самоходных, буксирных судов, предназначенных для работы в составе с несамоходными судами для доставки народно -хозяйственных грузов, грузов нефтяной и газовой промышленностей. Самоходные буксирные суда проектов ###А согласно своим проектным, конструкционным, техническим и эксплуатационным характеристикам, как правило, использовались для буксировки несамоходных составов, сформированных методом толкания, либо буксировкой на тросе или под бортом, и о теплоходе «50Т» - самоходный, дизельный буксирный, разъездной, проект судна: № КС-100Д.
Согласно уточняющей справке б/н от **.**.**** (л.д. 144), выданной ООО «Судоходная компания «Дельта», ФИО1 работал в ТОО «Предприятие по речным перевозкам «Дельта ЛТД», реорганизованного в ООО «Судоходная компания «Дельта»:
- **.**.**** - переведен на должность капитана - 1-го пом. механика на т/х КС -100Д № 50т (Приказ ### от **.**.****).
Катер КС -100Д ###т занимался буксировкой нефтеналивной баржи, перевозкой ГСМ (диз. топливо, бензин, нефть) ....
Представленными документами: трудовой книжкой, Письмом Томского линейного отдела от **.**.**** № ###, документами ООО «Судоходная компания «Дельта»: Справкой б/н от **.**.****, Уточняющей справкой б/н от **.**.****, Приказом ### от **.**.****, Приказом ### от **.**.****, Приказом ### от **.**.****, Судовой ролью судна «ВТ-34Т» на 1999г., 2000г., 2001г., Актом приемки в эксплуатацию из ремонта и отстоя самоходного судна и других судов с энергетическим оборудованием (для судов внутреннего плавания) т/х «ВТ-34Т» от **.**.****, от **.**.****, Приказом ### от **.**.****, Приказом ### от **.**.****, Приказом ### от **.**.****, подтверждается, что в спорные периоды с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** должности, в которых был занят ФИО1, относились к плавсоставу судна, а суда, на которых он работал, не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д. 22) **.**.**** истец принят на должность капитана т/х в ООО «Бумеранг -
Трейдинг» (Пр. ### от **.**.****); **.**.**** - уволен по собственному желанию пункт 3 статьи 77
«Трудового кодекса Российской Федерации» (Приказ ### от **.**.****).
В справке б/н от **.**.****, выданной ООО «Бумеранг - Трейдинг», указано, что ФИО1 работал в ООО «Бумеранг - Трейдинг» на судах речного флота: **.**.**** - принят на должность капитана т/х - Пр. ### от **.**.****; **.**.**** - уволен по собственному желанию пункт 3 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации - Приказ ### от **.**.****.
Основание: книга приказов 2003-2005гг, судовой журнал, штатное расписание судна. Указанная должность относится к плавсоставу, а судно, на котором он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным, пригородного и внутреннего сообщения. Справка выдана для подтверждения льготного стажа по ст. 27 п.1 п.п.9 ФЗ ### от **.**.****.
В Письме Томского линейного отдела от **.**.**** № ### содержится информации о т/х «Нептун» (проект судна ###): собственник ООО «Бумеранг - Трейдинг» в «Судовом реестре приписки судов в инспекции Томского участка Обского бассейна» нет, но указано, что теплоход «Нептун» относится по назначению к категории буксирных судов и предназначался для работы в составе с несамоходными судами для доставки народно-хозяйственных грузов, грузов нефтяной и газовой промышленностей. Самоходные буксирные суда проектов 861 А, согласно своим проектным, конструкционным, техническим и эксплуатационным характеристикам, как правило, использовались для буксировки несамоходных составов, сформированных методом толкания, либо буксировкой на тросе или под бортом.
Согласно Уточняющей справке б/н от **.**.**** (л.д. 145), выданной ООО «Бумеранг - Трейдинг», ФИО1 работал в ООО «Бумеранг - Трейдинг» на т/х «Нептун» проекта 861 А. Т/х «Нептун» занимался буксировкой барж, перевозкой угля в города Нижневартовск, Сургут.
Представленными в материалы дела документами, в том числе справкой б/н от **.**.****, уточняющей справкой б/н от **.**.****, приказом ### от **.**.****, приказом ### от **.**.****, приказом ### от **.**.****, актами приемки судна т/х «Нептун» по технической готовности на навигацию 2003 г., 2004 г., 2005 г. подтверждается, что в спорный период с **.**.**** по **.**.**** должность, в которой был занят ФИО1 в ООО «Бумеранг - Трейдинг», относилась к плавсоставу судна, а судно (т/х «Нептун»), на котором он работал, не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что ответчик не обоснованно не включил в специальный стаж истца для досрочногоназначения страховой пенсии по старости согласно ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от **.**.**** № 400-ФЗ периоды:с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 13 дней) - рулевой - моторист теплохода БВ-79 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 12 дней) – капитан дублер-первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер – первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода «Труд» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по 01.12.1985 г. (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика теплохода «437» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по 01.10.1989 г. (03 года 07 мес. 01 день) - капитан-механик теплохода «Кедр» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 06 мес.) - капитан катера КС100Д ### в Кемеровской комплексной лаборатории в Кемеровской области; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик катера КС100Д### в МП «Подводник»; с **.**.**** по **.**.**** (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34 в ООО Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан- механик на т/х ВТ-34т в ООО Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х Нептун в ООО «Бумеранг-Трейдинг», следовательно, отказ ответчика в назначении досрочной пенсии ФИО1 является незаконным и необоснованным.
Доказательств того, что работа ФИО1 в спорные периоды времени производилась в условиях нее полного рабочего дня, т.е. менее 80% рабочего времени, ответчиком не представлено.
Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, заключения эксперта, суд находит требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.
С учетом включения спорных периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, льготный стаж истца составляет более 12,6 лет.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета», утвержденными Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002г. № 16/19 Па, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня приобретения права на пенсию.
Судом установлено, что право на досрочную пенсию у ФИО1 возникло с **.**.**** (по достижении 55-летнего возраста), с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии истец обратился в Пенсионный фонд **.**.****.
В связи с тем, что настоящим решением исковые требования истца о включении в специальный стаж оспариваемых периодов работы удовлетворены, специальный трудовой стаж истца составляет более 12,6 лет, и им был представлен в Пенсионный фонд полный пакет документов, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, пенсия ФИО1 должна быть назначена с **.**.****.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При этом судебные расходы в силу положений ст. 88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Государственная пошлина по указанной категории дел, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, составляет 300 руб. Истцом при обращении с иском в суд произведена оплата государственной пошлины в сумме 600 руб. (чек-ордер от **.**.****, операция 40, чек-ордер от **.**.****, операция 37).
С учетом существа постановленного решения, которым исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., уплаченная истцом по чек-ордеру от **.**.****, операция 40. При этом истец в порядке гл. 12 НК РФ имеет право на возврат излишне оплаченной по чек-ордеру от **.**.****, операция 37, госпошлины в сумме 300 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды: с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 13 дней) - рулевой - моторист теплохода БВ-79 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (05 мес. 12 дней) - капитан дублер – первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер – первый помощник механика теплохода РП-9 в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства; с **.**.**** по **.**.**** (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода «Труд» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика теплохода «437» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 07 мес. 01 день) - капитан – механик теплохода «Кедр» на Кемеровской лесоперевалочной базе; с **.**.**** по **.**.**** (03 года 06 мес.) - капитан катера КС100Д № 37 в Кемеровской комплексной лаборатории в Кемеровской области; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик катера КС100Д № 80 в МП «Подводник»; с **.**.**** по **.**.**** (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34 в ООО Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х КС-50т, капитан- механик на т/х ВТ-34т в ООО Судоходная компания «Дельта»; с **.**.**** по **.**.**** (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х «Нептун» в ООО «Бумеранг-Трейдинг».
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию с **.**.****.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Возвратить из местного бюджета ФИО1 излишне оплаченную по чек-ордеру от **.**.****, операция 37, госпошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья Е.В. Копылова
Решение в мотивированном виде изготовлено 25.10.2016 года.