ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-363/14 от 07.03.2014 Добрянского районного суда (Пермский край)

 Дело № 2-363/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Добрянка                                 07 марта 2014 года

     Добрянский районный суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Д.Г. Липилиной

 с участием прокурора Е.А. Вижовитовой,

 секретаря Л.В. Макуриной,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие Администрации ФИО5 сельского поселения,

                     у с т а н о в и л :

     Прокурор <адрес> обратился в Добрянский районный суд Пермского края с требованиями :

      1. Признать незаконным бездействие администрации ФИО6 сельского поселения Добрянского муниципального района Пермского края по исполнению обязанности по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.

      2. Обязать администрацию ФИО7 сельского поселения Добрянского муниципального района <адрес> в течение № дней, со дня вступления судебного решения, устранить допущенные нарушения, а именно: разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов ФИО1 сельского поселения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 381 от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 483-п от 11 августа 2010г.

     Требования мотивированы тем, что администрация ФИО8 сельского поселения Добрянского муниципального района Пермского края (далее администрация) не исполняет возложенную на неё действующим законодательством обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.

     В соответствии с положением ст. 1 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту также Закон о местном самоуправлении), местное самоуправление предоставляет собой форму решения населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя, прежде всего из интересов самого населения.

     Так, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Закона о местном самоуправлении, к числу вопросов местного значения поселений отнесено, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

     На основании п. 3.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 483-п от 11 августа 2010г., проект схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

     Согласно п. № Устава ФИО1 сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. (далее - Устав поселения), администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

     Пунктом № Устава поселения предусмотрено создание условий администрацией для обеспечения жителей ФИО1 сельского поселения услугами торговли.

     Прокуратурой <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. была проведена проверка ФИО1 сельского поселения на предмет исполнения администрацией ФИО9 сельского поселения требований законодательства о торговой деятельности территории. Проверкой установлено, что администрацией ФИО10 сельского селения не разработана и не утверждена схема размещения стационарных торговых объектов поселения.

 ДД.ММ.ГГГГг. в адрес главы ФИО1 сельского поселения прокурором было внесено Представление об устранении выявленных нарушений закона, которое администрацией ФИО11 сельского поселения рассмотрено, признано обоснованным и подлежащим удовлетворению (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ.).

     Однако, в ходе повторной проверки в ДД.ММ.ГГГГ., проведенной прокуратурой <адрес>, было установлено, что администрацией ФИО12 сельского поселения нарушения ФЗ № 381-Ф3 не устранены, по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов обязанности не исполнены.

     Анализ перечисленного выше законодательства свидетельствует о том, что бездействие администрации ФИО13 сельского поселения, в части разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, нарушает права и законные интересы жителей данного поселения, то есть, неопределенного круга лиц, а именно:

     Во-первых, вопреки п. 5 ч. 2 ст. 8 ФЗ № 381, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности не могут руководствоваться схемой размещения нестационарных объектов;

 Во-вторых, в нарушение ч. 1 ст. 10 ФЗ № 381, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, не может осуществляться в отсутствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

 В-третьих, в нарушение ч. 3 ст. 19 ФЗ № 381, в отсутствии схемы размещения нестационарных торговых объектов, в документах территориального планирования, муниципальных программах развития нестационарные объекты торговли не учитываются.Таким образом, отсутствие в ФИО1 сельском поселении схем размещения нестационарных торговых объектов делает невозможным реализацию гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, организациями прав по обеспечению жителей услугами торговли, непосредственно затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц (л.д. 2-4).

     В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в исковом заявлении.

 Представитель Администрации ФИО14 в судебное заседание не явился, извещался в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ (л.д. 12).

 Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что требования Прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

     В соответствии с положением ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

     На основании положения ст. 1 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местное самоуправление предоставляет собой форму решения населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя, прежде всего из интересов самого населения.

     Так, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131, к числу вопросов местного значения поселений отнесено, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

     На основании п. 3.1 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 483-п от 11 августа 2010г., проект схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

     Анализ перечисленного выше законодательства свидетельствует о том, что бездействие администрации ФИО15 сельского поселения, в части разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, нарушает права и законные интересы жителей данного поселения, то есть, неопределенного круга лиц, по доводам, указанным прокурором, а именно:

     Вопреки п. 5 ч. 2 ст. 8 ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности не могут руководствоваться схемой размещения нестационарных объектов;

 В нарушение ч. 1 ст. 10 ФЗ вышеуказанного закона, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, не может осуществляться в отсутствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов ;

 В нарушение ч. 3 ст. 19 ФЗ № 381, в отсутствии схемы размещения нестационарных торговых объектов, в документах территориального планирования, муниципальных программах развития нестационарные объекты торговли не учитываются.

     Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения требований законодательства о торговой деятельности территории ФИО1 сельского поселения администрацией ФИО16 сельского поселения. Проверкой установлено, что администрацией ФИО17 сельского поселения не разработана и не утверждена схема размещения стационарных торговых объектов поселения (л.д.6).

     ДД.ММ.ГГГГг. в адрес главы ФИО1 сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о защите прав потребителя (л.д.7-9).

     Представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГг. администрацией ФИО18 сельского поселения рассмотрено, признано обоснованным и подлежащим удовлетворению, что подтверждается Письмом МКУ «ФИО1 сельского поселения» за № от №. (л.д.10), Распоряжением главы ФИО1 сельского поселения ФИО19 муниципального района <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 Требования Прокурора <адрес> удовлетворить.

     Признать незаконным бездействие администрации ФИО20 сельского поселения ФИО21 муниципального района <адрес> по исполнению обязанности по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.

     Обязать администрацию ФИО22 сельского поселения ФИО23 муниципального района <адрес> в течении № дней, со дня вступления судебного решения, устранить допущенные нарушения, а именно: разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов ФИО1 сельского поселения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ. «<данные изъяты> и Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 483-п от ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

 Федеральный судья - Д.Г. Липилина

 Не вступило в законную силу