ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-363/19 от 17.01.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Разиной О.С.,

при секретаре Кушховой З.А.,

с участием:

истца ФИО2,

представителя истца ФИО10,

представителя ответчика ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, в интересах несовершеннолетней ФИО7 к Администрации г. Сургута о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в муниципальную программу, взыскании социальной выплаты,

установил:

ФИО2, действуя в интересах несовершеннолетней ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Сургута, с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что он вместе с другими родственниками проживает по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ они были включены в программу «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ» и в период с ДД.ММ.ГГГГ им на состав семьи из 6 человек (ФИО1 – отец, ФИО2 – сын, ФИО3 – жена сына, ФИО4 – внук, ФИО5 – внук, ФИО6 - внук) было выплачено Администрацией г. Сургута 6 386 472 руб., по 1 064 412 руб., каждому.

ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь – ФИО7, которая также была зарегистрирована по адресу: <адрес>, но так как на период участия в программе она еще не родилась, то соответственно на нее выплата не была произведена.

Тем не менее, ФИО7 нуждается в улучшении жилищных условий наравне с другими участниками программы, которые получили денежные средства на улучшение жилищных условий, но Администрация отказывается включать ее в программу, считая, что все обязательства по выплате денежных средств его семье на улучшение жилищных условий произведены.

На основании изложенного, просит обязать Администрацию г. Сургут признать ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в муниципальную программу «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о принятии увеличения истцом размера исковых требований, согласно которым истец просит взыскать с Администрации г. Сургута социальные выплаты в размере 1 064 412 руб.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО10 заявленные требования поддержали, по основаниям изложенным в иске. Истец ФИО2 пояснил, что крайняя выплата была произведена после рождения дочери, но до ее регистрации по месту жительства. В связи с отсутствием регистрации в социальной выплате на ФИО7 было отказано. Однако отсутствие регистрации у ФИО7, носит формальный характер, фактически дочь была зарегистрирована по месту жительства сразу после выписки из роддома.

Представитель Администрации г. Сургута ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в возражении, пояснила, что участие в программе прекращается произведением последней выплаты. ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Сургута в полном объеме произвела социальную выплату семье А-вых, ФИО7 была зарегистрирована в спорном жилом помещении после произведения выплат – ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем регистрация в жилом помещении является обязательным условием программы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ семьей А-вых, в составе 8 человек в Администрацию г. Сургута подано заявление об участии в подпрограмме «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений».

В соответствии с постановлением Администрации города Сургута от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ФИО6 социальной выплаты в рамках мероприятия «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», в ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства в размере 6 386 472 руб. на состав семьи из шести человек: ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО4, ФИО4, ФИО6, то есть по 1 064 412 руб., каждому.

ФИО12 и ФИО13 отказано в признании участниками подпрограммы.

Согласно представленным платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, реестрам платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г. Сургута произвела социальные выплаты семье А-вых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, что сторонами не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 и ФИО1 родилась дочь ФИО7, зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7,8).

Согласно п. 8, 8.3 Порядка предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в ХМАО-Югре, установленного Приложением 9 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие жилищной сферы", утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (далее по тексту - Порядок), принятие решения о признании граждан участниками мероприятия (отказе в признании участниками мероприятия) осуществляется уполномоченным органом на основании заявления гражданина и следующих документов:

8.1. Удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, а также подтверждающих родственные отношения, состав семьи, изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении, свидетельств о регистрации заключения (расторжения) брака, решений об усыновлении (удочерении), свидетельств о перемене имени).

8.2. Содержащих сведения о сроке проживания участника мероприятия на территории автономного округа, в случае если срок проживания в автономном округе не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации.

8.3. Содержащих сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи на текущую дату в случае, если такие сведения не подтверждаются паспортом (свидетельство о регистрации по месту жительства для членов семьи, не достигших 14-летнего возраста, домовая (поквартирная) книга либо заверенная копия поквартирной карточки).

8.4. Содержащих сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений, земельных участков в собственности заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении на участие в мероприятии, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.

8.5. Выписки из решения органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием состава семьи.

8.6. Содержащих сведения о получении (неполучении) мер государственной (социальной) поддержки для приобретения (строительства) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации заявителем и членами семьи заявителя.

8.7. Содержащих сведения о предоставлении (непредоставлении) жилого помещения по договору социального найма заявителю и членам семьи заявителя и заверенных копий соответствующих документов, при их наличии (решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договоры социального найма).

8.8. Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на заявителя и членов его семьи.

8.9. На занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им в случае отсутствия сведений в едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества, а также в органах местного самоуправления).

8.10. Согласие либо отказ в произвольной письменной форме совместно проживающих с участником мероприятия его родителей и/или родителей супруга (супруги) на участие в мероприятии (предоставляется в случае, если в заявлении указаны в качестве членов семьи, совместно проживающие с участником мероприятия его родители и/или родители супруга (супруги)).

Документы, указанные в подпунктах 8.1 - 8.3, 8.8 - 8.10 настоящего пункта, представляют граждане в уполномоченный орган самостоятельно.

Согласно п. 10, 10.5 Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в признании заявителя участником мероприятия в случае, если не представлены документы, указанные в подпунктах 8.1 - 8.3, 8.8 - 8.10 пункта 8 настоящего Порядка.

Таким образом, не предоставление сведений о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи является основанием для отказа в признании заявителя участником мероприятия.

Учитывая, что несовершеннолетняя ФИО4 на период предоставления субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регистрации в жилом помещении в <адрес> не имела, следовательно не могла быть членом семьи участника мероприятия, а следовательно не могла являться получателем социальной выплаты.

При таких обстоятельствах, отказ Администрации г. Сургута в признании несовершеннолетней участником мероприятия является обоснованным, а требования истца о признании ФИО2 ФИО7 нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в муниципальную программу, взыскании социальной выплаты не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 88-98, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2, в интересах несовершеннолетней ФИО7 к Администрации г. Сургута о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в муниципальную программу, взыскании социальной выплаты – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.С.Разина