ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-363/2014 от 25.02.2014 Кольского районного суда (Мурманская область)

     Дело № 2-363/2014

  Мотивированное решение составлено

 <дата>

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 <дата>                                 город Кола

 Кольский районный суд Мурманской области в составе:

 председательствующего судьи Баловневой О.С.,

 при секретаре Печень О.О.,

 с участием представителя истца Е.А.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кольского района к Государственному областному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – М.

 У С Т А Н О В И Л :

 Прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Государственному областному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Кольская ЦРБ») о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения с массовым пребыванием людей паспорт безопасности М.

 В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что в деятельности ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» имеются нарушения Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области», а именно, паспорт безопасности М. расположенной в <данные изъяты>, в нарушение п.4.1.1. Постановления Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области» не утвержден руководителями профильных министерств и комитетов, не содержит титульного листа по установленной форме, а также контрольного листа оценки антитеррористической защищенности объекта (по форме согласно приложению № 2 к Рекомендациям).

 Кроме того, в разделе 1 паспорта безопасности объекта – М. «Общие сведения об объекте» неверно указано наименование объекта – МУЗ «Кольская ЦРБ» и вид собственности – муниципальная, тогда как в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2011 № 673-ПП, МУЗ «Кольская ЦРБ» принято в собственность Мурманской области и переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

 Также в паспорте безопасности объекта – М. не указан почтовый адрес, телефон, факс, телетайп вышестоящей организации, режим работы объекта, наличие пожарных водоемов, пожарных гидрантов и мест размещения первичных средств пожаротушения, мест размещения пожарных гидрантов, водоемов, первичных средств пожаротушения, а также маршруты подъезда пожарных автомобилей и места установки. В качестве приложения отсутствует План-схема расположения коммуникаций, а также контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта.

 Выявленные нарушения в деятельности ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей, что в свою очередь может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе, инвалидов и престарелых, находящихся в указанном учреждении, а также на защиту личности от террористических актов и иных проявлений терроризма, а также на охрану здоровья.

 Несоответствие требованиям действующего законодательства паспорта безопасности М. создает препятствие для правоохранительных служб области к своевременному и эффективному проведению мероприятий по минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, а также создает угрозу жизни и здоровью человека в случае противоправных актов.

 Просит обязать Государственное областное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – М.

 В судебном заседании старший помощник прокурора Е.А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

 Представитель ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судом надлежаще, о причинах неявки не сообщил и возражений по существу иска не представил. Суд, в соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

 Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

 В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму, в том числе являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

 На основании ст.4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ) к основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся: осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 В силу ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.11.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

 Постановлением Правительства Мурманской области №348-ПП от 11.07.2011 «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области» утверждены методические рекомендации по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей с перечнем объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации независимо от подведомственности и формы собственности.

 Типовой паспорт безопасности является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта условиям для предотвращения возникновения (защиты) актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений (далее - кризисные ситуации) и преодоления (снижения до минимального уровня) их негативных последствий.

 В соответствии с п.2.6. Методических рекомендаций по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей (далее – Методические рекомендации) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие объекта требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности.

 Объекты массового пребывания людей - места общественного пользования, в которых одновременно может находиться не менее 50 человек (п.2.10. Методических рекомендаций).

 Согласно п.3.1, 3.2 Методических рекомендаций паспорт устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на расположенные на территории Мурманской области объекты массового пребывания людей независимо от подведомственности и формы собственности, в частности, в том числе больницы, поликлиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения. Разработка Паспорта осуществляется администрацией Объекта по результатам комиссионного обследования с участием территориальных подразделений УФСБ России по Мурманской области, УМВД по Мурманской области, ГУ МЧС России по Мурманской области с привлечением специалистов администрации муниципальных образований, а также специалистов аккредитованных организаций.

 В соответствии с п. 4.1.1. паспорт должен включать в себя следующие структурные элементы:

 - Титульный лист (по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям).

 - Аннотация.

 - Оглавление.

 - Раздел 1. Общие сведения об объекте.

 - Раздел 2. Характеристика объекта.

 - Раздел 3. Персонал объекта.

 - Раздел 4. Силы и средства, привлекаемые для охраны объекта.

 - Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.

 - Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.

 - Раздел 7. Ситуационные планы.

 Согласно пункту 4.1.2. Методических рекомендаций к паспорту прилагаются:

 - план-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской к ней с указанием водоисточников (пожарных гидрантов "ПГ", пожарных водоемов "ПВ");

 - план-схема расположения объекта;

 - поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей) с указанием путей эвакуации;

 - схемы коммуникаций объекта (пожарного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции и т.д.);

 - дополнительная информация (сведения) об объекте;

 - лист корректировки паспорта;

 - контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта (по форме согласно приложению N 2 к Рекомендациям).

 Паспорт безопасности объекта также должен включать в себя общие сведения об объекте, в том числе: полное и сокращенное наименования объекта, время введения в эксплуатацию (постройки), почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильную связь, ведомственную принадлежность, вышестоящую (головную) организацию: почтовый адрес, телефон, факс, телетайп вышестоящей организации, форму собственности (федеральная, областная, муниципальная, частная и др.); наименование ближайшего подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и расстояние до них (км), режим работы объекта. Сведения о наличии пожарных водоемов, пожарных гидрантов и мест размещения первичных средств пожаротушения, мест размещения пожарных гидрантов, водоемов, первичных средств пожаротушения, а также маршрутов подъезда пожарных автомобилей и места их установки (пункты 4.1 - 4.9 Методических рекомендаций).

 Также, к обязательным сведениям, отражаемым в паспорте безопасности объекта, являются приложения, в которые должны входить, в том числе план-схема расположения коммуникаций и контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта (пункт 4.10 Методических рекомендаций).

 В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кольского района, на основании задания прокуратуры области, проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения с массовым пребыванием людей. В ходе проверки установлено, что в деятельности ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» имеются нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности граждан. На момент проверки паспорт безопасности амбулатории п.Молочный не утвержден руководителями профильных министерств и комитетов, не содержит титульного листа по установленной форме, а также контрольного листа оценки антитеррористической защищенности объекта (по форме согласно приложению № 2 к Рекомендациям). В разделе 1 паспорта безопасности объекта – амбулатория п.Молочный «Общие сведения об объекте» неверно указано наименование объекта – МУЗ «Кольская ЦРБ» и вид собственности – муниципальная, тогда как в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2011 № 673-ПП, МУЗ «Кольская ЦРБ» принято в собственность Мурманской области и переименовано в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

 Кроме того, в паспорте безопасности объекта не указан почтовый адрес, телефон, факс, телетайп вышестоящей организации, режим работы объекта, наличие пожарных водоемов, пожарных гидрантов и мест размещения первичных средств пожаротушения, мест размещения пожарных гидрантов, водоемов, первичных средств пожаротушения, а также маршруты подъезда пожарных автомобилей и места установки. В качестве приложения отсутствует План-схема расположения коммуникаций, а также контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта.

 Установленные судом обстоятельства не оспариваются участниками процесса и подтверждаются материалами гражданского дела.

 Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку несоответствие паспорта безопасности объекта массового пребывания людей законодательству об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, обеспечивающие реализацию конституционного права граждан и организаций на защиту от чрезвычайных ситуаций различного характера, адекватное реагирование на них государственной и муниципальной администрации и оказание помощи пострадавшим.

 Определяя в соответствии со ст.206 ГПК РФ срок для исполнения требований прокурора суд, учитывая, что ответчику необходимо определенное время для надлежащего выполнения указанных действий, находит необходимым возложить на ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда исполнить возложенные на неё федеральным законодательством обязанности по приведению в соответствии с действующим законодательством паспорта безопасности объекта – М.

 Кроме того, в соответствии со ст.ст.98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, от уплаты которой в соответствии с ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден истец.

 Взыскать с Государственного областного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» в доход бюджета муниципального образования - Кольский район Мурманской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :   

 Обязать Государственное областное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего решения суда привести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – М.

 Взыскать с Государственного областного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» в доход бюджета муниципального образования - Кольский район Мурманской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

 Ответчик, не присутствующий в судебном заседании, вправе подать в Кольский районный суд Мурманской области заявление о пересмотре этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

 Решение может быть также обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.   

 Председательствующий –