№ 2-363/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2016 г. г. Приволжск
Приволжский районный суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Цветковой М.Л.,
с участием прокурора Белова А.А.,
при секретаре Пальцевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц – жильцов дома № 24а по ул.Фрунзе, г. Приволжска, Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «МПО ЖКХ Ивановской области» о понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Приволжского района в интересах неопределенного круга лиц – жильцов дома № 24а по ул. Фрунзе, г. Приволжска, Ивановской области обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «МПО ЖКХ Ивановской области» (далее ООО «МПО ЖКХ Ивановской области») о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что многоквартирный жилой дом по адресу: <...> находится под управлением ООО «МПО ЖКХ Ивановской области». В марте 2016 года прокуратурой Приволжского района была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в результате которой было установлено, что в подъездах многоквартирного дома по указанному адресу, в пределах земельного участка многоквартирного дома, управление которым осуществляет ответчик, отсутствует информация об управляющей компании и иная информация, размещение которой в подъездах многоквартирного дома, либо в пределах земельного участка многоквартирного дома обязательно в соответствии с действующим жилищным законодательством. Согласно ч.ч. 2 и 4 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с подпунктом «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил. Таким образом, действиями ответчика по не предоставлению информации нарушены права неопределенного круга потребителей - лиц, проживающих в многоквартирном жилом доме по указанному адресу. Следовательно, у прокурора района имеются основания для обращения в суд иском в порядке ст. 45 ГПК РФ. В связи с этим, прокурор просит удовлетворить заявленные требования, и обязать ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» предоставить потребителям коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> информацию путем размещения на досках объявлений в каждом подъезде многоквартирного жилого дома или в пределах земельного участка указанного многоквартирного жилого дома информации в соответствии с требованиями пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В судебном заседании помощник прокурора Приволжского района Белов А.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить иск.
Ответчик ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, прислал заявление, которым иск признал в полном объеме, требуемую информацию обязался разместить сразу после вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, ответчик признал исковые требования прокурора. Признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Суд принимает признание иска ответчиком.
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что жилищное законодательство состоит из Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации (часть 2 статьи 5); Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 5).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 во исполнение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правила, согласно содержанию их пункта 1, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил, то есть, в том числе, и управляющая организация.
Из содержания пункта 9 Правил следует, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяется в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.
Подпункт «п» пункта 31 Правил предписывает исполнителю предоставлять потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) соответствующую информацию, в частности: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информацию о Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил.
Из материалов дела следует, что стенд - доска объявлений управляющей компании на стене и в подъезде дома № 24а по адресу: <...> отсутствует, а значит, отсутствует информация, предусмотренная пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Из смысла п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг соответствующая информация должна быть доведена до потребителя одновременно как путем ее отражения в договоре, так и путем размещения на доске объявлений. При этом данный пункт не предусматривает право исполнителя по своему собственному усмотрению выбрать, каким именно способом довести до абонента обязательную в силу закона информацию.
Суд полагает, что, поскольку обязанность ответчика предоставлять указанную истцом информацию установлена Правилами предоставления коммунальных услуг, то бездействие ответчика нарушает права жителей дома № 24а по ул.Фрунзе г.Приволжска, а поэтому исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области, который вправе обратиться в суд иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «МПО ЖКХ Ивановской области» предоставить потребителям коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> информацию путем размещения на досках объявлений в каждом подъезде многоквартирного жилого дома или в пределах земельного участка указанного многоквартирного жилого дома информации в соответствии с требованиями пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 мая 2016 года.