гражданское дело № 2-363/2020 УИД 23RS0045-01-2020-000355-18
Решение
Именем Российской Федерации
город Славянск-на-Кубани 11 марта 2020 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи | Пелюшенко Ю.Н., |
при секретаре судебного заседания | Барнаковской Ю.В., |
с участием: | |
Помощника Славянского межрайонного прокурора представителя административного ответчика, действующего на основании доверенности | Геза Е.А., Карпенко О.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения Славянского района о понуждении принять меры по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества,
установил:
Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славянский городской суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации Славянского городского поселения Славянского района о понуждении принять меры по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Межрайонной прокуратурой в январе 2019 года проведена проверка доводов обращения Хацкевич О.В., в ходе которой установлено, что должностными лицами администрации Славянского городского поселения нарушаются требования законодательства о государственной и муниципальной собственности при оформлении права собственности на объекты недвижимого имущества. Проверкой установлено, что на балансе администрации Славянского городского поселения находится объект недвижимого имущества: канализационная насосная станция по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 283. Указанный объект коммунального хозяйства предназначен и используется в целях обеспечения функционирования системы водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов (...) по ул. Отдельской г. Славянск-на-Кубани. Администрацией Славянского городского поселения до настоящего времени указанный объект коммунального хозяйства в муниципальную собственность не оформлен. Отсутствие зарегистрированного права не позволяет органу местного самоуправления реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, что может повлечь прекращение водоснабжения населения возникновение чрезвычайных ситуаций. Объекты жизнеобеспечения находятся вбесконтрольном состоянии, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций с участием неопределенного круга лиц. В адрес главы администрации Славянского городского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Согласно информации администрации городского поселения от 16.01.2020 года действия, направленные на государственную регистрацию права муниципальной собственности только запланированы на 2020 год. Просит суд обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района пройти процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: канализационная насосная станция по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 283.
Помощник Славянского межрайонного прокурора Геза Е.А. в судебном заседании уточнил административные требования, просил суд обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района до 30.06.2021 года пройти процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: канализационная насосная станция по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 283.
Представитель административного ответчика Карпусенко О.В. в судебном заседании уточненные требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен, обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законном интересов общества или государства.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Из материалов дела судом установлено, что 09.01.2020 года в Славянскую межрайонную прокуратуру поступило заявление Х.О.В.. о проведении проверки в отношении ООО «Славянская жилищная компания».
В январе 2019 года Славянским межрайонным прокурором проведена проверка доводов обращения Х.О.В.., в ходе которой установлено, что должностными лицами администрации Славянского городского поселения нарушены требования законодательства о государственной и муниципальной собственности при оформлении права собственности на объекты недвижимого имущества.
Судом установлено, что на балансе администрации Славянского городского поселения находится объект недвижимого имущества: станция насосная расположенная по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 283. Основанием включения в реестр является Постановление администрации Славянского городского поселения Славянского района от 01.06.2015 года № 497 «О приеме муниципального имущества в муниципальную собственность Славянского городского поселения Славянского района».
В судебном заседании установлено, что указанный объект коммунального хозяйства предназначен и используются в целях обеспечения функционирования системы водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов (...) по (...).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения,в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями,осуществляющими горячее водоснабжение,холодное водоснабжение и (или) водоотведение,своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах местного самоуправления РФ» в целях решения вопроса местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Из материалов дела судом установлено, что 03.06.2019 в адрес главы администрации Славянского городского поселения вынесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности.
Согласно письма и.о. главы Славянского городского поселения Славянского района от 02.07.2019 года, проводятся мероприятия, направленные на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории на объекте, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская 283.
Согласно ответа администрации Славянского городского поселения Славянского района от 16.01.2020 года, канализационная насосная станция отключена от общедомового прибора учета и переведена на самостоятельное электропитание 28 июня 2019 года. С июля 2019 года оплата за электроэнергию, потребленную канализационной насосной станцией, осуществляется из бюджета Славянского городского поселения Славянского района. Действия, направленные на государственную регистрацию права муниципальной собственности только запланированы на 2020 год.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание ответчиком исковых требований истца, так как приходит к выводу о том, что признание настоящего иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а так же признание административным ответчиком уточненных требований, суд приходит к выводу о том, что не исполнение требований действующего законодательства в части ненадлежащего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры может повлечь прекращение водоснабжения населения и возникновения чрезвычайных ситуаций, ввиду вышеизложенного заявленное административное требование подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Уточненные административные исковые требования Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Славянского городского поселения Славянского района о понуждении принять меры по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества удовлетворить.
Обязать до 30.06.2021 года администрацию Славянского городского поселения Славянского района пройти процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: канализационная насосная станция по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 283.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение одного месяца.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 18 марта 2020 года.
Копия верна
Согласованно
Судья Славянского
городского суда Пелюшенко Ю.Н.