№ 2-363/22
УИД 61RS0043-01-2022-000429-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июля 2022 года г. Морозовск
Морозовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Полупановой Н.С., при секретаре судебного заседания Гуриной В.А., с участием помощника прокурора Сбродова В.И.,представителя Администрации Морозовского городского поселения на основании доверенности ФИО1, представителей третьего лица МКУ « УГХиС» ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Морозовского района к Администрации Морозовского городского поселения, МКУ « Управление городского хозяйства и строительства», третьи лица МО по Милютинскому и Морозовскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, Министерство транспорта Ростовской области об обязании сформировать земельный участок, осуществить его постановку на государственный кадастровый учет, осуществить строительство автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Морозовского района обратился в суд с данным иском к ответчикам Администрации Морозовского городского поселения, МКУ « Управление городского хозяйства и строительства» в котором просит суд обязать администрацию Морозовского городского поселения сформировать земельный участок по дорогой по ул. Калинина в г. Морозовск, Ростовской области, а также земельный участок под дорогой по ул. Фрунзе, в г. Морозовск, Ростовской области от дома № 34 до дома № 60, обеспечив их постановку на государственный кадастровый учет, и обязать администрацию Морозовского городского поселения и МКУ «Управление городского хозяйства и строительства» осуществить строительство автомобильной дороги по ул. Калинина в г. Морозовск, Ростовской области, а также автомобильной дороги по ул. Фрунзе, в г. Морозовск, Ростовской области от дома № 34 до дома № 60, в срок до 31.12.2023г..
В обоснование иска прокурор ссылается на то, что прокуратурой Морозовского района по поручению прокуратуры Ростовской области в рамках проверки доводов обращения депутата Законодательного собрания Ростовской области ФИО4 проведена проверка соблюдения законодательства по распоряжению и использованию муниципальной собственности, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности о безопасности дорожного движения на территории Морозовского городского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории Морозовского городского поселения имеется дорога по ул. Фрунзе, протяженностью 0,77 км., в том числе участок дороги от дома № 34 до дома № 60, протяженностью 0,43 км., не имеющего твердого асфальтированного покрытия и не состоящая на балансе администрации Морозовского городского поселения, а также дорога по ул. Калинина, протяженностью 3,43 км. не имеющая твердого асфальтированного покрытия и не состоящая на балансе администрации Морозовского городского поселения. Кроме этого содержание улично-дорожной сети участка по ул. Фрунзе протяженностью 0,43 км., и на ул. Калинина, протяженностью 3,43 км, не отвечает критериям безопасности дорожного движения, поскольку имеются неровности, колейность, на них образуется застои дождевых, талых вод, что противоречит требованиям ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ст. 13 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007г. « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Правил благоустройства на территории Морозовского городского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 26.12.2019г. № 202. Кроме этого администрацией Морозовского городского поселения не принято мер по включению участка по ул. Фрунзе, протяженностью. 0,43 км и ул. Калинина, протяженностью 3, 43 км. не имеющих твердого асфальтированного покрытия, в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. По результатам проверки от 07.02.2022г. прокуратурой района в адрес администрации Морозовского городского поселения внесено представление. Согласно представленной в прокуратуру района информации № 374 от 03.03.2022г. указанные участки дорог и земельные участки под ними на государственном кадастровом учете не состоят, имущественный комплекс не образован, на балансе и в реестре муниципального имущества администрации Морозовского городского поселения отсутствуют, в муниципальную собственность поселения не передавались.
Таким образом, ссылаясь на нормы законодательства, прокурор считает, что администрацией Морозовского городского поселения деятельность по обеспечению комфортных условий для проживания граждан не ведется, дорожная деятельность, деятельность по распоряжению муниципальным имуществом осуществляется не должным образом, содержание дорог по ул. Фрунзе, в г. Морозовске от дома№34 до дома №60, и по ул. Калинина в г. Морозовск, не осуществляется.
Выявленные нарушения являются существенными, создают невозможность жителям ул. Калинина, ул. Фрунзе в г. Морозовск пользоваться общедоступными объектами. В связи, с ненадлежащим качеством грунтовой дороги создают невозможность оказания гражданам неотложной медицинской помощи, доступа к жилым помещениям жителей специальных служб ( МЧС, аварийные, в том числе газовые службы и иные).
В судебном заседании помощник прокурора Морозовского района Ростовской области Сбродов В.И. полностью поддержал заявленные прокурором Морозовского района требования по тем основаниям, которые указаны в иске, считает данные требования обоснованными и просил суд удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Морозовского городского поселения ФИО1 полностью возражала против требований прокурора Морозовского района, ссылаясь на мотивированный отзыв на иск прокурора Морозовского района от 04.05.2022г. и дополнение к отзыву от 24.05.2022г., согласно которого, на территории Морозовского городского поселения имеется ул. Фрунзе, общей протяженностью 0,77 км., из которых 0,34 км. имеет твердое покрытие ( асфальт) остальная часть улицы-0,43 км. не имеет твердого покрытия, ул. Калинина, общей протяженностью 3,43км. которая на всей протяженности не имеет твердого покрытия. Участок дороги по ул. Фрунзе, ул. Калинина, не имеющие твердого покрытия, по смыслу положений Градостроительного кодекса РФ, ФЗ от 30.12.2009г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не является сооружением, как результатом строительства, следовательно как объект недвижимости на кадастровом учете не состоят и не подлежат принятию в муниципальную собственность и регистрации в ЕГРН. По предварительным подсчетам для строительства автомобильной дороги по ул. Калинина, на все необходимые действия, связанные со строительством дороги, затраты составят 135 миллионов рублей, срок исполнения около 2,5 лет, по ул. Фрунзе, затраты составят 30 миллионов рублей, срок исполнения более 1,6 лет. Для бюджета Морозовского городского поселения имеющего общий бюджет 104 млн. рублей, данная сумма является неподъемной. Кроме этого возможность возложения в судебном порядке на органы местного самоуправления каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодательством предусмотрена конкретная процедура, противоречат положениям ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетному законодательству. Несогласие с полнотой и эффективностью реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения, не может повлечь обязание органов местного самоуправления совершать определенные действия, в частности, построить автомобильные дороги по ул. Калинина, ул. Фрунзе г. Морозовска. Администрация Морозовского городского поселения, имеет возможность выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете городского поселения на эти цели. Администрация Морозовского городского поселения в пределах своих полномочий самостоятельно. И понуждение администрации Морозовского городского поселения к строительству автомобильных дорог по ул. Калинина, ул. Фрунзе г. Морозовска является ограничением права органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством РФ полномочий, в том числе, в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. Кроме этого в настоящее время в Морозовском городском поселения из-за отсутствия финансовых возможностей, имеется несколько нереализованных проектов, в том числе 90% процентов асфальтированных дорог в Морозовском городском поселении требуют капитального ремонта.
Принимая во внимание, что дороги по ул. Фрунзе и ул. Калинина, являются грунтовыми, ежегодно в весеннее-осенний период силами МКУ «УГХиС» грейдируются, учитывая то что они находятся в зоне малоэтажной застройки, имеют низкую интенсивность движения, не являются подъездными к социально значимым объектам ( школы, больницы), нет необходимости в строительстве автомобильной дороги с твердым асфальтированным покрытием. Данные улица г. Морозовска имеют выезд на автомобильные центральные дороги с твердым асфальтированным покрытием.
В судебном заседании представители третьего лица МКУ « УГХиС» ФИО2, ФИО3, полностью возражали против требований прокурора Морозовского района, ссылаясь на мотивированный отзыв на иск прокурора Морозовского района от 05.05.2022г., согласно которого, МКУ « УГХиС», создано на основании постановления администрации Морозовского городского поселения от 16.12.2011г. №612 « О создании муниципального казенного учреждения» « Управление городского хозяйства и строительства» а также с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по свои обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В настоящее время бюджетной сметой МКУ « УГХиС» по КБК ( муниципальный дорожный фонд) на 2020г. предусмотрено 34023,6 млн. руб., на строительство автомобильных дорог по ул. Калинина, ул. Фрунзе в г. Морозовск денежных средств не в текущем 2022г. и на последующие 2023г.-2024г. не предусмотрено. Кроме этого грунтовая дорога-автомобильная дорога, устроенная из естественного грунта или грунта, укрепленного добавками других материалов, и не имеющая твердого покрытия. Грунтовая дорога, может быть временной, может быть создана для перевозки тяжелой и гусеничной техники в полосе отвода. Поверхность грунтовой дороги покрыта природным грунтом или грунтом с добавками других материалов. Грунтовые дороги имеют дорожные одежды переходного типа по классификации СП 34.13330.2021 « Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*» и не имеют одежды вообще. В зависимости от свойств грунта дорога обладает различной степенью проезжаемости. Эффективным способом восстановления требуемой прочности дорожной одежды является фрезерование старого покрытия и основания с одновременным добавлением органических или неорганических вяжущих. Ежегодно в рамках своих полномочий МКУ « УГХиС» своими силами и средствами осуществляет восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов, профилировка грунтовых дорог, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 на 1км. данных грунтовых улиц, в рамках работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам, согласно подп.з,п. 2 ст. 6 разд. 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. № 402 « Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в целях обеспечения их поражаемости. Таким образом МКУ « УГХиС» в соответствие с бюджетным законодательством в рамках своих полномочий в области дорожной деятельности исполняет в полном объеме и в объемах расходов, предусмотренных бюджетной сметой на строго определенные цели. Кроме этого доказательств нарушение прав жителей ул. Фрунзе и ул. Калинина со стороны ответчиков не представлено.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора Министерство транспорта Ростовской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела, представив письменный отзыв на иск в котором просило в удовлетворении иска прокурора отказать в полном объеме, так как истцом не представлено доказательств острой необходимости выполнения работ по строительству автомобильных дорог по ул. Фрунзе и ул. Калинина г. Морозовск в первоочередном порядке. Учитывая объем финансовых затрат, необходимых для строительства автомобильных дорог с твердым асфальтированным покрытием, а также тот факт что ул. Калинина и ул. Фрунзе в г. Морозовске не являются центральными улицами, строительство указанных автомобильных дорог в первоочередном порядке не является целесообразным. Также не все автомобильные дороги, в соответствие с действующими ГОСТами, должны иметь твердое асфальтированное покрытие. Согласно ГОСТа Р 58818-2020 « Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения» дорогами с низкой интенсивностью движения являются автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут.. По функциональной классификации подразделяющиеся на распределительные и подъездные. Согласно п. 5.2 ГОСТ Р 58818-2020 в зависимости от назначения и среднегодовой суточной интенсивности движения на последний год перспективного периода подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, рекреационным зонам подразделяются на следующие категории: 1.IVБ-п-от 100 до 400 авт./сут.; 2. VА от 50 до 99 авт./сут.; VБ-менее 50 авт./сут.. В соответствие с таблицей 22 п. 11.1.6ГОСТ Р 58818-2020 указанные категории могут иметь переходный тип дорожной одежды ( материал покрытия- щебеночный, гравийный и щебеночно-гравийный-песчаные смеси, грунтыи местные малопрочные материалы, укрепленные ( обработанные) вяжущими, булыжный и котлотый камень ( мостовые)). Автомобильная дорога VБ также может иметь низший тип покрытия материал покрытия ( песчано-гравийные смеси, малопрочные каменные материалы и шлаки, грунты, улучшенные добавками, техногенные грунты, отходы и побочные продукты промышленности). Следовательно автомобильные дороги по ул. Фрунзе и ул. Калинина в г. Морозовске в зависимости от среднегодовой суточной интенсивности движения могут иметь переходный или низший тип дорожной одежды.
Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора МО по Милютинскому и Морозовскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО явку своего представителя не обеспечила, при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрении дела.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав помощника прокурора Морозовского района Сбродова В.И., возражения представителей ответчиков, письменные возражения третьего лица, суд находит, что исковые требования прокурора Морозовского района к Администрации Морозовского городского поселения, МКУ « Управление городского хозяйства и строительства», об обязании сформировать земельный участок, осуществить его постановку на государственный кадастровый учет, осуществить строительство автомобильной дороги, не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на автодороги федерального, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные автодороги, исходя из вида разрешенного использования - на автодороги общего и необщего пользования, а в зависимости от условий проезда - на платные и бесплатные.
Пункт 18 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ предусматривает, что классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким порядком являются, в частности, Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767. Согласно Правилам по условиям движения и доступа выделены такие классы автомобильных дорог, как автомагистраль; скоростная автомобильная дорога; обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденными Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, автомобильные дороги общего пользования и улицы городов и сельских поселений по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в 6 групп.
Федеральный закон № 257-ФЗ определяет автомобильную дорогу как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автодороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автодорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).
В соответствии с частью 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из приведенных норм следует, что принятию в муниципальную собственность с последующей государственной регистрацией права собственности в Едином государственном реестре недвижимости подлежит только автомобильная дорога, являющаяся сооружением ( результатом строительства).
Как следует из искового заявления прокурора, на территории Морозовского городского поселения имеется дорога по ул. Фрунзе, протяженностью 0,77 км., в том числе участок дороги от дома № 34 до дома № 60, протяженностью 0,43 км., не имеющего твердого асфальтированного покрытия и не состоящая на балансе администрации Морозовского городского поселения, а также дорога по ул. Калинина, протяженностью 3,43 км. не имеющая твердого асфальтированного покрытия и не состоящая на балансе администрации Морозовского городского поселения. Кроме этого содержание улично-дорожной сети участка по ул. Фрунзе протяженностью 0,43 км., и на ул. Калинина, протяженностью 3,43 км, не отвечает критериям безопасности дорожного движения, поскольку имеются неровности, колейность, на них образуется застои дождевых, талых вод, что противоречит требованиям ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ст. 13 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007г. « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Правил благоустройства на территории Морозовского городского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 26.12.2019г. № 202.
Согласно ответа главы администрации Морозовского городского поселения ФИО11 установлено, что дорога по ул. Фрунзе, протяженностью 0,77 км., в том числе участок дороги от дома № 34 до дома № 60, протяженностью 0,43 км., дорога по ул. Калинина, протяженностью 3,43 км. не является сооружением, кадастровому учету не подлежит, на балансе администрации Морозовского городского поселения в качестве дороги общего пользования не находится.
В перечни автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального значения указанная дорога не входит.
В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения.
Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов России и муниципальными правовыми актами.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15).
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасного дорожного движения на них.
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно, что предусмотрено пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу положений статьи 14 Федерального закона № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Исходя из концепции территориального планирования, улично-дорожную сеть проектируют сбалансировано, с учетом функционального назначения автомагистралей, дорог и улиц, их перспективного развития, интенсивности транспортного, пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
Согласно п. 11.4 СП 42.13330.2011 « Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакций СНиП 2.07.01-89*, утвержденные приказом Минстроя России от 30.12.2016г. № 1034/пр, улично-дорожная сеть населенных пунктов формируется с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения.
Как следует из представленных в суд коммерческих предложений <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> по предварительным подсчетам для строительства автомобильной дороги по ул. Калинина, на все необходимые действия, связанные со строительством дороги, затраты составят 135 миллионов рублей, срок исполнения около 2,5 лет, по ул. Фрунзе, затраты составят 30 миллионов рублей, срок исполнения более 1,6 лет.
На основании решения Собрания депутатов Морозовского городского поселения « О создании муниципального дорожного фонда» в Морозовском городском поселения» муниципальный дорожный фонд Морозовского городского поселения это часть средств бюджета Морозовского городского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Морозовского городского поселения, главным распорядителем средств дорожного фонда является Администрация Морозовского городского поселения, МКУ « УГХиС». Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения Морозовского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не менее прогнозируемого объема бюджета Морозовского городского поселения. Бюджетные ассигнования дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Морозовского городского поселения и искусственных сооружений на них в том числе и на исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств местного бюджета за выполнение вышеуказанных работ. При этом к постановлению Администрации Морозовского городского поселения от 18.12.2019г. № 328, и от 22.07.2022г. № 156 представлен паспорт муниципальной программы Морозовского городского поселения « Развития транспортной системы» на 2019-2030г.
Кроме этого согласно акта выполненных работ от 04.05.2021г. произведено грейдирование профиля дороги по ул. Калинина.
Суд считает обоснованным доводы представителей Администрации Морозовского городского поселения и МКУ УГХиС» о том, что сонгласно ст. 15 Бюджетного Кодекса бюджет муниципального образования ( местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органом местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальным образование не допускается.
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.04.2022г. № 261 до 01.01.2023г. приостановлено выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставляемым в целях софинансирования строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Кроме того, в условиях рисков снижения доходов бюджетов бюджетной системы по поручению Губернатора Ростовской области ФИО5 муниципальным образованиям необходимо принять меры по ответственному исполнению местных бюджетов с обязательным соблюдением принципа приоритизации бюджетных расходов и реалистичности прогнозирования показателей по доходам.
Доводы прокурора о том, что отсутствие твердого асфальтированного покрытия и не состояние на балансе администрации Морозовского городского поселения дороги по ул. Фрунзе, протяженностью 0.77км. в том числе от дома № 34 до дома № 60, протяженностью 0,43 км, и по ул. Калинина протяженностью 3,43 км. не отвечает критериям безопасности дорожного движения ничем объективно не подтверждены. При этом суде не представлено доказательств, что имеющееся грунтовое покрытие не пригодно для использования, препятствует движению как самих жителей, так и создает препятствие оказание жителям данной улицы на проезд специальной техники, в том числе МЧС, скорой помощи, аварийной и газовых служб.
При этом суд считает, что заслуживает внимание, тот факт, что ул. Калинина и ул. Фрунзе в г. Морозовске не являются центральными улицами, строительство указанных автомобильных дорог в первоочередном порядке не является целесообразным. Также не все автомобильные дороги, в соответствие с действующими ГОСТами, должны иметь твердое асфальтированное покрытие. Согласно ГОСТа Р 58818-2020 « Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения» дорогами с низкой интенсивностью движения являются автомобильные дороги со среднегодовой суточной интенсивностью движения не более 400 авт./сут.. По функциональной классификации подразделяющиеся на распределительные и подъездные. Согласно п. 5.2 ГОСТ Р 58818-2020 в зависимости от назначения и среднегодовой суточной интенсивности движения на последний год перспективного периода подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, рекреационным зонам подразделяются на следующие категории: 1.IVБ-п-от 100 до 400 авт./сут.; 2. VА от 50 до 99 авт./сут.; VБ-менее 50 авт./сут.. В соответствие с таблицей 22 п. 11.1.6ГОСТ Р 58818-2020 указанные категории могут иметь переходный тип дорожной одежды ( материал покрытия- щебеночный, гравийный и щебеночно-гравийный-песчаные смеси, грунтыи местные малопрочные материалы, укрепленные ( обработанные) вяжущими, булыжный и котлотый камень ( мостовые)). Автомобильная дорога VБ также может иметь низший тип покрытия материал покрытия ( песчано-гравийные смеси, малопрочные каменные материалы и шлаки, грунты, улучшенные добавками, техногенные грунты, отходы и побочные продукты промышленности). Следовательно автомобильные дороги по ул. Фрунзе и ул. Калинина в г. Морозовске в зависимости от среднегодовой суточной интенсивности движения могут иметь переходный или низший тип дорожной одежды.
При этом как поясняли представители ответчиков, данные улицы не имеют на своей территории ни каких социально важных объектов, при этом к данным улицам примыкают центральные асфальтированные дороги, на которые осуществляют выезд жители данных улиц.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении исковых требований прокурора Морозовского района к Администрации Морозовского городского поселения, МКУ « Управление городского хозяйства и строительства» об обязании сформировать земельный участок под дорогой по ул. Калинина в г. Морозовск, под дорогой по ул. Фрунзе в г. Морозовск от дома 34 до дома 60,, осуществить его постановку на государственный кадастровый учет, осуществить строительство автомобильной дороги, по ул. Калинина в г. Морозовск, под дорогой по ул. Фрунзе в г. Морозовск от дома 34 до дома 60, необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12-13, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора Морозовского района к Администрации Морозовского городского поселения, МКУ « Управление городского хозяйства и строительства» об обязании сформировать земельный участок под дорогой по ул. Калинина в г. Морозовск, под дорогой по ул. Фрунзе в г. Морозовск от дома 34 до дома 60,, осуществить его постановку на государственный кадастровый учет, осуществить строительство автомобильной дороги, по ул. Калинина в г. Морозовск, под дорогой по ул. Фрунзе в г. Морозовск от дома 34 до дома 60, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 21.07.2022 года.
Судья: