ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3642/2014 от 08.07.2014 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2014 г. г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Пастушенко С.Н.

при секретаре Ищенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация ЖКХ-7», третье лицо: ФИО1, об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация ЖКХ-7» об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями.

В обоснование заявленных требований указал, что <адрес> в целях организации осуществления надзора в сфере ЖКХ на системной основе проводится мониторинг официального сайта в сети Интернет, определенного приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru. Проверкой выявлен факт несоблюдения требований действующего законодательства ООО «Управляющая организация ЖКХ-7».

В ходе осмотра официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru (далее - сайт) установлено, что в нарушение требований п.п. «а», «б» п. 10 Стандарта раскрытия информации на сайте отсутствует информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, отсутствуют сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006; об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.

В нарушение п.п. «а», «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации, на сайте отсутствует проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В нарушение п.п. «а», «б» п. 13 Стандарта сайт не содержит информации о стоимости работ (услуг) ООО «Управляющая организация ЖКХ-7», а именно описания содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В нарушение п.п. «а», «б», «в», «г» п. 14 Стандарта сайт не содержит такой информации, как перечень коммунальных ресурсов, которые ООО «Управляющая организация ЖКХ-7», закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» закупает их у ресурсоснабжающих организаций;тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» закупает коммунальные ресурсы. При этом Управляющая организация ЖКХ-7» должно указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные впункте16 настоящего документа. Отсутствуют сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» для расчета размера платежей для потребителей, а также величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренныхПоложениемоб установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые ООО «Управляющая организация ЖКХ-7», несмотря на то, что социальная норма потребления электроэнергии установлена постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.08.2013 № 28/1«Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в Ростовской области).

Сложившаяся ситуация в силу социальной значимости охраняемых законов правоотношений в указанной сфере не только препятствует обеспечению реали­зации государственной жилищной политики и ограничивает право граждан на получение благоприятных условий проживания, а также может привести к не­своевременному принятию мер собственниками жилых помещений, направлен­ных на своевременное и качественное управление многоквартирным домом, в том числе, на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону просит суд обязать ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований жилищного законода­тельства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями путем размещения на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru информации о своей деятельности по управлению много­квартирными домами, в порядке и объеме, предусмотренных «Стандартом рас­крытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Прави­тельства РФ от 23.09.2010 № 731.

В судебное заседание явился старший помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Луценко Е.Б., заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, представил распечатку с сайта www.reformagkh.ru, из которой следует, что не вся информация, предусмотренная «Стандартом рас­крытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Прави­тельства РФ от 23.09.2010 № 731, размещена.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Дело в отсутствие не явившегося ответчика рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо ФИО1 в судебное заседание явился, полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону в целях организации осуществления надзора в сфере ЖКХ на системной основе проводится мониторинг официального сайта в сети Интернет, определенного приказом Минрегиона России № 124 от 02.04.2013 г. для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Проверкой выявлен факт несоблюдения требований действующего законо­дательства ООО «Управляющая организация ЖКХ-7».

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную инфор­мацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правиль­ного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы до­ведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к ин­формации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенно­сти раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным до­мом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоя­щим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперати­вом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществ­ляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия ин­формации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организация­ми, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными до­мами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятель­ность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постанов­лением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об ут­верждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», организации, осу­ществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в со­ответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) инфор­мацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

В силу п. 2 указанного Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (не­зависимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и коопе­ратив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показате­ли финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарище­ства и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) о содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) поря­док и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В силу п. 5 Стандарта информация раскрывается управляющими организа­ции, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из содержания Стандарта также следует, что обязанность по раскрытию информации лежит на управляющей организации в течение всего периода осуще­ствления соответствующей деятельности.

Приказом Минрегиона России № 124 от 02.04.2013 г. определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквар­тирными домами, - www.reformagkh.ru.

Из акта проверки требований действующего законодательства ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» от 15.01.2014 г. следует, что в ходе осмотра официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru (далее - сайт) уста­новлено, что в нарушение требований п.п. «а», «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации, на сайте отсутствует проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В нарушение п.п. «а», «б» п. 13 Стандарта сайт не содержит информации о стоимости работ (услуг) ООО «Управляющая организация ЖКХ-7», а именно описания содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В нарушение п.п. «а», «б», «в», «г» п. 14 Стандарта сайт не содержит такой информации, как перечень коммунальных ресурсов, которые ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» закупает их у ресурсоснабжающих организаций;тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» закупает коммунальные ресурсы. При этом ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» должно указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные впункте16 настоящего документа. Отсутствуют сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» для расчета размера платежей для потребителей, а также величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренныхПоложениемоб установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые ООО «Управляющая организация ЖКХ-7», несмотря на то, что социальная норма потребления электроэнергии установлена постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.08.2013 № 28/1«Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в Ростовской области).

Сложившаяся ситуация в силу социальной значимости охраняемых законов правоотношений в указанной сфере не только препятствует обеспечению реали­зации государственной жилищной политики и ограничивает право граждан на получение благоприятных условий проживания, а также может привести к не­своевременному принятию мер собственниками жилых помещений, направлен­ных на своевременное и качественное управление многоквартирным домом, в том числе, на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» в настоящее время зарегистрировано на указанном сайте, однако обязанность по размещению информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выполнена не в полном объеме.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанные обстоятельства достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая организация ЖКХ-7» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований жилищного законода­тельства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями путем размещения на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru информации о своей деятельности по управлению много­квартирными домами, в порядке и объеме, предусмотренных «Стандартом рас­крытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Прави­тельства РФ от 23.09.2010 г. № 731.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 июля 2014 г.

Судья