Дело № 2-60/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2018 года город Омск
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре судебного заседания Тастеновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», УМВД России по городу Омску, УМВД России, Министерству Финансов РФ о признании незаконным действий, возложении обязанности по выдаче паспорта, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к филиалу бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского административного округа города Омска» о признании незаконным действия (бездействия), возложении обязанности, взыскании морального вреда, судебных расходов.
В обоснование требований указано, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ сдал в МФЦ Октябрьского административного округа города Омска паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ УВД ОАО <адрес>, для замены в соответствии с абз. 4 п.7 «Положений о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и согласно Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». По истечении 10 дней новый паспорт не был выдан в связи с его не готовностью. ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника филиала БУ МФЦ ОАО города Омска было подано заявление о незаконных действиях ответчика, в связи с невыдачей паспорта гражданина РФ и лишения ФИО1 гражданства РФ. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. № за подписью начальника филиала ФИО2 отправленный простым письмом о том, что вины филиала в задержке выдачи паспорта не имеется. Сведений о том, когда можно будет получить новый паспорт гражданина РФ, в данном ответе не содержалось. При выдаче ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ УВД ОАО города Омска паспорта № была произведена проверка на право получения гражданства РФ. Поэтому волокита в выдаче нового паспорта является незаконной, свидетельствует о преднамеренных действиях ответчика о дискредитации ФИО1 как гражданина РФ, и целенаправленных на лишение его функций по исполнению гражданских и конституционных прав и обязанностей. ФИО1 является безработным, и незаконное удержание его паспорта ответчиком лишало его права на поиски работы, либо выполнения каких-либо временных или разовых работ и их оплату, в связи с отсутствием наличия паспорта. Данными действиями были ущемлены честь и достоинство ФИО1
Просит суд признать незаконными действия (бездействия) «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского административного округа города Омска» по не выдаче паспорта ФИО1 Обязать «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского административного округа города Омска» выдать паспорт ФИО1 по достижению им 45-ти летнего возраста, с немедленным исполнением. Взыскать с казны Российской Федерации моральный вред в пользу ФИО1 в размере 50 000 рублей, за лишение «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского административного округа города Омска» ФИО1 гражданских и конституционных прав с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и его представитель по устному ходатайству ФИО3 заявили ходатайство о привлечении в качестве соответчиков УМВД России по городу Омску, БУ МФЦ Омской области, Управление финансов по Омской области, Министерство финансов Российской Федерации, МВД России.
Определением Октябрьского районного суда города Омска от 18 декабря 2017 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УМВД России по городу Омску, БУ МФЦ Омской области, Управление финансов по Омской области, Министерство финансов Российской Федерации, МВД России.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что в настоящее время он не может являться полноценным гражданином РФ, поскольку не имеет документа удостоверяющего его личность. ДД.ММ.ГГГГ им сдан в МФЦ Октябрьского административного округа города Омска паспорт, в связи с достижением возраста 45 лет. По истечении 10 дней новый паспорт не был выдан в связи с его не готовностью. После чего, им было написано заявление на имя начальника БУ МФЦ ОАО города Омска о незаконных действиях ответчика, в связи с невыдачей паспорта гражданина РФ и лишения гражданства РФ, на указанное заявление был получен ответ, согласно которого вины филиала в задержке выдачи паспорта не имеется. Сведений о том, когда можно будет получить новый паспорт гражданина РФ, в данном ответе не содержалось. При выдаче ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ УВД ОАО города Омска паспорта № была произведена проверка на право получения гражданства РФ. Незаконное удержание паспорта лишает его возможности трудоустройства.
Не отрицает факт получения сообщений от УМВД по Омской области 3 отделения по вопросам миграции на территории Октябрьского АО города Омска от ДД.ММ.ГГГГ исх.№, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, с указанием на необходимость явиться по адресу: <адрес>, для предоставления автобиографии, однако самостоятельно принял решение о том, что для дачи пояснений он не явится, поскольку его сразу же депортируют, как лицо, не имеющее гражданства на территории РФ. Также не отрицает факт получения телефонных звонков от сотрудников УМВД по Омской области с указанием на необходимость явиться для предоставления автобиографии. Однако являться по данному вызову не намерен, не помнит точных сведений, где и каким образом проживал на территории Российской Федерации, где и за что был привлечен к уголовной ответственности. Полагает, что е нему предвзято относятся, поскольку он является членом правозащитной организации.
Представитель истца по устному ходатайству ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Просил заявленные требования удовлетворить. Полагает, что все государственные органы в солидарном порядке должны понести ответственность, поскольку ФИО1 лишен гражданства. Просил вынести частное определение в адрес всех ответчиков.
Представитель ответчика Бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что в МФЦ ОАО осуществляется прием заявлений по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями ФЗ от 27 июля 2010 года № 210 –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В рамках заключенного между БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области соглашения о взаимодействии от 27 января 2017 года № согл– 19, в МФЦ ОАО предоставляется государственная услуга «Выдача, замена паспортов Гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» в части приема и передачи документов на исполнение регистрирующему органу и выдачи документов, изготовленных по результатам предоставления государственных услуг. Согласно пункту № приложения № к Соглашению сроки предоставления государственной услуги составляет: 10 дней со дня принятия уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного УМВД России по Омской области, всех необходимых документов в случае оформления паспорта по месту жительства; 30 дней со дня принятия уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного УМВД России по Омской области, всех необходимых документов в случае оформления паспорта не по месту жительства. По условиям заключенного Соглашения срок предоставления государственной услуги, в случае ее предоставления через МФЦ ОАО, увеличивается на дни, затраченные на передачу заявлений и документов изготовленных по результатам предоставленных государственных услуг, но не более чем на 6 дней. Передача документов из МФЦ ОАО в подразделении по вопросам миграции УМВД по Омской области, и обратно, осуществляется со вторника по пятницу ежедневно. Принятые ДД.ММ.ГГГГ, заявление и документы на предоставление государственной услуги согласовано реестру передачи документов были в подразделении ДД.ММ.ГГГГ. В день обращения ФИО1 в филиал, ДД.ММ.ГГГГ, паспорт, подлежащий выдаче Вам на руки, в МФЦ ОАО отсутствовал, также отсутствовали письменные уведомления об отказе в выдаче паспорта и об оставлении паспорта в подразделении для следующей выдачи его Вам. Исходя из пояснительных записок, собранных со специалистов клиентской службы МФЦ ОАО, причина отсутствия паспорта в МФЦ ОАО была выяснена в рабочем порядке и разъяснена Вам специалистами клиентской службы МФЦ ОАО в устной форме. Во исполнение Соглашения сотрудники подразделения направили ФИО1 письменное уведомление с указанием причины оставления Вашего паспорта в подразделении, для последующей выдачи ФИО1 Исходя из пояснительных записок, собранных со специалистов клиентской службы МФЦ ОАО, причина отсутствия паспорта в МФЦ ОАО была выяснена в рабочем порядке и разъяснена Вам специалистами клиентской службы МФЦ ОАО в устной форме. Во исполнение Соглашения сотрудники подразделения направили ФИО1 письменное уведомлением с указанием причины оставления паспорта в подразделении, для последующей выдачи. В действиях специалистов клиентской службы МФЦ ОАО нарушений административных действий не усматривается. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика УМВД России по городу Омску ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве. Суду дополнила, что истцу неоднократно было предложено посетить подразделение ОВД по месту жительства с целью предоставления дополнительных документов. Предложения выражались в телефонном звонке, а также неоднократных письмах. До настоящего времени истец в подразделение ОВД УМВД России по городу Омску не явился, автобиографию не написал, в связи с чем УМВД России не имеют возможности окончить проверку. Ни одного доказательства в подтверждение понесенного морального вреда истцом не представлено. Кроме того довод истца о том, что без паспорта затруднительно передвижение и это причиняет ему нравственные страдания также считает несостоятельным поскольку Административные регламенты предусматривают возможность получения временного удостоверения. Однако заявление о выдаче временного удостоверения истец не подавал. Считает, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, а соответственно и производного требования в части взыскания судебных расходов. Истцом не конкретизировано в чем заключаются судебные расходы и не представлено доказательств несения данных расходов. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 к УМВД России по городу Омску отказать в полном объеме.
Представитель ответчика МВД России ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве. Суду дополнила, что МВД России считает себя по данному делу ненадлежащим ответчиком. Истцом не указано, какими именно действиями (бездействиями) МВД России ему причинен моральный вред и какие именно физически и нравственные страдания он испытал в результате неправомерных, по его мнению действий именно МВД России. Доказательств того, что истец понес убытки суду не представлено, кроме того заявленная к взысканию сумма 50 000 рублей за возмещение морального вреда явно завышена и не отвечает требованиям разумности и соразмерности. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель Министерства Финансов РФ ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве. Суду дополнила, что согласно отраслевого типового устава, утвержденного Министерством труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п/70-п, Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является унитарным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может от своего имени осуществлять и приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание субсидиарную ответственность несет Омская область в лице отраслевого органа. В связи с чем Министерство финансов РФ является ненадлежащим ответчиком, так как не является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к учреждениям и органам, действия которых истец считает незаконными, и просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45 –летнего возраста.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление на имя Начальника филиала БУ «МФЦ ОАО» ФИО2 с просьбой в установленный законом срок обосновать отказ в выдаче паспорта гражданина РФ.
Истец обратился с требованием о признании незаконным действий Бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по невыдаче паспорта, возложении обязанности выдать ФИО1 паспорт гражданина Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301) Правительством Российской Федерации утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20- летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене (п.7 Положения).
Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации (п. 10).
Пунктом 13 Положения установлен перечень документов, для замены паспорта, а именно заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 х 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта.
Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и организаций социального обслуживания не позднее чем в 3-дневный срок представляют переданные гражданами документы, заявление и личные фотографии в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации для оформления паспорта. Паспорт, оформленный на основании заявления, поданного через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, выдается гражданину должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В приеме документов, заявления и личных фотографий может быть отказано в случае, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или если представлены не все необходимые документы.
В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа паспорт, подлежащий замене, документы, указанные в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личные фотографии представляются гражданином при получении паспорта.
Порядок представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации п. 14 Положения).
Согласно п. 16 Положения в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта 4 по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства внутренних дел РФ по городу Омску УМВД России по городу Омску, УМВД России по городу Омску создано в целях реализации возложенных на органы внутренних дел РФ задач по обеспечению защиты жизни, здоровья граждан, обеспечению общественной безопасности на территории города Омска. Согласно п. 3 Положения УМВД России по городу Омску входит в состав органов внутренних дел, подчиняется Управлению Министерства внутренних дел РФ по Омской области и осуществляет свою деятельность в пределах границ города Омска. В структуру УМВД России по городу Омску входят отделы и пункты полиции, реализующие задачи и полномочия органов внутренних дел на территории обслуживания.
Согласно п. 17 Положения, УМВД России по городу Омску осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции: выдачу и замену паспортов гражданам РФ и иные полномочия.
Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28532) (далее - Административный регламент по замене паспорта).
Данный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) ФМС России, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно п. 16 Административного регламента выдача и замена паспортов производятся ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и их подразделениями.
Выдача (замена) паспорта производится ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина (п. 17 Регламента).
Пунктом 37 Административного регламента по замене паспорта установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче (замене) паспорта.
Определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации в силу п. "а" ст. 30 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальным органам.
На основании изложенного, Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является ненадлежащим ответчиком.
Вопросы определения наличия гражданства Российской Федерации, проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации (пункты 51 - 52 Положения) регламентированы положениями раздела 15 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утв. приказом ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 (далее – Административный регламент о гражданстве).
Процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, проводится по заявлению заинтересованного лица, составленного в произвольной форме, а также по запросу государственного органа или иного компетентного органа (пункт 15).
Пунктом 15.3 Административного регламента о гражданстве установлено, что руководитель (заместитель руководителя, курирующий данное направление деятельности) полномочного органа, который организует проведение проверочных мероприятий, назначает ответственное должностное лицо, уполномоченное проводить подобные проверки, и устанавливает срок исполнения.
Пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 полномочному органу при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, также предписано проведение проверки законности выдачи лицу документа о наличии гражданства РФ и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом ч. 7 ст. 4 и ст. 42 Федерального закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
При этом согласно действовавшей до 01.06.2002 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 28.01.1991 N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на день вступления в силу данного Закона, если в течение одного года после того дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Названный Закон вступил в действие с 06 февраля 1992 года.
На основании п. 51,52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325, при возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. При этом при проведении проверочных мероприятий срок продлевается.
Таким образом, у миграционного органа имелись основания для проведения проверки в рамках п. 51, 52 Положения наличия гражданства Российской Федерации у ФИО1.
Как установлено пунктом 15.8 Положения, в случае отсутствия у проверяемого лица гражданства Российской Федерации ему выдается соответствующая справка, оформленная в произвольной форме (это правило действует и в том случае, если ранее принадлежность такого лица к гражданству Российской Федерации была ошибочно документально оформлена), а при подтверждении наличия гражданства выдается паспорт гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно рапорта инспектора 3 отделения по вопросам миграции на территории Октябрьского АО города Омска ОВМ УМВД России по городу Омску капитана полиции ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ из БУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Омской области получено заявление о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста от ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>. При проведении проверки в соответствии с п. 75, 80 Административного регламента ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ по учетам УФМС России по Омской области сведений о приобретении гражданства Российской Федерации у гр. ФИО1 нет, а также сведений о его постоянном проживании на ДД.ММ.ГГГГ на территории России, не имеется. Считает, необходимым провести проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации у ФИО1
Согласно формы №П ФИО1 постоянно проживал на территории Краснодара ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, у инспектора возникли основания для проведения проверки о наличии гражданства Российской Федерации у ФИО1 /л.д. 250./
ДД.ММ.ГГГГ за номером 25/003-806 направлен запрос Начальнику УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, с просьбой направить справку о периоде и виде регистрации (постоянная/временная) ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. согласно сведений пункта 8 заявления о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлен ответ №, из которого следует, что в соответствии с п. 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в 3 отделении (по вопросам миграции на территории Октябрьского АО города Омска) ОВМ УМВД России по городу Омску проводится проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации. В связи с чем, ФИО1 необходимо прибыть по адресу: <адрес> для предоставления автобиографии.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом 3 отделения (по вопросам миграции на территории ОАО города Омска) ОВМ УМВД России по Омской области осуществлен телефонный звонок ФИО1 по вопросу проведения проверки определения наличия гражданства, указано, на необходимость прибытия по адресу: <адрес> для предоставления автобиографии, при себе необходимо иметь военный билет, трудовую книжку, документы об образовании для снятия копий. Указано, что в ходе телефонного разговора ФИО1 дал согласие на прибытие и предоставление автобиографии и необходимых документов. Однако, не явился, автобиографию не представил, что не отрицал истец в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом 3 отделения (по вопросам миграции на территории ОАО города Омска) ОВМ УМВД России по Омской области осуществлен телефонный звонок ФИО1 по вопросу проведения проверки определения наличия гражданства, указано, на необходимость прибытия по адресу: <адрес> для предоставления автобиографии, при себе необходимо иметь военный билет, трудовую книжку, документы об образовании для снятия копий. Указано, что в ходе телефонного разговора ФИО1 отказался прибыть и предоставить автобиографию.
ДД.ММ.ГГГГ продублирован запрос Начальнику УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно направлен ответ №, с указанием на необходимость прибыть по адресу: <адрес> для предоставления автобиографии.
Согласно адресной справке УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО1, по учетам не значился.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно направлен ответ №, с указанием на необходимость прибыть по адресу: <адрес> для предоставления автобиографии.
В ходе рассмотрения дела в материалы дела представлена копия трудовой книжки ФИО1 в которой имеется запись о том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Краснодарское арендное предприятие объемно-блочного домостроения грузчиком центрального материального склада. ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗОТ РСФСР по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в ПРИС «ТЕНКЕЛИ» Депутатского ГОКа в районе крайнего севера на промывочный сезон, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 29 п.2 КЗОТ РСФСР по окончанию промывочного сезона.
При этом, иных пояснений относительно места жительства и привлечения к уголовной ответственности ФИО1 в судебном заседании предоставлять отказался, в связи с тем, что не помнит, где именно он проживал и каким судом был привлечен к Уголовной ответственности. Полагает, что при выдаче паспорта серии 5202 № от ДД.ММ.ГГГГ сомнений не возникло, что свидетельствует о том, что он является гражданином Российской Федерации.
Суд отклоняет довод ФИО1, что подтверждением гражданства Российской Федерации являются записи, имеющиеся в трудовой книжке, а также факт выданного ранее паспорта гражданина Российской Федерации по вышеизложенным обстоятельствам.
Так же суд отклоняет довод ФИО1 о незаконности действий 3-го отделения по вопросам миграции на территории Октябрьского административного округа города Омска, выразившихся в отказе выдаче паспорта по достижению им 45-ти летнего возраста. ФИО1 неоднократно приглашался по адресу: <адрес> для предоставления автобиографии, однако не явился.
В судебном заседании установлено, что проверка УМВД России по Омской области проводится по имеющимся данным.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
По смыслу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ сторона вправе обращаться в суд за защитой нарушенного либо оспариваемого права.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ), суд обеспечивает равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств.
При рассмотрении гражданских дел, суд исходит из представленных истцом и ответчиком доказательств.
Ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, у суда отсутствуют основания для удовлетворения искового заявления ФИО1 о признании действий незаконными, возложении обязанности по выдаче паспорта, компенсации морального вреда.
Согласно положениям ст. 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
В случае несообщения о принятых мерах виновные должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до одной тысячи рублей. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению суда.
В случае, если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.
Оснований для вынесения частного определения суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: О.М. Диких
Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2018 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда решение Октябрьского районного суда г. Омска оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 28.03.2018 года.