ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3647 от 17.11.2010 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-3647/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2010 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Никулиной А.Л.,

при секретаре Хабаровой А.А.,

с участием представителя истца, третьего лица,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному образованию "Город Екатеринбург" о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Спорное помещение представляет собой помещение (Номер обезличен) в общежитии, расположенном по адресу: (...).

На основании решения Свердловского областного Комитета по управлению государственным имуществом (Номер обезличен) от (Дата обезличена) «О внесении изменений в план приватизации» внесены изменения в план приватизации государственного предприятия - научно-производственного объединения «Уралэлектротяжмаш», в соответствии с которыми объекты жилого фонда, в том числе и здание общежития, расположенного по адресу: (...), подлежит передаче в муниципальную собственность г. Екатеринбурга. В соответствии с данным решением, до передачи в муниципальную собственность г. Екатеринбурга указанный объект жилого фонда относится к федеральной собственности и находится в ведении администрации г. Екатеринбурга.

В 2010 году истец обратился в Комитет по жилищной политике администрации г. Екатеринбурга с заявлением о заключении с ним договора приватизации занимаемого жилого помещения, однако ему в этом было отказано по тем основаниям, что спорное жилое помещение в реестр муниципальной собственности не включено, а Администрация вправе передавать гражданам в собственность только те жилые помещения, которые отнесены к объектам муниципальной собственности.

Считая отказ в приватизации жилого помещения незаконным, истец обратился в суд с иском и просит признать за ФИО1 право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование иска истец указали, что в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи приобрести эти жилые помещения в собственность. Другого жилого помещения не на праве собственности, не по договору социального найма истец не имеет. При приватизации комнат 118, 119, 125, 126 от участия в приватизации отказался.

Истец в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы представителю. Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, указав, что спорное помещение являлось сушилкой, управляющая компания самовольно сделала из помещения туалет.

Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом и в срок, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, третьи лица ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия. От участия в приватизации отказались.

В соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что все отсутствующие участники процесса извещены о слушании дела надлежащим образом, суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Заслушав представителя истца, третье лицо, исследовав материалы дела, сопоставив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Согласно ст.5 ФЗ «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.4 Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Согласно ст.109 ЖК РСФСР, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

В соответствии с п.10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР № 328 от 11.08.1988 г. (в редакции постановления Правительства РФ № 726 от 23.07.1993 г.), жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорное помещение (Номер обезличен) в доме (...) по улице (...) в (...) было на основании ордера (Номер обезличен) предоставлено ФИО3 и членам ее семьи.

Из материалов дела следует, что жилой дом по (...) был построен и принят в эксплуатацию как общежитие, по данным первоначального технического учета владельцем здания зарегистрировано НПО «Уралэлектротяжмаш», регистрация собственника здания ЕМУП БТИ не производилась.

Решением Свердловского областного Комитета по управлению государственным имуществом (Номер обезличен) от (Дата обезличена) внесены изменения в план приватизации государственного предприятия - научно-производственного объединения «Уралэлектротяжмаш», в соответствии с которыми объекты жилого фонда, в том числе и здание общежития, расположенного по адресу: (...), признаны подлежащими передаче в муниципальную собственность г. Екатеринбурга (п.2). В соответствии с данным решением, до передачи в муниципальную собственность г. Екатеринбурга указанный объект жилого фонда относится к федеральной собственности и находится в ведении администрации г. Екатеринбурга.

В соответствии с п.5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.1995 г., органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов (утверждения плана приватизации предприятия (изменений в план приватизации предприятия) оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2000 г. по гражданскому делу по иску Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области к ОАО «Уралэлектротяжмаш» о признании сделки недействительной применены последствия недействительности ничтожной сделки по приватизации в части включения в план приватизации ОАО «Уралэлектротяжмаш» объектов жилищного фонда путем изъятия у ОАО «Уралэлектротяжмаш» и возврата в государственную собственность Российской Федерации, имущества, в том числе, общежития, расположенного в (...).

В соответствии со ст.7 ФЗ «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

В силу ст.1 Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи приобрести эти жилые помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.11 названного Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст.6 Закона).

Из технического паспорта следует, что по данным технического учета по адресу: (...) расположено 9-этажное здание общежития, литер В, 1976 года постройки.

Согласно выписке из технического паспорта на дом (...) по ул. (...) в (...) на (Дата обезличена) помещение (Номер обезличен) на первом этаже здания заинвентаризировано в качестве вспомогательного помещения общежития - бытовая комната. При обследовании общежития (Дата обезличена) установлено, что в указанном помещении проведена перепланировка (оборудование туалета). Документы по проведению перепланировки не предоставлялись. То есть спорное помещение не является жилым помещением (л.д. 69, л.д. 61 дело (Номер обезличен)).

Поскольку в соответствии со ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма жилого помещения может быть только изолированное жилое помещение, спорное помещение жилым не является, следовательно, истец не вправе ставить вопрос о приватизации данного помещения.

Более того, судом установлено, что спорное помещение, являясь нежилым, не могло быть предоставлено, как жилое помещение, а, следовательно, они вообще не приобрели право пользования спорным помещением.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному образованию "Город Екатеринбург" о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения с подачей кассационной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.

Мотивированное решение составлено 22.11.2010.

Судья А.Л. Никулина.