РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
27 февраля 2010 года
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,
при секретаре Барановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Ногинского городского прокурора, действующего в интересах ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Ногинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО5 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы.
Ногинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО4 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы.
Ногинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО3 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы.
Ногинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы.
Определением Ногинского городского суда от Дата обезличена года указанные гражданские дела соединены в одно производство.
В обоснование своих требований Ногинский городской прокурор ссылался на то, что в Ногинскую городскую прокуратуру обратились ФИО5, ФИО4, ФИО3 и ФИО2 с заявлениями об обращении в их интересах в суд с исковыми заявлениями к администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» о взыскании заработной платы, невыплаченной муниципальным учреждением «ФИО16» (далее - МУ ФИО17), поскольку ликвидационная комиссия указанного муниципального учреждения не выплатила им причитающиеся денежные средства согласно судебных приказов. В ходе проверки было установлено, что ФИО5 и ФИО4 в муниципальном учреждении «ФИО18» работали до Дата обезличенаг., ФИО2 – до Дата обезличенаг., ФИО3 – до Дата обезличенаг. За период работы ФИО5 за МУ ФИО19 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 248772 руб. 30 коп. За период работы ФИО4 за МУ ФИО20 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 94961 руб. 53 коп. За период работы ФИО2 за МУ ФИО21 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 149278 руб. 72 коп. За период работы ФИО3 за МУ ФИО22 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 236330 руб. 71 коп. Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО23» в пользу ФИО5 взыскана заработная плата в размере 248772 руб. 30 коп. Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО24» в пользу ФИО4 взыскана заработная плата в размере 94961 руб. 53 коп. Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО25» в пользу ФИО3 взыскана заработная плата в размере 236330 руб. 71 коп. Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО26» в пользу ФИО6 взыскана заработная плата в размере 149278 руб. 72 коп.
Поскольку должник - МУ ФИО27 находится в стадии ликвидации, указанные исполнительные документы судебным приставом-исполнителем направлены в ликвидационную комиссию, однако в разумный срок требования исполнительного документа ликвидационной комиссией не исполнены. Согласно п.п. 1.1 Устава Муниципального учреждения «ФИО28» Муниципальное учреждение ФИО29 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», другими законодательными актами РФ и субъектов Российской Федерации, решением учредителя и настоящим Уставом. Учреждение создано на основании постановления Главы Ногинского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен. Из постановления Главы Ногинского района от Дата обезличенаНомер обезличен следует, что финансовому управлению при формировании бюджета муниципального образования «Ногинский район Московской области» предусмотреть расходы на содержание Муниципального учреждения «ФИО30». Финансирование осуществлять через управление по физической культуре и спорту администрации Ногинского района. Управлению муниципального казначейства производить финансирование расходов МУ «ФИО31» согласно смете расходов. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических Муниципальному учреждению «ФИО32» установлена организационно-правовая форма — муниципальное учреждение. Согласно п.п. 1.3 Устава Муниципального учреждения «ФИО33» и постановления Главы Ногинского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен учредителем данного муниципального учреждения является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района. Соответственно собственником имущества является администрация Ногинского муниципального района. В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с п.6 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежный средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. В соответствии со ст.399 ГК РФ до предъявлений требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (Субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. По указанным обстоятельствам вынесено ФИО15 президиума Московского областного суда от Дата обезличена года Номер обезличен по аналогичному гражданскому делу. В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ногинский городской прокурор просил суд взыскать с администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО5 задолженность по заработной плате в размере 248772 руб. 30 коп.; в пользу ФИО4 задолженность по заработной плате в размере 94961 руб. 53 коп.; в пользу ФИО3 задолженность по заработной плате в размере 236330 руб. 71 коп.; в пользу ФИО2 задолженность по заработной плате в размере 149278 руб. 72 коп.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области ФИО8 исковые требования не признала, в обоснование своих возражений на иск пояснила, что как следует из имеющихся документов, табель учета рабочего времени истцом не представлен; в штатном расписании «МУ «ФИО34» не указана должность «спортсмена - профессионала», следовательно, можно говорить о том, что трудовые договоры заключены незаконно. Как утверждает представитель МУ «ФИО35 » - клуб является бюджетной организацией. Согласно п. 1.3. Устава «МУ «ФИО36» учредителем «МУ «ФИО37» является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, являющийся самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ представленной в материалы дела, а администрация Ногинского муниципального района в свою очередь - орган местного самоуправления. В силу п.2 ст. 120 и п.2 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В соответствии с этой же статьей учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. В соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств. В соответствии со ст. 3.3. Устава «МУ «ФИО38» денежные и материальные средства Учреждения образуются за счет: добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц, средств, получаемых по смете из бюджета ..., поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, других не запрещенных законом поступлений. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п.2 ст. 161 БК РФ). В материалах дела имеется справка из финансово - казначейского управления от Дата обезличена года Номер обезличен, в которой указано, что ассигнования в 2007, 2008, 2009 годах не планировалось и денежные средства МУ «ФИО39» не выделялись. Кроме того, в приложении к Постановлению Номер обезличен от Дата обезличена года «Об установлении подведомственности получателя денежных средств бюджета Ногинского муниципального района главному распорядителю средств бюджета Ногинского муниципального района», «МУ «ФИО40» как получатель денежных средств не значится. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджет, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств определены ст. 158 БК РФ. На основании вышеизложенного не понятно, как МУ «ФИО41» могло заключать трудовые договоры со спортсменами, не имея денежных средств на лицевых счетах для оплаты заработной платы. В материалы дела не представлено доказательств того, что администрация Ногинского муниципального района, а также Комитет по управлению имущества предоставляли какое-либо имущество «МУ «ФИО42», следовательно, администрация Ногинского муниципального района не является собственником имущества и не может нести субсидиарную ответственность как собственник имущества. Кроме того, МУ «ФИО43» обладает признаками автономного учреждения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006г №174-Ф3 «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях; отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, в свою очередь автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ (п.8). Вышеуказанное следует из представленных в материалы дела документов: ответ Богородского муниципального банка на запрос Номер обезличен от Дата обезличенаг, в котором указывается, что МУ «ФИО44» является автономной организацией; выписка по лицевому счету МУ «ФИО45», из которой следует, что ФИО46 финансировался из внебюджетных источников; справка из финансово - казначейского управления от Дата обезличена года Номер обезличен, в которой указано, что в 2006, 2007, 2008 гг. МУ «ФИО47» из бюджета не финансировался.Кроме того, истцом не представлен расчет задолженности по заработной плате, следовательно, сумма, предполагаемая истцом к выплате не определена по месяцам, невозможно определить период, подлежащий оплате. В расчетных ведомостях по зарплате сальдо конечное является нулевым, следовательно, задолженности по зарплате не существовало. Как указывает истец, задолженность по заработной плате исчисляется с августа 2008г., однако следует подчеркнуть, что согласно представленной в материалы дела выписки по лицевому счету Дата обезличенаг. МУ «ФИО48» были получены денежные средства на выплату заработной платы в сумме 1457048 руб., таким образом стоит предполагать, что часть заработной платы была выплачена. В функции ликвидационной комиссии входит выявление кредиторов, ликвидационная комиссия МУ «ФИО49» не отразила в промежуточном ликвидационном балансе требования по заработной плате, следовательно, не усмотрела их подлежащими удовлетворению на основании отсутствия надлежащих документов, подтверждающих задолженность. В материалы дела не представлено: штатное расписание на сотрудников; Устав МУ «ФИО50»; доказательства о существовании задолженности по заработной плате; расчет заработной платы; доказательства принадлежности имущества администрации Ногинского муниципального района, а также передачи вышеуказанного имущества; табель учета рабочего времени; личные карточки на ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2; трудовые договора на ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2; кассовая книга. Следует обратить внимание на то, что денежные средства на выплату заработной платы у МУ «ФИО51» имелись, на это указывает представленная в материалы дела Выписка по лицевому счету с Дата обезличенаг по Дата обезличенаг., согласно которой: Дата обезличена г. было произведено благотворительное пожертвование на храм в сумме 3 000 000 рублей; Дата обезличена г. были получены денежные средства на выплату заработной платы в сумме 1 457 048 рублей, кроме того и на хозрасходы 388 952 рублей; оборот денежных средств у МУ «ФИО52» составлял 5 400 000 рублей.
Представитель третьего лица – председатель ликвидационной комиссии МУ «ФИО53» ФИО14 исковые требования Ногинского городского прокурора в интересах ФИО5, ФИО4, ФИО3 и ФИО2 поддержал, поддержал объяснения помощника прокурора ФИО7, дополнительно пояснил, что денежных средств в МУ ФИО54» на момент принятия решения о ликвидации и на сегодняшний момент не было. Решение о ликвидации МУ ФИО55 было принято постановлением руководителя администрации Ногинского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличенаг. Срок ликвидации был установлен до Дата обезличена года. В указанный срок они должны были произвести расчеты с теми кредиторами, которые в течение 2-х месяцев с момента публикации решения о ликвидации предъявят свои требования. Публикация решения о ликвидации была произведена Дата обезличена года в печатном издании «Вестник государственной регистрации». С момента публикации сведений о ликвидации в ликвидационную комиссию МУ ФИО56 с требованиями о выплате заработной платы обратился административный состав МУ ФИО57 в количестве 5 человек, которые и были включены в реестр кредиторов: ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9 Другие работники обратились, но за истечением срока. Истцы обратились в ликвидационную комиссию после истечения срока, поэтому они не были внесены в реестр кредиторов. На момент принятия решения о ликвидации футболисты были уволены, т.к. закончились сроки контрактов. При их увольнении денег на выплату заработной платы не было. Финансирование производилось из внебюджетных источников, в бюджете расходов на финансировании команды предусмотрено не было. Задолженность по заработной плате действительно существует и она не погашена. Судебные приказы о взыскании заработной платы в пользу истцов ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО3 ликвидационная комиссия МУ ФИО58 получала.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ФИО0
%20решения\Ногинский%20прокурор%20в%20интересах%20ФИО5%20и%20др.%20полн.doc#sub_296#sub_296">статьей 296 настоящего Кодекса.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
В соответствии с п.6 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежный средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО5 и ФИО3 работали в муниципальном учреждении «ФИО59» в должности спортсмена-профессионала по футболу с Дата обезличенаг. до Дата обезличенаг., ФИО2 и ФИО4 – с Дата обезличенаг. до Дата обезличенаг., что подтверждается копиями трудовых книжек л.д.5-9,132-135, 172-176,т.1), приказами об увольнении л.д.243-246,т.1).
За период работы ФИО5 за МУ ФИО60 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 248772 руб. 30 коп.л.д.19,т.1).
За период работы ФИО2 за МУ ФИО61 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 149278 руб. 72 коп.л.д.110,т.1).
За период работы ФИО4 за МУ ФИО62 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 94961 руб. 53 коп.л.д.146,т.1).
За период работы ФИО3 за МУ ФИО63 образовалась задолженность по заработной плате в сумме 236330 руб. 71 коп.л.д.187,т.1).
Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО64» в пользу ФИО5 взыскана заработная плата в размере 248772 руб. 30 коп.л.д.10,т.1).
Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО65 в пользу ФИО6 взыскана заработная плата в размере 149278 руб. 72 коп.л.д.97,т.1).
Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО66» в пользу ФИО4 взыскана заработная плата в размере 94961 руб. 53 коп.л.д.136,т.1).
Судебным приказом от Дата обезличенаг. Номер обезличен с муниципального учреждения «ФИО67» в пользу ФИО3 взыскана заработная плата в размере 236330 руб. 71 коп.л.д.177,т.1).
ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО3 обратились с Ногинский районный отдел УФССП по Московской области, где были возбуждены исполнительные производства Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, в отношении должника МУ ФИО68 о взыскании заработной платы в пользу ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО3 Поскольку должник - МУ ФИО69 находится в стадии ликвидации, указанные исполнительные производства Дата обезличена года были окончены и судебные приказы судебным приставом –исполнителем были направлены в ликвидационную комиссию МУ ФИО70 л.д.11,98,137,178,т.1).
Судом установлено, что МУ ФИО71 было создано на основании постановления главы Ногинского района Номер обезличен от Дата обезличена года. Согласно п.п. 1.3 Устава Муниципального учреждения «ФИО72» и постановления Главы Ногинского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен учредителем данного муниципального учреждения является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, что соответствует п. 1.1 Положения о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», согласно которому Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» является органом администрации Ногинского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет права собственника от имени муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» л.д.4-5,т.2). Соответственно собственником имущества является администрация Ногинского муниципального района.
Из постановления Главы Ногинского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен следует, что финансовому управлению предписано при формировании бюджета муниципального образования «Ногинский район Московской области» предусмотреть расходы на содержание Муниципального учреждения «ФИО73». Финансирование осуществлять через управление по физической культуре и спорту администрации Ногинского района. Управлению муниципального казначейства производить финансирование расходов МУ «ФИО74» согласно смете расходов л.д.1,т.2).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических и Уставу Муниципальному учреждению «ФИО75» установлена организационно-правовая форма — муниципальное учреждение л.д.20-25, 32-34,т.1).
Постановлением руководителя администрации Ногинского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. было принято решение о ликвидации Муниципального учреждения «ФИО76» в срок до Дата обезличена года. Была создана ликвидационная комиссия л.д.30-31,т.1).
Согласно п.1.6 устава Муниципального учреждения «ФИО77» оно отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.
Согласно пунктам 3.3.1-3.3.3 раздела «Права и имущество Учреждения» денежные и материальные средства Учреждения образуются за счет добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц; поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной Уставом; средств, получаемых по смете из бюджета Ногинского района.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что МУ ФИО78 является муниципальным некоммерческим бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием для осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
Судом установлено, что ранее истцы ФИО5, ФИО3, ФИО2, ФИО4 обращались в суд с требованиями о взыскании с Муниципального учреждения «ФИО79» задолженности по заработной плате, были вынесены судебные приказы о взыскании с в пользу истцов заработной платы. Судебными приказами от Дата обезличенаг. Номер обезличен в пользу ФИО5 взыскана заработная плата в размере 248772 руб. 30 коп.л.д.10,т.1), от Дата обезличенаг. Номер обезличен в пользу ФИО6 - 149278 руб. 72 коп.л.д.97,т.1), от Дата обезличенаг. Номер обезличен в пользу ФИО4 - 94961 руб. 53 коп.л.д.136,т.1), от Дата обезличенаг. Номер обезличен в пользу ФИО3 взыскана заработная плата в размере 236330 руб. 71 коп.л.д.177,т.1). Судебные приказы до рассмотрения настоящего спора не исполнены по причине отсутствия денежных средств на счетах МУ ФИО80.
Согласно промежуточного ликвидационного баланса л.д.27-29,247-250, т.1,) денежные средства у МУ ФИО81 отсутствуют, задолженность по заработной плате по перед персоналом организации составляет 5 957 000 руб., из имущества имеется автобус «Сетра» остаточной стоимостью 0 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются и председателем ликвидационной комиссии ФИО14
Из показаний свидетеля ФИО12 следует, что он являлся директором МУ ФИО82 с Дата обезличена г. по Дата обезличенаг. Постановлением Главы Ногинского района Номер обезличен от Дата обезличенаг. было принято решение о ликвидации МУ ФИО83, а он был назначен председателем ликвидационной комиссии. Ему известно о том, что истцы обращались с требованиями о вынесении судебного приказа и о том, что данные судебные приказы о взыскании в их пользу заработной платы были вынесены. В адрес МУ ФИО84 поступали данные судебные приказы. У него как председателя ликвидационной комиссии МУ ФИО85 претензий к данным приказам не было. Ему известно о том, что у МУ ФИО86 была задолженность по выплате заработной платы истцам ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО3 Все сотрудники клуба были внесены в ликвидационный баланс. Реестр составлялся на Дата обезличенаг., остальные в реестр были внесены позже. В ликвидационном балансе сумма задолженности перед персоналом была указана в полном размере и составила 5377 тыс. руб., однако в реестр кредиторов они не попали на Дата обезличенаг., т.к. у них не было данных о вынесенных судебных приказах. В декабре 2008г. все футболисты обращались с заявлениями о выплате заработной платы, но на тот период времени еще не было решения о ликвидации. После принятия решения о ликвидации они обратились к ним в январе 2009г. В реестр кредиторов они включили только тех, кто на момент подачи ликвидационного баланса имел на руках судебные решения. Заявления от всех работников были, однако, не было судебных решений. Его (ФИО12) фамилия включена в реестр кредиторов, так как он писал заявление в администрацию Ногинского района по вопросу выплаты заработной платы на имя президента клуба.
В соответствии со ст.399 ГК РФ до предъявлений требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Таким образом, поскольку МУ ФИО87 является муниципальным некоммерческим бюджетным учреждением, требования о погашении задолженности по заработной плате работодателем МУ ФИО88 в разумный срок не были исполнены, истцы вправе предъявить соответствующие требования к учредителю работодателя – собственнику принадлежащего ему имущества Администрации Ногинского муниципального района Московской области.
Доводы представителя ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области о том, что судебные приказы о взыскании заработной платы с МУ ФИО89 в пользу истцов ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО3 вынесены с пропуском срока на обращение в суд с требованием о взыскании заработной платы, установленного ч.1 ст. 392 Трудового кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку судебные приказы не были отменены в установленном законом порядке, при этом работодателю МУ ФИО90 было известно о вынесенных судебных приказах, никаких возражений в адрес мирового судьи от МУ ФИО91 не поступало.
Согласно ч.2 и ч.4 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Также суд считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что администрация Ногинского муниципального района не является собственником имущества и не может нести субсидиарную ответственность как собственник имущества, а также о том, МУ ФИО92 обладает признаками автономного учреждения.
Согласно п. 1.3, 1.6 Устава учредителем МУ ФИО93 является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, МУ ФИО94 отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имуществ.
Согласно п.3.3 Устава МУ ФИО95 частично финансируется из бюджета Ногинского района.
Таким образом, МУ ФИО96 является бюджетным муниципальным учреждением и администрация Ногинского муниципального района несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Довод представителей ответчика о том, что МУ ФИО97 в период с 2003 по 2009 год не финансировалось из бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», а финансировалось из других источников, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Из выписки по лицевому счету МУ ФИО98, а также справки финансово-казначейского управления Номер обезличен от Дата обезличена года усматривается, что указанный футбольный клуб в период с 2007 по 2009 годы не финансировался за счет местного бюджета, а финансировался за счет денежных средств различных организаций, в том числе находящихся на территории Ногинского муниципального района. Однако данное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения возникшего спора. Тот факт, что администрация Ногинского муниципального района с 2007 года смогла финансировать деятельность МУ ФИО99 за счет ассигнований спонсоров, не свидетельствует о том, что данный футбольный клуб не является бюджетным некоммерческим муниципальным учреждением, поскольку Уставом данного учреждения предусмотрена возможность его финансирования не только за счет средств местного бюджета, но и за счет средств от добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц; поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной Уставом.
Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Ногинского городского прокурора, действующего в интересах ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ногинского городского прокурора, действующего в интересах ФИО5, ФИО4, ФИО3, ФИО2 к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании заработной платы удовлетворить.
Взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО5 задолженность по заработной плате в размере 248772 руб. 30 коп.(двести сорок восемь тысяч семьсот семьдесят два рубля 30 коп.) за счет средств бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
Взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО4 задолженность по заработной плате в размере 94961 руб. 53 коп. (девяносто четыре тысячи девятьсот шестьдесят один рубль 53 коп.) за счет средств бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
Взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО3 задолженность по заработной плате в размере 236330 руб. 71 коп. (двести тридцать шесть тысяч триста тридцать рублей 71 коп.) за счет средств бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
Взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу ФИО2 задолженность по заработной плате в размере 149278 руб. 72 коп.(сто сорок девять тысяч двести семьдесят восемь рублей 72 коп.) за счет средств бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 дней.
Судья: