Дело № 2-364/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2017 года с. Туруханск, Красноярский край
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лаппо А.С.
с участием помощника прокурора Туруханского района Чурбанова С.А.,
при секретаре Демине А.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Туруханского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края об обязании разместить информацию в Единой информационной системе в сфере закупок
установил:
прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края об обязании разместить информацию в Единой информационной системе в сфере закупок, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Туруханского района проведена проверка соблюдения администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края требований федерального законодательства в сфере закупок, в том числе соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как установлено проведенной прокурорской проверкой, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок требования к порядку разработки и принятии правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнению подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края до настоящего времени не размещены, что нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и иных хозяйствующих субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством. Просят обязать администрацию Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течении трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета в соответствии с действующим федеральным законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора Чурбанов С.А., пояснил, что произошла техническая ошибка, и в просительной части пропущено слово «течении», правильно следует читать «обязать администрацию Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течении трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета в соответствии с действующим федеральным законодательством» На удовлетворении требований настаивал, нарушения до настоящего момента не были устранены в добровольном порядке, информация не размещена.
Представитель ответчика администрации Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие ответчика, выслушав истца, исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
При этом в соответствии с пп. «б» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать, в частности, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями выделяемых бюджетных средств.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
При этом в соответствии со ст.1 Федерального закона №44-ФЗ, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ закреплено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
При этом часть 4 названной статьи Федерального закона №44-ФЗ закрепляет, что местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 данной статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
При этом часть 6 ст.19 Федерального закона №44-ФЗ устанавливает обязанность, что правила нормирования, в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения подлежат размещению в единой информационной системе.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Туруханского района Красноярского края проведена проверка соблюдения администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края требований федерального законодательства в сфере закупок, в том числе соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе данной проверки установлено, что администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края не размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок требования к порядку разработки и принятии правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнению подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края до настоящего времени не размещены, что нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и иных хозяйствующих субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством.
Оценивая представленные доказательства, суд усматривает, что бездействие Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края о неразмещении в Единой информационной системе указанной информации, является незаконным.
В судебном заседании установлено, что в Единой информационной системе информация в сфере закупок требования к порядку разработки и принятии правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнению подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края не размещены, тогда как в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц на информацию. Суд полагает, что указанные требования прокурора об обязании Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок требования к порядку разработки и принятии правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнению подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края не размещены, тогда как в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок, который прокурор просил установить для администрации Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края для устранения нарушений суд полагает разумным и достаточным.
В соответствии со п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Туруханского района Красноярского края, удовлетворить.
Обязать администрацию Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течении трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения подлежат размещению в единой информационной системе, установленные администрацией Борского сельсовета в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Туруханский районный суд.
Председательствующий А.С. Лаппо