ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-364/2018 от 13.03.2018 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-364/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

....... 13 марта 2018 года

Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Михайловой Т.Е., при секретаре судебного заседания Кудрявцевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖилРемСтрой» о взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

В суд обратилась С. с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что проживает по адресу ....... Истец регулярно вносит оплату за предоставленные услуги. Между тем, ответчиком услуги по поставке тепла и горячей воды предоставляются ненадлежащего качества, что причинило ей нравственные и физические страдания. Истец неоднократно звонила, обращалась с заявлением о перерасчете на недопоставленные услуги, что подтверждается копиями заявлений за март, апрель, май месяцы [Дата] года. Перерасчеты за недопоставленные услуги не производились. Безответственными отношениями соответствующих служб по невыполнению качественных услуг истцу причинен моральный вред. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере [иные данные] рублей.

В судебном заседании истец С. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, дала пояснения аналогичные иску, дополнила, что в период отопительного сезона с марта по май [Дата] года была недопоставка тепла. Истец звонила в диспетчерскую службу с претензией о некачественной поставке тепла и направляла заявления о перерасчете по коммунальным платежам за указанный период, перерасчет не произведен. На стенде в управляющей компании отсутствуют сведения о необходимости составления акта некачественной поставки отопления, горячего водоснабжения. Причинены моральные, физические страдания, она вынуждена была мерзнуть в своей квартире, в связи с чем, настаивала взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере [иные данные] рублей.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО3 с иском не согласился, поскольку истцом не представлены доказательства недопоставки тепла, горячей воды. Перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом или же самим собственником. Истцом были направлены заявления о перерасчете коммунальных услуг, однако акт обследования жилого помещения с установлением некачественной поставки тепла и горячего водоснабжения отсутствует. Настаивал отказать в удовлетворении иска.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в .......ФИО4, действующей на основании доверенности, полагавшей исковые требования подлежащим удовлетворению, так как исполнителем были нарушены права потребителя в той части, что услуга ненадлежащего качества, заявления не были разрешены надлежащим образом. Перерасчет не сделан, истец должна быть уведомлена по какой причине, не сделан перерасчет. Статья 15 «О защите прав потребителей» указывает, что гражданин, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в случае, если имеется вина исполнителя. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда или понесенного потребителем убытка. Потребитель в данном случае не требует возмещения понесенных убытков по перерасчету оплаты за недопоставленные коммунальные услуги, а компенсацию морального вреда.

Суд, выслушав участников процесса, изучив, огласив дела, обозрев гражданское дело [Номер] по иску ФИО9 к [иные данные] о взыскании компенсации морального вреда, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В силу положений ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом, договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Судом установлено, что управление указанным многоквартирным домом в котором проживает истец, осуществляет [иные данные] что не оспаривается представителем ответчика.

Из материалов дела следует, что истец обращалась в адрес ответчика с заявлениями от [Дата], [Дата], [Дата] о перерасчете за коммунальные услуги за март, апрель, май [Дата] года.

В силу п. 110 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Таким образом, из анализа указанных положений норм права следует, что перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.

В соответствии с п. 110(1) Правил N 354 от [Дата] в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Буквальное толкование приведенных норм действующего жилищного законодательства свидетельствует о том, что единственным доказательством, отвечающим требованиям относимости и допустимости, является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании коммунальных услуг, который служит основанием для проведения исполнителем коммунальных услуг перерасчета.

В данном случае требования истца основаны на заявлениях без составления актов.

В соответствии с требованиями ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания.

При таких обстоятельствах суд не может принять вышеуказанные заявления как допустимые доказательства по делу.

Следовательно, установить следственно причинную связь между отсутствием нормативной температуры в жилом помещении и бездействием либо виновными действиями исполнителя услуг невозможно.

Согласно ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из содержания «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» основанием для перерасчета коммунальной услуги в случае нарушения ее качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, является акт проверки, однако, истцом таких актов не представлено, сведений об обращении истца к ответчику для составления таких актов также не представлено.

В связи с изложенным, суд полагает, что не имеется правовых оснований удовлетворения требования истца о взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении искового заявления С. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖилРемСтрой» о взыскании компенсации морального вреда, - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца.

Судья Алданского

районного суда РС (Я) Михайлова Т.Е.