ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-364/2018 от 30.05.2018 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-364/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2018 года Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Полухиной И.Д.

при секретаре Шестаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усмань Липецкая область гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усманского муниципального района Липецкой области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа с. Поддубровка Усманского района Липецкой области о возложении обязанности по проведению обязательной сертификации спортивного инвентаря,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Усманского муниципального района Липецкой области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа с. Поддубровка Усманского района Липецкой области о возложении обязанности по проведению обязательной сертификации спортивного инвентаря. Из искового заявления следует, что проведенной прокуратурой проверкой обеспечения безопасности образования детей в образовательных учреждениях установлено, что обязательная сертификация футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка (<адрес> не проведена, что создает потенциальную опасность для жизни и здоровья учащихся образовательного учреждения.

С учетом изложенного, прокурор просил суд обязать:

- администрацию Усманского муниципального района выделить денежные средства на проведение сертификации футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка;

- МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области в двух месячный срок после получения выделенных денежных средств провести сертификацию футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Усманского района Липецкой области Алтухова Н.С. уточнила исковые требования, просила предоставить администрации Усманского муниципального района Липецкой области двухмесячный срок для выделения денежных средств на проведение сертификации футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка, МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области в двухмесячный срок после получения выделенных денежных средств провести сертификацию футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка по адресу: <адрес>

Представитель ответчика администрации Усманского муниципального района Липецкой области по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области директор ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» регулируются отношения при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе, зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации.

Частью 3 статьи 46 вышеуказанного Федерального закона определено, что до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Ведение реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утверждены единые перечни продукции, подлежащие обязательной сертификации, а также продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Постановлением Правительства от 02 апреля 2015 года № 309 «О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», вступившим в законную силу 01 января 2016 года, в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, внесены изменения, в частности, он дополнен разделами 9614 и 9615:

9614 Инвентарь для зимних видов спорта: Ворота хоккейные

9615 Инвентарь для спортивных игр: Ворота для футбола, Ворота для гандбола, Ворота для мини-футбола.

Таким образом, указанная продукция подлежит обязательной сертификации.

Функциональные требования и требования безопасности к футбольным воротам четырёх типов и двух размеров для проведения соревнований и тренировок на открытых и закрытых спортивных площадках регламентированы ГОСТ Р 55664-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 года № 1269-ст.

В ходе проведенной прокуратурой Усманского района Липецкой области проверки установлено, что обязательная сертификация футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка (<адрес> не проведена.

Данное обстоятельство подтверждается ответом директора МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года на имя прокуратуры Усманского района Липецкой области, согласно которого в МБОУ СОШ с. Поддубровка на спортивной площадке для занятий физкультурой и спортом ДД.ММ.ГГГГ года установлены стационарные футбольные ворота (изготовлены из деревянных брусьев, прокрашены, вкопаны в землю). Сертификация данных ворот не произведена.

Согласно п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, среди прочего, относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона образовательная организация обязана осуществить свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Уставу МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области, учредителем данного общеобразовательного учреждения является администрация Усманского муниципального района Липецкой области.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по надлежащему техническому обеспечению общеобразовательных учреждений является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и обязать администрацию Усманского муниципального района Липецкой области в течении 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на проведение сертификации футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области, МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области в двухмесячный срок после получения выделенных денежных средств провести сертификацию футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка по адресу: <адрес>

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усманского муниципального района Липецкой области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа с. Поддубровка Усманского района Липецкой области о возложении обязанности по проведению обязательной сертификации спортивного инвентаря, удовлетворить.

Обязать администрацию Усманского муниципального района Липецкой области в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на проведение сертификации футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу с. Поддубровка Усманского муниципального района Липецкой области в двухмесячный срок после получения выделенных денежных средств провести сертификацию футбольных ворот, расположенных на территории спортивной площадки МБОУ ООШ с. Поддубровка по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Усманский районный суд Липецкой области.

Председательствующий И.Д. Полухина

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года.