ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3650 от 22.12.2010 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

                                                                                    Октябрьский районный суд г.Владимира                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд г.Владимира — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3650/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«22» декабря 2010 г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Якушева П.А.,

ФИО1,

с участием:

истца ФИО2,

представителя истца - ФИО2 – адвоката Климова Е.М., представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ ###,

представителей ответчика – Областного государственного учреждения социального обслуживания «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - ФИО3 и ФИО4, действующих на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Владимирской области – ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области - ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ДСЗН-03-01-49,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Областному государственному учреждению социального обслуживания «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее также – ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних») о взыскании задолженности по заработной плате, обязании с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заработную плату, исходя при её расчете из базового должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, а также ежемесячной надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», в котором с учетом уточнений просила:

взыскать задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере ###., в том числе надбавку за работу с лицами с девиантным поведением в размере ###.;

обязать ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, выплачивать истцу заработную плату, исходя при её расчете из базового должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, а также ежемесячной надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада.

В обоснование указала, что работает медсестрой приемного отделения ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Базовый должностной оклад истца составляет ### руб.

В то же время минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (далее также - МРОТ) с ДД.ММ.ГГГГ равен ### руб.

Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже МРОТ.

Система оплаты труда включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

В соответствии со ст. 135 (части первая и вторая) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

При этом, как следует из содержания частей второй – пятой ст. 129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Поэтому, по мнению истца, именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Постановление Губернатора Владимирской области от 05.09.2008 № 623 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области», в соответствии с которым истцу установлен размер базового оклада и должностного оклада, не должно противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.

Согласно расчету истца разница между заработной платой при базовом окладе в размере ### руб. и заработной платой при базовом окладе в размере ### руб. составляет за ДД.ММ.ГГГГ год ###., за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ г. – ###. Общая сумма задолженности в связи с установлением оклада ниже МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. составляет ###

Кроме того, ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с ДД.ММ.ГГГГ прекратило выплату истцу надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада (1108 руб. 51 коп.), что недопустимо, поскольку согласно ст. 5 Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» в связи с принятием настоящего Федерального закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.

Согласно расчету истца за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. при базовом окладе ### руб. и соответственно должностном окладе в размере ### коп. надбавка за работу с лицами с девиантным поведением должна ежемесячно составлять ###

Соответственно, за ДД.ММ.ГГГГ г. и за ДД.ММ.ГГГГ задолженность по невыплаченной истцу надбавке за работу с лицами с девиантным поведением составляет ###

Общая сумма задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. (до ДД.ММ.ГГГГ) составляет ###. (###.).

Указанную задолженность истец просит взыскать с ответчика.

Кроме того, истец просит обязать ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, выплачивать истцу заработную плату, исходя при её расчете из базового должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, а также ежемесячной надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада.

В судебном заседании истец и её представитель поддержали исковое заявление по изложенным основаниям.

Представители ответчика иск не признали. В обоснование возражений указали, что месячный фонд заработной платы ФИО2 составляет ###., т.е. превышает МРОТ, составляющий ### руб. в месяц.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

ФИО2 была прекращена выплата за работу с детьми и подростками с девиантным поведением с ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением изменений в постановление Губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области».

ФИО2 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 74 ТК РФ за два месяца была уведомлена о предстоящих изменениях условий труда: ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ### об изменении с ДД.ММ.ГГГГ определенных сторонами условий трудового договора, из которого следовало, что с ДД.ММ.ГГГГ будет отменена доплата за работу с детьми и подростками с девиантным поведением. ФИО2 согласилась с изменением определенных сторонами условий договора.

Заработная плата ФИО2 установлена трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. Задолженности по заработной плате ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» не имеет. Основания для возложения обязанности по выплате истцу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, заработной платы, исходя при её расчете из базового должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, а также ежемесячной надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада, отсутствуют.

Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Владимирской области и департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области – возражала относительно удовлетворения исковых требований по тем же основаниям, что и представители ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ работает в ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (ранее – МСУ «Приют-убежище для несовершеннолетних») в должности медицинской сестры. ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена первая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело».

С ДД.ММ.ГГГГ базовые должностные оклады медицинским работникам ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 05.09.2008 № 623, которое истцом в установленном порядке на оспаривалось и предметом нормоконтроля соответствующего суда в части базовых окладов не было.

Согласно п. 2.1 указанного Положения размер базовых окладов для профессиональной группы «Средний медицинский персонал» составляет 2566 руб.

В силу п. 3.1 указанного положения должностной оклад состоит из базового должностного оклада, умноженного на повышающие коэффициенты квалификационного уровня.

Должность «медицинская сестра» подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 указанного Положения отнесена к 3 квалификационному уровню, для которого установлен повышающий коэффициент 1,2.

Согласно п. 3.1.1 указанного Положения при присвоении первой квалификационной категории должностные оклады увеличиваются в 1,2 раза.

Следовательно, базовый оклад   ФИО2 составляет ### руб., должностной оклад   с учетом повышающего коэффициента квалификационного уровня и с учетом квалификационной категории составляет ###

Указанный должностной оклад установлен в трудовом договоре ФИО2 (л.д. 38).

Также ФИО2 осуществляется выплата компенсационного характера (раздел 4 указанного Положения): за вредные и (или) опасные и иные особые условия труда в размере 20% должностного оклада (###.) а также выплата стимулирующего характера (раздел 5 указанного Положения): за стаж непрерывной работы в размере 30% должностного оклада (1108 руб. 51 коп.).

Таким образом, месячный фонд заработной платы ФИО2 составляет: ###

Факт выплаты заработной платы в полном объеме в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области» за рассматриваемый период истцом и ее представителем не оспаривается. Кроме того, в материалы дела представлены справки по форме № 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 10, 11) и карточки по заработной плате ФИО2 (л.д. 75-77).

В соответствии со ст. 1 Конвенции МОТ от ДД.ММ.ГГГГ «Относительно защиты заработной платы» термин «заработная плата» означает всякое вознаграждение или заработок, могущие быть исчисленными в деньгах и установленные соглашением или национальным законодательством, которые предприниматель должен уплатить в силу письменного или устного договора о найме услуг трудящемуся за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

Обеспечение права работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 ТК РФ). Статья 3 ТК РФ запрещает дискриминацию в сфере труда.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд   в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты   (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты   (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью третьей ст. 133 ТК РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 № 90-ФЗ, от 20.04.2007 № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Действовавшая до 1 сентября 2007 года часть вторая ст. 129 ТК РФ определяла «минимальный размер оплаты труда» как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы.

При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, т.е. выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда.

Также действовавшая до 1 сентября 2007 года часть четвертая ст. 133 ТК РФ устанавливала, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов   (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда  .

При этом согласно частям третьей – пятой ст. 129 ТК РФ тарифная ставка   - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета   компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; оклад   (должностной оклад  ) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета   компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовый оклад   (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы   - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета   компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Между тем, Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 ТК РФ исключена часть вторая, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ с 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 ТК РФ).

Следовательно, с 1 сентября 2007 г. органы государственной власти освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и размера МРОТ. При этом, размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время в сумме   не могут быть менее минимального размера оплаты труда.

С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Данный вывод согласуется с положениями статей 129, 133, 133.1 ТК РФ, по смыслу которых не может быть ниже минимального размера оплаты труда именно месячная заработная плата работника, а не должностной оклад (тарифная ставка), как это утверждается истцом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2009 г. МРОТ составляет ### руб. в месяц.

С ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу «Региональное соглашение о минимальной заработной плате во Владимирской области на 2008 - 2009 годы» в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (соглашение администрации Владимирской области, Совета областного объединения организаций профессиональных союзов, президиума Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области от 12.11.2008 г. № 21).

Поскольку, как следует из материалов дела, совокупный размер месячной заработной платы ФИО2 в оспариваемый период превышал минимальный размер оплаты труда, то нарушений трудовых прав истца при выплате ей заработной платы в рассматриваемый период ответчиком не допущено.

Суд признает несостоятельной ссылку истца в обоснование своих требований на разъяснение, содержащееся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2010 г. (вопрос 3), поскольку в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010, указанное разъяснение на вопрос 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года отозвано.

В связи с изложенным требования истца в части взыскания задолженности по заработной плате в связи с установлением базового оклада ниже МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ### руб. 70 коп. и обязании с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заработную плату, исходя при её расчете из базового должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации удовлетворению не подлежат.

Что касается прекращения выплаты истцу надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада, то суд приходит к следующему.

ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» является государственным учреждением Владимирской области, которое финансируется из областного бюджета.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются работникам ОГУСО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на основании Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 29.08.2008 № 611.

До ДД.ММ.ГГГГ указанным Положением для работников учреждений предусматривались два вида доплат в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Для медицинских работников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних Владимирской области размер доплат составлял 20% должностного оклада и 30% должностного оклада за работу с детьми и подростками с девиантным поведением (строка 4 таблицы «Перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на установление доплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда» приложения № 5 к указанному Положению в первоначальной редакции, утратившей силу  ).

Постановлением Губернатора Владимирской области от 19.03.2009 № 210 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 29.08.2008 № 611 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области» были внесены изменения в части доплат работникам в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Доплата за работу с детьми и подростками с девиантным поведением была отменена (приложение № 5 к Положению изложено в новой редакции).

ФИО2 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 74 ТК РФ за два месяца была уведомлена о предстоящих изменениях условий труда: ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ### об изменении с ДД.ММ.ГГГГ определенных сторонами условий трудового договора, из которого следовало, что с ДД.ММ.ГГГГ будет отменена доплата за работу с детьми и подростками с девиантным поведением. ФИО2 согласилась с изменением определенных сторонами условий договора, что подтверждается ее подписью на уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Следовательно, ФИО2 была прекращена выплата за работу с детьми и подростками с девиантным поведением с ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением изменений в постановление Губернатора области от 29.08.2009 № 611 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области», а не в связи с принятием Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», поэтому несостоятельной является ссылка истца на ст. 5 данного Федерального закона, согласно которой в связи с принятием указанного Федерального закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.

При этом принятие постановления Губернатора Владимирской области от 19.03.2009 № 210 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 29.08.2008 № 611 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области» в части исключения компенсационной выплаты в размере 30% должностного оклада за работу с детьми и подростками с девиантным поведением было обусловлено изменением нормативно-правового регулирования деятельности социально – реабилитационных центров для несовершеннолетних на федеральном уровне.

Так, в ранее действовавшей редакции пункта 17 Примерного положения о социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 896, было предусмотрено, что на работников центра, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска и другие льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений   для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно - воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 216 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» из п. 17 Примерного положения о социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних исключена норма о том, что на работников центра, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска и другие льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений   для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно - воспитательных учреждений для несовершеннолетних

С соблюдением ст. 147 ТК РФ оплата труда ФИО2 установлена в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для видов работ с нормальными условиями труда. Доплата в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда составляет 20% должностного оклада.

По изложенным основаниям также не подлежат удовлетворению требования ФИО2 в части взыскания задолженности по заработной плате в связи с прекращением выплаты надбавки за работу с лицами с девиантным поведением за ДД.ММ.ГГГГ г. и за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме ###. и обязании ответчика с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заработную плату с учетом ежемесячной надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Областному государственному учреждению социального обслуживания «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о взыскании задолженности по заработной плате, обязании с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать заработную плату, исходя при её расчете из базового должностного оклада не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, а также ежемесячной надбавки за работу с лицами с девиантным поведением в размере 30% должностного оклада, отказать.

Решение суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья П.А. Якушев

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2010 г.

Председательствующий судья П.А. Якушев