ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3654/2016 от 01.09.2016 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2-3654/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владимир 01 сентября 2016 года

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи Гаревой Л.И.

при секретаре Хусаиновой Д.О.

с участием

истца ФИО4

представителей ответчика ФИО2

адвоката ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ТСЖ «Офицерская 9 «а» о признании незаконным применение норматива потребления холодной и горячей воды, исключении из платежных документов начисления за холодное и горячее водоснабжение по нормативу, обязании ТСЖ «Офицерская 9 «а» проводить проверки работы индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Изначально ФИО4 обратилась в суд с иском к ТСЖ «Офицерская 9 «а», уточнив его в порядке ст. 39 ГПК РФ, и просила обязать ТСЖ «Офицерская 9 «а» производить начисления платы за горячее и холодное водоснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета в <...>, после достижения ранее оплаченного водоснабжения до показателя 65-счетчика холодной и 34 – горячей воды; считать недействительными начисления ТСЖ с ДД.ММ.ГГГГ г. ежемесячное водоснабжение по нормативу холодной водой и подогрев горячей воды по нормативу в связи с наличием долга ТСЖ потребителю за оплаченное водоснабжение до показателей: 65 – по счетчику холодной воды, 34-по счетчику горячей воды; возместить убытки согласно ч.2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Также просила вынести в адрес ответчика частное определение согласно ст. 226 ГПК РФ с направлением его в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру с обязанием в течение месяца сообщить о принятых мерах. В обоснование указала, что истец является собственником <...><...>, и является потребителем услуг ЖКХ, а исполнителем является ТСЖ. <...><...> оборудован индивидуальными и общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды. Поэтому применение «норматива потребления» при наличии работающих счетчиков в <...> не применимо. Однако ТСЖ «Офицерская 9 «а» применяет этот «норматив» с ДД.ММ.ГГГГ г. По вопросу наличия долгов был суд, однако производство по делу по иску ТСЖ к ФИО4 было прекращено в связи с отказом от иска в связи с добровольным погашением ФИО4 существующей задолженности. Используемая бухгалтерией форма платежного документа позволяет манипулировать поступившими на л/с деньгами по своему усмотрению без согласия собственника, создавая искусственные долги. ТСЖ, используя не правовую форму платежного документа, незаконно списывает поступившие на счет истца деньги за тепло – на оплату воды по нормативу, т.е. с образованием долгов за другие услуги. Действия ТСЖ противоречат ст. 157 ЖК РФ, п.п. 10,15, 38,59,82-85 Правил ###, которыми предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии – из нормативов потребления коммунальных услуг. ТСЖ нарушило все нормы права, принудив оплачивать не потребленные «нормативы» за несколько лет вперед, и не погасив задолженность перед истцом, и вновь стало без всяких оснований начислять по «нормативу». С ДД.ММ.ГГГГ. показатели 34 для горячей воды и 65 для холодной воды исчезли из платежек без подтверждения достижения указанных объемов, а ТСЖ стало начислять плату по нормативу, ежемесячно начисляя по 10 куб.м. холодной воды и 10 - холодной воды для горячего водоснабжения, подогрев 10 куб.м. воды без предписанной ТСЖ правилами проверки состояния счетчиков. При этом, ТСЖ подает преднамеренные искаженные сведения в отдел социальной защиты населения, лишая истца должной ежемесячной компенсации за ЖКУ.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО4 были уточнены вновь, просит признать незаконным применение ТСЖ «Офицерская 9 «а» «норматива потребления холодной и горячей воды» в <...> при наличии в доме исправно работающих индивидуальных и общедомовых приборов учета потребления холодной и горячей воды; обязать ТСЖ «Офицерская, 9 «а» исключить из платежных документов <...> все примененные с ДД.ММ.ГГГГ начисления за холодное и горячее водоснабжение по нормативу как противоправное, не соответствующее нормам Постановления от ДД.ММ.ГГГГ### при наличии работающих общедомовых и индивидуальных приборов учета в <...>, подтвержденных Актом проверки комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до проведения их поверки, и Заключением от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний во Владимирской области» о годности приборов учета к пользованию; обязать ТСЖ «Офицерская 9 «а» проводить проверки работы индивидуальных счетчиков холодного и горячего водоснабжения не реже 1 раза в 6 месяцев, согласно п.31 (е,з), п. 85 (а,б,в,г,д,е) Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства ### от ДД.ММ.ГГГГ (в ред.2015).

В дополнение истцом указано, что ответчик неправомерно применил норматив потребления коммунальных услуг по водоснабжению. В соответствии с Постановлением правительства РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ норматив потребления коммунальных услуг применяется при отсутствии прибора учета, в то время как <...> полностью оборудован общедомовыми и индивидуальными приборами учета. Доказательством рабочего состояния счетчиков холодной и горячей воды в <...> являются Акт от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний во Владимирской области». В то же время в деле отсутствуют Акты проведенных ТСЖ проверок состояния приборов учета, уведомления ТСЖ в платежных документах о сроках и порядке снятия показателей индивидуальных приборов учета, результаты проверки состояния счетчиков, состояния их наличия или отсутствия. В связи с чем ответчиком не исполняются обязанности, предусмотренные п.31 (е,з) и п.85 (а,б,в,г,д,е). Поэтому уведомление ответчика о проведение в срок до ДД.ММ.ГГГГ поверки приборов учета с начислением платы с использованием нормативных величин, вступило в противоречие с Постановлением правительства ### от ДД.ММ.ГГГГ Также суду пояснила, что требования, обязать ТСЖ «Офицерская 9 «а» производить начисления платы за горячее и холодное водоснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета в <...><...>, после достижения ранее оплаченного водоснабжения до показателя 65-счетчика холодной и 34 – горячей воды ответчиком выполнены, начисления с ДД.ММ.ГГГГ г. производятся по приборам учета. Расчет убытков согласно ч.2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей не производился, так как эти требования будут являться предметом другого иска. Паспорта на установленные в квартире индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды суду представлены не были.

Представители ответчика ТСЖ «Офицерская 9 «а» - ФИО2, действующий на основании протокола ### собрания правления ТСЖ «Офицерская 9 «а» от ДД.ММ.ГГГГ и Устава ТСЖ «Офицерская 9 «а» от ДД.ММ.ГГГГ, а также адвокат ФИО3, действующая по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования с учетом их уточнений не признали, просили в иск отказать в полном объеме. В обоснование возражений указано, что в <...>-а, установлены приборы чета холодного и горячего водоснабжения ориентировочный срок установки – ДД.ММ.ГГГГ г., что соответствует году ввода дома в эксплуатацию. В ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО4 было направлено уведомление о поверке либо замене приборов учета водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. В указанный в уведомлении срок сведения о проведении поверки установленных приборов учета истцом не было представлено, поэтому на основании п. 81д данные приборы учета считаются вышедшими из строя по истечении межповерочного интервала поверки приборов учета. При отсутствии индивидуального приборов учета холодной, горячей воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения ### к Правилам ###, утв. Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о поверке приборов учета было предоставлено ФИО4 в ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим начисления за водоснабжение по нормативу производились с ДД.ММ.ГГГГ г. В квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. уже указаны показания по приборам учета. Также пояснили, что данных о том, что собственник <...> производила замену счетчиков в ДД.ММ.ГГГГ г. у ТСЖ не имеется, Паспорта на приборы учета должны храниться у собственника квартиры, и в ТСЖ не сдаются. Переход начисления по нормативу обусловлен тем, что в связи с истечением межповерочного периода приборов учета истец не прошел их поверку в указанное в уведомлении время, в связи с чем имеющиеся у ФИО4 приборы учета признаются как вышедшие из строя по истечении межповерочного периода. Также пояснили, что квитанции по оплате коммунальных услуг формируются ТСЖ, которое и осуществляет их доставку собственникам квартир, оплата может производиться как в ТСЖ, так и через банк. Показания приборов учета снимаются собственниками квартир самостоятельно и вносятся в верхнюю часть квитанции. ФИО4 не снимала показания приборов учета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. включительно.

Представитель третьего лица ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний во Владимирской области» ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ###, разрешение исковых требований ставил на усмотрение суда. Пояснил, что работниками ЦСМ ДД.ММ.ГГГГ в квартире у истца ФИО4 была проведена поверка приборов учета холодной и горячей воды, в ходе поверки установлено, что погрешность приборов не превышает допустимых значений, счетчики признаны пригодным к применению. Межповерочный период установленных в квартире истца счетчиков составляет для горячей воды 4 года, для холодной воды – 6 лет. Определить истек межповерочный период на время поверки приборов или нет, не представилось возможным, так как Паспорта на индивидуальные приборы учета собственником квартиры не были представлены, а предыдущая поверка отражается в Паспорте. Паспорта должны находиться у собственника приборов учета. Также пояснил, что поверку приборов учета должна проводить специализированная организация, имеющая аккредитацию. Работники ТСЖ поверку приборов учета производить не могут, так как не имеют на это аккредитации.

Представитель третьего лица ГЖИ администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Отзыв на исковое заявление суду не представил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО4 является собственником <...>. Право собственности Лобовой на указанную квартиру зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права <...> от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Статьей 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В судебном заседании установлено, что в <...>-<...><...> создан способ правления – ТСЖ «Офицерская 9 «а». В соответствии с Уставом ТСЖ «Офицерская 9 «а», утв. решением заочного голосования собственников помещений жилого дома, протокол ### от ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ является некоммерческой организацией, создается без ограничения срока деятельности. Предметом деятельности Товарищества является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение имуществом в многоквартирном доме. Основными видами деятельности Товарищества, в том числе является организация финансирования содержания, эксплуатации, развития комплекса жилого дома, прием платежей.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).

Согласно п.2 Правил "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под «потребителем» понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; "индивидуальный прибор учета" – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Подпунктами «д,е(1),ж,з пункта 31 Правил установлено, что исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил.

Пунктами «г,д,и» пункта 34 Правил на потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг возложена обязанность использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

В соответствии с п. 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний определен разделом VII Правил, где в п. 80 установлено, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена в соответствии с п. 81 Правил обеспечиваются собственником жилого или нежилого помещения.

Как указано в п. 81(10) Правил, эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

На основании п.1 и п.2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям – п.17 ст. 2 указанного Федерального закона.

Судом установлено, и не отрицалось сторонами по делу, что в <...><...> установлены приборы учета холодной и горячей воды. Как следует из ответа ФБУ «Владимирский ЦСМ», в указанной квартире установлены счетчик воды крыльчатый Охта заводской номер ### и счетчик воды крыльчатый СКВГ90-3/15 заводской номер ###.

Согласно пояснениям стороны ответчика индивидуальные приборы учета в квартире истца ФИО4 были установлены в ДД.ММ.ГГГГ г. одновременно с вводом дома в эксплуатацию, в связи с чем на время направления истцу уведомления о проведении поверки счетчиков (ДД.ММ.ГГГГ) их межповерочный интервал истек, в связи с чем такой прибор учета согласно п.п. «в» п. 81 (12) Правил, считается вышедшим из строя. Согласно пояснениям истца ФИО4 индивидуальные приборы учета на холодную и горячую воду заменялись, то ли в ДД.ММ.ГГГГ., то ли в ДД.ММ.ГГГГ<...> на приборы учета у нее отсутствуют, на время проведения поверки ДД.ММ.ГГГГ представителями ФБУ «Владимирский ЦСМ» они также не были предъявлены.

Как следует из ответа ФБУ «Владимирский ЦСМ», согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре средств измерений, интервал между поверками средств измерений (межповерочный интервал) для счетчиков объема протекающей воды типа ОХТА (27361-09-номер средства измерений в госреестре) и типа СКВГ (47153-11-номер средства измерений в госреестре) составляет 4 года – для горячей воды и 6 лет – для холодной воды. Когда осуществлялась предыдущая поверка представителям ФБУ «Владимирский ЦСМ» установить не удалось, так как не были предъявлены Паспорта на приборы учета. Из-за этого не представилось возможным установить истечение межповерочного периода.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что на время направления истцу ФИО4ДД.ММ.ГГГГ уведомления о проведении поверки приборов учета, межповерочный интервал прибора учета для горячей воды фактически истек, так как с ДД.ММ.ГГГГ г. прошло 11 лет, а с ДД.ММ.ГГГГ г. - 6-5 лет. Для прибора учета холодной воды по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ межповерочный интервал истек в ДД.ММ.ГГГГ г. (если отсчет вести с ДД.ММ.ГГГГ г. как пояснял ответчик), и истекал в ДД.ММ.ГГГГ г. (если отсчет периода вести с ДД.ММ.ГГГГ г. согласно пояснениям истца).

Поскольку проведение поверки приборов учета является обязанностью потребителя в соответствии с п. п. «д» п.34 Правил, то ответчиком правомерно было направлено ФИО4 уведомление о проведении поверки в отношении установленных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, либо их замене. При этом, ответчик исчислял начало межповерочного периода с ДД.ММ.ГГГГ г., и полагал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, межповерочный интервал для обоих счетчиков истек.

В установленный в уведомлении срок – до ДД.ММ.ГГГГ истцом обязанность по проведению поверки приборов учета не была выполнена, что явилось основанием для начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, как это предписано в п. 42 Правил по формулам 4 и 5 приложения N 2 к Правилам.

Данные действия ТСЖ «Офицерская 9 «а» суд признает правомерными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам, поскольку согласно п.п. «д» п.81(12) Правил при истечении межповерочного интервала поверки приборов учета такой прибор учета считается вышедшим из строя. В соответствии с п. 81 (13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В результате проведенной ФБУ «Владимирский ЦСМ» поверки приборов учета в <...><...>, установленные там приборы учета – счетчик воды крыльчатый Охта заводской ### и счетчик воды крыльчатый СКВГ90-3/15 заводской ### признаны пригодными к применению.

Однако данные результаты были установлены только ДД.ММ.ГГГГ, а представлены истцом в ТСЖ - ДД.ММ.ГГГГ Начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. начисление по коммунальным услугам стало производиться исполнителем (ТСЖ) истцу по приборам учета. Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исправность и пригодность установленных в квартире истца приборов учета не была подтверждена допустимыми и надлежащими документами. В срок до ДД.ММ.ГГГГ, заключение аккредитованной организации по проведению поверок приборов учета, истцом в ТСЖ «Офицерская 9 «а» не было представлено, несмотря на то, что данное уведомление было получено ею ДД.ММ.ГГГГ

В этой связи, суд не может согласиться с доводами стороны истца о незаконности применения ТСЖ «Офицерская 9 «а» норматива потребления холодной и горячей воды в <...>, при наличии в доме исправно работающих и индивидуальных общедомовых приборов учета потребления холодной и горячей воды. Тем более, что вопрос по общедомовым приборам учета предметом спора не являлся.

Отказывая в удовлетворении данных требований, суд также исходит из того, что показания приборов учета истцом ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ г. не снимались, и исполнителю они не представлялись, что подтверждается представленными как истцом, так и ответчиком квитанциями. Так, по квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. показания прибора учета горячей воды указано 34,0, а показания холодной воды не указано. В дальнейшем эти показания потребителем в квитанциях не проставляются. Вновь показания стали указываться в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г.: горячая вода 34, 0 кум.м., холодная – 53 куб.м. Следовательно, с января по ДД.ММ.ГГГГ г. происходило безучетное потребление холодной и горячей воды.

Суд не может принять во внимание ссылку истца на Акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в <...><...> показания счетчиков холодной воды 34 куб.м., горячей - 32 куб.м., счетчик в рабочем состоянии, поскольку данный Акт заменить официальный документ – заключение о поверке аккредитованной организации не может. Акт от ДД.ММ.ГГГГ не является доказательством проведенной истцом поверки, то есть выполнения ФИО4 обязанности, предусмотренной п. п. «д» п.34 Правил.

В связи с изложенным суд также отказывает в удовлетворении требований по обязанию ТСЖ «Офицерская, 9 «а» исключить из платежных документов <...> все примененные с ДД.ММ.ГГГГ начисления за холодное и горячее водоснабжение по нормативу как противоправное, не соответствующее нормам Постановления от ДД.ММ.ГГГГ### при наличии работающих общедомовых и индивидуальных приборов учета в <...>, подтвержденных актом проверки комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до проведения их поверки, и Заключением от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний во Владимирской области» о годности приборов учета к пользованию.

Пунктом 82 Правил на исполнителя возложена обязанность:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Периодичность таких проверок должна осуществляться не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев – п.83 Правил.

Однако проведение исполнителем проверок, предусмотренных п.82 Правил имеет в своей основе иное назначение, нежели осуществление потребителем поверки приборов учета. В связи с этим, проверки исполнителя (п.82 Правил) не могут заменить процедуру поверки приборов учета, в ходе которой аккредитованной на это организацией устанавливает исправность счетчиков учета коммунальных ресурсов - подтверждается соответствие средств измерений метрологическим требованиям. В ходе проверок по п. 82 Правил таких результатов получить невозможно, в связи с различным целевым назначением этих процедур, в связи с чем проверками, предусмотренными в п. 82 Правил, подменить поверку прибора учета невозможно.

Кроме того, спор о наличии или отсутствии приборов учета в квартире истца (п.п.»а» п.82 Правил) между сторонами отсутствует, сторона ответчика наличие счетчиков в квартире истца под сомнение не ставила, возникал вопрос об исправности этих приборов в связи истечением межповерочного периода поверки.

Что касается проверки достоверности представленных потребителем сведений приборов учета, то в судебном заседании установлено, что с ноября 2015 г. по июль 2016 г. такие сведения истцом не представлялись, в связи с чем объективная возможность для проверки их достоверности в указанной период отсутствовала.

Пунктом 84 Правил установлено, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Однако, как подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу, в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. истец указала показания приборов учета, в связи с чем основания для организации проверки в соответствии с п. 84 Правил, отпали.

Исходя из изложенного, доводы истца о том, что в связи с неисполнением ТСЖ «Офицерская 9 «а» обязанностей по проведению проверок, уведомление о поверке приборов учета в срок до ДД.ММ.ГГГГ с начислением платы с использованием нормативных величин, вступило в противоречие с Постановлением правительства РФ ### от ДД.ММ.ГГГГ, ч.1 ст.157 ЖК РФ, ст.16,27-19 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются несостоятельными. Поэтому в требованиях обязать ТСЖ «Офицерская 9 «а» проводить проверки работы индивидуальных счетчиков холодного и горячего водоснабжения не реже 1 раза в 6 месяцев, согласно п.31 (е,з), п. 85 (а,б,в,г,д,е) Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства ### от ДД.ММ.ГГГГ (в ред.2015) суд также отказывает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО4 к ТСЖ «Офицерская 9 «а» признать незаконным применение ТСЖ «Офицерская 9 «а» «норматива потребления холодной и горячей воды» в <...> при наличии в доме исправно работающих индивидуальных и общедомовых приборов учета потребления холодной и горячей воды; обязать ТСЖ «Офицерская, 9 «а» исключить из платежных документов <...> все примененные с ДД.ММ.ГГГГ начисления за холодное и горячее водоснабжение по нормативу как противоправное, не соответствующее нормам Постановления от ДД.ММ.ГГГГ### при наличии работающих общедомовых и индивидуальных приборов учета в <...>, подтвержденных Актом проверки комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до проведения их поверки, и Заключением от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний во Владимирской области» о годности приборов учета к пользованию; обязать ТСЖ «Офицерская 9 «а» проводить проверки работы индивидуальных счетчиков холодного и горячего водоснабжения не реже 1 раза в 6 месяцев, согласно п.31 (е,з), п. 85 (а,б,в,г,д,е) Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства ### от ДД.ММ.ГГГГ (в ред.2015) - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Председательствующий Л.И. Гарева

<данные изъяты>

<данные изъяты>