ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3655/20 от 14.09.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Биче-оол С.Х., при секретаре ФИО4, с участием прокурора <адрес>Ы, истцов О, Д-Б., Х, представителей истцов Г, Т по доверенности, представителей ответчика К, М, ДМД по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению О, Д-ДХ к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <данные изъяты><адрес> о признании незаконными приказов о прекращении служебных контрактов и увольнении, восстановлении на службе, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы О, Д-ДХ обратились в суд с вышеуказанным иском (с уточнением иска) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <данные изъяты><адрес> (далее -Управление, ответчик), указав, что истицы замещали должности государственных инспекторов отдела государственного ветеринарного надзора на <данные изъяты> После преобразования Управления, согласно Положению, утвержденному приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 04.03.2016г. , территориальным органом Россельхознадзора является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление <данные изъяты><адрес><данные изъяты> На основании штатного расписания и приказа от 02.06.2016г. -к Управлением предписано считать истцов продолжающими замещать должности федеральной государственной службы государственных инспекторов <данные изъяты>, с ними заключены дополнительные соглашения. Согласно служебных контрактов, заключенных Управления с истцами, местом работы О указано место нахождения Управления –<адрес>, местом работы Д-Б. указано место нахождения Управления –<адрес>, местом работы Х указано место нахождения Управления –<адрес>. Приказом Управления от 25.02.2020г. «Об изменении существенных условий служебного контракта» место работы О, Х, Д-Б. изменено на <адрес>. Ознакамливая с приказом от 25.02.2020г. , Управление поставило в известность истцов об изменении места исполнения служебных обязанностей, с уведомлением они не согласились, с целью избежать незаконного увольнения со стороны работодателя, собственноручно написали в уведомлении о намерении обратиться в суд за восстановлением своих трудовых прав. Несмотря на это, приказами Управления прекращены действия служебных контрактов с истцами на основании п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, то есть отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. Таким образом, увольняя по своей инициативе истцов, работодатель грубо нарушил нормы трудового законодательства РФ, в частности, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, где изложено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон, в письменной форме. Также в соответствии с ч.2 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ наниматель обязан уведомить работника в письменной форме об изменении существенных условий служебных контрактов, не позднее, чем за два месяц до их введения. Кроме того, при переносе места работы изменяются компенсации и льготы, предусмотренные за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Просят признать незаконными приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственными гражданским служащим (увольнении); приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственными гражданским служащим (увольнении), приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственными гражданским служащим (увольнении); признать незаконными увольнения истцов на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к; восстановить О на должность государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте, Д-Бугаевну на должности должность государственного инспектора <данные изъяты>, Х на должности государственного инспектора <данные изъяты>, компенсировать моральный вред в размере 50 000 рублей в пользу каждого из истцов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отдельное производство по делу выделены требования истцов к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты> о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, судебных расходов.

В судебном заседании истцы О, Х, Д-Б., полностью поддержали исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме по указанным в них основаниям.

В судебном заседании представители истцов Г, <данные изъяты> действующие на основании ордера и доверенности, поддержали исковые требования, просили их удовлетворить в полном объеме по указанным в них основаниям, пояснили, что факты, установленные судом при рассмотрении иска их доверителей о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, имеют преюдициальное значение для настоящего гражданского дела.

В судебном заседании представители ответчика Управления К, М, ДМД, действующие по доверенности, с исковыми требованиями не согласились, поддержав доводы письменного возражения, согласно которому приведенные истцами доводы полагают не обоснованными и просят в удовлетворении иска отказать.

Выслушав истцов и их представителей, представителей ответчика, заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ существенными условиями служебного контракта, в частности, являются: наименование замещаемой должности с указанием подразделения государственного органа (п. 1); условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях (п. 6); условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 8).

В служебном контракте могут предусматриваться иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами (п. 5 ч. 4 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов настоящего гражданского дела и материалов гражданского дела , истцы работали в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в <адрес> на основании служебных контрактов: О - от ДД.ММ.ГГГГг., Х - от ДД.ММ.ГГГГ, Д- Б. - от ДД.ММ.ГГГГ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в <адрес> было преобразовано, и согласно Положению, утвержденному приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. , территориальным органом Россельхознадзора является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес>.

Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к в соответствии с штатным расписанием Управления предписано считать продолжающими замещать должности федеральной государственной гражданской службы государственных инспекторов отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по <данные изъяты><адрес> - О, Д-Б., Х

В связи с этим с истцами составлены соответствующие дополнительные соглашения к вышеуказанным служебным контрактам (дело , т.2 л.д. 1-27).

В служебных контрактах истцов Д-Б., Х указано, что исполнение служебных обязанностей носит разъездной характер.

В служебном контракте О указано, что служебным местом является место нахождения Управления: <адрес>, либо место, определенное соответствующим приказом Управления.

Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий служебного контракта» изменены условия служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации без изменения должностных обязанностей у государственных инспекторов отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, в частности, О, Д-Б., Х Местом исполнения должностных обязанностей местом исполнения должностных обязанностей О и Х - <адрес>, Д-Б., установлен <адрес>.

Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ истцы поставлены в известность об изменении существенных условий служебного контракта - установлении места исполнения служебных обязанностей в замещаемых должностях. В уведомлениях указано, что остальные существенные условия служебного контракта не изменяются.

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к прекращено действие служебного контракта с О и она уволена с государственной гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к прекращено действие служебного контракта с Д-Б. и она уволена с государственной гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-к прекращено действие служебного контракта с Х и она уволена с государственной гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта).

При проверке доводов истцов о незаконности произведенных увольнений гражданских служащих установлено следующее.

Истцами не пропущен установленный ст. 392 ТК РФ месячный срок на обращение в суд.

Основные требования истцов о признании незаконным их увольнения и восстановлении на государственной гражданской службе связаны с доводами о том, что работодателем допущены нарушения ч. 5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, где изложено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон, в письменной форме.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", данным Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы и иными нормативными актами.

В части 2 статьи 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Согласно подпунктам 1, 8 части 3 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одними из существенных условий служебного контракта является наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, условия оплаты труда.

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Таким образом, законодатель предусмотрел запрет на одностороннее изменение определенных сторонами условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя без согласия гражданского служащего, а также предоставил гражданскому служащему ряд других гарантий, в том числе срок уведомления о предстоящих изменениях и о причинах, их вызвавших.

В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Так, решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска О, Д-Б., Н, Х к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> о признании незаконным приказа об изменении существенных условий служебного контракта отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ определено:

«решение Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в удовлетворении искового требования О о признании приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий служебного контракта» незаконным отменить, принять в этой части новое решение следующего содержания:

«Иск О к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий служебного контракта» удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий служебного контракта» в части изменения существенных условий служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации заключенного с О.

В удовлетворении остальной части иска О отказать».

В остальной части решение суда оставить без изменения».

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба Управления – без удовлетворения.

Данными судебными постановлениями установлены ниже следующие обстоятельства.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий служебного контракта» изменены условия служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации без изменения должностных обязанностей у государственных инспекторов отдела государственного ветеринарного <данные изъяты> в частности, Д-Б., О, Х

Местом исполнения должностных обязанностей Д-Б., установлен <адрес>; местом исполнения должностных обязанностей О, Х<адрес> (п.п. 1.1, 1.2).

Пунктом 2 приказа отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства поручено подготовить уведомления вышеперечисленным государственным инспекторам об изменении существенных условий служебного контракта.

Уведомления об изменении существенных условий служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, направлены истцам Д-Б., О, Х, как следует из содержания уведомлений, после издания оспариваемого приказа от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в уведомлениях имеется ссылка на данный приказ, и вручены истцам под роспись; О и Д-Б. - ДД.ММ.ГГГГ, Х - ДД.ММ.ГГГГ

Судом апелляционной инстанции установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ существенное условие служебных контрактов с истцами в виде места исполнения ими должностных обязанностей изменено до направления истцам соответствующих уведомлений и до получения от них согласия в письменной форме на такое изменение, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ.

В отзыве на настоящий иск представитель ответчика указывает, что истцы уведомлены о предстоящих изменениях существенных условиях служебного контракта, изменении местности, на которой осуществляется должностные полномочия с соблюдением прав и гарантий, установленных законодательством.

Вместе с тем, исходя из пункта 9.3 служебных контрактов истцов, изменения и дополнения в контракт могут быть внесены по соглашению сторон. При изменении представителем нанимателя существенных условий настоящих служебных контрактов гражданский служащий уведомляется об этом в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их изменений.

Таким образом, принимая во внимание пункт 9.3 служебных контрактов истцов, проанализировав вышеприведенные нормы Федерального закона № 79-ФЗ, суд считает, что на представителя нанимателя Федеральным законом возложена обязанность, не только уведомить гражданского служащего о предстоящем изменении существенных условий служебного контракта, но и получить его мнение, именно на замещение им должности гражданской службы, в связи с изменением существенных условий, в случае не согласия, закон предоставляет право представителю нанимателя освободить гражданского служащего от замещаемой им должности и уволить с гражданской службы.

Само по себе подача иска о признании незаконным приказ об изменениях существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, в части установления места исполнения служебных обязанностей в замещаемых должностях, не выражает письменный отказ истцов от продолжения работы в новых условиях труда, его нельзя признать таковым.

Иных отказов или не согласий истцов о предстоящих изменений существенных условий служебных контрактов, оформленных в письменном виде, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлено, лишь указано в отзыве о том, что причиной направления уведомления и издания приказа явилось неравномерное распределение штатных единиц по обслуживаемой территории, что руководитель Управления на основании данных о нагрузке на одного инспектора принял решение об изменении рабочего места истцов, что является ошибочном толковании норм права.

Кроме того, суд считает, что содержание уведомлений вносило неопределенность в отношения между представителем нанимателя и гражданскими служащими, поскольку содержало решение работодателя в одностороннем порядке об изменении условий служебного контракта, поскольку уведомления направлены истцам во исполнение приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении существенных условий служебного контракта», что является нарушением требований ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ, а именно условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Несмотря на то, что изменение существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя является исключением из общих правил, которое обусловлено объективной невозможностью сохранения ранее определенных условий контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности, однако суд считает, что ответчик не предоставил истцам право выразить свое согласие на замещение должности государственной гражданской службы и прохождение государственной гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе, что предусмотрено специальными гарантиями государственных гражданских служащих Управления.

Доводы представителя ответчика К о том, что на территории Республики Тыва невозможно предоставить работу в соответствии с уровнем квалификации работников, ввиду крайней недостаточности объектов контроля, наличием на территории <адрес>-Кузбасса значительного числа контролируемых объектов, поэтому приятно решение о смене мест дислокации ряда служащих, при этом работодатель стремится сохранить рабочие месте, правого значения при разрешении иска не имеет, так как юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию, по настоящему гражданскому делу является соблюдение порядка (процедуры) увольнения истцов.

Суд при разрешении спора принял во внимание, что Д-Б., О, Х, как замещали должности федеральной государственной гражданской службы государственных инспекторов отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте <данные изъяты><адрес>, так и продолжали занимать на момент введения в действие нового Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. , трудовые функции истцов не изменились, что также указывает ответчик в отзыве на иск.

При таких обстоятельствах суд считает, что работодателем процедура увольнения истцов по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта) не соблюдена, поскольку об изменении существенных условий служебного контракта, истцы не были уведомлены, поэтому оснований для принятия решения об освобождении истцов от замещаемой ими должностей гражданской службы и увольнении их на основании по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, у ответчика не имелось.

В связи с чем, исковые требования истцов о признании незаконными приказов о прекращении служебных контрактов и увольнении, восстановлении на службе, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Избранный истцами способ защиты в виде разрешения исковых требований о признания незаконными увольнения истцов на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к, суд считает, что они тождественны с исковыми требованиями о признании указанных приказов незаконными, поэтому не требуется отдельного разрешения этого вопроса судом.

Решение в части восстановления на работу истцов подлежит немедленному исполнению на основании ст. 211 ГПК РФ и ст.396 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Истица О просит взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 50 000 рублей.

Принимая во внимание степень вины нарушителя в связи с незаконным увольнением истца, характер и объем нравственных и физических страданий истца, возражения ответчика относительно размера компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца О подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб.

Истица Д-Б. просит взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 50 000 рублей.

Принимая во внимание степень вины нарушителя в связи с незаконным увольнением истца, характер и объем нравственных и физических страданий истца, возражения ответчика относительно размера компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца Д-Б. подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб.

Истица Х просит взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 50 000 рублей.

Принимая во внимание степень вины нарушителя в связи с незаконным увольнением истца, характер и объем нравственных и физических страданий истца, возражения ответчика относительно размера компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца Х подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое заявление О, Д-ДХ к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> о признании незаконными приказов о прекращении служебных контрактов и увольнении, восстановлении на службе, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственными гражданским служащим (увольнении) незаконным.

Восстановить О на должность государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте.

Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> в пользу О 5 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

Признать приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственными гражданским служащим (увольнении) незаконным.

Восстановить Х на должность государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте.

Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> в пользу Х 5 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

Признать приказ Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственными гражданским служащим (увольнении) незаконным.

Восстановить ДД на должность государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте.

Взыскать с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному <данные изъяты><адрес> в пользу Х 5 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

В остальной части иска отказать.

Решение в части восстановления на работу подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья Биче-оол С.Х.