ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3657/21 от 13.12.2021 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г. Самара

Октябрьский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре Агаеве Э.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3657/21 по иску Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самары к Горбунову Андрею Леонидовичу о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Администрация Октябрьского внутригородского района г.о.Самары обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в администрацию Октябрьского внутригородского района городского округа Самара в устной форме поступило коллективное обращение жителей дома адрес по вопросу ухудшения условий проживания из-за расточительного поведения собственника помещений в доме №... и в доме №... А по адрес в лице Горбунова А.Л. Горбунов А.Л. является собственником жилых и нежилых помещений: на цокольном этаже нежилого помещения №... в доме № №... по ул. адрес в квартирах №№... в доме № №... А по ул.адрес. Неразумное поведение Горбунова А.Л. выразилось в снижении температуры в вышеуказанных помещениях путём круглосуточного открытия окон, что ухудшает технологические решения по достижению показателей энергетической эффективности и комфорта многоквартирных домах. Согласно пояснениям собственников помещений и представителей ТСЖ в МКД №№ №... и в доме №№... по адрес на цокольном этаже нежилого помещения №... в доме № №... и в квартирах №№... в доме № №... по адрес окна находятся в открытом состоянии на протяжении нескольких недель. В связи с тем, что окна помещений открыты при температуре ниже 20 градусов Цельсия, промерзают стены, потолки и полы смежных помещений. Температурный режим эксплуатации МКД нарушается. Далее, открытые створки окон под воздействием ветра хлопают и создают шум, который круглосуточно мешает соседям. Администрацией района проведен осмотр МКД №№ №... и в адрес с составлением соответствующего акта (акт обследования от 15.01.2021 года). Согласно акта обследования на цокольном этаже нежилого помещения №... в МКД №... по адрес открыто пластиковое окно, в квартирах №№... в адрес окна открыты, а в квартирах №... оконные створки на зафиксированы.Снижение температуры в вышеуказанных помещениях, принадлежащих ФИО2, путём круглосуточного открытия окон, свидетельствует о допущении бесхозяйного обращения и нарушении прав и законных интересов соседей, а также нарушение правил пользования жилым помещением и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Просит суд, с учетом последних уточнений, запретить собственнику нежилого помещения №... в адрес, квартир №№... в адрес - Горбунову Андрею Леонидовичу - оставлять открытыми окна в жилых и нежилых помещениях на время, больше чем для осуществления проветривания помещений, то есть не более 1 (одного) часа в сутки. Запретить собственнику нежилого помещения №... в адрес, квартир №№... в адрес - Горбунову Андрею Леонидовичу - самовольно отключать радиаторы отопления, установленные в принадлежащих ему помещениях, либо иным образом отключать систему центрального отопления в помещениях. Собственнику нежилого помещения №... в адрес, квартир №№... в адрес - Горбунову Андрею Леонидовичу - не допускать снижения температуры внутри принадлежащих ему помещений ниже нормативной отметки +12 градусов Цельсия.

В судебном заседании представитель третьего лица ТСН «ЖК Арго 1», ТСН «ЖК Арго 2» Галкина Е.В.., действующая на основании доверенности №3 от 01.09.2021 года, доверенности №1 от 27.04.2021 года, полагала, что исковые требования Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самары подлежат удовлетворению.

В судебное заседание представитель истца, Управление Роспотребнадзора по Самарской области, представитель ответчика Горбунова А.Л. – Бельтюкова О.А. не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Горбунов А.Л. является собственником жилых и нежилых помещений: на цокольном этаже нежилого помещения №... в адрес, в квартирах №№... в адрес, что подтверждается выписками из ЕГРН, актами приема-передачи помещений от застройщика.

Администрацией района проведен осмотр МКД №№ №... и в адрес с составлением соответствующего акта. Составление акта, как следует из искового заявления, было инициировано на основании устных обращений собственников указанных многоквартирных домов.

Согласно акта обследования от 15.01.2021 года на цокольном этаже нежилого помещения №... в МКД №... по адрес открыто пластиковое окно, в квартирах №№... в адрес окна открыты, а в квартирах 113, 144, 168 оконные створки на зафиксированы.Снижение температуры в вышеуказанных помещениях, принадлежащих Горбунову А.Л., путём круглосуточного открытия окон, свидетельствует о допущении бесхозяйного обращения и нарушении прав и законных интересов соседей, а также нарушение правил пользования жилым помещением и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из письменных пояснений ответчика следует, что в кратчайшие сроки Горбунов A.Л. устранил выявленные Администрацией нарушения, а именно был вызван техник для подтягивания оконных рам, с целью закрепления держателей окон, чтобы они свободно от сильно напора ветра не открывались. Некоторые окна в квартирах пришли в непригодность в связи с тем, что они были установлены еще застройщиком, и так как квартиры находятся в черновом состоянии и в них никто не проживает, долгое время окна находились без технического обслуживания. На сегодняшний момент все окна и оконные рамы были укреплены и подтянуты.

Согласно ст. 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения - также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Исходя из положений ст.20 ЖК РФ предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 настоящей статьи, в отношении муниципального жилищного фонда.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации) (ч.5).

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (ч.6).

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ч.6).

Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами. Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ч.8).

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Исходя из преамбулы к Закону Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за внутригородскими районами городского округа Самара отдельные вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16указанного Федерального закона, разграничивает полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по их решению, а также по решению вопросов местного значения внутригородских районов, установленных частью 1 статьи 16.2 указанного Федерального закона.

Статья 5 разграничивает и определяет полномочия органа местного самоуправления городского округа Самары и внутригородскими районами городского округа Самара в сфере жилищного законодательства.

В силу п.5 ч.2 ст.5 вышеприведенного Закона Самарской области органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют муниципальный жилищный контроль.

Постановлением Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самары от 18.03.2019 года № 82 утвержден административный регламент организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории внутригородского района городского округа Самара.

Из анализа вышеприведенным нормативных актов следует, что истец не наделен полномочиями как орган местного самоуправления на обращение в суд с подобными исковыми требованиями, то есть иск заявлен ненадлежащим лицом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самары оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.12.2021 года.

Судья подпись Доценко И.Н.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: