ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3658/2015 от 07.12.2015 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре ФИО7,

с участием представителя истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в страховой стаж и стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> (далее – Пенсионный фонд) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в страховой стаж и стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов.

В обоснование исковых требований указал, что УПФР в Правобережном и <адрес>х <адрес> своим решением об отказе в установлении пенсии ДД.ММ.ГГГГ. отказало ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.15 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях, а также ввиду того, что документально не была доказана работа в гражданской авиации не менее 25 лет.

При этом в решении об отказе в установлении пенсии указано, что в стаж на соответствующих видах работ по пп.15 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ не включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (4 мес.12 дн.) - в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в Иркутском авиационном заводе; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (03г.01мес.15дн.) - в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в Иркутском авиационном заводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (5 лет 6 мес.19 дн.) - в должности авиатехника в Иркутском объединенном авиаотряде; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (5 лет 09 мес.) - в должности авиатехника в Авиакомпании «Байкал»; с ДД.ММ.ГГГГ. (4 года 02 мес. 13 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ. (11 мес. 29 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ. (9лет11мес.28дн.) в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в ЛИП ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

С решением УПФР в Правобережном и <адрес>х он не согласен.

Со ссылкой на п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», Инструктивное письмо № 1-18-И от 31.01.1989г. «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий работников гражданской авиации и летно-испытательного состава», Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, п. «з» п.1 постановления Правительства РФ № 665 от 16.07.2014г. «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», его трудовая деятельность в спорные периоды протекала в ИАЗ-филиале ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в период времени с 1982 по 1986 и с 1999 по настоящее время (справка об изменении наименования прилагается). В Иркутском объединенном авиаотряде с 1986 по 1992, в авиакомпании «Байкал» с 1992 по 1999.

Для назначения трудовой пенсии он представил в Пенсионный фонд трудовую книжку, записи в которой произведены в полном соответствии с действующим законодательством, а также справку, уточняющую особый характер работы от 17.07.2015г. , из которых следует где, когда и кем он работал. Тем не менее, Пенсионный фонд считает стаж неподтвержденным.

Его работа в спорные периоды в качестве электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Иркутский авиационный завод), авиатехника (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Иркутский объединенный авиаотряд), авиатехника (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Авиакомпания «Байкал», авиатехника по приборам и электрооборудованию (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ЛИП ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут») подтверждается записями в трудовой книжке.

В периоды работы на ИАЗ - филиале ОАО «Корпорация «Иркут» он был занят на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, то есть работал по специальностям и в условиях, которые отнесены законом к числу работ, дающих право на льготную пенсию.

Как правильно указывает ответчик в решении об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ., Воздушным кодексом РФ, который вступил в законную силу 01.04.1997г., гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной).

Ст. 23 ВК РФ определила экспериментальную авиацию как авиацию НИИ, конструкторских бюро, заводов и других организаций, осуществляющих опытно-конструкторские, экспериментальные, научно-исследовательские работы и испытания авиационной, радиоэлектронной и другой техники. К числу таких видов работ можно отнести следующие виды деятельности ОАО «Корпорация «Иркут», определенные в Уставе Общества (п.2) и осуществляемые для реализации основной цели общества - извлечение прибыли (разработка авиационной техники, производство авиационной техники, испытание авиационной техники, производство вооружения и др.).

Однако среди видов деятельности ОАО «Корпорация «Иркут» имеются и такие, которые по своей сути и характеру, а также в соответствии с ВК РФ, относятся к гражданской авиации. Среди них: перевозки воздушным транспортом грузов, перевозки воздушным транспортом пассажиров, ремонт авиационной техники, деятельность по обеспечению полетов (техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; обработка и анализ полетной информации), обеспечение стоянки воздушных судов, обеспечение посадки и взлета воздушных судов, аэропортовая деятельность и др.

Указанные виды деятельности организации в соответствии с п. 3 ст. 21 Воздушного кодекса РФ относятся как к авиации общего назначения - тип гражданской авиации, не используемой для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, так и к коммерческой авиации, деятельность которой направлена на извлечение прибыли. Из смысла этой нормы следует, что данные виды авиации используются на безвозмездной и коммерческой основе при осуществлении перевозок и иной авиационной деятельности в интересах физических и юридических лиц с использованием принадлежащих им авиационного персонала и имущества.

Таким образом, ИАЗ - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» наряду с деятельностью в экспериментальной авиации осуществлял в прошлом и осуществляет в настоящее время деятельность в гражданской авиации, и он, как работник соответствующего структурного подразделения данной организации, осуществляю работы по обслуживанию судов гражданской авиации.

Данное утверждение подтверждается уставными документами, нормативно-правовыми актами и специальными документами, имеющимися в организации и дающими ей право на осуществление вышеуказанных видов деятельности, в частности, Лицензией серии ВСЧВ , Сертификатами соответствия 2.А ДД.ММ.ГГГГ-2000, , , Сертификатом эксплуатанта , удостоверяющим, что ОАО «Корпорация «Иркут» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ему предоставлено право обслуживать соответствующие воздушные суда.

Анализируя указанные выше нормативные акты в сфере регулирования порядка и условий назначения досрочных трудовых пенсий по старости, считает, что периоды работы на соответствующих видах работ, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в Иркутском авиационном заводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности авиатехника в Иркутском объединенном авиаотряде; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности авиатехника в Авиакомпании «Байкал»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в ЛИП ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», всего 27 лет 10 месяцев 11 дней, с учетом зачтенного УПФР трудового стажа на соответствующих видах работ (в качестве авиатехника (9 мес. 28дн.) составляет 27 лет 8 месяцев 9 дней при требуемом не менее 20 лет.

В соответствии со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета его страховой стаж с учетом спорных периодов составляет ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ мес. ДД.ММ.ГГГГ дней, страховой стаж в гражданской авиации составляет 30 лет 09 мес. 24 дня при требуемом не менее 25 лет. При таких обстоятельствах считает решение УПФР в Правобережном и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, а также считает законным произвести назначение пенсии в соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» со дня обращения за указанной пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГг.

Просит суд признать его право на досрочное назначение страховой пенсии ранее установленного возраста в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ; признать незаконным решение УПФР в Правобережном и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; обязать УПФР в Правобережном и <адрес>х <адрес> включить в стаж на соответствующих видах работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в инженерно-техническом составе периоды трудовой деятельности периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в Иркутском авиационном заводе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в Иркутском объединенном авиаотряде, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в Авиакомпании «Байкал», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»; обязать УПФР в Правобережном и <адрес>х <адрес> включить в страховой стаж работы в гражданской авиации периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов в Иркутском авиационном заводе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в Иркутском объединенном авиаотряде, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в Авиакомпании «Байкал», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»; обязать УПФР в Правобережном и <адрес>х <адрес> назначить пенсию в срок, установленный ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Истец ФИО3, извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 - ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, заявлении об уточнении требований, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Правобережном и <адрес>х <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. , заявленные исковые требования истца ФИО3 не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ все исследованные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно - Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".

Для периодов работы, указанных в пунктах 13 - 15 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", применяются соответствующие положения пунктов 9 и 11 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 г. № 1412 "О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации", - для исчисления периодов соответствующей работы, имевшим место до 1 января 1992 г.

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 № 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением" - для исчисления периодов соответствующих работ, имевших место до 1 января 2002 г.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 года № 459, перечислены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

При этом право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Пунктом 8 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 года № 459, в выслугу лет работникам инженерно-технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы, согласно которому один год работы засчитывается за один год выслуги.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002г. № 537 также определено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991г. № 459 «Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением».

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 обратился Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 15 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГФИО3 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по пункту 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Стаж в инженерно-техническом составе на работах по оперативному и периодическом обслуживанию воздушных судов ГА согласно решению Пенсионного фонда составил 9 лет 28 дней при требуемом 20 лет. Страховой стаж – <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. Страховой стаж в ГА 12 лет 4 месяца 28 дней при требуемом – 25 лет.

Истец обжалует решение Пенсионного фонда в части не включения в стаж на соответствующих видах работ следующих периодов работы:

на Иркутском авиационном заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4м.12д.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3г.1м.15д.) электромонтажником по оборудованию летательных аппаратов;

- Иркутский ОАО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5л. 6м.19д.) авиатехником;

- Авиакомпания «Байкал» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5л.9м.) авиатехником, на основании того, не подтверждена документально занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов;

- ОАО Иркутское авиационное производственное объединение (ОАО НПК «Иркут») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником, на основании того, что предприятие относится к экспериментальной авиации, в соответствии с ВК РФ. Страхователем не подтверждена занятость заявителя на работах по непосредственному оперативному периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Индивидуальные сведения представлены без кода льготы, подтверждающей условия труда.

Давая оценку вышеуказанному решению Пенсионного фонда, суд находит его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 Раздела II Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются для работников инженерно-технического состава авиации - трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

11.12.1987г. постановлением Совета Министров СССР № 1412 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава.

В соответствии с п. 1 названного Положения пенсии за выслугу лет назначаются работникам летного (летно-испытательного) состава, работникам, осуществляющим управление воздушным движением, и работникам инженерно-технического состава независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.

Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: мужчинам по достижении возраста 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях; женщинам по достижении возраста 50 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.

В связи с поступающими запросами по применению Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава», утвержденного Совета Министров СССР от 11 декабря 1987г. № 1412, Министерством социального обеспечения РСФСР в Инструктивном письме от 31.01.1989г. № 1-18-И даны разъяснения о том, что при определении занятости отдельных категорий работников на работах в службах: летной, управления воздушным движением и в инженерно-авиационной следует руководствоваться Перечнями, разработанными Министерством гражданской СССР и Министерством авиационной промышленности СССР (Приложения № 1, № 2, № 3).

Приложением № 3 к вышеназванному инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. является Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.Таким образом, поскольку в Список от 04.09.1991г. № 459 профессии включены под общим наименованием (инженеры, начальники смен, цехов, авиационные техники всех наименований и т.д.), то при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии также применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов.

Списком № 459 от 04.09.1991г. и Перечнем № 1-18-И фактически признается тождественность характера работ по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской, экспериментальной и государственной авиации, при этом Списком № 459 виды авиации не уточняются.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела суд установил, что истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе в аэродромных условиях по техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела документами, а именно записями о работе в трудовой книжке истца, справкой ОАО Корпорация «Иркут» от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ФИО3 работал в Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО «Корпорация Иркут», вид деятельности - непосредственное оперативное и периодическое аэродромное техническое обслуживание воздушных судов гражданской авиации в должности электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов с ДД.ММ.ГГГГ по 1ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день.

Основание выдачи работодателем данной справки явились: расчетные ведомости за 1982, штатное расписание по цеху и эксплуатации и ремонта за 1982, положение по цеху и эксплуатации и ремонту, должностная инструкция, распоряжение за 1982.

Кроме того, в материалы дела представлена справка ОАО «Научно-производственная Корпорация «Иркут», из которой усматривается, что Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут» в прошлом имело следующие наименования: Завод (Основание: Приказ Народного комиссариата тяжелой промышленности ГУАП от ДД.ММ.ГГГГ); Завод им. Сталина (Основание: Приказ ГУАП от ДД.ММ.ГГГГ); Завод (Основание: Приказ Наркомата авиационной промышленности от ДД.ММ.ГГГГ); Завод дополнительно стал именоваться п/я 411 (Основание: Приказ Наркомата авиапромышленности от ДД.ММ.ГГГГг); Иркутский машиностроительный завод (Основание: Распоряжение Восточно-Сибирского Совнархоза от ДД.ММ.ГГГГ); Иркутский авиационный завод (Основание: Приказ МАП от ДД.ММ.ГГГГ); Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР (Основание: Постановление Президиума Верховного ФИО8ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ); Иркутское авиационное производственное объединение – ИАПО (Основание: Приказ МАП от ДД.ММ.ГГГГ); АООТ «Иркутское авиационное производственное объединение» (Основание: Распоряжение Иркутского агентства госимущества -АК от ДД.ММ.ГГГГ); ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (Основание: Решение регистрационной палаты администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ИРП «О регистрации изменений учредительных документов АО открытого типа «ИАПО»); ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (Основание: Решение внеочередного общего собрания акционеров ОАО «ИАПО» от ДД.ММ.ГГГГ Протокол «О переименовании ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут») Изменен юридический адрес организации, новый адрес: <адрес>, Новоалексеевская, 13, стр. 1. В <адрес> образован филиал открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Иркут» - Иркутский авиационный завод (Основание: Решение внеочередного общего собрания акционеров, протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Также суду была представлена историческая справка Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Байкал " и его предшественники, Объединенный архивный фонд (ОАФ), из которой усматривается, что приказом Департамента воздушного транспорта (ДВТ) от ДД.ММ.ГГГГ Иркутское авиапредприятие было реорганизовано и на его базе с ДД.ММ.ГГГГ созданы авиакомпания "Байкал" и аэропорт Иркутск со статусом государственных предприятий. Авиакомпания "Байкал" являлась правопреемником Иркутского авиационного предприятия в части, относящейся к деятельности авиакомпании.

В соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ и распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ Иркутского территориального агентства по управлению государственным имуществом предприятие "Авиакомпания "Байкал" было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Авиакомпания "Байкал" (АООТ "Авиакомпания "Байкал"), являющееся правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия "Авиакомпания "Байкал"; был утвержден план приватизации госпредприятия "Авиакомпания "Байкал", уставный капитал составлял <данные изъяты><данные изъяты> рублей. В федеральной собственности закреплен контрольный пакет в размере 25,5% уставного капитала.

Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Байкал" (ОАО"Авиакомпания "Байкал"), далее - Общество, было зарегистрировано Регистрационной палатой администрации <адрес> (свидетельство о государственной регистрации серии ИРП-И от ДД.ММ.ГГГГ.)

Общество являлось юридическим лицом, имело обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках, круглую печать с полным фирменным наименованием на русском языке, штампы, фирменные бланки со своим наименованием.

Учредителем Общества являлся Комитет по управлению государственным имуществом <адрес>.

Общество являлось правопреемником государственного предприятия "Авиакомпания "Байкал". Его полное официальное наименование - Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Байкал"; сокращенное наименование - ОАО "Авиакомпания "Байкал"; международное наименование общества на английском языке -"Ваiкаl Аirlines ".

Основными видами деятельности Общества были авиационные перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты; авиационные и неавиационные услуги, пассажиров и клиентов; применение авиации в народном хозяйстве – поисково-спасательные работы, оказание санитарной помощи, пожаротушение; техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

Высшим органом управления Обществом было Собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Общества осуществлял Совет директоров, избираемый годовым общим собранием акционеров сроком на один год; руководство текущей деятельностью общества осуществляли единоличный исполнительный орган - генеральный директор и коллегиальный исполнительный орган - Правление. Структурными подразделениями Общества являлись комплексы летный, авиационно-технический, производственно-коммерческий, финансово-экономический, административно-хозяйственный.

В состав летного комплекса входили три авиационных (летных) отряда - 1-й (201), 2-й (134), 3-й (190) и служба бортпроводников (СБП).

В состав административно-хозяйственного комплекса: служба спецтранспорта (ССТ) позднее переименованная в автобазу, база отдыха МРС на правах собственности.

Общество открыло филиалы без статуса юридического лица - Торговый дом, представительство авиакомпании в городе Ташкенте, представительство в городе Шеньяне (КНР). Учредительные документы по данным обществам утрачены.

Определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № о несостоятельности (банкротстве) в отношении авиакомпании была введена процедура наблюдения.

Определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № в отношении должника - ОАО «Авиакомпания "Байкал» была введена процедура внешнего управления.

Определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № в отношении должника - ОАО "Авиакомпания "Байкал" возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве).

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о несостоятельности (банкротстве) ОАО "Авиакомпания "Байкал" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком до ДД.ММ.ГГГГ., назначен конкурсный управляющий. В период конкурсного производства была произведена обработка документов по личному составу авиакомпании и подготовка к сдаче их в архив на хранение. Составлены описи - Л, - Л, -Л.

В опись - Л вошли приказы по личному составу с апреля 1992 по 2003 годы, личные карточки формы Т-2 персонала авиакомпании, скомплектованные по структурным подразделениям: персонал администрации, летный состав, бортпроводники и по годам увольнения - с 1992 по 2003. Личные карточки формы Т-2 инженерно-технического персонала отсутствуют.

В опись - Л вошли расчетные листы по заработной плате персонала авиакомпании, скомплектованные в книги по структурным подразделениям администрация, бортпроводники, инженерно-технический состав, летный состав: 1-й (201), 2-й (134), 3-й (190) летные отряды - с 1985 по 2003 годы. Так как авиакомпания "Байкал" была выделена из Иркутского авиапредприятия, то ей были переданы расчетные листы по заработной плате с 1985 года работников, которые перешли из Иркутского авиапредприятия в авиакомпанию "Байкал". В связи с тем, что документы по заработной плате были переплетены в прежние годы бессистемно, наряду с основной описью в архив сдается дополнительный справочный материал -списки личного состава авиакомпании в алфавитном порядке по структурным подразделениям, с указанием номера дела по описи .

Документы обработаны согласно ГСДОУ, дела прошиты, пронумерованы, оформлены обложки дел. Состояние документов удовлетворительное.

Кроме того, в материалы дела представлена архивная справка, выданная Архивным агентством <адрес> ОГКУ «Государственный архив документов по личному составу <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой по документам областного государственного казенного учреждения «Государственный архив документов по личному составу <адрес> установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, работал в Иркутском объединённом авиаотряде Восточно-Сибирского управления гражданской авиации. Принят с ДД.ММ.ГГГГг. - приказ /л от ДД.ММ.ГГГГ. авиатехником 4 разряда. Переведен с ДД.ММ.ГГГГг. - приказ /л от ДД.ММ.ГГГГ. в авиакомпанию «Байкал». Присвоен с ДД.ММ.ГГГГг. - приказ /л от ДД.ММ.ГГГГ. 5 разряд авиатехника по приборному оборудованию. Уволен - ОАО «Авиакомпания «Байкал» с ДД.ММ.ГГГГг. - приказ /л от ДД.ММ.ГГГГ. авиатехник. Основанием выдачи справки послужили - фонд , Дело , опись -л,4-л; Лист ,

Также в материалы дела представлены следующие документы – приказ Департамента воздушного транспорта АООТ «Авикомпания Байкал» от ДД.ММ.ГГГГ/л о присвоении ФИО3 - авиатехнику цеха 2 АТК – 5 разряда; приказ Федеральной авиационной службы России «Авиакомпания Байкал» от ДД.ММ.ГГГГ/л, согласно которому ФИО3 - авиатехник цеха 2 авиационно-технического комплекса ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы по сокращению штата, п.1 ст. 33 КЗоТ РФ, с выплатой выходного пособия в размере одного среднего месячного заработка с предоставлением иных льгот и компенсаций согласно ст. 40,3 КЗоТ РФ; а также личная карточка ФИО3 формы Т-2, распоряжение о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, личная карточка форты Т-2 на имя ФИО3; сертификаты на Ту -154Б от ДД.ММ.ГГГГ, на Ту-154М от ДД.ММ.ГГГГ на Ту-134 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники на имя истца ФИО3; контрольные листы на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3; состав расчетов для оформления АСК ИАЗ на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; сертификаты соответствия от ДД.ММ.ГГГГ выданные ОАО «Корпорация Иркут», от ДД.ММ.ГГГГ выданный ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», сертификат соответствия № ССВТ 2.АДД.ММ.ГГГГ-2000 - организации по техническому обслуживанию авиационной техники от ДД.ММ.ГГГГ, акт по проверке готовности ИАЗ-филиал ОАО «НПК «Иркут» к работе в ВЛП-2007, сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ выданный ОАО «Научно-производственная «Иркут», лицензия серии ВСЧВ от ДД.ММ.ГГГГ на ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение», сертификат эксплуатанта выданное ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» от ДД.ММ.ГГГГ, устав ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (редакция 2014); классификатор предприятия ИАЗ – филиала ОАО «Корпорация Иркут» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке Восточно-Сибирского территориального отдела государственного авиационного надзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с сентября 1986 по февраль 1999 цеха ,12, 1,6 авиационной базы Иркутского объединенного авиаотряда ( с 1993 Авиакомпания «Байкал»), находились на стоянках воздушных судов, в рабочие обязанности авиатехников входило оперативное, периодическое аэродромное техническое обслуживание воздушных судов в течении полного рабочего дня в аэродромных условиях в помещениях специально не оборудованных.

Давая оценку представленным истцом в доказательство своих требований письменным документам, суд приходит к выводу о том, что занятость ФИО3 полный рабочий день, полную рабочую неделю на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и взаимной связи, исходя из системного анализа вышеназванных правовых норм, суд полагает, что периоды работы истца в Иркутском авиационном заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электромонтажником по оборудованию летательных аппаратов; в Иркутском ОАО с 12ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником; Авиакомпании «Байкал» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником; ОАО Иркутском авиационном производственном объединении (ОАО НПК «Иркут») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поскольку судом установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что истец в спорные периоды работал в вышеперечисленных должностях в течение полного рабочего дня, и в обязанности истца входило оперативное и периодическое аэродромное техническое обслуживание воздушных судов в аэродромных условиях.

Указанные выводы суда соответствуют положениям статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации, которые предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Кроме того, выводы суда соответствуют правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.11.2002 года № 320-О и в Постановлении № 2-П от 29.01.2004 г., согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Истолкование действующих норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на изложенных пенсионным органом основаниях не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца ФИО3 на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целям, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, ссылка ответчика в решении от ДД.ММ.ГГГГ. на Воздушный Кодекс РФ, по мнению суда, не может служить правовым основанием для отказа в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, поскольку Воздушный Кодекс РФ регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, а назначение и выплата страховых пенсий осуществляется на основании только пенсионного законодательства.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3 о возложении на Пенсионный фонд обязанности включить в страховой стаж спорные периоды его работы, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами пенсионного дела данные периоды работы истца на Иркутском авиационном заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электромонтажником по оборудованию летательных аппаратов; Иркутский ОАО с 12.09.1986т по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником; Авиакомпания «Байкал» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником; ОАО Иркутское авиационное производственное объединение (ОАО НПК «Иркут») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником, включены Пенсионным фондом в его страховой стаж.

Как разъяснено в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно материалам пенсионного дела истец ФИО3 обратился с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым обязать Пенсионный фонд назначить досрочную трудовую пенсию по старости, поскольку с учетом признанных Пенсионным фондом периодов работы истца у него имеется необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пункту 15 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ распределение судебных расходов происходит в пользу той стороны, которой состоялось решение суда. Суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В материалы дела представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об уплате государственной пошлины на сумму <данные изъяты>.

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика в пользу ФИО3 расходов о взыскании государственной пошлины также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в страховой стаж и стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Признать право ФИО3 на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе ФИО3 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> включить в стаж на соответствующих видах работ ФИО3, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды его работы: Иркутский авиационный завод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электромонтажником по оборудованию летательных аппаратов; Иркутский ОАО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником; Авиакомпания «Байкал» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником; ОАО Иркутское авиационное производственное объединение (ОАО НПК «Иркут») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ авиатехником.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> назначить ФИО3 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГг.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> в пользу ФИО3 судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины при подаче иска, в сумме <данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Правобережном и <адрес>х <адрес> об обязании включить спорные периоды работы в страховой стаж – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий Прибыткова Н.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>