ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-365/2013 от 15.04.2013 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 15 апреля 2013 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Дорошенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лица о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором указано, что прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Старовеличковское сельское поселение муниципального образования Калининский район законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ) определены требования к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также к порядку ее размещения. Статьей 6 Федерального закона №8-ФЗ одним из способов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». В соответствии со ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет» в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Положением ст.13 Федерального закона №8-ФЗ определены обязательные требования к содержанию информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет». При этом проверкой установлено, что муниципальное образование Старовеличковское сельское поселение имеет официальный сайт в сети «Интернет»: http://admsw.ru/ Вместе с тем, при размещении информации о деятельности муниципального образования на официальном сайте допущены нарушения закона. Так, в нарушение требований подп.б п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ на официальном сайте отсутствуют сведения о задачах структурных подразделений органа местного самоуправления, а также перечень муниципальных нормативных правовых актов, определяющих их полномочия, задачи и функции. Отсутствуют перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций, чем нарушаются требования подп.е п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. На сайте не в полном объеме размещены муниципальные нормативно-правовые акты, что противоречит требованиям подп.а п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. Последний размещенный документ датирован 2011 годом. В нарушение положений подп.б п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ на сайте не размещаются тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования. Отсутствует административные регламенты по осуществлению муниципального контроля. Не размещены административные регламенты осуществления муниципальных услуг, что является нарушением подп.г п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. В нарушение подп.д,е п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, на официальном сайте отсутствует порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению. Не отражена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций - нарушение п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. Отсутствуют тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления, что противоречит требованиям п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. В нарушение требований п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ на официальном сайте отсутствуют сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в местный бюджет. Также в нарушение положений п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ не отражена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, а именно, отсутствуют обзоры обращений вышеуказанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, что является нарушением ч.5 ст.13 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ). Согласно п.3 ч.3 ст.6 Федерального закона №209-ФЗ, основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства. Однако на официальном сайте Старовеличковского сельского поселения в сети «Интернет» отсутствует программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В нарушение ст.8 Федерального закона №209-ФЗ, не отражена информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Несмотря на то, что ч.4 ст.18 Федерального закона №209-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в обязательном порядке размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, на официальном сайте Старовеличковского сельского поселения указанный перечень не размещен. В нарушение ст.19 Федерального закона №209-ФЗ на официальном сайте отсутствует информация: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства). Статьей 3 Федерального закона РФ №273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), определено, что основными принципами противодействия коррупции являются публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Кроме того, статьей 7 Федерального закона №273-ФЗ, установлено, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В июне 2012 в адрес администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (рассмотрено и удовлетворено), однако выявленные нарушения законодательства до сих пор не устранены. Бездействие администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение, в части неисполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления противоречит основным принципам законодательства предусматривающим открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, тем самым нарушаются права граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, кроме того снижает эффективность противодействия коррупции. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом изложенного, ст.ст.45,254 ГПК РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:

1.Признать бездействие администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение муниципального образования Калининский район в части невыполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии малого и среднего предпринимательства - незаконным.

2.Обязать администрацию муниципального образования Старовеличковское сельское поселение муниципального образования Калининский район устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно: разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района или на официальном сайте муниципального образования Калининский район информацию о задачах структурных подразделений органа местного самоуправления; перечень муниципальных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органа местного самоуправления; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; муниципальные нормативные правовые акты; тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования; административные регламенты осуществления муниципальных услуг; формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в местный бюджет; информацию о кадровом обеспечении администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений; программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информацию, содержащуюся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; информацию о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Суд, в порядке ч.2 ст.257 ГПК РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица - администрации Старовеличковского сельского поселения МО Калининский район, извещенного о времени и месте судебного заседания не явился.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Дорошенко В.А. поддержал доводы и требования указанные в заявлении в полном объеме.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Согласно ст.ст.36,37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования (высшее должностное лицо муниципального образования) и местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяются уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.2).

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться способом размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч.1 и ч.2 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (1) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. (2) В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет».

Согласно подп.Б,Е п.1 ч.1, подп.Б,Г,Д,Е п.2 ч.1, п.п.4,6, подп.Б,В п.7, подп.А,В п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ч.1) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

(п.1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: (б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; (е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

(п.2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: (б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; (г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; (д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; (е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

(п.4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

(п.6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

(п.7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: (б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; (в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

(п.9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: (а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; (в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Согласно ч.5 ст.13 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Согласно п.3 ч.3 ст.6 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ, информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Согласно ч.4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 и п.п.1-7 ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ (ч.1) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (ч.2) Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В свою очередь, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Старовеличковское сельское поселение законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверкой установлено, что муниципальное образование Старовеличковское сельское поселение имеет официальный сайт в сети «Интернет»: http://admsw.ru/, при этом, при размещении информации о деятельности муниципального образования на официальном сайте допущены нарушения требований вышеуказанных норм закона. Проверкой выявлено, что на официальном сайте отсутствуют сведения о задачах структурных подразделений органа местного самоуправления, а также перечень муниципальных нормативных правовых актов, определяющих их полномочия, задачи и функции. Отсутствуют перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций. На сайте не в полном объеме размещены муниципальные нормативно-правовые акты, при этом последний размещенный документ датирован 2011 годом. На сайте не размещаются тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования. Отсутствует административные регламенты по осуществлению муниципального контроля. Не размещены административные регламенты осуществления муниципальных услуг. На официальном сайте отсутствует порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению. Не отражена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций. Отсутствуют тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления. На официальном сайте отсутствуют сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в местный бюджет. Не отражена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, а именно, отсутствуют обзоры обращений вышеуказанных лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления. На официальном сайте Старовеличковского сельского поселения в сети «Интернет» отсутствует программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не отражена информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. На официальных сайте перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, не размещен, отсутствует информация: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Указанные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора Калининского района на имя главы администрации Старовеличковского сельского поселения №7-01/3974 от 29.06.2012 года «об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности» (л.д.7,8), а также ответом главы поселения №677 от 30.07.2012 года на указанное представление прокурора, в котором указано, что соответствующим должностным лицам администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района указано на недопущение впредь нарушения требований законодательства РФ в данной сфере и в настоящий момент администрацией Старовеличковского сельского поселения разрабатывается проект целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы, в которой будут учтены все выявленные нарушения и замечания, а также выделены денежные средства на реализацию программы (л.д.9).

Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органов местного самоуправления, возлагаются на орган, который совершил оспариваемые действия (бездействие).

Наличие вышеуказанных нарушений законодательства органом местного самоуправления, выявленных прокурорской проверкой, установлено в судебном заседании, при этом доказательств, опровергающих факт наличия таких нарушений, либо подтверждающих их устранение, в судебное заседание не представлено.

В свою очередь, вышеуказанное бездействие администрации органа местного самоуправления, в части неисполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, противоречит основным принципам законодательства, предусматривающего открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, что влечет нарушение прав граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, а также снижение эффективности противодействия коррупции, в связи с чем, является незаконным. При указанных обстоятельствах, заявленные прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц, подлежат полному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение муниципального образования Калининский район в части невыполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии малого и среднего предпринимательства - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Старовеличковское сельское поселение муниципального образования Калининский район устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно:

разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района или на официальном сайте муниципального образования Калининский район информацию о задачах структурных подразделений органа местного самоуправления; перечень муниципальных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органа местного самоуправления; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; муниципальные нормативные правовые акты; тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования; административные регламенты осуществления муниципальных услуг; формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в местный бюджет; информацию о кадровом обеспечении администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений; программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информацию, содержащуюся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; информацию о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:________________________

В окончательной форме 20.04.2013 года.