Гражданское дело №2-365/2020 Полный текст решения изготовлен 1.10.2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Макушино Курганской области 29 сентября 2020 года
Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Новоселова И.А.
при секретаре Кошелевой Л.В.,
ответчика ФИО2,
третьего лица ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МКУ Администрация Макушинского района Курганской области к ФИО2 о взыскании выплаченной суммы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 982000 (девятьсот восемьдесят две тысячи) рублей,
установил:
Муниципальное казенное учреждение Администрация Макушинского района Курганской области обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании выплаченной суммы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 982000 (девятьсот восемьдесят две тысячи) рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что постановлением Главы Золотинского сельсовета Макушинского района Курганской области от 9 января 2013 г. № 01, проживающие в <адрес> ФИО2 и ее семья в составе 4 человек (ФИО2, ФИО4-муж, ФИО5-сын и ФИО6-дочь) поставлены на учет в качественуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий. 24 января 2013 г. ФИО2 обратилась к Главе Золотинского сельсовета Макушинского района с заявлением о включении ее с семьей в состав 4-х человек в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации целевой программы Курганской области «Социальное развитие села», утвержденной Постановление Курганской областной Думы от 28.101.2003 № 2568 (ред. от 25.03.2013) «Об областной целевой Программе «Социальное развитие села Курганской области до 2010 года».
18 марта 2015 года Администрацией Макушинского района Курганской области (орган местного самоуправления) (далее – Истец), обществом с ограниченной ответственностью «Русь» и молодым специалистом, участником мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», ФИО2 (далее Ответчик) был заключен договор по взаимодействию сторон по выполнению мероприятий Программы по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, обеспечению со финансирования строительства (приобретения) жилья в соответствии с мероприятиями Программы.
Согласно утвержденному директором Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 24 апреля 2013 списка участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Макушинскому району на2015 год, размер социальной выплаты на строительство жилья ФИО2 составил 982000 рублей, из них – 511000 рублей – средства федерального бюджета и 471000 рублей средства бюджета Курганской области.
На момент получения социальной выплаты Ответчик осуществлял свою трудовую деятельность в ООО «Русь» продавцом. По условиям Договора ФИО2 взяла на себя обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в ООО «Русь». Согласно записям трудовой книжки, ФИО2, 31 марта 2017 года уволена по собственному желанию из <адрес>» 13 апреля 2017 года она принята на работу в качестве продавца в магазин «Ассорти» ИП ФИО3, откуда 11 декабря 2018 года уволена по собственному желанию. 26.12.2018 ФИО2 трудоустраивается в <адрес> методистом по библиотечным фондам школьных учебников и 27.12.2018 уволена по собственному желанию. С 02.09.2019 и по настоящее время ФИО2 работает в <адрес>.
Таким образом, ответчик не выполнил условия соглашения о 5 летнем сроке работы в сельской местности.
Представитель истца ФИО7 на судебное заседание не явилась, о рассмотрении была извещена надлежащим образом. Ранее в предварительном заседании иск поддержала.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что имеет педагогическое образование, но на момент заключения соглашения о предоставления субсидии на строительство дома работала продавцом в магазине ООО Русь. ООО Русь продало магазин ИП ФИО11, она осталась продавцом, потом уволилась. Возможности трудоустроиться в <адрес> не было.
Третье лицо ФИО4 супруг ответчика, с иском не согласился, он с 2010 г. работает лесоводом лесничества. Возможности трудоустроиться у жены не было.
Выслушав участников судебного заседания, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (часть 2 статьи 1 этого закона).
К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1544.
Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (приложениеN 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в томчисле молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 Типового положения).
Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты "а", "б", "г" названного пункта).
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.
Согласно подпункту "а" пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
Под агропромышленным комплексом согласно пункту 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители - это организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Абзацем первым пункта 42 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.Существенными условиями названного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (подпункт "а" пункта 43 Типового положения); право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 43 названного положения (пункт "б" пункта 43 Типового положения).
Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.
В рамках федеральной целевой программы целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утверждено Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Положение).
Определенные этим положением условия и порядок предоставления в Курганской области молодым семья (молодым специалистам), проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении.
Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.
Вместе с тем с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора с членом молодой семьи - получателемсоциальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета того, по чьей инициативе были прекращены трудовые отношения, и без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, в случае если член молодой семьи в срок, не превышающий 6 месяцев, не продолжил работу в сельской местности в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в том числе путем осуществления предпринимательской деятельности в названных сферах, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты.
Следовательно, в случае досрочного прекращения трудовых отношений не по инициативе члена молодой семьи и по основаниям, не связанным с нарушением им норм трудового законодательства, а также при наличии уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (например, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода затяжелобольным членом семьи и др.), член молодой семьи, постоянно проживающий в сельской местности и продолжающий осуществлять в этой местности трудовую деятельность, в том числе при отсутствии у него реальной (фактической) возможности трудоустроиться в течение 6 месяцев с момента прекращения трудовых отношений в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы, не может быть лишен права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 01 января 2013 г. ФИО2 состояла в трудовых отношениях с ООО «Русь", работала продавцом, с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок.
Постановлением Главы Золотинского сельсовета Макушинского района Курганской области от 9 января 2013 г. № 01, проживающие в <...> ФИО2 и ее семья в составе 4 человек (ФИО1, ФИО8-муж, ФИО9-сын и ФИО10-дочь) поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий (л.д.9).
24.01.2013ФИО2 обратилась к Главе Золотинского сельсовета Макушинского района с заявлением о включении ее с семьей в состав 4-х человек в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации целевой программы Курганской области «Социальное развитие села», утвержденной Постановление Курганской областной Думы от 28.101.2003 № 2568 (ред. от 25.03.2013) «Об областной целевой Программе «Социальное развитие села Курганской области до 2010 года» (л.д.10-11).
18.03.2015 года был заключентрехсторонний договор по взаимодействию сторон (Администрацией Макушинского района Курганской области(орган местного самоуправления), обществом с ограниченной ответственностью «Русь»(работодатель) и ФИО2 (молодым специалистом) по выполнению мероприятий Программы по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, обеспечению со финансирования строительства (приобретения) жилья в рамках целевойПрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (л.д.6-8).
09.06.2015 было заключено Соглашение № 27 о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Макушинского района Курганской области на реализацию мероприятий государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Согласно списка участников мероприятий –получателей социальных выплат в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по Макушинскому району на 2015 год размер социальной выплаты на строительство жилья ФИО2 составил 982000 рублей (л.д.19-20).
ФИО2 было выдано свидетельство №79 о предоставлении социальной выплаты в размере 982000 руб. 00 коп. на строительство индивидуального жилого дома в селе Золотое Макушинского района Курганской области, в том числе за счет: средств федерального бюджеты в размере 511000 руб. 00 коп., за счет средств бюджета Курганской области в размере 471000 руб. 00 коп. Свидетельство выдано администрацией Макушинского района.
Указанные суммы ответчиком получены 23.06.2015 г, 30.06.2015, 2.09.2015 г. (л. д. 34-36)
Согласно условиям указанного трехстороннего договора об обеспечению жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты получатель ФИО2 обязалась: работать по трудовому договору не менее 5 лет в ООО «Русь» (п.3.3.2).
Согласно п. 43, 45 Типового положения существенными условиями договора являются:
п.п. «а» обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
Согласно п.п. «б» п.45 право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а»– в случае досрочного расторжения трудового договора, право члена молодой семьи (молодой специалист) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев. Заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности.
Как следует из трудовой книжки ФИО2, 31.03.2017 г. на основании Приказа №2 от 31.03.2017 директора ООО «Русь» ФИО2 уволена по собственному желанию п.3 ст. 77 ТК РФ (л.д.42).
13 апреля 2017 она принята на работу в качестве продавца в магазин «Ассорти» ИП ФИО11, и уволена 11 декабря 2018 года по собственному желанию.
26.12.2018 ФИО2 принята в Отдел образования Администрации Макушинского района методистом по библиотечным фондам школьных учебников, 27.12.2018 уволена по собственному желанию.
С 02.09.2019 и по настоящее время ФИО2 работает в ГУ МЧС России по Курганской области в г. Макушино.
25 мая 2020 г. администрацией Макушинского района Курганской области в адрес ФИО2 было направлено требование о возврате социальной выплаты в течении 30 дней, в связи с неисполнением ФИО2. трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от 18 марта 2015 г., а именно пункта 42 - работа, или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях АПК или социальной сфере в сельской местности.
Из представленной объяснительной ФИО2, следует, что она с 01.2013 работала продавцом в магазине «Ассорти» ООО «Русь», директором магазина был ФИО12,, в 2017 г. магазин был продан ФИО11 под началом она проработала до 11.12.2018 была уволена в связи с тем, что на работу продавцом вышла хозяйка, и она оказалась без работы.В ООО «Русь» рабочие места- механизаторы, для нее по ее образованию мест нет. Обратилась к Главе администрации Золотинского сельской администрации с просьбой дать ей в аренду помещение принадлежащее с/совету в с. Золотое, для открытия магазина, в данной просьбе было отказано. Она обратилась в ГКУ ЦЗН с просьбой помочь найти работу, свободных вакансий по месту жительства не было. У нее нет и небыло цели продать дом или уехать, т.к. своих личных средств было вложено более 1 мил. Руб. На иждивении на тот момент у нее было двое детей, их надо было учить, были непогашенные кредиты. Работа была ей необходима. 02.09.2019 ей предложили работу ГУ МЧС России по Курганской области, должность: оперативный дежурный 4ПСО ФПС, она дала согласие и вышла на работу.(л. д. 45)
Допрошенный в качестве свидетеля глава Золотинского сельсовета ФИО13 показал, что ФИО14 работала продавцом в ООО Русь, иных магазинов у предприятия не было. Потом ООО Русь продал помещение магазина ИП ФИО11, но ФИО14 продолжала в нем работать продавцом. Евсеева обращалась к нему для трудоустройства, но вакантных рабочих мест не было и нет по настоящее время.
Как видно из содержания представленных ответчиком справок (л.д.104,106,107), подходящую работу после своего увольнения ответчик на территории Золотинского сельского совета Курганской области объективно не могла отыскать в силу отсутствия вакансий на предприятиях агропромышленного комплекса и в учреждениях социальной сферы по своей квалификации, что следует расценивать как обстоятельства непреодолимой силы. Указания об увольнении из ООО Русь и ИП ФИО11 по собственному желанию, фактически имели вынужденный объективный характер. Тем самым, работодатель ООО Русь практически лишил ФИО2 возможности добросовестно исполнять обязательства по названному договору (л. д. 91)
Кроме того ФИО4 как член семьи получателя субсидии на строительство жилья с момента её получения и по настоящее время продолжает работать в сельской местности лесоводом Петуховского лесхоза на территории Макушинского района, тем самым выполняя условия федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Принимая во внимание, что ФИО2 не утратила статус члена молодой семьи, имеет несовершеннолетнего ребенка (л.д.112), проживает в построенном доме в сельской местности, супруг ФИО4 работает в сельской местности лесоводом, а также учитывая, что в соответствии с п.3.2 Договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от18 марта 2015 года Работодатель ООО «Русь» обязывался предоставлять получателю ФИО2 работу, обусловленную трудовым договором, и практически лишил возможности получателя социальнойвыплаты добросовестно исполнять свои обязательства по договору, а также тот факт, что целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами и удовлетворению потребностей сельскогонаселения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» являются: ввод ( приобретение ) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца и приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска МКУ Администрация Макушинского района к ФИО2 по заявленным требованиям.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК, суд
решил:
Муниципальному казенному учреждению Администрация Макушинского района Курганской области в иске к ФИО2 о взыскании социальной выплаты, полученной в качестве участника Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Макушинский районный суд Курганской области в течение месяца.
Судья: Новоселов И.А.