ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-365/2021 от 26.04.2021 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело №2-365/2021

УИД 69RS0032-01-2021-000828-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2021 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Логиновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Шейкиной Е.Г.,

с участием прокурора – помощника Торжокского межрайонного прокурора Калиничевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора, поданного в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к Ухачеву И.Н. о взыскании денежных средств,

установил:

Торжокский межрайонный прокурор, действующий в защиту законных интересов Российской Федерации в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области (далее – ТФОМС Тверской области) в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском к Ухачеву И.Н., в котором просит взыскать с ответчика в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области денежные средства в размере 83 374 рубля 62 копейки.

В обоснование исковых требований указано, что приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 12 сентября 2020 года Ухачев И.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В результате преступных действий Ухачева И.Н. *** находилась на стационарном лечении в ГБУЗ «КБСМП», была оказана амбулаторно-поликлиническая помощь и скорая медицинская помощь в ГБУЗ «Торжокская ЦРБ». В соответствии с выпиской из реестра пролеченных больных, представленной ТФОМС Тверской области, стоимость лечения *** составила 83 374 рубля 62 копейки. В результате оказания медицинской помощи потерпевшей, ТФОМС Тверской области затрачены федеральные государственные средства на лечение *** в размере 83 374 рубля 62 копейки, чем причинен материальный ущерб Российской Федерации. В данном случае может быть применен способ защиты права, установленный статьей 12 ГПК РФ, а именно – возмещение убытков.

Истцом по настоящему гражданскому делу указано ТФОМС Тверской области.

Определением Торжокского межрайонного суда Тверской области о подготовке и назначении дела к судебному разбирательству от 15 марта 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ Тверской области «Торжокская ЦРБ»), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ Тверской области «КБСМП»), Акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» (АО «МАКС-М») и филиал АО «МАКС-М» в городе Твери, а также ***

Участвующий в деле прокурор Калиничева Д.А. в судебном заседании иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец, ТФОМС Тверской области, извещённый о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд своего представителя не направил; представлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя; заявленные исковые требования просят удовлетворить.

ОтветчикУхачев И.Н., извещенный о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по месту отбывания наказания (ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области), ходатайств, в том числе относительно участия в судебном заседании по средствам использования систем видеоконференц-связи, не представил, возражения относительно иска не представил.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета спора, ГБУЗ «Торжокская ЦРБ», ГБУЗ «КБСМП», АО «МАКС-М» и филиал АО «МАКС-М» в городе Твери, ***, извещенные о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представили в суд ходатайства о рассмотрении и дела в отсутствии своих представителей.

Также участвующие в деле лица извещались путем публичного размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Торжокского межрайонного суда в сети «Интернет»: torzhoksky.twr.sudrf.ru.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом принято решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силустатьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 24 марта 2019 года около 20 часов Ухачев И.Н., управляя автомобилем *** с государственными регистрационными знаками *** двигался по второму километру автомобильной дороги «Торжок – Луковниково – Дарьино» от города Торжка в сторону деревни Сукромли Торжокского района Тверской области. При этом в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, который запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения, Ухачев И.Н. находился в состоянии алкогольного опьянения. Вопреки требованиям, изложенным в пункте 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым водитель при выборе скорости должен учитывать дорожные и метеорологические условия, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, Ухачев И.Н. двигался со скоростью, которая не обеспечивала контроля за движением транспортного средства, потерял управление автомобилем и съехал в кювет с последующим опрокидыванием автомобиля.

Вследствие этих нарушений правил дорожного движения пассажиру *** по неосторожности были причинены: ***, которые в совокупности расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

Причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью ***. в результате дорожно-транспортного происшествия, находится в прямой причинно-следственной связи с противоправными действиями Ухачева И.Н., который, управляя автомобилем, нарушил требования ПДД РФ.

Приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 12 сентября 2020 года Ухачев И.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 (три) года. На основании части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний Ухачеву И.Н. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 (три) года.

Приговор не обжалован и вступил в законную силу 05 октября 2020 года.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно сведениям, представленным ГБУЗ «Торжокская ЦРБ», ***, *** года рождения, оказывалась медицинская помощь в ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»: 24.03.2019 – скорая медицинская помощь, вызов (оплачено 2807,28 руб.); 12.04.2019 – амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение (оплачено 530,28 руб.); 19.04.2019 – амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение (оплачено 530,22 руб.); 26.04.2019 – амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение (оплачено 530,22 руб.); 14.05.2019 – амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение (оплачено 530,22 руб.); 03.06.2019 – амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение (не явка) (оплачено 00,00 руб.); 18.09.2019 – амбулаторно-поликлиническая помощь, (оплачено 445,79 руб.). Всего за лечение *** в ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» оплачено за счет средств обязательного медицинского страхования 5 374 рубля 01 копейка.

Из сведений, представленных ГБУЗ «КБСМП» следует, что ***, *** года рождения, находилась в ГБУЗ «КБСМП» на стационарном лечении с 24.03.2019 по 10.04.2019 с диагнозом: «Закрытый вывих головки левой бедренной кости. Закрытый перелом задней стенки вертлужной впадины слева со смещением отломков. Ушиб, ссадина области лба. Анемия средней степени. Стоимость лечения – 78 000 рублей 61 копейка.

Согласно выписке из реестра оказанной медицинской помощи и сведениям ТФОМС Тверской области, за период март – июнь, сентябрь 2019 года ***, *** года рождения,оказана следующая медицинская помощь:

- 24.03.2019 – 24.03.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: *** вызов скорой медицинской помощи – 1; стоимость оказанной помощи – 2807,28 руб.;

- 24.03.2019 – 10.04.2019 – ГБУЗ «КБСМП»; диагноз: ***; пребывание в стационаре – 17 койко/дней; стоимость оказанной помощи – 78000,61 руб.;

- 12.04.2019 – 03.06.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: ***; амбулаторно-поликлиническая помощь – 1; стоимость оказанной помощи – 530,28 руб.;

- 19.04.2019 – 03.06.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: ***; амбулаторно-поликлиническая помощь – 1; стоимость оказанной помощи – 530,22 руб.;

- 26.04.2019 – 03.06.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: ***; амбулаторно-поликлиническая помощь – 1; стоимость оказанной помощи – 530,22 руб.;

- 14.05.2019 – 03.06.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: ***; амбулаторно-поликлиническая помощь – 1; стоимость оказанной помощи – 530,22 руб.;

- 03.06.2019 – 03.06.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: ***; амбулаторно-поликлиническая помощь – 1; стоимость оказанной помощи – 530,22 руб.;

- 18.09.2019 – 18.09.2019 – ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»; диагноз: ***; амбулаторно-поликлиническая помощь – 1; стоимость оказанной помощи – 445,79 руб.; всего на общую сумму 83 374 руля 62 копейки.

Из сообщения ТФОМС Тверской области от 01 апреля 2021 года следует, что в Тверской области 28 декабря 2018 года заключено Тарифное соглашение по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Факт оплаты *** ТФОМС Тверской области подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.

Пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1973 года № 4409-VIII «О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий» установлено, что средства, затраченные на стационарное лечение граждан в случаях причинения вреда их здоровью в результате умышленных преступных действий (за исключением причинения вреда при превышении пределов необходимой обороны или в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего), подлежат взысканию в доход государства с лиц, осужденных за эти преступления.

Взыскание средств, затраченных на стационарное лечение граждан, потерпевших от преступных действий, производится судом при постановлении приговора на основании материалов уголовного дела. Если гражданский иск не был предъявлен, суд при постановлении приговора вправе по собственной инициативе разрешить вопрос о взыскании указанных средств.

В случае, если при постановлении приговора решение о взыскании этих средств не было принято, взыскание их производится в порядке гражданского судопроизводства.

В силу положений абзаца первого пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных обязанностей, должностных или трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средств и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе: утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 1 части 1).

Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (часть 2).

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона № 326-ФЗ, субвенции на осуществление указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 326-ФЗ застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования (пункт «а»), на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования (пункт «б»).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.

В силу положений статьи 31 Федерального закона № 326-ФЗ расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве (далее - медицинская помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица (часть 1).

Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации (часть 3).

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона № 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу, что вступившим 05 октября 2020 года в законную силу приговором суда по уголовному делу № 1-33/2019 установлена причинно-следственная связь между действиями ответчика Ухачева И.Н. и наступившими последствиями в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда *** Факт оплаты лечения потерпевшей за счет средств ТФОМС Тверской области также установлен.

Ответчиком Ухачевым И.Н. указанные обстоятельства не оспорены.

Также суд принимает во внимание, что в ходе рассмотрения уголовного дела ответчик вину в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, признал.

Стоимость расходов на лечение подтверждена сообщениями ТФОМС Тверской области и медицинскими учреждениями, которыми оказывалась медицинская помощь потерпевшей, а также выпиской из реестра оказанной медицинской помощи с расшифровкой стоимости оказанных услуг.

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определена в Правилах обязательного медицинского страхования, являющихся Приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 108н.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования, утверждённых письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 декабря 2011 года № 9161/30-1/и, реестр счетов на оплату медицинской помощи формируется медицинской организацией ежемесячно, представляется в страховую медицинскую организацию (филиал) в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчётным, и является основанием для оплаты страховой медицинской организацией (филиалом) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в отчётном месяце.

Образец реестра счетов на оплату медицинской помощи содержится в Приложении 12 к данным Методическим указаниям.

Расчёт затрат на лечение ***. составлен с использованием Тарифного соглашения по реализации территориальной программы ОМС на территории Тверской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов от 28 декабря 2018 года и приложений к Тарифному соглашению по реализации территориальной программы ОМС на территории Тверской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Расчёт стоимости оказанной медицинской *** представленный Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тверской области, ответчиком не опровергнут, ошибок в указанном расчете судом не выявлено; ответчиком свой расчёт не представлен.

Часть 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации наделила прокурора правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона № 256-ФЗ страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования (часть).

Федеральный фонд – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования (часть 2).

В силу положений статьи 13 Федерального закона № 256-ФЗ территориальные фонды – некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации (часть 1).

Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 января 2011 года № 15н утверждены Типовые положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (далее – Типовые положения), в котором содержатся следующие положения.

Задачами территориального фонда являются: обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (подпункт 6.1. пункта 6 Типовых положений); обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (подпункт 6.2 пункта 6 Типовых положений); создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования (подпункт 6.3. пункт 6 Типовых положений); обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика (подпункт 6.4 пункта 6 Типовых положений).

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан (подпункт 8.4 пункта 8 Типовых положений); предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования (подпункт 8.7. пункта 8 Типовых положений).

Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 10 Типовых положений).

Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат (пункт 14 Типовых положений).

Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом на праве оперативного управления (пункт 16 Типовых положений).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 326-ФЗ имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 14 устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования имущество данного фонда является федеральной собственностью.

Из приведённых положений Федерального закона № 326-ФЗ и Типовых положений следует, что страховые выплаты гарантированы государством и осуществляются специально созданным для этих целей учреждением – территориальным фондом обязательного медицинского страхования, который оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованному лицу в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования за счет целевых средств.

Таким образом, именно государство несет расходы за счет бюджетных средств по содержанию лечебных учреждений и лечению больных, в связи с чем средства, затраченные на лечение граждан в случае причинения вреда их здоровью в результате виновных действий, подлежат взысканию в доход государства с лиц, причинивших вред. Финансовые средства территориального фонда обязательного медицинского страхования являются государственной собственность Российской Федерации.

Нарушение интересов государства (субъектов Российской Федерации и Российской Федерации) обосновано пунктом 3 части 2 статьи 144 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования является бюджетом государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов.

Судом установлено, что в результате неправомерных действий ответчика затрачены денежные средства из территориального государственного внебюджетного фонда – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области, в связи с чем причинен имущественный ущерб интересам государства, от имени которого выступает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области.

Затраченные на ***средства, находились в собственности Российской Федерации, в связи с чем Торжокский межрайонный прокурор правомерно обратился в суд с названным иском в защиту интересов Российской Федерации.

В этой связи, с учетом приведенных выше норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд находит заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учётом установленных обстоятельств суд считает необходимым взыскать с Ухачева И.Н.в пользу ТФОМС Тверской области 83 374 рубля 62 копейки в счёт возмещения материального ущерба, состоящего из расходов на оказание медицинской помощи потерпевшей ***

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления в защиту прав и законных интересов Российской Федерации.

Размер государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 2 701 рубль 24 копейки.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.

В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Торжокский муниципальный район с административным центром город Торжок наделен статусом муниципального района.

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Ухачева И.Н. в доход бюджета муниципального образования «Торжокский муниципальный район Тверской области» государственную пошлину, от уплаты которой прокурор при подаче искового заявления освобожден в силу указаний закона, в размере 2 701 рубль 24 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Торжокского межрайонного прокурора, поданного в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, к Ухачеву И.Н. о взыскании денежных средств, удовлетворить.

Взыскать с Ухачева И.Н., *** года рождения, уроженца ***, в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области 83 374 (восемьдесят три тысячи триста семьдесят четыре) рубля 62 копейки в счёт возмещения материального ущерба, состоящего из расходов на оказание медицинской помощи потерпевшему.

Взыскать с Ухачева И.Н., *** года рождения, уроженца ***, в доход местного бюджета муниципального образования «Торжокский муниципальный район Тверской области» государственную пошлину в сумме 2 701 (две тысячи семьсот один) рубль 24 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Торжокский межрайонный суд Тверской области.

Председательствующий О.В. Логинова

Решение в окончательной форме принято 06 мая 2021 года.

Председательствующий О.В. Логинова

Дело №2-365/2021

УИД 69RS0032-01-2021-000828-94