ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-366 от 17.03.2011 Азнакаевского городского суда (Республика Татарстан)

                                                                                    Азнакаевский городской суд Республики Татарстан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Азнакаевский городской суд Республики Татарстан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 – 366Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации   17 марта 2011 года Азнакаевский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи - Гильфановой Т.И.,

с участием прокурора - Миначева Н.Т.,

при секретаре - Хасановой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Садыковой Г.М. к исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района РТ об отмене дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

Садыкова Г.М. обратилась в суд с иском к исполкому Азнакаевского муниципального района РТ об отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания, наложенного на основании распоряжения руководителя исполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, за неисполнение возложенных трудовых обязательств, нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Применение в отношении нее дисциплинарного взыскания считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в Бюджетную Палату, руководителем которой она является, на исполнение поступили исполнительные листы Арбитражного Суда РТ о взыскании с муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района за счет средств казны в пользу ИП ФИО4. денежных средств – процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме . Информация о наличии оснований для обжалования или намерениях обжаловать судебные акты от исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района, являющегося ответчиком по иску, и представляющим интересы муниципального района, не поступала. Копия исполнительных листов с приложениями до исполнения направлялась Палатой в исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района. Решение Арбитражного Суда РТ было исполнено в течение  срока, установленного законодательством. ДД.ММ.ГГГГ Азнакаевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при обращении взыскания на средства бюджетов и бюджетополучателей. На основании акта проверки прокуратурой внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при обращении взыскания на средства бюджетов и бюджетополучателей от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором требовалось безотлагательно рассмотреть представление, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений, привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц. ДД.ММ.ГГГГ истицей на имя и.о. руководителя – заместителя руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района по инфраструктурному развитию ФИО5 направлена служебная записка о том, что действия Палаты по исполнению исполнительных документов осуществлены в полном соответствии с бюджетным законодательством. Взыскание же Арбитражным Судом РТ было осуществлено с муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района согласно ст. 395 ГК РФ – процентов за пользование чужими денежным средствами за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ., за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере . в связи с уклонением Ответчика – исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района от выполнения обязательств по перечислению денежных средств, указанных в мировых соглашениях от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки. Процессуальное правопреемство первоначального должника ГУ Отдел строительства и архитектуры администрации Азнакаевского района и г. Азнакаево на правопреемника Муниципальное образование «Азнакаевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района произведено на основании определения Арбитражного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ В указанный период истцом (ФИО4) исполнительные документы в Палату к исполнению не предъявлялись. Таким образом, при наложении на истицу дисциплинарного взыскания ответчиком не были рассмотрены и учтены все обстоятельства, приведшие к начислению процентов за пользование чужими денежными средствами, т.е. отсутствие вины Палаты, являющейся финансовым органом Азнакаевского муниципального района, уполномоченным в соответствии с п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнять поступившие на исполнение судебные акты, а не представлять интересы муниципального образования в суде, обжаловать судебные акты или проводить анализ судебных актов на наличие оснований для обжалования. Считает, что ответчиком не был уяснен смысл представления Азнакаевского городской прокуратуры, т.к. по смыслу представления нарушением ст. 34 БК РФ явилось начисление процентов в связи с невыплатой Ответчиком суммы долга, а не неисполнение Палатой исполнительных документов на сумму . в срок, указанным бюджетным законодательством. Из представления Азнакаевской городской прокуратуры не усматривается, что выявленные нарушения бюджетного законодательства произошли вследствие несвоевременного (в трехмесячный срок) исполнения судебных актов Палатой. В соответствии со ст. 192 ТК РФ работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. В соответствии со ст. 242.2 БК РФ на финансовый орган возложены полномочия по своевременному исполнению судебных актов. При наложении дисциплинарного взыскания ответчик не указал, какие нормы и требования, регулирующие порядок исполнения судебных актов, бюджетного законодательства ею нарушены в пределах ее компетенции, какие трудовые обязанности ею не исполнены, следствием чего явилось причинение ущерба бюджету Азнакаевского муниципального района. Ответчик не имеет необходимых оснований и доказательств, свидетельствующих, что истицей был совершен дисциплинарный проступок. Просит суд отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на нее распоряжением исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в виде замечания в связи с отсутствием оснований.

В суде истица Садыкова Г.М. иск поддержала. Обратилась в суд с дополнительным заявлением о нарушении ответчиком процедуры привлечения ее к дисциплинарной ответственности: до наложения взыскания у нее не было истребовано объяснение, она не была ознакомлена с приказом о наложении такого взыскания в установленный законом срок.

Представитель ответчика, исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ, иск не признал, представил письменные возражения по существу иска.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим отклонению, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично.

Судом установлено, что Садыкова Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ работает председателем Финансово-бюджетной палаты Азнакаевского муниципального района РТ (далее Палата).

Палата в соответствии со ст. 53 Устава Азнакаевского муниципального района является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета района, составление проектов бюджета района и отчета о его исполнении. Палата входит в структуру исполнительного органа местного самоуправления. Председатель Палаты является должностным лицом местного самоуправления, осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу.

В соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.1.2 трудового договора истица обязана обеспечивать исполнение Конституции РФ, Конституции РТ, федеральных и республиканских законов, выполнять приказы, распоряжения и указания, иные решения, принятые вышестоящими органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями в порядке подчиненности и в пределах их полномочий.

В соответствии с Положением о финансово-бюджетной палате и должностной инструкцией ее председатель вносит в установленном порядке на рассмотрение в исполнительный комитет на рассмотрение его руководителя проекты нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Палаты. В должностные обязанности председателя Палаты входит обеспечение качественного и своевременного осуществления функций и задач, возложенных на Палату в соответствии с Положением о Финансово-бюджетной плате Азнакаевского муниципального района. Председатель несет ответственность за совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, а также правил внутреннего трудового распорядка в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется действующим законодательством. В должностной инструкции истицы определен перечень вопросов, по которым председатель вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. Она вправе принимать самостоятельно решения по вопросам: организации работы Палаты по реализации возложенных на нее задач и функций по вопросам: организации работы Палаты по реализации возложенных на нее задач и функций, выполнения поручений исполкома, реализации иных установленных полномочий, издания нормативных актов, относящихся к компетенции Палаты, в соответствии со своей компетенцией принимать решения. При этом вправе участвовать при подготовке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений, участвовать в установленном порядке в разработке проектов решений Совета о бюджете и иных муниципальных правовых актов, разрабатывать и издавать в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции.

Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства при обращении взыскания на средства бюджетов и бюджетополучателей, по результатам которой составлен Акт проверки. Из которого следует, что за проверяемый период в Палату поступило  исполнительных документов на основании решений Арбитражного Суда РТ. Т.к. при формировании бюджетов муниципальных образований Азнакаевского муниципального района ассигнования на исполнение судебных актов не предусматривались, после получения исполнительных документов вносились соответствующие изменения в решения о бюджетах, предусматривающие данные ассигнования. Выявлены нарушения установленного п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ (далее БК) трехмесячного срока исполнения судебных актов по исполнительным листам:

- № поступил ДД.ММ.ГГГГ, исполнен ДД.ММ.ГГГГ

- № поступил ДД.ММ.ГГГГ., исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- № поступил ДД.ММ.ГГГГ, исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- № поступил ДД.ММ.ГГГГ, исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- № поступил ДД.ММ.ГГГГ, исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- № поступил ДД.ММ.ГГГГ, исполнен ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пояснениям должностных лиц, причиной этого стало несвоевременное предоставление исполкомом заявки на осуществление выплат.

Исполнительные документы о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностными лицами, в Палату на исполнение не поступали. В ДД.ММ.ГГГГ все поступившие в Палату исполнительные документы были выданы на основании определений Арбитражного Суда РТ об утверждении мировых соглашений от ДД.ММ.ГГГГ., по которым ГУ «Отдел строительства и архитектуры при администрации Азнакаевского района и г. Азнакаево» обязалось выплатить ОАО «Агропромдорстрой Азнакаевский» денежные средства. В дальнейшем по определению Арбитражного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ произведено процессуальное правопреемство на стадии исполнения указанных определений суда: ответчик, ГУ «Отдел строительства и архитектуры при администрации Азнакаевского района и г. Азнакаево», заменен на правопреемника, МО «Азнакаевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района, за счет средств казны. В ДД.ММ.ГГГГ. причиной вынесения арбитражным судом решений о взыскании за счет средств бюджета денежных средств стали обращения взыскателей о взыскании процентов за задержку выплаты денежных средств по указанным выше определениям Арбитражного Суда РТ.

По результатам проверки прокурор внес представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при обращении взыскания на средства бюджетов и бюджетополучателей. В котором указал, что решением Арбитражного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ с муниципального образования «Азнакаевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района в пользу ИП ФИО4 за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ взыскано , решением от ДД.ММ.ГГГГ – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – . Решения суда исполнены. В связи с несвоевременным их исполнением бюджет района понес убытки на сумму  Что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 БК РФ, согласно которой при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Потребовал привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, по чьей вине допущены указанные нарушения.

После получения данного представления истица ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес и.о. руководителя – заместителя руководителя исполнительного комитета Азнакаевского района по инфраструктурному развитию ФИО5. служебную записку.

Из должностной инструкции истицы (п. 5.2) следует, что порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется действующим законодательством.

В соответствии с Положением о финансово-бюджетной палате Азнакаевского муниципального района, утвержденного решением Азнакаевского районного Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Палата является финансовым органом муниципального района, образуется Советом в форме муниципального учреждения. Палату возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство и назначается на должность Советом района. Заместители Палаты назначаются руководителем исполкома района по представлению председателя Палаты.

В Положении об исполнительном комитете Азнакаевского муниципального района РТ, утвержденном решением районного Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что исполкомом района руководит Руководитель на принципах единоначалия, который вправе назначать на должность и освобождать от должности руководителей структурных подразделений исполкома, решать вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.

Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы Азнакаевского муниципального района «О возложении исполнения обязанности руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района до назначения в установленном порядке Руководителя исполнительного комитета Района» исполнение обязанности руководителя исполнительного комитета района возложено на Афанасьева С.А. – заместителя руководителя по вопросам инфраструктурного развития с ДД.ММ.ГГГГ

Решением Азнакаевского районного Совета РТ № от ДД.ММ.ГГГГ руководителем исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ назначен ФИО6.

По результатам проведенной прокуратурой города поверки распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности», изданном на бланке Руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района, заместителем руководителя исполнительного комитета по вопросам инфраструктурного развития ФИО5 председатель Финансовой бюджетной палаты Азнакаевского муниципального района Садыкова Г.М. привлечена к дисциплинарному взысканию в виде замечания за неисполнение возложенных трудовых обязанностей, нарушение принципа результативности исполнения бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 БК РФ, и в соответствии со ст. 192 ТК РФ. В обоснование приведены: служебная записка Садыковой Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 192 ТК РФ, представление Азнакаевской городской прокуратуры «Об устранении нарушений бюджетного законодательства при обращении взыскания на средства бюджетов и бюджетополучателей».

При оценке данного распоряжения суд считает его незаконным, поскольку решение о наложении дисциплинарного взыскания принято не уполномоченным на то должностным лицом. Поскольку исполнение обязанностей Руководителя исполнительного комитета возлагается на одного из его заместителей в случае временного отсутствия Руководителя исполкома в соответствии с распределением обязанностей между Руководителем и его заместителями. Из представленной суду копии документа за подписью ФИО6, датированной ДД.ММ.ГГГГ (датой привлечения истицы к дисциплинарной ответственности), следует, что на ФИО5 исполнение обязанностей руководителя исполкома района в этот день не возлагалось. Доводы представителя ответчика о том, что ФИО6 поручил ФИО5 рассмотрение всех поступивших представлений и требований прокурора и вынесение по ним решений с правом подписи, суд не может признать состоятельными, поскольку такое поручение датировано ДД.ММ.ГГГГ, исх. №, на день же привлечения истицы к дисциплинарной ответственности такого поручения не было.

Суд согласен с доводами истицы в части нарушения процедуры привлечения ее к такой ответственности, т.к. до издания распоряжения объяснительная у нее отобрана не была. Служебная же записка содержит объяснения по акту проверки прокуратуры, который не был положен в основу распоряжения, и не содержит объяснений по поводу представления прокурора, послужившего основанием для привлечения Садыковой Г.М. к дисциплинарной ответственности. Поэтому служебную записку истицы от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать объяснительной, принятой до издания распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности. Ознакомление истицы с распоряжением произведено ДД.ММ.ГГГГ – с нарушением установленного ст. 193 ТК РФ срока.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 БК РФ, означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В основу распоряжения положено представление прокурора, в котором речь шла о понесенных бюджетом Азнакаевского района в ДД.ММ.ГГГГ убытков на сумму . в связи с несвоевременным исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательства муниципальных бюджетных учреждений. Эти обстоятельства прокурор признал нарушением принципа результативности использованию бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 БК РФ. Однако вины истицы в причинении убытков на указанную сумму судом не установлено. Эта сумма взыскана с исполнительного комитета за счет казны муниципального образования в качестве процентов за пользование чужими денежными средствами по неисполненным в установленный срок мировым соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истица же приступила к исполнению своих обязанностей в должности председателя Палаты ДД.ММ.ГГГГ Именно нарушение данного принципа и неисполнение возложенных трудовых обязательств послужили основанием для привлечения истицы к дисциплинарной ответственности.

Из возражения представителя ответчика следует, что основанием применения дисциплинарного взыскания послужило несвоевременное исполнение исполнительных документов Арбитражного Суда РТ по делу ИП ФИО4 При их оценке суд считает, что данное нарушение не положено в основу распоряжения о привлечении ее к дисциплинарной ответственности. И это объяснение возникло у ответчика только после обращения Садыковой Г.М. в суд с данным иском.

В ст. 242.2 БК РФ установлено исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с п. 7 данной статьи органом, исполняющим судебные акты, является финансовый орган муниципального образования. Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям за счет средств местного бюджета, в соответствии с п. 4 данной статьи, документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 242.1 БК РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Исполнительные листы арбитражного суда на сумму . с заявлением взыскателя поступили в Палату ДД.ММ.ГГГГ; на сумму  поступили от взыскателя ДД.ММ.ГГГГ

Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования, обязан направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме (п. 2 ст. 242.2 БК).

Информацию о результатах рассмотрения дела в суде, копии решения Арбитражного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ и постановление одиннадцатого арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполком Азнакаевского муниципального района направил в адрес председателя Палаты письмом от ДД.ММ.ГГГГ № для работы и исполнения. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ за счет казны муниципального образования в пользу ИП ФИО4 взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме . Повторно после получения исполнительных листов председатель Палаты затребовала судебные акты у руководителя исполкома района ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), они были представлены ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).

Частью 2 ст. 171 БК РФ непосредственное составление проектов бюджетов возложено на финансовые органы муниципальных образований. Основной задачей Палаты является составление и исполнение бюджета муниципального района.

В соответствии с п. 5 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (п. 6).

Из возражения представителя ответчика следует, что председатель Палаты должна была подготовить и внести на рассмотрение проект правового акта Азнакаевского районного Совета, предусматривающего в бюджете денежные средства на сумму  руб. для оплаты основного долга в течение  месяцев, установленных п. 6 ст. 242.2 БК РФ. Однако в решение Азнакаевского районного Совета «О бюджете Азнакаевского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ» изменения были внесены только ДД.ММ.ГГГГ решением №, перечисление денежных средств осуществлено в сумме  руб. лишь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Изложенное означает, что истица, будучи руководителем Палаты, зная об отсутствии в бюджете муниципального образования достаточных средств для исполнения решения суда, не приняла меры по подготовке правового акта о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. Тем самым не выполнила без уважительных причин возложенные на нее обязанности по своевременному исполнению исполнительных документов арбитражного суда.

При оценке этих доводов суд принимает во внимание, что несвоевременное исполнение без уважительных причин обязанностей по исполнению решений Арбитражного Суда РТ не было вменено истице при принятии решения о привлечении к дисциплинарной ответственности, дисциплинарному взысканию она подвергнута за другое нарушение, анализ которого судом дан выше. И потому эти доводы не могут служить основанием для отказа в иске. При этом суд также принимает во внимание доводы истицы о том, что в ДД.ММ.ГГГГ средств для исполнения решений суда в бюджете муниципального района не было. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес Премьер-министра РТ направлено ходатайство о выделении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, который был получен по платежному поручению № только ДД.ММ.ГГГГ на основании Договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении бюджету Азнакаевского муниципального района из бюджета РТ бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета района. Поэтому исполнительные листы, поступившие ДД.ММ.ГГГГ, были исполнены 27 и ДД.ММ.ГГГГ Из показаний истицы также следует, что исполком, в нарушение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета РТ, утвержденного Приказом Минфина РТ от 29.12.2007 г. № 21-53-109, не представил для оплаты денежных обязательств в органы казначейства по месту обслуживания на бумажном носителе заявку или реестр заявок с указанием показателей бюджетной классификации РФ, реквизитов контрагента (поставщика, подрядчика). Представитель ответчика доказательств в опровержение этих доводов истицы, несмотря на предоставленное судом время, не представил.

В ст. 193 ГК РФ определено окончание срока в нерабочий день. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ приходилось на нерабочий день, то днем окончания срока по исполнению решения Арбитражного суда по исполнительным листам, поступившим ДД.ММ.ГГГГ, следует считать следующий за ним рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ, именно в этот день решение суда было исполнено. Поэтому нарушений сроков, указанных в акте проверки прокуратуры, суд не усматривает.

Поскольку суд не наделен полномочиями по отмене распоряжений работодателей по наложению дисциплинарных взысканий, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично. Распоряжение следует признать незаконным, на ответчика следует возложить обязанность по его отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Садыковой Г.М. к исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района РТ о снятии дисциплинарного взыскания удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности», изданное заместителем руководителя исполнительного комитета по вопросам инфраструктурного развития ФИО5 С.А. о привлечении председателя Финансовой бюджетной палаты Азнакаевского муниципального района Садыковой Г.М. к дисциплинарному взысканию в виде замечания за неисполнение возложенных трудовых обязательств, нарушение принципа результативности использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Обязать руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан отменить распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности», изданное заместителем руководителя исполнительного комитета по вопросам инфраструктурного развития ФИО5 С.А. о привлечении председателя Финансовой бюджетной палаты Азнакаевского муниципального района Садыковой Г.М. к дисциплинарному взысканию в виде замечания за неисполнение возложенных трудовых обязательств, нарушение принципа результативности использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В остальной части иска Садыковой Г.М. в удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ в течение 10 дней через Азнакаевский городской суд РТ.

С У Д Ь Я: Т.И. Гильфанова.

Решение вступило в законную силу 04.04.2011 года.