Ольховский районный суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ольховский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-366/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Ольховка 19 июля 2010 года
Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Строганова С.В., при секретаре Никифоровой О.А., с участием прокурора Ольховского района, Волгоградской области Громова Р.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района, Волгоградской области поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, в интересах муниципального образования Ольховский муниципальный район Волгоградской области к администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, Орлову Петру Николаевичу о возложении на главу Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области обязанности по устранению допущенного нарушения закона путем расторжения трудового договора с Орловым П.Н,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд по следующим основаниям.
Прокуратурой Ольховского района в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлены нарушения процедуры замещения должности муниципального служащего -начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района Орловым П.Н.
Так, на основании распоряжения и.о. главы Ольховского муниципального района ФИО3 Номер обезличенл от Дата обезличенаг. на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, являющейся муниципальной должностью и согласно реестра муниципальных должностей Ольховского муниципального района и Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" относящейся к высшей группе должностей, принят Орлов Петр Николаевич, с которым заключен трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличенаг. с дополнительным соглашением от Дата обезличенаг.
Данное распоряжение и.о. главы Ольховского муниципального района вынесено с превышением предоставленных законом полномочий, причинило существенный вред охраняемым законом интересам и издано с нарушением действующего законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, ущемляет интересы муниципального образования.
Свои требования о незаконности назначения Орлова П.Н. на муниципальную должность прокурор мотивирует следующими нарушениями закона.
Ч. 1 ст.12 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены обязанности муниципального служащего: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 16 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В соответствии со ст. 13 ч. 1 п.п. 5, 9 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Входе проверки установлено, что Орлов Петр Николаевич, назначенный Дата обезличена года на должность начальника отдела сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, находится в прямом родстве и является родным братом главы администрации Ольховского муниципального района ФИО5.
В соответствии с п.8 заключенного Дата обезличена года с Орловым П.Н. трудового договора за Номер обезличен в ряд основных обязанностей муниципального служащего Орлова П.Н. работодателем вменено исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; совместно с главой муниципального района осуществлять формирование приоритетных направлений развития сельскохозяйственной деятельности коллективных; он не вправе принимать без разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания иностранных государств; а согласно п. 10.1 пп. «а, б, в» данного трудового договора работодатель вправе заключать, расторгать и изменять трудовой договор; поощрять муниципального служащего за добросовестный эффективный труд; привлекать муниципального служащего к дисциплинарной и материальной ответственности.
Также, согласно п. 1 постановления главы Ольховского муниципального района от 13.01.2010 г. № 13 «О распределении обязанностей между главой администрации, заместителями и управляющим делами администрации Ольховского муниципального района» глава администрации муниципального района осуществляет общее руководство работой аппарата главы администрации муниципального района, отделов (в том числе и возглавляемого Орловым П.Н. отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности).
В соответствии с п.п. 1, 1.4., 1.5, 4.1., 4.2. Положения об отделе сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района -отдел сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности является структурным подразделением администрации Ольховского муниципального района; Отдел руководствуется в своей деятельности, в числе прочих правовых документов - Уставом Ольховского муниципального района. Реорганизация и ликвидация отдела производится по решению администрации Ольховского муниципального района. Положение об отделе утверждается постановлением главы Ольховского муниципального района. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района, непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации Ольховского муниципального района; начальник отдела осуществляет общее руководство отделом; планирует и организует работу отдела; представляет в администрацию Ольховского муниципального района планы работы отдела, представляет на утверждение администрации Ольховского муниципального района регламенты и инструкции, на основании доверенности представляет интересы администрации Ольховского муниципального района, а также заключает от имени администрации Ольховского муниципального района договоры и соглашения.
В соответствии со ст. 36 ч.22 Устава Ольховского муниципального района (в ред. Решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 15.12.2009 N 3/11) (далее Устава) -администрацией Ольховского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Ольховского муниципального района, который согласно п.п. 8, 10-12, 14 ст. 21 Устава осуществляет полномочия: осуществляет руководство деятельностью администрации Ольховского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; утверждает положения о структурных подразделениях администрации Ольховского муниципального района; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству.
С учетом изложенного, в силу выполняемых функций начальника отдела сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района (далее Отдела с/х и продовольствия), глава администрации и глава Ольховского муниципального района Номер обезличен имеет право контролировать начальника Отдела с/х и продовольствия, а вопросы применения к подчиненным работникам администрации, в том числе к начальнику Отдела с/х и продовольствия мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; права отмены актов руководителей структурных подразделений администрации, в том числе возглавляемого Орловым П.Н. Отдела с/х и продовольствия; право назначения и увольнения с должности только главой администрации - свидетельствует о непосредственной подчиненности начальника Отдела с/х продовольствия Орлова П.Н. главе администрации – ФИО5
Кроме того, согласно предъявляемым требованиям к должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района для замещения указанной должности начальника Отдела с/х и продовольствия необходим стаж муниципальной службы – 4 года, тогда как по имеющимся сведениям в личном деле муниципального служащего и трудовой книжке Орлова П.Н. при приеме его на работу Дата обезличенаг. стаж его муниципальной службы составлял менее 4 лет.
В силу перечисленных положений статей 12 и 13 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», несоблюдение Орловым П.Н. ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой при поступлении и назначении его на муниципальную должность начальника отдела сельского хозяйства, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района - является безусловным основанием для расторжения трудового договора с ним.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 45 ГПК РФ, прокурор Ольховского района, Волгоградской области просит суд обязать администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области устранить допущенные нарушения закона путем расторжения трудового договора Номер обезличен заключенного Дата обезличена года с Орловым П.Н. о назначении его на должность начальника отдела сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Ольховского района, Волгоградской области полностью поддержал заявленные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.
Надлежащим образом уведомленный 13.07.2010 года о дате, месте и времени судебного заседания, что подтверждается распиской судебной повестки, ответчик Орлов П.Н. в судебное заседание не явился, не представив каких либо сведений об уважительности причин своей неявки. Причина неявки ответчика суду неизвестна. Ходатайств об отложении судебного заседания ответчиком Орловым П.Н. суду не заявлено.
В судебное заседание представитель ответчика- администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился. Исполняющим обязанности главы администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО7 представлено ходатайство об отложении рассмотрения данного гражданского дела в виду невозможности явки в суд представителя по доверенности ФИО6 которая в настоящее время находится в очередном отпуске. Генеральная доверенность на представление интересов администрации района в суде выдана только ФИО6, а лицо имеющее право действовать от имени администрации без доверенности- глава администрации Ольховского муниципального района ФИО5 находится на больничном.
Данные причины неявки представителя ответчика в судебное заседание судом признаются неуважительными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.48, 49, 53 ГПК РФ глава администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, в том числе и лицо временно исполняющее его обязанности, вправе делегировать право на представление и защиту интересов администрации Ольховского района, Волгоградской области любому дееспособному лицу, имеющему надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела. Кроме этого, в силу своего служебного положения исполняющий обязанности главы администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО7 наделен всеми полномочиями главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, в том числе и правом представления и защиты в суде интересов администрации Ольховского района, Волгоградской области. Однако данным правом и.о.главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО7 не воспользовался и в судебное заседание в качестве представителя администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился.
Ранее 7 июля 2010 года рассмотрение данного гражданского дела уже было отложено по причине невозможности явки в суд представителя ответчика ФИО6 которая находится в очередном отпуске и судом главе администрации Ольховского района, Волгоградской области было направлено разъяснение положений ст.48,49,53 ГПК РФ и разъяснено, что глава администрации Ольховского района, Волгоградской области вправе делегировать полномочия по представлению интересов администрации Ольховского муниципального района любому другому лицу, оформив надлежащим образом его полномочия на ведение дела. Однако этого сделано не было, в судебное заседание представитель администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился.
По мнению суда действия ответчика, представитель которого вторично не явился в судебное заседание без какой либо уважительной причины свидетельствуют о злоупотреблении своим правом и направлены на намеренное затягивание дела и затягивание разрешения по существу заявленных исковых требований.
Прокурор Ольховского района, Волгоградской области согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся ответчиков.
На основании изложенного, в соответствии с положениями ст.233 ГПК РФ, суд опередил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся ответчиков в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора Ольховского района, Волгоградской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Статьей 12 частью 1 ФЗ РФ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены обязанности муниципального служащего: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Согласно ст. 13 п.1 п.п. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Данная статья ограничивает возможность совместной профессиональной деятельности на муниципальной службе для родственников, которое выражается в двух аспектах: - близкое родство или свойство;- непосредственная подчиненность или подконтрольность.
Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный служащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа.
Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего.
Права и свободы человека и гражданина в соответствии с п.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, существующие ограничения, связанные с муниципальной службой имеют легитимный характер, то есть они оправданы и необходимы для защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой предназначены для установления препятствий для злоупотребления властными полномочиями, создания условий для независимости служебной деятельности от групп давления, гарантирования осуществления муниципальными служащими своих прав, обеспечение эффективной служебной деятельности.
Как следует из трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года и дополнительного соглашения к данному трудовому договору от Дата обезличена года Администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области в лице и.о. главы администрации Ольховского муниципального района ФИО3 заключила с Орловым Петром Николаевичем, трудовой договор по условиям которого Орлов П.Н. назначается на муниципальную должность- начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее Отдел по с/х и продовольствию). На основании данного трудового договора, распоряжением Номер обезличенл от Дата обезличена Орлов П.Н. был принят на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
В соответствии с п.п. 1, 1.4, 1.5, 4.1, 4.2. Положения об отделе сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ольховского муниципального района от 11.01.2009 г. за № 6, отдел сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района является структурным подразделением администрации Ольховского муниципального района и обеспечивает выполнение задач по развитию и ведению агро-промышленного комплекса района; Отдел руководствуется в своей деятельности, в числе прочих правовых документов - Уставом Ольховского муниципального района. Реорганизация и ликвидация Отдела производится по решению администрации Ольховского муниципального района. Положение об отделе утверждается постановлением главы Ольховского муниципального района. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района, непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации Ольховского муниципального района; начальник отдела осуществляет общее руководство отделом; планирует и организует работу отдела; представляет в администрацию Ольховского муниципального района планы работы отдела, представляет на утверждение администрации Ольховского муниципального района регламенты и инструкции, на основании доверенности представляет интересы администрации Ольховского муниципального района, а также заключает от имени администрации Ольховского муниципального района договоры и соглашения.
В соответствии со ст. 36 ч.2 Устава Ольховского муниципального района -администрацией Ольховского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Ольховского муниципального района, который согласно п.п. 8, 10-12, 14 ст. 21 Устава осуществляет руководство деятельностью администрации Ольховского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа Ольховского муниципального района структуру администрации Ольховского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание; утверждает положения о структурных подразделениях администрации Ольховского муниципального района; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района ( в том числе и начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности), а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или представительным органом Ольховского муниципального района.
В соответствии с п.8 заключенного Орловым П.Н. трудового договора Номер обезличен от Дата обезличенаг. в ряд основных обязанностей муниципального служащего Орлова П.Н. работодателем вменено исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий; на ответчика Орлова П.Н. возложена обязанность совместно с главой Ольховского муниципального района осуществлять формирование приоритетных направлений развития сельскохозяйственной деятельности коллективных, КФХ и личных подворий; осуществлять координационные действия между сельскими поселениями и администрацией муниципального района в вопросах развития сельскохозяйственного производства; согласно п.9 данного трудового договора Орлов П.Н. не вправе принимать без разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.
В соответствии с положениями п. 10.1 пп. «а, б, в» вышеуказанного трудового договора за Номер обезличен от Дата обезличена года работодатель в лице главы администрации Ольховского муниципального района вправе заключать, расторгать и изменять трудовой договор; поощрять муниципального служащего Орлова П.Н. за добросовестный эффективный труд; привлекать муниципального служащего Орлова П.Н. к дисциплинарной и материальной ответственности; в соответствии с п. 10.2 п. «а» трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года работодатель обязан организовать труд муниципального служащего.
Таким образом, имеются юридические документы, на основании которых глава администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области имеет право контролировать в той или иной степени начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района. Право назначения и увольнения начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствия и перерабатывающей промышленности с должности только главой администрации Ольховского муниципального района, право разрешения только главой администрации Ольховского муниципального района вопросов применения к начальнику отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности мер дисциплинарной ответственности и их поощрения, право Орлова П.Н., как начальника Отдела с/х и продовольствия выступать по доверенности в интересах администрации Ольховского района, и совместно с главой Ольховского муниципального района осуществлять формирование приоритетных направлений развития сельскохозяйственной деятельности коллективных свидетельствует по мнению суда о непосредственной подчиненности и подконтрольности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района главе администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
Судом установлено, что глава администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО5 и начальник отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Орлов Петр Николаевич являются родными братьями.
Следовательно, при назначении Дата обезличена года Орлова П.Н. на муниципальную должность начальника отдела по сельскому хозяйству продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, как администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области, так и Орловым П.Н. были нарушены ограничения связанные с муниципальной службой, предусмотренные ст.13 п.1 п.п. 5 ФЗ-25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно ст. 19 п.1 п.п.3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
В данном случае, установленные нарушения закона, связанные с несоблюдением как Администрацией Ольховского муниципального района, так и Орловым П.Н. предусмотренных ст.13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничений и запретов при назначении последнего на муниципальную должность, являются безусловным основанием для расторжения трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года заключенного администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловым П.Н.
Кроме этого, прокурор Ольховского района, Волгоградской области утверждает, что у Орлова П.Н. при его приеме Дата обезличена года на муниципальную службу отсутствовал необходимый для назначения на эту муниципальную должность 4-х летний стаж муниципальной службы.
Данные доводы прокурора суд находит обоснованными на основании следующего.
Как следует из представленных материалов, Дата обезличена года администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области в лице главы администрации Номер обезличен с Орловым Петром Николаевичем, являющимся родным братом главы администрации Ольховского района ФИО5, был заключен трудовой договор Номер обезличен согласно которого Орлов П.Н. с Дата обезличена года приступает к работе в муниципальной должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.
Согласно ст.13.п.1 п.п.9 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае не предоставления установленных данным ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера.
Кроме этого, согласно положения ст.14 п.1 п.п.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, а в соответствии с положениями ст.14 п.3 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
Решением Ольховского районного суда Волгоградской области от 4.12.2008 года, вступившем в свою законную силу 23.01.2009 года, было установлено, что Орловым П.Н. при заключении им Дата обезличена года с администрацией Ольховского района трудового договора и поступления на муниципальную службу на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности не представлены установленные Федеральным законом сведения об имуществе находящемся в его собственности. Судом было также установлено, что Орловым П.Н. были нарушены требования п.3 ст.14; п.п.1 п.1ст.14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» поскольку при поступлении Дата обезличена года на муниципальную службу Орлов П.Н. являлся руководителем коммерческой организации, а в период своей муниципальной службы в администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области осуществлял предпринимательскую деятельность.
Вследствие нарушения, как администрацией Ольховском муниципального района, Волгоградской области, так и самим Орловым П.Н. предусмотренных ст.13 и ст.14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» ограничений и запретов при назначении Орлова П.Н. на муниципальную должность, решением суда от Дата обезличена года на администрацию Ольховского муниципального района, Волгоградской области была возложена обязанность расторгнуть трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличена года заключенный с Орловым П.Н.
Приказом главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО5 за Номер обезличенл от Дата обезличена года, на основании решения Ольховского районного суда Волгоградской области от 4.12.2008 года Орлов П.Н. был уволен с занимаемой им должности по п.11 ст.77 Трудового Кодекса РФ, а именно вследствие нарушения установленных Трудовым Кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, при этом это нарушение исключает возможность продолжения работы Орлова П.Н.
Дата обезличена года, администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловым П.Н., являющимся родным братом главы администрации Ольховского района ФИО5, был вновь заключен трудовой договор Номер обезличен согласно которого Орлов П.Н. с Дата обезличена года приступает к работе в муниципальной должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.
Однако, вследствие нарушения, как администрацией Ольховском муниципального района, Волгоградской области, так и самим Орловым П.Н. предусмотренных ст.13 п.1 п.п.5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» ограничений и запретов при назначении Орлова П.Н. на данную муниципальную должность решением Ольховского районного суда Волгоградской области от 21 августа 2009 года, вступившем в свою законную силу 1 сентября 2009 года, на администрацию Ольховского муниципального района, Волгоградской области была возложена обязанность расторгнуть трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличена года заключенный с Орловым П.Н.
Приказом и.о.главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области за Номер обезличенл от Дата обезличена года Орлов П.Н, на основании решения Ольховского районного суда Волгоградской области от 21.09.2009 года, был уволен с должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности по п.11 ст.77 Трудового Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 25 Закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.
Частью 2 ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» определено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 9.1 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно приложению к данному Закону.
Суд полагает, что периоды трудовой деятельности Орлова П.Н. в должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, а именно с Дата обезличена года по Дата обезличена года (1 год 2 месяца 16 дней) и период с Дата обезличена года и по Дата обезличена года ( 5 месяцев 7 дней) не могут включаться в стаж муниципальной службы ответчика Орлова П.Н, поскольку заключенные с Орловым П.Н. на эти периоды трудовые договора Номер обезличен от Дата обезличена года и Номер обезличен от Дата обезличена года были расторгнуты администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области именно вследствие допущенных при приеме Орлова П.Н. на муниципальную службу предусмотренных ст.13 и ст.14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нарушений ограничений и запретов связанных с муниципальной службой, вследствие которых Орлов П.Н. вообще не мог быть принят на муниципальную службу и соответственно вообще не мог занимать муниципальную должность- начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района:
В частности были нарушены следующие положения ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ»:
- ст.13.п.1 п.п.9 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно которой гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае не предоставления установленных данным ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера.
- ст. 13 п.1 п.п. 5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно которой гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- ст.14 п.1 п.п.1 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно которой в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации;
- ст.14 п.3 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно которой в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
В следствие допущенных нарушений федерального законодательства при приеме Орлова П.Н. на муниципальную службу, трудовые договора заключенные с Орловым П.Н. Номер обезличен от Дата обезличена года и Номер обезличен от Дата обезличена года были прекращены по основанию предусмотренному п.11 ст.77 Трудового Кодекса РФ - нарушение установленных Трудовым Кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, при этом это нарушение исключает возможность продолжения работы Орлов П.Н.
В соответствии с положениями ч.1 и ч.2 ст.9 Закона Волгоградской области №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно Реестра муниципальных должностей Ольховского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Ольховской районной Думы от 31.07.2008 года № 36/383 начальник отдела местной администрации относится к высшей группе должностей.
В соответствии с Приложением №2 «Типовые квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы» к Закону Волгоградской области №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», также одним из требований к замещению должности начальника отдела местной администрации является наличие у кандидата 4-х летнего стаж муниципальной службы.
Аналогичные требования к должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, установлены утвержденной 12.05.2009 года главой Ольховского муниципального района ФИО5 должностной инструкцией начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.
Как установлено судом, при приеме Дата обезличена года Орлова П.Н. на муниципальную службу и назначения его на муниципальную должность -начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области стаж муниципальной службы Орлова П.Н. не достигал необходимых для назначения на эту муниципальную должность -4-х лет, что также является безусловным основанием для расторжения трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года заключенного администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловым П.Н.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области о возложении на главу администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области обязанности по устранению нарушения закона путем расторжения трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года заключенного с Орловым П.Н. подлежат полному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 206 ч.2 ГПК РФ и принимая во внимание, что при расторжении трудового договора и проведении процедуры увольнения должны быть соблюдены гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ (ст. 84 ТК РФ), суд считает необходимым установить срок в один месяц для исполнения решения суда.
На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика - администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст.194, 198; 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области удовлетворить полностью.
Обязать главу Администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области расторгнуть трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличена года о назначении Орлова Петра Николаевича на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области в течении 1 (одного) месяца после вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Ответчик вправе подать в Ольховский районный суд Волгоградской области заявление об отмене этого заочного решения в течении 7 дней с момента получения копии решения. Решение может быть также обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течении 10 дней после истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд Волгоградской области.
Судья С.В. Строганов