ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3662 от 30.09.2010 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-3662/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2010 года Кировский суд города Омска в составе

председательствующего Кармацкого М.Ю.,

при секретаре Першиной К.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске дело по исковому заявлению Глушко В.В. к РЭО ГИБДД Кировского административного округа г. Омска, Межрайонному отделу государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД УВД по Омской области о признании отказа в производстве регистрационных действий с автомобилем незаконным, обязании поставить на регистрационный учет автомобиль,

УСТАНОВИЛ:

Глушко В.В. обратился в суд с заявлением к РЭО ГИБДД Кировского административного округа г. Омска, Межрайонному отделу государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД УВД по Омской области о признании отказа в производстве регистрационных действий с автомобилем незаконным, обязании поставить на регистрационный учет автомобиль, при этом указав следующее.

Он 11.08.2007 приобрел по договору купли-продажи автомобиль .... 1984 года выпуска, двигатель ..., кузов ... у ... Автомобиль был поставлен на регистрационный учет и он был вписан в паспорт транспортного средства как собственник. 17.08.2008 он снял указанный автомобиль с учета в связи с продажей его О Однако, тот в судебном порядке расторгнул договор купли-продажи и автомобиль был передан ему (Глушко В.В.).

В настоящее время он не может поставить автомобиль на регистрационный учет, поскольку имеется справка ... от 19.08.2008, согласно которой лакокрасочное покрытие правой стороны щитка моторного отсека (номерная деталь) нанесено с нарушением требований технологии завода изготовителя и различно с лакокрасочным покрытием на других основных деталях кузова по количеству слоев, их цвету и порядку чередования.

Согласно справке эксперта ... от 22.08.2008 внешний вид, структура номера и начертаний знаков маркировки на двигателе, а также на кузове автомобиля данной серии соответствует используемой технологии маркирования, применяемой на заводе-изготовителе.

Обнаруженное экспертом установление правой стороны панели с нарушением технологии завода-изготовителя, а также выявленное не соответствие лакокрасочного покрытия кузова автомобиля с маркировочной поверхностью, указывающие на факт замены панели не влечет изменения регистрационных данных, вносимых в регистрационные документы.

В соответствии с изложенным и требованиями Приказа МВД № 1001 от 24.11.2008 он считает, что приобретенный автомобиль соответствует требования, предъявляемым к безопасности дорожного движения и просит признать отказ РЭО ГИБДД Кировского административного округа г. Омска в производстве регистрационных действий с автомобилем .... 1984 года выпуска, двигатель ..., кузов ... незаконным, обязать поставить на регистрационный учет указанный автомобиль.

В судебном заседании истец Глушко В.В. поддержал свои требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал на требованиях к указанным им ответчикам.

Представитель УВД по Омской области по доверенности Ш требования не признал в полном объеме, ссылаясь на законность и обоснованность отказа заявителю в проведении регистрационных действий в отношении автомобиля .... 1984 года выпуска, двигатель ..., кузов .... Дополнительно пояснил, что отказ истцу связан с наличием следов изменения маркировочной поверхности, что подтверждено экспертизой в 2010 году. РЭО ГИБДД в 2009 году реорганизовано в МОГТО РТС ГИБДД УВД, которое является подразделение УВД по Омской области.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Как установлено в судебном заседании Глушко В.В. 11.08.2007 приобрел по договору купли-продажи автомобиль ... года выпуска, ..., двигатель ..., кузов ... у Л Автомобиль был поставлен на регистрационный учет и истец был вписан в паспорт транспортного средства как собственник л.д.10). 17.08.2008 он снял указанный автомобиль с учета в связи с продажей его О Однако, тот в судебном порядке расторг договор купли-продажи и автомобиль был передан истцу л.д.15-16). Основанием для этого явилось наличие измененного идентификационного номера, исключающее возможность использование автомобиля по прямому назначению покупателем.

Согласно справке № 10/43566 от 19.08.2008 лакокрасочное покрытие правой стороны щитка моторного отсека (номерная деталь) автомобиля ... нанесено с нарушением требований технологии завода изготовителя и различно с лакокрасочным покрытием на других основных деталях кузова по количеству слоев, их цвету и порядку чередования л.д.11).

Согласно справке эксперта № 10/20809 от 22.08.2008 внешний вид, структура номера и начертаний знаков маркировки на двигателе, а также на кузове автомобиля данной серии соответствует используемой технологии маркирования, применяемой на заводе-изготовителе. При проведении дополнительного исследования было выявлено не соответствие ЛКП кузова автомобиля с маркировочной поверхностью (справке № 10/43566 от 19.08.2008), что, как правило, указывает на факт замены панели.

Справкой эксперта № 10/20376 от 09.03.2010 установлено, что на автомобиле истца в средней части передней панели короба (маркируемая VIN деталь) проходит сварной шов. То есть участок маркировочной панели со знаками маркировки идентификационного номера автомобиля установлен (вварен) с нарушением технологии завода-изготовителя и ранее принадлежал кузову другого автомобиля. Таким образом: на автомобиле ВАЗ 2121, принадлежащем Глушко В.В. маркировка номера двигателя нанесена в соответствии с технологией маркирования, используемой заводом-изготовителем и имеет вид: .... Маркировочное обозначение идентификационного номера автомобиля, нанесенное в соответствии с технологией маркирования, используемой заводом-изготовителем является уничтоженным в результате вырезания участка панели со знаками первичной маркировки и варки на его место участка со знаками вторичной маркировки, имеющей вид: ... л.д.13).

Согласно ответу УГИБДД УВД по Омской области, направленного истцу, факт изменения маркировки идентификационного номера кузова установлен в экспертных условиях, в связи с чем, отказ в проведении регистрационных действий является обоснованным л.д.20).

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движе­ния», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на террито­рии Российской Федерации, установил регистра­цию транспортных средств.

В силу п. 3 ст. 15 названного Федерального за­кона допуск транспортных средств, предназна­ченных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключе­нием транспортных средств, участвующих в меж­дународном движении или ввозимых на террито­рию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи со­ответствующих документов. Регистрация транс­портных средств без документа, удостоверяюще­го его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из данной нормы следует, что отсутствие до­кумента, удостоверяющего соответствие транс­портного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждаю­щий техническую безопасность автомобиля, но­мерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Представление на регистрацию автомобиля, имеющего иные номерные обозначения узлов и агрегатов, чем те, которые указаны в паспорте транспортного средства, по сути, означает отсут­ствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасно­сти дорожного движения. Регистрация такого ав­томобиля запрещена нормой п. 3 ст. 15 Федераль­ного закона «О безопасности дорожного движе­ния».

Согласно п. 11 Основных положений по до­пуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержден­ных постановлением Совета Министров — Пра­вительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) запрещается эксплуатация транс­портных средств, имеющих скрытые, поддель­ные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных ме­рах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. от 2 июля 2002 г.) утверждено Положение о Государственной инспекции безо­пасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с подп. "З" п. 12 указанного Положения Госавтоинспекция имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или госу­дарственные регистрационные знаки.

Решением Верховного Суда РФ от 26 сентяб­ря 2003 г. подп. "З" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного дви­жения Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации (утвержденного Указом Прези­дента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711) признан не противоречащим законода­тельству.

Вступившим в законную силу решением Вер­ховного Суда РФ от 24 сентября 2004 г. подтвер­ждена также законность первого предложения абз. 1 п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государст­венной инспекции безопасности дорожного дви­жения Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации (утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59), в соответствии с которым при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесен­ной на транспортных средствах организация­ми-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представлен­ных документов, регистрационных знаков, несо­ответствия транспортных средств и номерных аг­регатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в ро­зыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.

Аналогичные положения содержатся в приказе МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств».

Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанности органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и заре­гистрировать его.

Объективно установлено, что на автомобиле ответчика имеется факт изменения маркировки идентификационного номера кузова.

Истцом в суд не представлено доказательств отказа РЭО ГИБДД Кировского административного округа г. Омска в производстве регистрационных действий с автомобилем истца. Кроме того, в судебном заседании установлено, что ответчики, указанные истцом: РЭО ГИБДД Кировского административного округа г. Омска и Межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД УВД по Омской области, не являются самостоятельными юридическими лицами, а являются подразделениями УВД по Омской области, что свидетельствует о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что оснований для признания отказа в производстве регистрационных действий незаконными не имеется, заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Глушко В.В. отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий М.Ю. Кармацкий

Решение не вступило законную силу