ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3665/18 от 08.10.2018 Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-3665/2018 «08» октября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Т.А. Полиновой,

при секретаре В.И. Морозе,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга к Агакишиеву Баираму Али оглы о сносе объекта самовольного строительства,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга обратилась в суд с исковыми требованиями к Агакишиеву Баираму Али оглы об обязании ответчика снести объект самовольного строительства с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

Заявленные требования мотивированы тем, что на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>», возведен объект капитального строительства без разрешительной документации. Вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности Агакишиеву Баираму Али оглы. При этом разрешение на строительство объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>», истец не выдавал. Таким образом, истец полагает, что возведенный объект строительства, не соответствует целевому назначению земельного участка, возведен с нарушениями градостроительных и строительных норм и правил в территориальной зоне Т1Ж2-2, создан без разрешительной документации, что является существенным нарушением законодательства РФ, в связи, с чем является самовольной постройкой, и подлежит сносу.

Представитель истца Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 69 – расписка в получении судебной повестки), представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 77-78), на заявленных требованиях настаивал.

Ответчик Агакишиев Баирам Али оглы в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по месту регистрационного учета по адресу: <адрес> (л.д. 64 – адресная справка), заказной судебной корреспонденцией (л.д. 82), об отложении судебного разбирательства не просил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, каких-либо возражений по заявленным исковым требованиям не представил.

Представитель третьего лица Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом (л.д.70 – расписка в получении судебной повестки), просил рассматривать настоящее гражданское дело в его отсутствие, о чем представил соответствующее ходатайство (л.д. 75-76), в котором также указал, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

В связи с чем, с учетом положений п. 2.1 ст. 113 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчика и третьих лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.

В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Из материалов дела следует, что 03 апреля 2018 года Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга было осуществлено выездное совещание, организованное в связи с сообщением об отсутствии ограждения земельного участка, на котором находится недостроенный объект капитального строительства, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

В ходе указанного совещания был составлен протокол № 24, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>», находится в границах территориальной зоны «Т1Ж2-2». Площадь земельного участка составляет 1641 м2, кадастровый номер <№>. В границах земельного участка находится объект незавершенного строительства, кадастровый номер <№>. На земельный участок и объект незавершенного строительства зарегистрировано право собственности Агакишиева Баирама Али оглы. Разрешение на строительство или реконструкцию индивидуального (одноквартирного) жилого дома по указанному адресу Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга не выдавалось. Объект незавершенного строительства представляет собой 3-этажных недостроенный заброшенный жилой дом. Территория земельного участка не огорожена.

На основании установленных обстоятельств был сделан вывод о том, что возведенный на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> объект является самовольной постройкой, созданной без получения необходимых разрешений, с нарушениями градостроительных норм и правил (л.д. 12).

В этой связи, 06 апреля 2018 года Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга обратилась в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, указав, что на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> возведен объект незавершенного строительства без получения разрешения на строительство (л.д. 11).

Согласно положениям статей 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно договору купли-продажи земельного участка от 22 декабря 1997 года, заключенного между Краснопольской Наталией Петровной (продавец) и Олеховых Вадимом Дмитриевичем, действующим от имени Агакишиева Баирам Али оглы (покупатель), продавец продал, а покупатель купил земельный участок с кадастровым номером <№>, общей площадью 1 641 м2, расположенный на землях категории «земли населенных пунктов», по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, находящийся в ведении Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, с размещенным на нем объектом недвижимости: недостроенным жилым домом 65% готовности, из железобетонных панелей и кирпича, принадлежащим продавцу на основании договора дарения (л.д. 45).

Право собственности Агакишиева Баирама Али оглы на вышеуказанный земельный участок с расположенным на нем объектом незавершенного строительства было зарегистрировано в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу 16 июня 2012 года, № регистрации 78-78-35/071/2012-073 л.д. 9-10).

Также судом установлено, и стороной ответчика не оспаривалось, что разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>», ни Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга, ни Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга не выдавали.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1, пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории, а также в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.

В силу ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в силу которого право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в сохраняющих свою силу судебных актах (Постановление от 11.03.1998 № 8-П, определения от 25.03.2004 № 85-О, от 13.10.2009 № 1276-О-О, от 03.07.2007 № 595-О-П, от 19.10.2010 № 1312-О-О), закрепленные в статье 35 Конституции Российской Федерации гарантии права собственности предоставляются лишь в отношении права, возникшего на законных основаниях. Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из разъяснений Постановления № 10/22 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года следует, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

Исходя из смысла положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицу, указывающему на отсутствие оснований для сноса спорного объекта, необходимо представить документы, свидетельствующие о соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, доказательства соблюдения прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.

Из представленного в материалы дела акта выездного осмотра объекта капитального строительства от 17 апреля 2018 года, составленного Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (л.д. 13-14) следует, что главным специалистом отдела надзора за строительством и реконструкцией объектов Левобережной зоны СГСНиЭ СПб был произведен осмотр объекта капитального строительства по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> В результате проведенного осмотра установлено, что по указанному адресу находится объект незавершенного строительства, временное ограждение объекта незавершенного строительства отсутствует, доступ на участок и объект свободный. Строительство объекта ведется длительное время, консервация объекта отсутствует, объект находится в заброшенном состоянии, несущие конструкции имеют множество трещин, что может привести к самопроизвольному разрушению, конструкции эркера находятся в аварийном состоянии и грозят обрушением. Состояние конструкций опасно окружающим и создает угрозу жизни граждан, также может причинить вред имуществу. Объект имеет три этажа. Материал, из которого построен объект: керамический кирпич, газосиликатные блоки, железобетонные блоки, железобетонные стеновые панели, перекрытия пустотные железобетонные плиты, дорожные железобетонные плиты, кровля отсутствует. Объект не эксплуатируется, строительно-монтажные работы не завершены.

В этой связи, в качестве правовых оснований для признания возведенного объекта самовольной постройкой Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга указало на отсутствие разрешения на строительство объектов капитального строительства, согласно п. 3.2 положения о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Также Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга указывает на то, что из сведений РГИС от 23 апреля 2018 года (л.д. 15-17) следует, что земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> расположен на территории объекта культурного наследия и в единой зоне охраняемого природного ландшафта ЗОЛ (16) 07.

В соответствии с разделом 20. Общие требования режима использования земель в границах единой зоны охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ) Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»,на территории ЗОЛ устанавливаются следующие запреты:

20.1.1. Запрещается строительство объектов капитального строительства.

20.1.2. Запрещается размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II и III категории в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

20.1.3. Запрещается изменение внешнего облика исторических зданий, а также увеличение габаритов зданий, строений, сооружений, не являющихся историческими зданиями.

20.1.4. Запрещается размещение инженерного оборудования зданий, а также антенн и банкоматов на лицевых фасадах исторических зданий.

20.1.5. Запрещается изменение основных характеристик ландшафта, в том числе рельефа, геологической структуры (замена грунта), гидрологического режима территории, за исключением случаев сохранения и восстановления (регенерации) природной среды объекта (объектов) культурного наследия.

20.1.6. Запрещается изменение искусственного режима увлажнения территории (искусственный дренаж или обводнение), установленного в период завершения формирования ландшафтного окружения объектов культурного наследия, для сохранения природной среды которых установлены Режимы.

20.1.7. Запрещается повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением рубок, направленных на сохранение соотношения открытых и закрытых пространств, рядовых посадок, живых изгородей, куртин, групп в целях обеспечения визуального восприятия объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде, сохранения видового состава растительности, при условии соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также рубок, производимых в рамках мер по защите зеленых насаждений.

20.2. На территории ЗОЛ устанавливаются следующие ограничения:

20.2.1. Реконструкция зданий, строений, сооружений, допускаемая Режимами, а также работы по сохранению и восстановлению (регенерации) природной среды объекта (объектов) культурного наследия могут осуществляться после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

20.2.2. Ремонт, реконструкция, допускаемые Режимами, должны предусматривать понижение уровня культурного слоя улиц и дворовых пространств (в пределах, не наносящих ущерба существующей застройке и археологическому слою), восстановление цоколей, отмосток и мощения с дренированием грунта, а также водоотвод от соответствующего здания, строения, сооружения.

Ремонт лицевых фасадов исторических зданий должен предусматривать устранение диссонирующих элементов фасада.

20.2.3. Размещение дорог местного значения, основных проездов, сетей инженерно-технического обеспечения допускается при условии сохранения вида охраняемого ландшафта, обеспечения сохранности примыкающих объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторических зданий и ценных элементов планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, указанных в приложении 1 к Режимам, и после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

20.2.4. Параметры временных строений, сооружений не должны превышать следующих значений: площадь - 50 кв. м; высота - 5 м.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи установки временных строений, сооружений на срок проведения публичных мероприятий. В этих случаях установка временных строений, сооружений осуществляется после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

20.2.5. Параметры формата рекламного (информационного) поля отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций, за исключением рекламных и информационных тумб, не должны превышать следующих значений: ширина - 6 м; высота - 3 м.

20.3. На территории ЗОЛ устанавливаются следующие требования, подлежащие выполнению правообладателями земельных участков:

20.3.1. Правообладатели земельных участков обязаны обеспечить:

20.3.1.1. Проведение работ по стабилизации рельефа и береговых линий, выполнение противоэрозионных и берегозащитных мероприятий.

20.3.1.2. Проведение необходимых мелиоративных работ, выполнение мер по восстановлению и поддержанию водного режима водных объектов.

20.3.1.3. Сохранение открытых озелененных пространств участков сельскохозяйственных угодий, входящих в историко-градостроительную природную среду объектов культурного наследия.

20.3.1.4. Проведение рубок самосева древесных пород и кустарников, посадки деревьев и кустарников, восстановление поврежденных древостоев с целью восстановления и сохранения исторического ландшафтного окружения объектов культурного наследия (в том числе соотношения открытых и закрытых пространств) и обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде.

20.3.1.5. Мероприятия, указанные в пунктах 20.3.1.1, 20.3.1.2 раздела, проводятся после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

20.3.1.6. Параметры ландшафта, подлежащие восстановлению и сохранению в соответствии с пунктом 20.3.1.4 раздела режимов, устанавливаются государственным органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, исходя из того, что возведенный объект капитального строительства расположен на территории объекта культурного наследия и в единой зоне охраняемого природного ландшафта ЗОЛ (16) 07 он должен соответствовать специальным требованиям вышеприведенного закона. Вместе с тем, данные требования при возведении объекта незавершенного строительства не соблюдались.

Кроме того, как ранее было отражено, спорный объект незавершенного строительства расположен в границах зоны Т1Ж2-2 «зона размещения индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих домов с участками не менее 1 200 кв. м, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры».

Появление в такой территориальной зоне объекта с нарушением градостроительных норм и правил с параметрами, не присущими для этой территориальной зоны, нарушает сложившийся баланс территории, что является существенным нарушением прав.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Статьей 42 ЗК РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

П. 2 ст. 260 ГК РФ предусмотрено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

П. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. ч. 1 и 2 ст. 37 ГрК РФ).

Исходя из изложенного, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 ЗК РФ), либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст. ст. 35 - 40 ГрК РФ, ст. 85 ЗК РФ).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, основная цель которых - создание условий для устойчивого развития территории Санкт-Петербурга на основе Генерального плана Санкт-Петербурга, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия.

Соответственно, региональный градостроительный регламент Санкт-Петербурга обязателен для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории Санкт-Петербурга.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что доказательств соблюдения целевого назначения земельного участка стороной ответчика суду представлено не было. Каких-либо мер, направленных на получение разрешительной документации на строительство спорного объекта, Агакишиевым Баирамом Али оглы не предпринималось, доказательств обратного суду не представлено.

Вместе с тем, возведенный на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> объект незавершенного строительства в полной мере не соответствует градостроительным и строительным нормам, возведен в территориальной зоне Т1Ж2-2 без разрешительной документации и создает угрозу жизни и здоровью граждан, что отражено в представленном акте осмотра.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При разрешении заявленных требований необходимо принять во внимание, что наличие допущенных при возведении строения нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для удовлетворения требования о его сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений.

К существенным нарушениям строительных норм и правил относятся неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

В данном случае суд приходит к выводу о том, стороной истца Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в материалы дела представлены бесспорные доказательств наличия таких обстоятельств, ввиду чего объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> является самовольной постройкой и подлежит сносу.

С учетом изложенного, а также с учетом того, что сохранение спорной постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга к Агакишиеву Баираму Али оглы о сносе объекта самовольного строительства.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Агакишиева Баирама Али оглы в бюджет Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга удовлетворить.

Обязать Агакишиева Баирама Али оглы, <дата> года рождения, уроженца с<...>, своими силами и за свой счет снести объект самовольного строительства с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>».

Взыскать с Агакишиева Баирама Али оглы, <дата> года рождения, уроженца с<...>, государственную пошлину в бюджет Санкт-Петербурга в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга через районный суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья:

Мотивированное решение

составлено 08.10.2018 года.