ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3667/17 от 17.11.2017 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело№ 2-3667/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2017 года г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего Аксёновой Е.С.

при секретаре Сулимовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Русинова Ю.Д, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) о признании права на назначении пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, просил признать за ним право на назначение пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности геофизика –бортоператора, а также в должности начальника летного отряда, главным метрологом, инженером-бортоператором, начальником геофизической партии. Работа в должности бортоператора - включается в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, как и иные должности, поскольку фактически он имел свидетельство бортоператора, летную книжку. С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 79 ФЗ 340-1 от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ решением начальника УПФР в г. Чите Русинов Ю.Д. переведен с пенсии по выслуге лет на трудовую пенсию по старости. Истец полагает, что данное решение неправомерно, в случае получения пенсии по выслуге лет, его размер пенсии был бы значительно выше, поскольку работал в составе летного экипажа гражданской авиации. По мнению истца, оценку его пенсионных прав необходимо производить с учетом периодов его работы в указанных должностях.

В судебном заседании истец Русинов Ю.Д. требования поддержал.

Представитель ответчика Зверева О.А. представила письменный отзыв, в требованиях просила отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Русинов Ю.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности геофизика-бортоператора, начальником летного отряда, главным метрологом, инженером-бортоператором, начальником геофизической партии. За указанный период работы истец имеет налет часов в количестве <данные изъяты>, который зафиксирован в его летной книжке.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 79 ФЗ 340-1 от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ решением начальника УПФР в г. Чите Русинов Ю.Д. переведен с пенсии по выслуге лет на трудовую пенсию по старости, в связи с тем, что вышеперечисленные должности истца не относятся к категории работников, предусмотренных Списком №459.

Правовое регулирование назначения пенсии работникам летного состава гражданской авиации закреплено Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона о государственных пенсиях, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459.

В ст. 79 Закона о государственных пенсиях, утратившего силу с 1 января 2002 г. в связи с введением в действие Федерального закона о трудовых пенсиях, было определено, что пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет. Пенсия в связи с работой по управлению воздушным движением устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. Пенсия в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов; женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов.

Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона о государственных пенсиях, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459, предусмотрен исчерпывающий перечень должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам летного состава гражданской авиации. К ним отнесены члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; летно-инструкторский состав; командно-летный состав: руководители (их заместители), инспекторы и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата; парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники-пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Из изложенного следует, что бортоператоры не входят в летный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу.

Наличие у истца летной книжки с указанием количества налета часов, само по себе не влечет возникновения права назначение пенсии за выслугу лет. У истца отсутствует летное свидетельство, поэтому ссылка истца на разъяснение Министерства Геологии СССР и Госкомтруда СССР от 20 ноября 1990 г. №3541-АН не состоятельна. Необходимый общий налет часов на самолетах в данном случае значения не имеет, поскольку правила исчисления срока выслуги необходимы только для работников авиации летного, инженерно-технического состава и службы управления воздушным движением, к которым истец, работавший в должности бортоператора, не относится. Из анализа представленных суду документов должности начальника летного отряда, главного метролога, инженера-бортоператора, начальника геофизической партии, также не относятся к категории работников летного состава.

С ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на трудовую пенсию по старости на общих основаниях в соответствии с п.1 ст.7 ФЗ №173. Поскольку размер пенсии истца не изменился, конвертация пенсионных прав производилась с учетом общего трудового стажа, то пенсионное право истца в данном случае не нарушено.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО10 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) о признании права на назначении пенсии за выслугу лет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.

Решение в окончательной форме принято 24 ноября 2017 г.

Судья ___________________________ Аксёнова Е.С.