ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3667/2013 от 08.10.2013 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2–3667/2013                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2013 года                         г.Новосибирск

Октябрьский районный суд г.Новосибирска в составе:

председательствующего судьи             Илларионова Д.Б.

секретаря                         Расулова Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными разрешения на снос деревьев, разрешения на проведение земляных работ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, с учетом последних уточнений просит признать незаконными и не влекущими правовых последствий с момента принятия разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку земляных насаждений от 20.09.2013 года, разрешения на проведение земляных работ по прокладке теплотрассы от 02.08.2013 года №1344, акта оценки зеленых насаждений от 25 июля 2013 года на территории строительства теплотрассы по адресу: ул. ФИО2, 27 ( от ул.ФИО3 и Ванцетти до ул. Бориса Богаткова).

Определением суда от 08.10.2013 года производство по делу в части признания незаконным акта оценки зеленых насаждений от 25.07.2013 года было прекращено на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК РФ.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что рядом с «ГПНТБ» в Октябрьском районе г. Новосибирска в границах ул. Восход, ФИО2, ФИО3 и Ванцетти и до дома №27 по ул. ФИО2 располагается «Сквер континентов». 11.07.2013 г. заявителем обнаружено, что в границах сквера установлены два информационных щита, на которых изображена схема реконструкции сквера, из которой видно, что подлежат вырубки деревья. На основании договора №1 по строительству теплотрассы от 15.04.2013 г. МУП «Энергия» г.Новосибирска приняло на себя функции застройщика по строительству теплотрассы 2 ДУ 700 мм вдоль ул. ФИО2 в Октябрьском районе г. Новосибирска от ТК 805-18 по ул. ФИО3 и Ванцетти до ТК 10 по ул. Бориса Богаткова. УАТИ Мэрии г. Новосибирска выдало разрешение на производство земляных работ на данном участке. Подготовлен акт оценки зеленых насаждений и выдано разрешение на вырубку. В соответствии с приложением №2 (карта градостроительного зонирования города Новосибирска) Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска №1288от 24 июня 2009 года «Сквер континентов» у «ГПНТБ» включен в территориальную зону озеленения Р2. Будучи включенным в зону Р2, сквер является территорией общего пользования, на которую градостроительный регламент не распространяется (п. 2 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ). В соответствии с указанной нормой скверы застраиваться не могут. Вырубка деревьев на территории сквера нарушает права заявителя на благоприятную окружающую среду. Заявитель утверждает, что не будут нарушены ее права, если прокладка теплотрассы будет осуществляться в обход зоны сквера по более длинному маршруту. Пунктом 9.2 СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв.Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 года №820) установлена площадь озелененных территорий общего пользования, приходящаяся на одного человека в размере 16 кв.м. По официальной информации Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов мэрии г.Новосибирска, плотность зеленых насаждений в Советском районе г.Новосибирске не достигает указанной нормы. Указанные документы противоречат п. 9.2 СП. Заявитель также считает незаконным акт оценки зеленых насаждений, утвержденный ГУБО Мэрии г. Новосибирска, и разрешение на земляные работы, выданное УАТИ мэрии г.Новосибирска. Данные документы противоречат ст.ст. 7, 61 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 15, 16 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 51 Устава г. Новосибирска, п. 3 ч.1 ст. 23 Правил землепользования и застройки города Новосибирска. Спорная территория является зеленым фондом городского округа. Она определяет собой зеленую зону, покрытую древесной растительностью /л.д. 2-12 Т.1/.

В обоснование своих доводов заявитель указывает, что в силу ч.11 ст. 1 ГрК РФ теплотрасса является линейным объектом, т.е. объектом капитального строительства. Наличие разрешения на строительство при строительстве теплотрассы на спорном участке подтверждается договором №1 по строительству теплотрассы от 15 апреля 2013 года. Оспариваемые документы выданы для строительства теплотрассы, которое ведется на земельном участке, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, что противоречит п.1 ч.4 ст. 30 ЗК РФ /л.д. 175-180 Т.1/.

Акт оценки земельных насаждений составлен лицом, которое не имеет права совершать соответствующие действия, не имеет образования, предусмотренного должностной инструкцией. Акт составлен в нарушение п. 3.2.2 и Приложению №4 Регламента по вырубке, а именно не составлен акт обследования земельного участка и схема размещения зеленых насаждений (топооснова) с нанесением деревьев и кустарников с указанием номера Акт противоречит п. 1.3.3 Приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 года №153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», а именно отсутствует дендроплан и пересчетная ведомость.

При выдаче разрешения на земельные работы не был соблюден порядок, предусмотренный административным регламентом, поскольку УАТИ Мэрии г. Новосибирска выдало разрешение на земляные работы для строительства капитального объекта – теплотрассы – на земельный участок, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Проект прокладки теплотрассы в УАТИ не был представлен в необходимом объеме.

УАТИ Мэрии г.Новосибирска в нарушение п. 3.2.5.1 административного регламента не запросило выписку из ЕГРП на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ.

Заявитель утверждает, что оспариваемые документы противоречат п.п. 5.1.1, 8.4.4 Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденных Постановлением Мэра г.Новосибирска от 23.07.2007 года №563-а, а также административному регламенту предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение земляных работ, утв. Постановлением мэрии г.Новосибирска от 28.06.2012 года №6281 (п. 2.7.9, 2.12 – отсутствие согласия собственника земельного участка и разрешения на строительство), административному регламенту предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, утв. Постановлением Мэрии г.Новосибирска от 12.11.2012 года №11469 (п. 2.7.2, 2.8.1 – отсутствие согласия собственника земельного участка, разрешения на строительство). Заинтересованным лицам не предоставлялся надлежащим образом подготовленный проект теплотрассы как объекта капитального строительства.

Заявитель ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, представила в материалы дела письменные обоснования своих требований (уточнения №1,2,3), содержание которых изложено в описательной части решения.

Представитель ФИО1 ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы заявления поддержала в полном объеме с учетом последних уточнений.

Представитель заинтересованного лица – Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, структурным подразделением которого является ГУБО Мэрии г.Новосибирска, – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании, доводы заявления не признала в полном объеме в отзыве указала, что порядок выдачи разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (далее разрешение) регулируется нормами раздела 8 Решения Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 года №539 «О правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске» и постановлением мэрии г.Новосибирска от 12.11.2012 года №11469 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений». В заявлении ФИО1 отсутствует указание на нарушение ее прав и свобод, либо о незаконном возложении на нее каких-либо обязанностей, или незаконном привлечении ее к ответственности, при этом суд не вправе оценивать целесообразность решения органа, а также следует учитывать, что о незаконности актов свидетельствует только существенное несоблюдение установленного законом порядка.

Разрешение на снос зеленых насаждений выдано уполномоченным органом – ГУБО, в компетенцию которого входит выдача разрешений в соответствии с утвержденным Положением о ГУБО (Постановление Мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 года №6290).

Разрешение выдано в соответствии с действующим регламентом по оказанию муниципальной услуги, утвержденным Постановлением Мэрии города Новосибирска от 12.11.2012 год № 11469 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения…».

Содержание оспариваемого разрешения на снос зеленых насаждений соответствует требованиям действующего муниципального правового акта – решению Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 года № 539 «О правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске» регулирующего данные правоотношения.

Акт оценки зеленых насаждений не относится к решению, которое возможно оспорить в порядке ст. 254 ГПК РФ, не влечет никаких правовых последствий для заявителя, не содержит властных предписаний.

Представитель МУП «Энергия» города Новосибирска Луцких Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы заявления не признала в полном объеме, пояснив, что разрешения на земляные работы, на вырубку деревьев МУП «Энергия» г.Новосибирска не получало, вместе с тем, данные документы считает законными, выданными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица – Управления административно-технических инспекций Мэрии г. Новосибирска ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы заявления не признала в полном объеме, пояснив, что 30.07.2013 года ООО «СтройИнвестМонтаж» обратилось в управление административно-технических инспекций с заявлением на получение разрешения на проведение земляных работ для строительства теплотрассы. К заявлению был приложен комплект документов, необходимый для получения разрешения, предусмотренный п.2.7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение земляных работ, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 года № 6281.

При этом необходимости запрашивать выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, на основании п.2.9 регламента не имелось, поскольку она запрашивается только в том случае, если представленный заявителем проект не был рассмотрен Главным управлением архитектуры и градостроительства (ГУАиГ). В случае обращения заявителем самостоятельно в ГУАиГ с вопросом рассмотрения проекта, выписка запрашивается ГУАиГ в соответствии п.п.3.2.7.1 Административного регламента.

Поскольку территория участка, в отношении которого выдано разрешение на проведение земляных работ не поставлен на кадастровый учет Управлением не была запрошена выписка из ЕГРП, а также иные правоустанавливающие документы на земельный участок.

В полномочия УАТИ Мэрии г. Новосибирска не входит определение зон, по которым проходит прокладка теплотрассы, выход теплотрассы на наземную часть не предусмотрен. После выполнения работ, все будет восстановлено, теплотрассу запланировано провести в подземном исполнении.

02.08.2013 года Управлением было выдано разрешение № 1344 на проведение земляных работ для строительства теплотрассы 2ДУ 700 мм Октябрьский район, ул. ФИО2; на участке от ул. ФИО3 и Ванцетти до 1-го въезда и от 5-ти метровой зоны до 2-го въезда с его закрытием, срок проведения работ с 05.08.2013 г. по 20.10.2013 года. Заказчиком работ является МУП «Энергия», исполнителем работ – ООО «СтройИнвестМонтаж».

Представитель заинтересованного лица – Администрации Октябрьского района г.Новосибирска – ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы заявления не признал в полном объеме, указав, что в заявлении ФИО1 отсутствует указание на нарушение ее прав. Кроме того, отсутствует причинная связь между утверждением заявителя о недостаточности зеленых насаждений в г.Новосибирске и оспариваемыми решениями. Предполагается полное восстановление зеленых насаждений после совершения реконструкции теплотрассы, более того, администрацией Октябрьского района г.Новосибирска получено заключение экспертной организации о целесообразности сноса, сохранения и пересадки зеленых насаждений в зоне реконструкции теплотрассы.

Представитель Мэрии г. Новосибирска, Департамента строительства и архитектуры Мэрии г.Новосибирска (Главного управления архитектуры и градостроительства Мэрии г.Новосибирска) ФИО8, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании доводы заявления не признал, пояснив, что на оспариваемом участке земли планируется прохождение теплотрассы в границах территориальной зоны Р2. Данная теплотрасса объектом недвижимого имущества не является. Использование почвенного слоя земли при прокладке теплотрассы не осуществляется. В отличие от статуса леса, сквер – это разрешенное использование земельного участка. В данном случае земельного участка, границы которого были бы определены, не существует. Межевые работы по определению границ данного сквера не осуществлялись. На кадастровый учет земельный участок не ставился. Заявителем не приведено никаких доказательств, оснований, что эксплуатация теплотрассы приведет к стойкому нарушению природно-теплового режима почвы. По данному основанию проект заявителем не оспаривается. Прохождение сетей через кварталы допускается в специально выделенных зонах только в случае технической невозможности прокладки в технических зонах улиц, проездов. Прокладка теплотрассы невозможна в другом месте, поскольку это единственное место, где сходятся два тепловых контура. В красных линиях ул. ФИО2 проложить теплотрассу невозможно, поскольку имеется линия метрополитена и подземный переход. По ул. Толстого теплотрассу проложить невозможно, поскольку коммуникационный коридор заполнен полностью. При прокладке данной теплотрассы ни через один участок принадлежащий на праве собственности третьим лицам спорная теплотрасса не проходит, она проходит исключительно по территории, которая принадлежит Мэрии г. Новосибирска. Проверка согласований владельцев технических сетей была проведена. Ни один из указанных владельцев с требованием о признании данного проекта незаконным в суд не обращался

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Как разъяснил Пленум Верховного суда Российской Федерации в Постановлении от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие), в частности, органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При рассмотрении дела по заявлению лица об оспаривании решения органа местного самоуправления в порядке гл.25 ГПК РФ по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу положений пункта 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно положениям Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.27 Устава г.Новосибирска, принятого Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 года N616, структуру органов местного самоуправления города Новосибирска составляет, в том числе, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования города Новосибирска – мэрия города Новосибирска.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Новосибирска, городской Совет Новосибирска от 27 июня 2007 года принял решение №654, которым учредил структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска – департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска.

В соответствии с Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 года N654 «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска» Мэрия г.Новосибирска в своем Постановлении от 20 августа 2012 года N8469 утвердила Положение об управлении административно-технических инспекций мэрии города Новосибирска (приложение), которым определило основные задачи управления в виде, в частности, организации работы по обеспечению соблюдения гражданами и организациями независимо от организационно-правовой формы: Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 года N640 «О Правилах благоустройства территории города Новосибирска»; Порядка проведения земляных работ на территории города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 11.04.2012 года N3500; иных муниципальных правовых актов города Новосибирска, принятых по вопросам благоустройства. К компетенции управления отнесена, в частности, выдача от имени мэрии города Новосибирска разрешений на проведение земляных работ и внесение изменений в разрешения на проведение земляных работ.

28 июня 2012 года Мэрией было принято Постановление №6290, которым в соответствии с решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 года N654 «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска» утверждено Положение о Главном управлении благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, определено, что Главное управление благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска является структурным подразделением департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, его задачей, в том числе, является выдача разрешений от имени мэрии города Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений.

Администрация Октябрьского района г.Новосибирска в соответствии со ст.34 Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» также является органом местного самоуправления.

В силу статьи 37 этого же Федерального закона РФ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением мэрии № 6290 от 28.06.2012 года утверждено Положение о Главном управлении благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, согласно которому Главное управление благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска является структурным подразделением департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, его задачей, в том числе, является выдача разрешений от имени мэрии города Новосибирска на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что разрешение на снос, замену, пересадку, обрезку земельных насаждений от 20 сентября 2013 года (снос- 15 шт. деревьев, 1 шт. кустарник; обрезка – 32 шт. деревьев; пересадка – 17 шт. деревьев, 34 шт. кустарников; сохранение – 34 шт. деревьев), выдано уполномоченным органом – Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска в соответствии с его компетенцией.

Порядок выдачи разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (далее разрешение) регулируется Решением Совета депутатов г.Новосибирска от 22.02.2012 года № 539 «О правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске» и постановлением мэрии города Новосибирска от 12.11.2012 года № 11469 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений», согласно которым:

основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и подготовке предварительного заключения о возможности выдачи разрешения является получение заявления и документов специалистом администрации района, ответственным за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов). Специалист, ответственный за рассмотрение документов:

в течение одного дня со дня регистрации документов запрашивает документы в соответствии с подпунктом 2.7.3 в рамках межведомственного взаимодействия; По результатам обследования специалист, ответственный за рассмотрение документов, составляет акт обследования земельного участка (озелененной территории) (приложение 4) и акт оценки зеленых насаждений (приложение 5), который отражает: достоверность (недостоверность) информации, содержащейся в схеме размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке в границах земельного участка (озелененной территории); сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) обрезке, рассчитанную в соответствии с методикой исчисления суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений, утвержденной правовым актом мэрии, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2.8.5.1, 2.8.5.2. Акты подписываются специалистом, ответственным за рассмотрение документов, и заявителем. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех дней со дня обследования земельного участка (озелененной территории) осуществляет подготовку предварительного заключения о возможности выдачи разрешения (приложение 6), которое подписывается заместителем главы администрации района, и направляет его вместе с копиями акта обследования земельного участка (озелененной территории), акта оценки зеленых насаждений, заявлением и приложенными документами в управление. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и подготовке предварительного заключения о возможности выдачи разрешения является подготовка предварительного заключения о возможности выдачи разрешения и передача документов в управление. Специалист управления, ответственный за выдачу разрешения, в течение пяти дней со дня получения документов от администрации района: рассматривает акт оценки зеленых насаждений и содержащуюся в заявлении и документах информацию, а также вносит необходимые сведения, изменения и дополнения в реестр зеленых насаждений города Новосибирска; при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, предусмотренных подпунктами 2.8.1 - 2.8.4, осуществляет подготовку документа о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений; при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, предусмотренных подпунктом 2.8, осуществляет подготовку проекта разрешения. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 2.8.1 - 2.8.4, специалист управления, ответственный за выдачу разрешения, вручает заявителю документ о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений с приложением копии акта оценки зеленых насаждений, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.8.5.1, 2.8.5.2. Заявитель в течение пяти дней со дня получения указанного документа вносит в бюджет города сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) обрезке, и представляет в управление документ, подтверждающий ее внесение. В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего внесение в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений, по истечении пяти дней со дня вручения заявителю документа о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений специалист управления, ответственный за выдачу разрешения, в течение двух дней осуществляет подготовку уведомления об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 2.8.5. Начальник управления подписывает разрешение либо уведомление об отказе в течение трех дней со дня их подготовки специалистом управления, ответственным за выдачу разрешения. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения либо уведомления об отказе.

В материалы дела представлено предварительное заключение о возможности выдачи разрешения от 26 июля 2013 года, составленное специалистом администрации Октябрьского района г.Новосибирска и первым заместителем главы администрации Октябрьского района г.Новосибирска, из которого следует, что администрация Октябрьского района г.Новосибирска на основании заявления акта обследования земельного участка под строительство теплотрассы 2ДУ 700 мм по ул. ФИО2, 27, акта оценки зеленых насаждений от 19.07.2013 года считает возможным выдать ООО «СтройИнвестМонтаж» г.Новосибирск, разрешение на снос, обрезку зеленых насаждений.

В ГУБО мэрии г. Новосибирска был представлен акт оценки зеленых насаждений от 25 июля 2013 года, составленный специалистом администрации Октябрьского района г.Новосибирска ФИО9, которым установлены зеленые насаждения на территории строительства теплотрассы 2Ду 700 мм по адресу: ул. ФИО2, 27 (от ул. ФИО3 и Ванцетти до ул. Бориса Богаткова ), указано на снос - 15 шт. деревьев, 1 шт. кустарник; обрезка – 32 шт. деревьев; пересадка – 17 шт. деревьев, 34 шт. кустарников; сохранение – 34 шт. деревьев.

25.07.2013 года специалистом администрации Октябрьского района г.Новосибирска был составлен акт обследования земельного участка (озелененной территории) с целью установления на территории от ул. ФИО3 и Ванцетти до ул. Бориса Богаткова строительства теплотрассы 2Ду 700мм по адресу: ул. ФИО2, 27

Согласно разрешению на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений от 20 сентября 2013 года Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, выданному ООО «СтройИнвестМонтаж» на ул.ФИО2, 27 в связи с целью строительства теплотрассы, было разрешено:

Снос – 15 шт. деревьев, 1 шт. кустарника,

Обрезка – 32 шт. деревьев,

Пересадка – 17 шт. деревьев, 34 шт. кустарников,

Сохранить – 34 шт. деревьев.

Указана оплата восстановительной стоимости в размере 545948 руб. Срок действия разрешения один год.

В ГУБО Мэрии г. Новосибирска также было представлено разрешение на проведение земляных работ на указанной территории от 02.08.2013 года №1344.

Согласно договору оказания услуг №48 от 13.08.2013 года, заключенному между ООО «КРУПНОМЕР» (исполнитель) и ООО «СтройИнвестМонтаж» (заказчик) исполнитель принял на себя обязательства по проведению комплекса работ по пересадке деревьев на территории от ул. ФИО3 и Ванцетти до ул. Бориса Богаткова, выделенной для строительства теплотрассы 2ДУ 700мм по адресу: ул. ФИО2, 27.

Актом № 00002931 от 19.09.2013 года об оказании услуг предусмотрено, что ООО «СтройИнвестМонтаж» в счет восстановительной стоимости зеленых насаждений выплатило 545948, 00 руб.

Согласно условиям договора на выполнение работ № 49/2013 Муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г.Новосибирск (заказчик) и ООО «СтройИнвестМонтаж» (подрядчик) заключили соглашение о том, что подрядчик обязуется по заданию заказчика, в установленный настоящим договором срок выполнить работы по строительству подземной теплотрассы 2ДУ=700 мм по ул.ФИО2 в Октябрьском районе (от ул. Б.Богаткова до ул.ФИО3 и Ванцетти) протяженностью 552 метра (объект) 1 участок строительства ( от УТ1 до УП12), 2 участок строительства (от УП12 до ТК 10).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в ГУБО мэрии г.Новосибирска ООО «СтройИнвестМонтаж» были представлены все документы, и специалистами произведены все необходимые действия, что подтверждается наличием заявления, предварительного заключения о возможности выдачи заявления, наличие акта оценки зеленых насаждений, акта обследования земельного участка, с приложением схемой, сведений об оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений и иные документы. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги судом не установлено. Содержание разрешения соответствует требованиям, указанным в регламенте.

Доводы заявителя, что ГУБО мэрии г. Новосибирска нарушены п. 1.3.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в города Российской Федерации, утв.Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153, суд находит несостоятельными, поскольку данный пункт указывают лишь на стандарт предоставляемой услуги, а не на процедуру ее совершения, кроме того, наличие данных документов проверяется администрацией только в случае приема заявления.

Как указано выше, все необходимые документы были представлены заявителем в ГУБО Мэрии г.Новосибирска, каких либо противоречий между Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в города Российской Федерации, утв.Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 и Решением Совета депутатов г.Новосибирска от 22.02.2012 года № 539 «О правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске» и постановлением мэрии города Новосибирска от 12.11.2012 года № 11469 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений» судом не усматривается.

Кроме того, указание заявителя на нарушения закона в части несоответствия схемы зеленых насаждений п.1.3.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ в части необходимости создания дендроплана и перечетной ведомости суд также находит несостоятельным, ввиду того, что данные правила являются рекомендательными, указание на составление дендроплана и его характеристик относится к составу рабочей проектной документацией, по которой производятся работы по строительству новых объектов озеленения.

Согласие собственника земельного участка (мэрии г.Новосибирска) в данном случае не требуется, поскольку ГУБО Мэрии г.Новосибирска является его структурным подразделением следовательно и выражает его волю.

При этом доводы заявителя на нарушение ее прав в случае непредоставления указанных документов суд находит несостоятельным, поскольку выполнение данных требований с учетом соблюдения процедуры и порядка предоставления муниципальной услуги права заявителя не затрагивают.

Содержание оспариваемого разрешения на снос зеленых насаждений соответствует требованиям к составлению, указанным в приложении № 3 указанного регламента, требованиям действующего муниципального правового акта – решения Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 года № 539 «О правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске» регулирующего данные правоотношения.

Доводы заявителя о несоответствии разрешения на вырубку СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, в части необходимости наличия площади озелененных территорий общего пользования на одного человека – 16 кв.м. суд находит несостоятельными, поскольку оспариваемые документы были выданы в связи с работами, подлежащими восстановлению, восстановительная стоимость была установлена и оплачена.

Ссылки представителя заявителя о том, что восстановление не будет произведено, носят предположительный характер, в связи с чем, не могут быть учтены при разрешении настоящего дела.

Доводы заявителя о том, что акт оценки зеленых насаждений от 25.07.2013 года был составлен неуполномоченным лицом – специалистом ФИО9, суд находит несостоятельными, поскольку в предварительном заключении о возможности сноса от 26.07.2013 года рядом с подписью данного специалиста стоит подпись заместителя главы администрации Октябрьского района г. Новосибирска ФИО10 Из пояснения представителя администрации Октябрьского района г.Новосибирска следует, что ФИО9 являлась сотрудником администрации акт оценки от 25.07.2013 года составила в соответствии с ее должностными полномочиями.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что разрешение на вырубку зеленых насаждений от 20.09.2013 года было принято уполномоченным органом, порядок принятия решения соблюден, содержание оспариваемого документа соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, существенных нарушений закона, а также нарушения прав ФИО1 указанным актом, не установлено.

Согласно Положению об управлении административно-технических инспекций мэрии города Новосибирска, утвержденного Постановлением мэрии г.Новосибирска от 209.08.2007 года № 654 деятельность организации регулируется Правилами благоустройства территории города Новосибирска, утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.06.2012 года N640 «О Правилах благоустройства территории города Новосибирска»; Порядком проведения земляных работ на территории города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 11.04.2012 года N3500; иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска, принятыми по вопросам благоустройства. К компетенции управления отнесена, в частности, выдача от имени мэрии города Новосибирска разрешений на проведение земляных работ и внесение изменений в разрешения на проведение земляных работ.

В связи с чем, разрешение на проведение земляных работ, выданное ООО «СтройИнвестМонтаж» от 02.08.2013 года за №1344, выдано уполномоченным органом - Управлением административно-технических инспекций мэрии г.Новосибирска в соответствии с его компетенцией.

Порядок выдачи разрешения земляные работы регулируется правилами, установленными административным регламентом по оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ на территории г.Новосибирска, утвержденными Постановлением Мэрии г.Новосибирска от 28 июня 2012 года №6281, а также Порядком проведения земляных работ на территории г.Новосибирска, утвержденного Постановлением Мэрии г.Новосибирска от 11 апреля 2012 года №3500.

Постановлением от 28 июня 2012 года №6281 также как и Постановлением Мэрии г.Новосибирска 20 августа 2012 года за №8469 предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии управлением административно-технических инспекций мэрии.

Для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на земляные работы заявителем предоставляется пакет документов, указанный в п.2.7 Административного регламента, в частности, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, проект, предусматривающий проведение земляных работ, подготовленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, и его копию; дежурный топографический план земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ, в масштабе 1:500 и его копию (при проведении земляных работ для производства ремонтных работ); документ, подтверждающий право выполнения определенного вида работ, и его копию (при проведении земляных работ, связанных с выполнением работ, на которые в соответствии с законодательством требуется получение допуска, лицензии, сертификата, иного документа); схему организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ, согласованную с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, и ее копию (при проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или временным прекращением движения транспортных средств (движения пешеходов) на автомобильных дорогах в границах города Новосибирска); договоры на выполнение определенных видов работ с участниками производственного процесса проведения земляных работ, указанными в заявлении, и их копии (при проведении земляных работ на основании договоров между заявителем и третьими лицами); приказы либо иные документы, содержащие информацию об ответственных за проведение земляных работ должностных лицах, и их копии (при проведении земляных работ, осуществляемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями; документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора - при наличии у них права давать такое согласие) на проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем земельного участка), согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных, технических зонах которых планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем таких объектов); копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель является правообладателем земельного участка и права на такой земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Кроме указанных документов, которые заявитель (его представитель) представляет самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, специалистами управления запрашиваются следующие документы (заявитель вправе представить их по собственной инициативе): выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - для юридического лица, индивидуального предпринимателя; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ; копии правоустанавливающих документов на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, - при проведении земляных работ на земельном участке, принадлежащем заявителю.

При рассмотрении заявления и документов на получение разрешения уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня осуществляет проверку документов на предмет: наличия необходимых документов; соответствия представленных документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска; отсутствия у заявителя (его представителя) нарушений условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном разрешении, и принятия им мер по устранению допущенных нарушений; отсутствия факта проведения земляных и иных видов работ иными лицами на земельном участке (территории), указанном в проекте, предусматривающем проведение земляных работ в срок, определенный в заявлении на предоставление муниципальной услуги; достоверности сведений, указанных заявителем (его представителем).

Уполномоченный специалист не позднее трех рабочих дней со дня поступления от начальника управления заявления и документов: запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), если указанный документ не представлен заявителем (его представителем) (в случаях рассмотрения заявления на получение разрешения и заявления на внесение изменений в разрешение в связи с переходом обязательств по проведению земляных работ к другому лицу); направляет в УПП копию схемы организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ для подготовки условий проведения земляных работ (при отсутствии условий проведения земляных работ, выданных УПП); направляет в ГУАиГ при отсутствии на проекте, предусматривающем проведение земляных работ для прокладки, переустройства подземных инженерных коммуникаций, отметки ГУАиГ о его рассмотрении: копию проекта; документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора) на проведение земляных работ, согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных зонах которых планируется проведение земляных работ; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (при представлении заявителем); копию правоустанавливающего документа на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ (при представлении заявителем). УПП в течение трех рабочих дней со дня получения от управления схемы организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ осуществляет подготовку условий проведения земляных работ и направляет их в управление. ГУАиГ в течение десяти рабочих дней со дня получения от управления документов запрашивает копии правоустанавливающих документов на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска (при проведении земляных работ на земельном участке, принадлежащем заявителю), и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, если указанные документы не представлены заявителем; осуществляет рассмотрение проекта, документов, подтверждающих согласие собственников земельных участков (землевладельцев, землепользователей, арендаторов - при наличии у них права давать такое согласие), собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных зонах которых планируется проведение земляных работ, в том числе проверку их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 23.07.2007 N563-а, другим муниципальным правовым актам города Новосибирска, и направляет проект с отметкой о рассмотрении в управление; готовит и направляет в управление соответствующее мотивированное заключение (в случае выявления несоответствия проекта требованиям нормативных правовых актов), которое является основанием для отказа в выдаче разрешения. Уполномоченный специалист УАТИ в течение одного рабочего дня после получения проекта с отметкой ГУАиГ о его рассмотрении и условий проведения земляных работ, подготовленных УПП, передает указанные документы специалисту, уполномоченному на подготовку проекта постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспорта, для подготовки и согласования проекта постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска в срок не более семнадцати рабочих дней (в случае если проведение земляных работ связано с ограничением или временным прекращением движения транспортных средств (движения пешеходов) на автомобильных дорогах в границах города Новосибирска). Заявление и документы направляются специалисту управления, ответственному за обследование земельного участка, для проведения обследования земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ, и подготовки акта обследования земельного участка (территории) по форме согласно приложению 7. Специалист управления, ответственный за обследование земельного участка, в течение трех рабочих дней проводит обследование земельного участка с участием представителей организации (индивидуального предпринимателя) - производителя земляных работ, администрации района города Новосибирска, вызванных на место проведения работ телефонограммой, осуществляет подготовку акта обследования земельного участка (территории) и направляет его уполномоченному специалисту. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней после получения акта обследования земельного участка (территории), проекта с отметкой ГУАиГ о рассмотрении (мотивированного заключения), условий проведения земляных работ, подготовленных УПП, постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска: рассматривает документы, представленные заявителем (его представителем) и подготовленные структурными подразделениями мэрии и устанавливает наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги; осуществляет подготовку разрешения на проведение земляных работ по форме согласно приложению 8 или уведомления об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 9.

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с изменениями или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение для подписания. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю) разрешения (разрешения с изменениями) или уведомления об отказе в выдаче разрешения (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение).

15 апреля 2013 года между муниципальным образованием – городом Новосибирском, от имени которого выступала Мэрия в лице Мэра, МУП «Энергия» (застройщиком), организациями, обеспечивающими привлечение средств финансирования строительства, а также ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» (теплосетевая организация) и ОАО «СИБЭКО» был заключен договор №1 по строительству теплотрассы (л.д.121-133 Т.1), предметом которого явилось строительство подземной теплотрассы 2ДУ=700мм по ул.ФИО2 в Октябрьском районе г.Новосибирска (от ул.Б.Богаткова до ул.ФИО3 и Ванцетти), протяженностью 552 метра, в целях реализации Мэрией и Застройщиком полномочий по организации в границах городского округа теплоснабжения населения и выполнения организациями технических условий, выданных ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго».

Мэрия г. Новосибирску по договору обязалась предоставить застройщику необходимый для строительства объекта земельный участок (или земельные участки), находящиеся в муниципальной собственности г.Новосибирска и/или земельный участок (земельные участки), расположенный на территории города, государственная собственность на который не разграничена в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, обязалась обеспечить согласование всей необходимой для реализации настоящего Договора градостроительной документации.

Данный договор был согласован Заместителем Мэра г. Новосибирска – начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Кимом Т.С., а также Начальником Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г.Новосибирска ФИО11

02.04.2013 года между МУП «Энергия» г.Новосибирска (заказчик) и ООО «СтройИнвестМонтаж» (подрядчик) был заключен договор №49/2013 на выполнение работ, в соответствии с условиями которого подрядчик обязуется по заданию заказчика в установленный договором срок выполнить работы по строительству подземной теплотрассы 2Ду =700 мм по ул. ФИО2 в Октябрьском районе (от ул. Бориса Богаткова до ул. ФИО3 и Ванцетти, протяженностью 552 кв.м., в том числе I участок строительства от УТ1 до УП12, II участок строительства (от УП12 до ТК10), а заказчик принять и оплатить выполненные работы.

Согласно разрешению на проведение земляных работ, выданного ООО «СтройИнвестМонтаж» от 02.08.2013 года за № 1344, Управление административно-технических инспекций мэрии г.Новосибирска от имени мэрии г.Новосибирска разрешает проведение земляных работ для строительства теплотрассы 2Ду 700 мм, по адресу: Октябрьский район, ул.ФИО2; на участке от ул. ФИО3 и Ванцетти о 1 –го въезда и от 5-ти метровой пешеходной зоны до 2-го въезда с его закрытием. Длинна трассы 350 п.м., длинна траншеи 350 п.м., площадь зленных насаждений 375 кв.м., в т.ч. газон 375 кв.м., площадь тротуара: асфальт 2852 кв.м., плитка 127 кв.м., щебеночное покрытие 50 кв.м.

Условия проведения земляных работ: в соответствии с порядком проведения земляных работ на территории города Новосибирска, утвержденным Постановлением мэрии г.Новосибирска от 11.04.2012 года № 3500. Место работы выгородить сплошным забором, исключить вынос грязи. Ели пересадить до начала работ, сохранить рябины вдоль забора. До начала работ обустроить въезды и выезды; закрытие 2-го въезда. Снос зеленых насаждений выполнить после получения разрешения на их снос.

Сроки проведения работ с 05.08.2013 года по 20.10.2013 года.

Восстановление благоустройства в полном объеме провести до 20.10.2013 года.

Судом был проверены документы, представленные заинтересованному лицу.

Из представленного заявления на получение земляных работ от 30.07.2013 года усматривается, что ООО «СтройИнвестМонтаж» обратилось с заявлением на получение разрешения на проведение земляных работ для строительства теплотрассы 2 Ду – 700 мм по адресу: ул.ФИО2 в Октябрьском районе.

Из документов следует, что заказчиком работ по строительству участка теплотрассы от ул. Б. Богаткова до угла поворота №12 по ул.ФИО2 является МУП «Энергия», исполнителем работ (подрядной организацией) – ООО «СтройИнвестМонтаж».

При этом был представлен договор № 49/2013 от 2 апреля 2013 года, согласно условиям которого МУП «Энергия» г.Новосибирска и ООО «СтройИнвестМонтаж» пришли к соглашению о выполнении работ по строительству подземной теплотрассы.

В УАТИ Мэрии г. Новосибирска были представлены свидетельство о допуске ООО «СтройИнвестМонтаж» к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно представленному приложению, в том числе и к земляным работам, правоустанавливающие документы заявителя (выписки из ЕГРЮЛ), утверждаемые листы проекта, предъявленные в управление для выдачи разрешения на проведение земляных работ.

Из материалов дела следует, что проект прошел согласование с ГУБО, УССИ, МУП г.Новосибирска «Горводоканал», ОАО «Ростелеком», с Отделом архитектуры и землеустройства Октябрьского района г.Новосибирска, ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», Департаментом транспорта и дорожно-эксплуатационного комплекса МКУ г.Новосибирска «Горсвет», Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО «РЭС» филиал «Новосибирские городские электрические сети». Проект с корректировкой места подключения теплотрассы рассмотрен Главным управлением архитектуры и градостроительства.

Согласно акту обследования земельного участка от 18.07.2013 года был осмотрен спорный земельный участок, согласно которого парковая зона находится в хорошем состоянии, необходим снос деревьев по разрешению.

Из письма директора МУП «Энергия» на имя главы Администрации Октябрьского района г.Новосибирска №9731 от 20 июня 2013 года следует, что строительство теплотрассы осуществляется на основании утвержденной в 2012 году «Схемы теплоснабжения города Новосибирска до 2030 года». Назначение теплотрассы – для присоединения к централизованной системе теплоснабжения в зоне ТЭЦ-5 новых потребителей района застройки ул.ФИО2 и повышение надежности теплоснабжения потребителей зоны ТЭЦ-2 (дефицитной на правом берегу) за счет переключения части потребителей в зону теплоснабжения ТЭЦ-5. Вопрос о строительстве данной теплотрассы обсуждался давно, так, в 2008 году, на основании полученных от ОАО «НГТЭ» технических условий, ЗАО «СД «Альфа Капитал» разработал и согласовал силами проектной организации ООО «Энерготехсервис» проект 19-0-1012 на прокладку теплотрассы, однако в связи с финансовым кризисом не смог его восполнить. Но необходимость в строительстве теплотрассы не прошла, так как, начиная с 2005 года, ОАО «НГТЭ» выдало 10 организациям – застройщикам в Октябрьском районе г.Новосибирска технические условия на строительство данной теплотрассы для подключения 26 зданий к централизованной системе теплоснабжения в зоне ТЭЦ-5. Для начала строительства, в 2012 году, проект был обновлен и согласован в установленном порядке, а в 2013 году по заказу МУП «Энергия» проведена корректировка проекта в части врезки в действующие тепловые сети по ул.Б.Богаткова. Проектирование выполнено с учетом всех градостроительных норм, проектируемая теплотрасса нанесена на дежурный топографический план города. В соответствии с подписанным договором №1 от 15 апреля 2013 года МУП «Энергия» г.Новосибирска привлекло к выполнению строительно-монтажных работ подрядную организацию ООО «СтройИнвестМонтаж», оплата восстановительного ущерба произведена /л.д. 119-120 Т.1/.

На основании приложения № 1 к договору № 1 по строительству теплотрассы от 15.04.2013 года МУП «Энергия» г.Новосибирска взяло на себя обязательство по восстановлению благоустройства, нарушенного в ходе строительства теплотрассы, в связи с чем выполняются все необходимые действия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что разрешение на проведение земляных работ от 02.08.2013 года №1344 выдано уполномоченным органом, порядок принятия указанного решения соблюден, содержание оспариваемого решения соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, в УАТИ Мэрии г. Новосибирска были представлены все документы, и специалистами произведены все необходимые действия, что подтверждается наличием вышеперечисленных документов, существенных нарушений норм действующего законодательства, а также нарушения прав ФИО1, судом не установлено. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги судом не установлено.

В соответствии с абзацем 2 статьи 10 ФЗ №137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Из пояснений представителя мэрии г. Новосибирска ФИО8, заместителя начальника управления Мэрии г.Новосибирска, следует, что имеется схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:35:073100 площадью 15125 кв.м. для организации сквера по ул.ФИО2 в Октябрьском районе. Данный земельный участок процедуру постановки на кадастровый учет не прошел и на каком-либо праве предоставлен не был. Распорядителем данного земельного участка является мэрия г.Новосибирска.

Согласно пояснениям представителя УАТИ ФИО6, выписка из ЕГРП истребуется с целью установления сведений о собственнике земельного участка и его согласия на проведение работ, которые были установлены иными документами. Кроме того, поскольку проект поступил из ГУАиГ, которое должно было истребовать данные сведения, то такой обязанности у УАТИ не имелось.

В соответствии с п.п.3.2.5.3, 3.2.7.1 «административного регламента…» заявитель должен был направить в ГУАиГ указанные документы, которым были установлены сведения о согласии собственника земельного участка на проведение работ.

Таким образом, судом установлено, что распорядителем земельного участка является Мэрия г.Новосибирска, иных собственников или владельцев не имеет, представленный проект был утвержден ГУАиГ, в связи с чем оснований для истребования данной выписки не имелось. Сведений о том, что земельный участок, по которому проходит теплотрасса, сформирован как единый объект, не имеется, что также подтверждается пояснениями заявителя, заинтересованных лиц, картой зонирования, кадастровым паспортом.

Судом установлено согласие собственника (распорядителя) земельного участка, интересы которого представляют заинтересованные лица. Указание заявителя о нарушении ее прав в случае непредоставления указанных документов суд находит несостоятельными, поскольку данные обстоятельства в причинно-следственной связи не состоят, на права и обязанности заявителя выполнение указанных требований с учетом соблюдения процедуры и порядка предоставления муниципальной услуги не влияют.

Указание заявителя, что земельный участок, по которому проходит теплотрасса, является сквером, суд также находит несостоятельным, что подтверждается вышеуказанными документами. При этом ссылка на наличие кадастрового паспорта с указанием назначения земельного участка «для организации сквера» не может повлиять и не опровергает выводы суда в этой части. Доказательств того, что сквер поставлен на кадастровый учет, в материалах дела не имеется.

Согласно ответу на запрос Главного управления архитектуры и градостроительства Мэрии г.Новосибирска от 07.10.2013 года №30.06-15474/13 в отношении проектной документации теплотрассы 2 ду 700 мм по ул. ФИО2 приняты следующие документы, обосновывающие выбранное проектное решение по выбору направления трассы и определению технических характеристик объекта:

- схема теплоснабжения города Новосибирска до 2030 года, утвержденная приказом Минэнерго России от 14.01.2013 года №2;

- актуализация схемы теплоснабжения города Новосибирска до 2030 года на период до 01.01.2015 года;

- проект планировки территории, ограниченной улицами Трикотажной, Автогенной, полосой отвода железной дороги, створом Октябрьского моста, набережной реки Обь, ул.Ипподромской и ул. Фрунзе в Центральном, Октябрьском и Дзержинском районах и проектов межевания квартальной застройки территории, ограниченной ул. Фрунзе, ул. Бориса Богаткова, территорией Военного городка, ул. Тополевой, ул. Военной, и ул. Ипподромской в Центральном, Октябрьском и Дзержинском районах, утвержденный постановлением мэрии г.Новосибирска от 18.01.2013 года №247, с материалами обоснования.

Указанные документы являлись предметом публичных обсуждений, содержат технико-экономическое обоснование проекта, сведения о данной теплотрассе как в виде описания и отражения технических характеристик, так и отображения на графике.

Как пояснил в судебном заседании представитель Главного управления архитектуры и градостроительства Мэрии г. Новосибирска в соответствии с п.8.1.3 Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска от 23.07.2007 года № 563 а – прокладка инженерных сетей, обслуживающих жилой район, производится в соответствующих технических зонах улиц и проездов. Прохождение сетей через кварталы допускается в специально выделенных зонах только в случае невозможности прокладки в технических зонах улиц и проездов. Теплотрасса Ду 700 мм объединяет тепловые контуры ТЭЦ-2 и ТЭЦ-5, в связи с чем, обслуживает более одного жилого района.

Теплотрасса 2 Ду 700 мм по ул.ФИО2 выполнена в красных линиях улицы ФИО2 в территориальной зоне озеленения (Р-2) (градостроительное зонирование данной территории установлено с момента принятия Правил землепользования и застройки города Новосибирска в месте прохождения теплотрассы не корректировалось). В связи с выданными техническими условиями, определяющими точку подключения.

Невозможность прохождения данной теплотрассы непосредственно под тротуаром улицы ФИО2 обусловлена особенностью проектирования участка метрополитена, исключающего прокладку тепловых сетей, подлежащих выносу при осуществлении строительства метрополитена, а также наличием подземного пешеходного перехода.

В соответствии с определением п.11 ст.1 ГрК РФ теплотрасса относится к линейным объектам. В силу положений п.4 ст.36 ГрК ПФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов, действие градостроительного регламента не распространяется.

Учитывая, что теплотрасса по ул.ФИО2 запроектирована в подземном исполнении, опирание конструкций данного объекта на поверхность не предусмотрено, в ее состав (как сложной вещи) объекты недвижимости не входят, следовательно, данная теплотрасса объектом капитального строительства не является, порядок предоставления земельных участков для целей строительства, установленный действующим законодательством, в ее отношении не распространяется.

В соответствии с ФЗ от 27.12.2002 года № 184- ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 858 требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения установлены Сводом правил «Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003». Данными правовыми актами также не установлено оснований для отнесения теплотрасс к категории объектов недвижимости. Практика выдачи разрешений на строительство теплотрасс в г.Новосибирске отсутствует.

Учитывая, что земельным участком, в соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ, является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, образование земельного участка для целей строительства теплотрассы и ее последующей эксплуатации не требуется также и потому, что после выполнения работ по прокладке данного объекта и выполнения благоустройства поверхность (почвенный слой) в месте прокладки данной коммуникации возможно использовать в иных целях, в том числе – в целях рекреационной деятельности.

Таким образом, судом установлено, что тот участок теплотрассы, на который было выдано разрешение № 1344 от 02 августа 2013 года, проходит по территории зоны Р-2.

Согласно ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Зона Р-2 в соответствии с решением Совета депутатов г.Новосибирска от 24 июня 2009 года №1288 «О правилах землепользования и застройки г.Новосибирска» определена как зона озеленения, рекреационная зона.

Одновременно с этим зона Р-2 является местом общего пользования (ст.85 ЗК РФ, ст.1, 35 ГрК РФ).

Виды разрешенного использования зоны Р-2 определены в статьях 23 и 36 Решения Совета депутатов г.Новосибирска. При этом указание ФИО12 о том, что статьей 23 Правил землепользования и застройки города Новосибирска запрещено строительство теплотрассы, основано на неправильном толковании норм права, поскольку данная статья такого прямого запрета не содержит, кроме того, содержит указание на объекты, которые могут располагаться в данной зоне, и указание на объекты инженерно-технического назначения, связанные с обслуживанием данных объектов, расположенных в данной территориальной зоне.

В силу положений пункта 4 статья 36 Градостроительного Кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, а также предназначенные для размещения линейных объектов (в т.ч. теплотрасс).

Согласно ст.7 Градостроительного Кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами.

Из анализа изложенного суд приходит к выводу, что на строительство теплотрассы, включая ее строительство в зоне общего или рекреационного значения, не распространяется градостроительный регламент, так как прокладка теплотрассы не обладает статусом объекта капитального строительства, понятие которого дано в градостроительном Кодеке РФ.

В данном случае заявителем оспаривается строительство подземной теплотрассы, после восстановления благоустройства по завершению работ по прокладке которой земельный участок может быть использован по назначению, то есть при проведении оспариваемых ФИО1 земляных работ не меняется функциональное назначение земельного участка, не вносятся изменения в разрешение использования спорной части территории.

Таким образом, доводы заявителя о том, что разрешение на земельные работы является незаконным, поскольку распространяют свое действие на земельный участок с указанием зонирования Р2, а также сквера, суд находит необоснованными по вышеуказанным мотивам.

Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются - линейными объектами. Действующими регламентами, правилами и другими нормативными актами предоставление разрешение на строительство для решения вопроса о выдаче разрешения на земельные работы не предусмотрено.

Таким образом, доводы заявителя о том, что при выдаче разрешения на земляные работы необходимо проверять наличие разрешения на строительство, которое возможно только на сформированном и поставленном на кадастровый учет земельном участке, суд находит несостоятельным, поскольку они противоречат вышеуказанным положениям, а также административному регламенту по выдаче разрешений на земляные работы, который требования к предоставлению указанных документов не содержит.

Ссылки заявителя о нарушении ее прав на благоприятную окружающую среду, уменьшение площади зеленых насаждений, уничтожение окружающей среды, на недопущение хозяйственной и иной деятельности на данной территории также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Условием выдачи оспариваемых разрешений являлось восстановление благоустройства, что отражено в тексте разрешения на проведение земляных работ.

Договором №1 от 15 апреля 2013 года, заключенным между муниципальным образованием – городом Новосибирском, от имени которого выступала Мэрия в лице Мэра, МУП «Энергия» (застройщиком), организациями, обеспечивающими привлечение средств финансирования строительства, а также ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» (теплосетевая организация) и ОАО «СИБЭКО» было предусмотрено в качестве этапа договора, в том числе, восстановление благоустройства территории после строительства объекта в черновом и окончательном варианте. Также данное обязательство взяло на себя и МУП «Энергия», о чем уведомила администрацию Октябрьского района г.Новосибирска.

Договором от 2 апреля 2013 года, заключенным между МУП «Энергия» и ООО «СтройИнвестМонтаж», на выполнение работ был установлен график работ, пунктом 6 которого предусмотрено благоустройство.

В акте оценки от 25.07.2013 года также заложена стоимость восстановительных работ, которая передается на нужды муниципалитета.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что права и законные интересы заявителя действиями уполномоченных органов по выдаче оспариваемых разрешений не нарушены, поскольку данная территория сквера будет восстановлена, ее назначение не изменится, объекты капитального строительства на ней не возводятся.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение земляных работ в силу п.3.10 Постановления Мэрии г.Новосибирска от 11 апреля 2012 года №3500 является: отсутствие необходимых документов; несоответствие документов требованиям законодательства, иных нормативно-правовых актов РФ, НСО, иных муниципальных правовых актов г.Новосибирска и настоящего порядка; нарушение заявителем условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном разрешении, и непринятие им мер по устранению допущенных нарушений; проведение земляных работ иными лицами; предоставление заявителем недостоверных сведений; обращение заявителя за получением разрешения на работы, не требующие такого разрешения.

Оснований для отказа в выдаче разрешения на проведение земляных работ от 02.08.2013 года №1344 ООО «СтройИнвестМонтаж» у УАТИ мэрии г. Новосибирска, не имелось.

Каких-либо существенных нарушений порядка принятия оспариваемых решений судом не установлено.

Доводы заявителя о выборе нецелесообразного варианта прокладки теплотрассы, являются несостоятельными, поскольку решение вопроса о прокладке теплотрассы (одного из вариантов) относится к компетенции соответствующего органа, на ее права не влияет.

Пункт 5.1.3 Постановления Мэра г.Новосибирска от 23 июля 2007 года №563-а «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска» допускает размещение теплосетей в охранной зоне, устанавливая определенные условия к выбору пород деревьев для посадки.

Посадка деревьев в зонах теплотрасс допускается Приказом Минрегиона от 27 декабря 2011 года №613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

Таким образом, действующее законодательство не запрещает размещение теплосетей в охранной зоне в том числе зоне Р2.

Иные доводы заявителя к предмету разбирательства не относятся.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ФИО1

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку земельных насаждений от 20.09.2013 года, разрешения на проведение земляных работ по прокладке теплотрассы от 02.08.2013 года №1344, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий /подпись/