Дело № 2-3668/2017 09 ноября 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Сафонова Р. С.
при секретаре Кариной Л. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в перерасчёте размера пенсии, возложении обязанности включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период командировки и произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в перерасчёте размера пенсии, возложении обязанности включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период командировки и произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указывает, что <Дата> обратилась к ответчику с заявлением о перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учётом командировки в Пинежский район Архангельской области. К заявлению приложила архивную выписку от <Дата><№>. Решением от <Дата> ответчик отказал в перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, сославшись на инструкцию Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от <Дата><№> «О служебных командировках в пределах СССР». Полагает, что ссылка на указанную инструкцию неправомерна, поскольку она направлялась в командировку с <Дата> по <Дата>, а инструкция введена в действие с <Дата>. В период командировки действовало постановление ЦИК СССР, СНК СССР от <Дата> «О введении в действие Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР о служебных командировках в пределах Союза ССР», в котором отсутствуют требования к информации, содержащейся в командировочных документах. Считает решение ответчика незаконным и необоснованным в связи с тем, что ответчик не принял во внимание и не дал должную оценку доказательству, подтверждающему исполнение ею трудовых обязанностей в период командировки в районе Крайнего Севера, – архивной выписки от <Дата><№>. Просит признать незаконным решение ответчика от <Дата><№> об отказе в перерасчёте размера пенсии, возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период командировки с <Дата> по <Дата> и произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с <Дата>.
В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивала. Пояснила суду, что во время нахождения в командировке работала инженером научно-исследовательской лаборатории в проектно-конструкторском бюро управления бытового обслуживания населения Архангельского облисполкома (Облбытуправление). Место её работы находилось в городе Архангельске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела без его участия.
Согласно направленному в суд письменному отзыву на иск ответчик требования не признаёт, поскольку истец осуществляла трудовую деятельность в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. То обстоятельство, что непродолжительное время она работала в районе Крайнего Севера, не может служить основанием для установления ей повышенной фиксированной выплаты к пенсии по старости.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, обозрев пенсионное дело ФИО1<№>, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от <Дата><№> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3 935 рублей в месяц.
На основании части 4 статьи 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.В силу части 5 этой же статьи закона лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 той же статьи закона лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Как указано в пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, которые подлежат применению по настоящему спору, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, истец является получателем страховой пенсии по старости с <Дата>.
В период с <Дата> по <Дата> она работала в должности инженера научно-исследовательской лаборатории Проектно-конструкторского бюро Облбытуправления, которое с <Дата> переименовано в Технико-экономическое бюро Облбытуправления, с <Дата> по <Дата> – в должности старшего экономиста научно-исследовательской лаборатории Технико-экономического бюро Облбытуправления.
Архивной выпиской Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Государственный архив Архангельской области» от <Дата><№> подтверждается, что приказом начальника управления бытового обслуживания населения от <Дата><№> начальнику Проектно-конструкторского бюро приказано командировать для оказания практической помощи по внедрению прейскуранта № Б01/01-15/ на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения ФИО2 в Пинежский район сроком на два дня с <Дата> по <Дата>. Сведений об отмене указанного приказа в документах за 1977 год не имеется.
Поскольку Пинежский район Архангельской области отнесён к районам Крайнего Севера, ФИО1 полагает, что период работы в командировке подлежит зачёту в стаж работы в районах Крайнего Севера и даёт ей право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Между тем, работа, носящая стабильный (постоянный) характер, осуществлялась истцом в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера. Местом выполнения трудовой функции истца являлся город Архангельск, где находилось Проектно-конструкторское бюро управления бытового обслуживания населения Архангельского облисполкома (Облбытуправление).
Таким образом, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, у суда не имеется.
Как видно из материалов дела, нахождение истца в районе Крайнего Севера в оспариваемый период носило временный непродолжительный характер, а потому период нахождения истца в командировке не подлежит зачёту в стаж работы в районе Крайнего Севера, и у истца отсутствует право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости, установленную для лиц, проработавших определённое законом количество календарных лет в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в перерасчёте размера пенсии, возложении обязанности включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период командировки и произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Р. С. Сафонов