ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3669/2021 от 28.06.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 2-416/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 июня 2022 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе суда:

председательствующего судьи Кукурекина К.В.,

при секретаре Колтуновой Е.В.,

с участием

представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя к ФИО3 о взыскании задолженности по договору на размещение нестационарного торгового объекта,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с исковым заявлением к ФИО4 о взыскании задолженности по договору на размещение нестационарного торгового объекта.

Требования иска мотивированы тем, что между главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя и индивидуальным предпринимателем ФИО4 заключены без проведения торгов договоры на размещение нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ и , предметом которых является предоставление Главным управлением ИП ФИО4 права на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Схема), утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 701-1111 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя».

Договор был заключен на основании подпункта 4 пункта 13.1 раздела 14 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденного постановлениемПравительства Севастополя от 27.12.2019 № 700-ПП, который предусматривает заключение такого договора в случае размещения хозяйствующим субъектом в месте НТО, ранее размещенного в том же месте по договору на размещение НТО, заключенному с Уполномоченным органом и действовавшему по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при условии полного погашения до дня заключения договора, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ задолженности по ранее заключенному договору.

В пунктах 1.2, 1.3, 1.7 Договора предусмотрено, что Главное управление предоставляет ИП ФИО4 право на размещение нестационарного торгового объекта, не являющегося объектом недвижимого имущества (далее — Объект), по адресному ориентиру в соответствии со Схемой: Нахимовский ВМО, , место в Схеме ; тип объекта - павильон; площадь объекта - 31,0 кв. м; период функционирования объекта - круглогодично; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Договор также был заключен на основании подпункта 4пункта 13.1 раздела 14 Порядка размещения нестационарных торговыхобъектов на территории , утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП.

В пунктах 1.2, 1.3, 1.7 Договора предусмотрено, что Главное управление предоставляет ИП ФИО4 право на размещение нестационарного торгового объекта, не являющегося объектом недвижимого имущества (далее — Объект), по адресному ориентиру в соответствии со Схемой: Нахимовский ВМО, , место в Схеме ; тип объекта - павильон; площадь объекта - 31,0 кв. м; период функционирования объекта - круглогодично; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Подпунктом 2.4.9 пункта 2.4 Договоров и предусмотрено, что хозяйствующий субъект обязан своевременно и полностью вносить плату по настоящему Договору в размере и порядке, установленном настоящим Договором.

Пунктом 4.2 Договоров и предусмотрено, что за нарушение сроков внесения платы по договорам Хозяйствующий субъект выплачивает в бюджет пени из расчета 0,01% от просроченной суммы платы за каждый календарный день просрочки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2.3 Договоров и настоящий Договор расторгается в связи с односторонним отказом Уполномоченного органа от исполнения настоящего Договора по основанию: просрочка исполнения обязательств по оплате очередных платежей по Договору на срок более 30 календарных дней.

Уведомлениями об одностороннем отказе от исполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ и Главноеуправление сообщило хозяйствующему субъекту о расторжении Договоров и в связи с просрочкой исполнения обязательств пооплате очередных платежей по договорам на срок более 30 календарных дней. Также данными уведомлениями Главное управление разъяснило, что в соответствии с пунктом 5.4 Договоров и , договора считаются расторгнутыми через 10 календарных дней с даты уведомления Уполномоченным органом Хозяйствующего субъекта об одностороннем отказе от исполнения договора.

От получения уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уклонился.

Таким образом, Договоры и являются расторгнутыми с ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности подоговорам и пене составляет 385 971,05 руб.

Задолженность по оплате за размещение нестационарного торговогообъекта по Договору ДД.ММ.ГГГГ57,42 руб., пеня 8315,97 руб.

Задолженность по оплате за размещение нестационарного торговогообъекта по Договору ДД.ММ.ГГГГ57,42 руб., пеня 8140,24 руб.

Истцом в адрес ФИО4 была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в кратчайшие срокипогасить задолженность по оплате за размещение нестационарных торговых объектов в сумме 369514,84 руб. (по Договору ,42 руб. и по Договору ,42 руб.), от получениякоторой ответчик уклонился.

Также, ранее, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по внесению платежей Истцом направлено в адрес ФИО4 претензию об уплате задолженности по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от получения которой он уклонился.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме, ссылаясь на заключенный ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи павильонов, расположенных на земельных участках в соответствии с договорами на размещение нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ и .

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства, имеющие значение для деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что между главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя и индивидуальным предпринимателем ФИО4 заключены без проведения торгов договора на размещение нестационарных торговых объектов от 27.02.2020 № 583/2020 и № 584/2020, предметом которых является предоставление Главным управлением ИП ФИО4 права на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Схема), утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя».

Договор был заключен на основании подпункта 4 пункта 13.1 раздела 14 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденного постановлениемПравительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП, который предусматривает заключение такого договора в случае размещения хозяйствующим субъектом в месте НТО, ранее размещенного в том же месте по договору на размещение НТО, заключенному с Уполномоченным органом и действовавшему по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при условии полного погашения до дня заключения договора, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ задолженности по ранее заключенному договору.

В пунктах 1.2, 1.3, 1.7 Договора предусмотрено, что Главное управление предоставляет ИП ФИО4 право на размещение нестационарного торгового объекта, не являющегося объектом недвижимого имущества (далее — Объект), по адресному ориентиру в соответствии со Схемой: Нахимовский ВМО, , место в Схеме ; тип объекта - павильон; площадь объекта - 31,0 кв. м; период функционирования объекта - круглогодично; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3.1 Договора размер платы за размещение Объекта за календарный месяц составляет: без НДС 18079,17 руб., НДС 3615,83 руб., всего 21695,00 руб. Оплата производится в бюджет города Севастополя в сроки: не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль - сентябрь 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2022 года; не позднее 15.077.2022 за июль-сентябрь 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь -декабрь 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2024 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель – июнь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2024 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2024 года.

Договор также был заключен на основании подпункта 4пункта 13.1 раздела 14 Порядка размещения нестационарных торговыхобъектов на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП.

В пунктах 1.2, 1.3, 1.7 Договора предусмотрено, что Главное управление предоставляет ИП ФИО4 право на размещение нестационарного торгового объекта, не являющегося объектом недвижимого имущества (далее — Объект), по адресному ориентиру в соответствии со Схемой: Нахимовский ВМО, , место в Схеме ; тип объекта - павильон; площадь объекта — 31,0 кв. м; период функционирования объекта - круглогодично; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3.1 Договора размер платы за размещение Объекта за календарный месяц составляет: без НДС 18079,17 руб., НДС 3615,83 руб., всего 21695,00 руб. Оплата производится в бюджет города Севастополя в сроки: не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль - сентябрь 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2020 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2021 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь -декабрь 2022 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель - июнь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь - март 2024 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель – июнь 2023 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2024 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь - декабрь 2024 года.

Подпунктом 2.4.9 пункта 2.4 Договоров и предусмотрено, что хозяйствующий субъект обязан своевременно и полностью вносить плату по настоящему Договору в размере и порядке, установленном настоящим Договором.

Пунктом 4.2 Договоров и предусмотрено, что за нарушение сроков внесения платы по договорам Хозяйствующий субъект выплачивает в бюджет пени из расчета 0,01% от просроченной суммы платы за каждый календарный день просрочки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2.3 Договоров и настоящий Договор расторгается в связи с односторонним отказом Уполномоченного органа от исполнения настоящего Договора по основанию: просрочка исполнения обязательств по оплате очередных платежей по Договору на срок более 30 календарных дней.

Уведомлениями об одностороннем отказе от исполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ и Главноеуправление сообщило хозяйствующему субъекту о расторжении Договоров и в связи с просрочкой исполнения обязательств пооплате очередных платежей по договорам на срок более 30 календарных дней. Также данными уведомлениями Главное управление разъяснило, что в соответствии с пунктом 5.4 Договоров и , договора считаются расторгнутыми через 10 календарных дней с даты уведомления Уполномоченным органом Хозяйствующего субъекта об одностороннем отказе от исполнения договора. От получения данных уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказался. Также данные уведомления были размещены в подразделе «Организация торгов изаключения договоров» раздела Департамента на Портале органовгосударственной власти Севастополя (https://dshpr.sev.gov.ru/organizatsiya-torgov-i-zaklyuchenie-dogovorov/ uvedomleniy a-o-rastorzheni i-dogovora/)).

Таким образом, Договоры и являются расторгнутыми с ДД.ММ.ГГГГ в связи с правомерным односторонним отказом Главного управления от исполнения договоров.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности подоговорам и пени составляет 385 971,05 руб.

Задолженность по оплате за размещение нестационарного торговогообъекта по Договору ДД.ММ.ГГГГ57,42 руб., пени 8315,97 руб.

Задолженность по оплате за размещение нестационарного торговогообъекта по Договору ДД.ММ.ГГГГ57,42 руб., пени 8140,24 руб.

Департаментом в адрес ФИО4 была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в кратчайшие срокипогасить задолженность по плате за размещение нестационарных торговыхобъектов в размере 369514,84 руб. (в том числе, по Договору ,42 руб. и по Договору ,42 руб.), от получениякоторой он уклонился.

Также ранее в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по внесению платежей Главное управление направляло в адрес ФИО4 претензию об уплате задолженности по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от получения которой он уклонился.

Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ«Об основах государственного регулирования торговой деятельностив Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) определяет, чтонестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствияподключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В силу статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ.

В силу частей 3 и 5 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещениянестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и наряду с вносимым в нее изменениями, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесено согласно пункту 6 части 1 статьи 39.33 ЗК РФ к случаям использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Установление размера платы за такое землепользование осуществляется с учетом полномочий органа государственной власти субъекта РФ по реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта РФ, разработке и принятию законов субъекта РФ иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области государственного регулирования торговой деятельности (ст. 6 Закона № 381-ФЗ) и по управлению и распоряжению имуществом субъекта РФ (ст. 26.12. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ).

Согласно подпункту 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 381-ФЗ Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктами 1, 2 части 1 ст. 6 Закона № 381-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:

1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 35 Устава города Севастополя, Правительство Севастополя является постоянно действующим, высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, который на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ, Устава, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает постановления Правительства Севастополя.

Пункт 16 части 1 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» устанавливает правила организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Севастополя, правила работы и порядок размещения рынков, объектов мелкорозничной сети и иных торговых объектов на территории города Севастополя, организует и координирует региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением указанных правил.

Согласно подпункту «в» пункта 4 части 2 статьи 5 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» к подзаконным нормативным актам относятся постановления Правительства Севастополя.

В соответствии со ст. 38 Закона Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» действие правовых актов города Севастополя распространяется на территорию города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами города Севастополя. Правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории города Севастополя, если иное не указано в соответствующем правовом акте. Правовые акты действуют неопределенное время, если иной срок не установлен в самом правовом акте.

27.12.2019 Правительством Севастополя были приняты постановления № 700-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя» и № 701-ПП «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя».

Статьёй 421 ГГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.

В пункте 65 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки, либо ее сумма может быть ограничена (например, пункт 6 статьи 161 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства. Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом исполнителем, а в случаях, установленных законом, – иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (статья 202 ГПК РФ, статья 179 АПК РФ).

Таким образом, ФИО4 не исполнил обязательства по договорам на размещение НТО и , требования Департамента документально подтверждены, соответствуют условиям договоров.

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность индивидуального предпринимателя ФИО4 была прекращена ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Губернатора города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя» постановлено передать Департаменту сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя функции Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя (п.13 Указа -УГ».

Пунктом 15 данного Устава установлено, что исполнительные органы государственной власти города Севастополя. которым переданы функции иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками в части переданных функций.

Таким образом, Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя является правопреемником Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер.

Согласно материалам наследственного дела, истребованных судом у нотариуса города Севастополя ФИО5, наследником, принявшим наследство после смерти ФИО4 является его сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

Установив правопреемника, суд, руководствуясь ст.44 ГПК РФ допустил замену ответчика в настоящем деле его правопреемником ФИО3

В судебном заседании представитель ФИО3 в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме, ссылаясь на заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО4 и ФИО6 договор купли-продажи павильонов, расположенных на земельных участках в соответствии с договорами на размещение нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ и .

Согласно п.3.5 договора от ДД.ММ.ГГГГ с момента перехода права собственности на Объект от Продавца к Покупателю, Покупатель обязан самостоятельно и за свой сет своевременно вносить плату Уполномоченному органу за размещение Объекта, а также все иные обязательные платежи.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ИП ФИО4 не уведомлял о состоявшейся сделке Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя.

Не предусмотрено договорами на размещение нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ и переход прав по ним к третьим лицам.

П.п. 5.2.2 Договоров на размещение нестационарных торговых объектов от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что при утрате силы государственной регистрации Хозяйствующего субъекта – физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – договор подлежит расторжению с момента такой утраты.

Как видно из Договора от ДД.ММ.ГГГГ, он заключен между ИП ФИО4 и физическим лицом без статуса индивидуального предпринимателя - ФИО6.

Таким образом, Договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный ИП ФИО4 и физическим лицом без статуса индивидуального предпринимателя - ФИО6 правового значения для разрешения настоящего спора не имеет.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о необоснованности заявления о снижении неустойки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

р е ш и л:

Исковое заявление Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя к ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании задолженности по договору на размещение нестационарного торгового объекта – удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя (ОГРН <***>/ИНН <***>, адрес: ул. Партизанская, 4а, г. Севастополь, Банковские реквизиты: Банк получателя: Отделение Севастополь Банка России//УФК по г. Севастополю г. Севастополь; БИК банка: 016711001; Получатель: УФК по городу Севастополю (Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя); ИНН получателя: <***>; КПП получателя: 920001001; Казначейский счет по доходам: 03100643000000017400; Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000056; КБК: 86411705020020000180; ОКТМО: 67312000) основной долг по оплате на размещение нестационарных торговых объектов от 27.02.2020 № 582/2020 и № 584/2020 в размере 369 514 (триста шестьдесят девять тысяч пятьсот четырнадцать) рублей 84 копейки.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя (ОГРН <***>/ИНН <***>, адрес: ул. Партизанская, 4а, г. Севастополь, Банковские реквизиты: Банк получателя: Отделение Севастополь Банка России//УФК по г. Севастополю г. Севастополь; БИК банка: 016711001; Получатель: УФК по городу Севастополю (Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя); ИНН получателя: <***>; КПП получателя: 920001001; Казначейский счет по доходам: 03100643000000017400; Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000056; КБК: 86411705020020000180; ОКТМО: 67312000) пени по договорам на размещение нестационарных торговых объектов от 27.02.2020 № 582/2020 и № 584/2020 из расчета 0,01% от просроченной суммы платы за каждый календарный день просрочки в размере 16 456 (шестнадцать тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 21 копейку, а также неустойку за просрочку исполнения обязательств по договорам на размещение нестационарных торговых объектов от 27.02.2020 № 582/2020 и № 584/2020 из расчета 0,01% от просроченной суммы платы за каждый календарный день просрочки, подлежащие начислению на сумму долга 369 514,84 рублей, начиная с 30.11.2021 по день фактический оплаты долга.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 05 июля 2022 года.

Судья Ленинского районного

суда г. Севастополя К.В. Кукурекин