Канский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Канский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-366\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 ноября 2010 года. г.Канск.
Судья Канского районного суда Красноярского края Арефьев В.Н., при секретаре Калининой О.Н., с участием процессуального истца помощника Канского межрайонного прокурора Еланковой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и обязании устранить нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образовании «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района о признании незаконным бездействия в части непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а именно:
-плотины на ручье «Херсонский» у села Верхний Амонаш Канского района, максимальной высотой 5 метров, длинной по гребню 115 метров, шириной по гребню 6 метров, площадью зеркала водоема 0.7 га;
-плотины на ручье у деревни Зеленая Дубрава Канского района, максимальной высотой 6 метров, длинной по гребню 90 метров, шириной по гребню 8 метров, площадью водоема 0.7 га,
и также просил обязать администрацию муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района осуществить в порядке ст.225 ГК РФ постановку на учет указанных выше гидротехнических сооружений в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы Красноярского края.
Требования мотивировал тем, что согласно п.8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории «Верх-Амонашенского сельсовета. В ходе проверки установлено, что ГТС построены без проекта, хозспособом.
Плотина на ручье «Херсонский» у с.Верхний Амонаш построена без проекта - хозспособом в 1971 году. Назначение - противопожарный водоем. Сооружение внесено в Реестр муниципальной собственности Канского района под № 20283.
Плотина на ручье у д.Зеленая Дубрава Канского района построена без проекта - хозспособом в 1967 году. Назначение - противопожарный водоем. По сообщению на запрос прокуратуры плотина на ручье «Херсонский» разрушена в результате весеннего паводка. Мер для её восстановления или ликвидации не предпринято. Плотина на ручье у д.Зеленая Дубрава находится в удовлетворительном состоянии. Обе плотины, находясь на территории Верх-Амонашенского сельсовета, из-за отсутствия собственника являются бесхозяйными, а администрация сельсовета не решает вопрос о постановке данных ГТС, как бесхозяйных на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы Красноярского края. Своим бездействием администрация Верх-Амонашенского сельсовета нарушает права населения, проживающего на территории сельсовета, которое может оказаться в зоне чрезвычайной ситуации в случае аварии на гидротехнических сооружениях.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Еланкова О.Н. требования, изложенные в заявлении изменила, ограничилась требованием признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - плотины на ручье у деревни Зеленая Дубрава Канского района и обязать администрацию муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района осуществить в порядке ст.225 ГПК РФ постановку на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю указанной плотины на ручье у деревни Зеленая Дубрава Канского района в срок до 31.07.2011 года. Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Установлено, что на территории Верх-Амонашенского сельсовета имеется бесхозяйная плотина - на ручье у д.Зеленая Дубрава. Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которых они находятся. Администрацией Верх-Амонашенского сельсовета, на территории которого находится данный объект, не решается вопрос о постановке его на учет. Своим бездействием администрация сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут оказаться в зоне чрезвычайной ситуации в случае аварии.
.
Представитель Вер-Амонашенского сельсовета ФИО1 в судебном заседании 13.11.2010 года, требования признал,суду пояснил, что в д. Зеленая Дубрава плотину строили дорожные службы. По ней проходит грунтовая дорога, соединяющая с. В.Амонаш и Зеленую Дубраву. В д. Зеленая Дубрава плотина построена в 1967 году, кто строил, сказать не может, но вроде бы еще совхоз. Там из озера течет ручей, который никак не объехать, поэтому и сделали насыпь. Водоем используется для поения скота и как пожарный водоем. Угрозы он никакой не представляет. По дамбе проходит грунтовая дорога, соединяющая с. В.Амонаш и Зеленую Дубраву. Дорогу делали дорожные службы, она там была всегда, они 4 года назад ее ремонтировали - установили отбойники (металлические ограждения), насыпь подняли выше. Под дорогой сливной шлюз для слива избытков воды. Дорога находится в оперативном управлении Управления краевых дорог. Что касается плотины на ручье «Херсонский», то в результате весеннего паводка в этом году она получила повреждение в виде прорана в теле плотины 8 метров, шириной и объемом вымытого грунта 768 кубических метров. Её обследовала комиссия и сделан вывод об отсутствии необходимости и целесообразности ее восстановления. На ее месте чистое поле. Решили ее ликвидировать и вывести из реестра.
Представитель заинтересованного лица Администрации Канского района ФИО2 с иском не согласилась, суду пояснила, что имеется постановление Администрации Красноярского края от 20.11.2000 г. «Об утверждении перечня краевых автомобильных дорог общего пользования» и в приложении к нему указана автомобильная дорога «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава» протяженностью 3,2 км, указана ее балансовая стоимость. Данная плотина может быть частью дороги и принадлежать Управлению краевых дорог. Согласно Постановления администрации Красноярского края от 20.11.2000 № 905-11 «Об утверждении перечня краевых автомобильных дорог общего пользования», утвержден уточненный перечень краевых автомобильных дорог общего пользования в целях обеспечения эффективного управлениякраевыми автомобильными дорогами общего пользования, дальнейшего совершенствования единой системы учета государственного имущества Красноярского края, организации работы по формированию и ведению реестраавтомобильных дорог, переданных государственному учреждению "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на праве оперативного управления, в который входит автомобильная дорога «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава». Постановлением Администрации Канского района Красноярского края от 05.10.2006 г. № 492-пг для постановки на кадастровый учет утвержден проект границ земельного участка под автодорогой «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава» по адресу: Россия, Красноярский край, Канский район, общей площадью 63974,0 кв.м. Данным Постановлением Администрации ограничено право на этот земельный участок в пользу КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Согласно выкопировки из плана перераспределения земель масштаба установлена протяженность автомобильной дороги «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава», которая составляет от поворота автодороги «Канск - Верх-Амонаш» до плотины 2925 м., а согласно Постановления администрации Красноярского края от 20.1 1.2000 № 905-11 «Об утверждении перечня краевых автомобильных дорог общего пользования», протяженность автомобильной дороги «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава» составляет 3,2 км. Данные обстоятельства свидетельствует о том, автомобильная дорога «Верх-Амонаш -Зеленая Дубрава» не заканчивается у плотины, а продолжается, включая плотину, далее к населенному пункту д. Зеленая Дубрава на 275 м. Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств ивключающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дорогии расположенные на них или под ними конструктивные элементы(дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов па каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Плотина - гидротехническое сооружение, перегораживающее водоток или водоём для подъема уровня воды. Также служит для сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища. В настоящем случае, плотина на ручье у д. Зеленая Дубрава состоит из насыпи и водопропускной трубы, что в свою очередь является конструктивным элементом автомобильной дороги «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава». Следовательно, данное гидротехническое сооружение является частью автомобильной дороги «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава», соответственно является государственной собственностьюКрасноярского края. Земельный участок принадлежит дорожникам, он выделен для эксплуатации дороги и если дорога находится в собственности дорожников, значит, они и должны это делать. Невозможно отделить плотину от дороги и определить границу ответственности, пока неизвестны технические характеристики дороги. Необходимо в удовлетворении требований Канского межрайонного прокурора отказать.
Представитель заинтересованного лица - Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края ФИО3 направила в суд письменное объяснение по существу требований, в котором указала, что заявление прокурора, по их мнению, является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Свидетель ФИО4 пояснил, что дорога Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава - это подъезд к населенному пункту. Возле населенного пункта имеется водоем, из которого течет ручей, чтобы дорогу не размывало и чтобы избежать подтопления, сделали насыпь, заложили трубу, поскольку дорога не может регулировать водоспуск. Дорожники должны следить за состоянием дороги и, если плотина входит в состав дороги, то и за ее состоянием. Необходимо посмотреть технические характеристики дороги, кадастровые или технические паспорта находятся у дорожников - у Крудора. Земельное полотно под дорогой передано в бессрочное пользование Краевому управлению дорогами. Земельное полотно - это полоса отвода земельного участка, то есть часть поверхности суши. Автомобильная дорога - искусственное сооружение. В данном случае плотина входит в состав дороги. Дорога и плотина - это два объекта, но в данном случае точно неизвестно, что это гидротехническое сооружение и невозможно поставить его на учет как самостоятельный объект, так как земельный участок в собственности края, в оперативном управлении КРУДОРА. Дорога стоит на учете, но она включает в себя и данное сооружение. В реестре муниципальной собственности 627 объектов и только на 600 из них зарегистрированы, остальные регистрацию не прошли, но районная администрация все равно имеет право ими распоряжаться, например, сдавать в аренду на 11 месяцев. Собственник дороги это и собственник ГТС. Может быть это не плотина, а просто водосбросное сооружение. На сегодня выделить ее из состава дороги нельзя. Если зарегистрировать право собственности на это ГТС, то нужно изъять земельный участок из краевой собственности. В КУГИ земельный участок числится номенклатурно, а заказчиком выступает КРУДОР. Как ГТС - плотина не нужна сельскому совету, оно нужно только как подъезд к населенному пункту, то есть играет только роль проезжей части.
Суд, заслушав прокурора, представителя Муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет», согласившегося с требованием, представителя Администрации Канского района, не согласившегося с требованиями, свидетеля, исследовав материалы дела: Устав Верх-Амонашенского сельсовета Канского района, сообщение главы администрации Верх-Амонашенского сельсовета о том, что плотины на регистрационный учет не поставлены по причине отсутствия денег, которые в бюджет будут заложены в 2011 году, выписку из реестра муниципальной собственности Канского района, согласно которой плотина на ручье «Херсонский» под реестровым номером 20283 значится в реестре муниципальной собственности Канского района, уведомление Федеральной службы государственной регистрации о том, что дамба на ручье у с.Зеленая Дубрава и плотина на ручье «Херсонский» у с.В.Амонаш в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не значатся, Постановление Администрации Красноярского края от 20.11.2000 года № 905-п «Об утверждении перечня краевых автомобильных дорог общего пользования», в котором указана и дорога «Верх-Амонаш - Зеленая Дубрава», отзыв Администрации Каннского района на исковое заявление, Постановление Администрации Канского района № 492-пг от 05.10.2006 года «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного под автодорогой «Верх-Амонаш-Зеленая Дубрава», которым ограничено право в пользу Краевого государственного учреждения «Управление автомобильных дорог», выкопировку из плана перераспределения земель, выкопировку из кадастрового плана, постановление Администрации Канского района № 352-п от 13.06.2001 года «О передаче земельных участков под дорогами общего пользования» с перечнем указанных дорог, объяснение Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, в котором указано, что плотина и дорога - два разных самостоятельных объекта, Приказ Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края № 06-1565п, которым закреплено на праве оперативного управления за краевым государственным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» имущество согласно приложения, в том числе и автодорога «Верх-Амонаш-Зеленая Дубрава», суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению с учетом их изменений по следующим основаниям:
В соответствие со ст.219 ГК РФ, право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Согласно ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствие с п. 8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст.ст.4,7 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размера ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Органы местного самоуправления входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в полномочии органа местного самоуправления входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.ст. 3, 9 ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений», под обеспечением безопасности гидротехнических сооружений понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация, обязаны обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации. Осуществлять контроль за состоянием гидротехнического сооружения, осуществлять оценку его безопасности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий, обеспечению безопасной работы гидротехнического сооружения, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района, находится гидротехническое сооружение (далее ГТС) - плотина на ручье у д. Зеленая Дубрава Канского района, которая построена без проекта - хозспособом в 1967 году. Назначение - противопожарный водоем.
Согласно п.1 ст.90 Земельного Кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов транспорта. Согласно ст.3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 21.07.1997 года № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническое сооружение - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Таким образом, различие между дорогой и плотиной следует производить по её функциональному назначению и поставленной перед объектом целью. В одном случае это сооружение для движения транспорта, в другом случае - для целей, указанных выше в статье 3 Федерального Закона от 21.07.1997 года № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений».
Возражение представителя Администрации Канского района о том, что плотина возле деревни Зеленая Дубрава является лишь частью дороги, суд не может расценивать как соответствующее действительности. Согласно утвержденного начальником отдела ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда Администрации Канского района Перечня наиболее важных и социально-значимых гидротехнических сооружений Канского района и их технического состояния на 10.09.2010 года, плотину в составе автодороги у д.Зеленая Дубрава на ручье Безымянный эксплуатирует администрация Верх_Амонашенского сельсовета, год постройки указан 1967.
Сопоставляя указанный год постройки плотины и год ввода в эксплуатацию автодороги, проходящей по указанной плотине и указанной в перечне имущества, закрепляемого за краевым государственным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» на праве оперативного управления - соответственно «1967» и «1989», суд приходит к выводу, что плотина была выстроена гораздо раньше, чем автомобильная дорога (на двадцать лет) и таким образом не является произвольной насыпью гранта, образованного при строительстве автодороги, а наоборот - дорога была проложена в 1989 году по уже имеющейся плотине в виде насыпи, возведенной хозспособом совхозом «Победитель» для личных нужд. Это обстоятельство подтверждается и показаниями представителя Верх-Амонашенского сельсовета, который, соглашаясь с требованиями прокурора, касающихся непосредственно его деятельности, пояснил, что плотина была выстроена в 1967 году еще совхозом, так как течет ручей, который никак не объедешь. Водоем используется для поения скота и как пожарный водоем.
Сооружение в виде плотины является бесхозяйным, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о его правообладателе, что подтверждается письмом государственного регистратора от 06.09.2010 года. Также этот факт подтверждается и письмом главы администрации Верх-Амонашенского сельсовета от 22.09.2010 года, в котором он указывает, что ГТС на учете в регистрационный орган не поставлено в связи с отсутствием денег. В бюджет на 2010 год данные средства в размере 65 тысяч рублей будут заложены: 50000 рублей для подготовки технической документации и 15000 рублей для межевания и постановки на кадастровый учет.
Оценив и проанализировав в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района в части неприятия мер по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружения плотины на ручье у д.Зеленая Дубрава Канского района, поскольку данное требование закреплено в ч.3 ст.225 ГК РФ и возложить на администрацию муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» обязанность - поставить гидротехническое сооружение- плотину на ручье у д.Зеленая Дубрава Канского района, расположенную на территории муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, поскольку из-за неопределенности статуса данного гидротехнического сооружения и источника финансирования её содержания, отсутствует возможность реализации мер по предупреждению аварий, а также создания финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварий и их последствий, обеспечению безопасности их работы, что нарушает право населения, проживающего на территории администрации Верх-Амонашенского сельсовета, на защиту от чрезвычайных ситуаций в случае аварии на гидротехнических сооружениях.
В силу ст.ст. 45,254 ГК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. В суде факт нахождения бесхозяйного имущества в виде плотины на территории муниципального образования Канского района «Верх-Амонашенский сельсовет» установлен. Установлено также и то, что мер по постановке данного бесхозяйного объекта недвижимости муниципальный орган, на территории которого он находятся, не принимал, в связи с чем, иск Канского межрайонного прокурора суд считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина. Рассмотрев ходатайство главы администрации «Верх-Амонашенский сельсовет» о снижении размера государственной пошлины в связи с тяжелым финансовым положением, руководствуясь ст.90 ГПК РФ, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию по каждому требованию до 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района, Красноярского края в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - плотины на ручье у деревни Зеленая Дубрава Канского района, максимальной высотой 6 метров, длинной по гребню 90 метров, шириной по гребню 8 метров, площадью водоема 0.7 га,
и обязать администрацию муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет» Канского района Красноярского края в срок до 31 июля 2011 года осуществить постановку на учет в Канском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю бесхозяйное недвижимое имущество - плотину на ручье у деревни Зеленая Дубрава Канского района, максимальной высотой 6 метров, длинной по гребню 90 метров, шириной по гребню 8 метров, площадью водоема 0.7 га.
Взыскать с администрации муниципального образования «Верх-Амонашенский сельсовет», Канского района, Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Канского районного суда В.Н Арефьев