Дело № КОПИЯ
Поступило в суд 18.09.2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
30 января 2018 <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Л.В. Поротиковой,
При секретаре Е.С. Пуховской,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл», публичному акционерному обществу «Вымпелком» о взыскании компенсации морального вреда, возложении обязанности аннулировать списание денежных средств со счета истца,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Т2 Мобайл», ПАО «Вымпелком» и просил суд взыскать с ПАО «Вымпелком» компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., взыскать с ООО «Т2 Мобайл» компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., обязать ООО «Т2 Мобайл» аннулировать списание денежных средств с лицевого счета абонентского номера истца за период прекращения услуг.
В обоснование заявленных требований указал, что он являлся абонентом ПАО «Вымпелком» на основании заключенного договора об оказании услуг мобильной связи, в июле 2017 на основании его заявления, абонентский номер был переведен на обслуживание к ООО «Т2 Мобайл».
ДД.ММ.ГГГГ при исполнении договора об оказании услуг мобильной связи, истец обнаружил, что ООО «Т2 Мобайл» в одностороннем порядке без предупреждения и обоснования своих действий прекратило исполнение своих обязанностей по договору.
Из телефонного разговора с оператором связи, истцу стало известно, что отказ от исполнения обязанностей по договору обусловлен требованием ПАО «Вымпелком» к ООО «Т2 Мобайл» прекратить исполнение договора, в связи с существующей задолженностью абонента перед предыдущим оператором связи – ПАО «Вымпелком», возникшей в период обслуживания абонентского номера ПАО «Вымпелком».
Считает, что задолженности перед ПАО «Вымпелком» у истца не имеется, а информация о наличии таковой является не соответствующей действительности, следовательно, одностороннее прекращение исполнения договора является незаконным.
Так же указал, что в период прекращения исполнения обязательств по договору оказания услуг связи, ответчик ООО «Т2 Мобайл» не прекратил взимание с истца оплаты за оказание услуг связи, в связи с чем, считает, что оператор обязан произвести перерасчет за период прекращения исполнения договора.
В результате неправомерных действий ответчиков, истец испытывал нравственные и физические страдания, у него был нарушен сон, наблюдалась повышенная тревожность, в связи с чем истец просил суд возложить на ответчиков обязанность компенсации причиненных ему моральных страданий.
В судебном заседании истец, поддержав доводы, изложенные в иске, письменных пояснения по иску (л.д.1,2,7-13,108-110), пояснил, что с 2009 года по ДД.ММ.ГГГГ он являлся абонентом сотового оператора ПАО «Вымпелком», ДД.ММ.ГГГГ он принял решение о замене оператора связи на ООО «Т2 Мобайл» о чем подал соответствующее заявление оператору связи. После осуществления перехода от оператора ПАО «Вымпелком» к другому оператору, у истца обнаружилась переплата денежных средств, потому ДД.ММ.ГГГГ в кассе ПАО «Вымпелком» истец получил излишне оплаченную денежную сумму в размере 152,13 руб. Не оспаривал факт того, что в сентябре 2017 ему приходили СМС-сообщения с уведомлением о наличии задолженности перед ПАО «Вымпелком», которые истец игнорировал, будучи уверенным, что после получения им излишне оплаченных денежных средств, задолженности перед оператором ПАО «Вымпелком» у него быть не может. В тексте данных сообщений указывалось, что в случае не погашения имеющейся задолженности, оператор вправе прекратить исполнение договора и заблокировать абонента. Так, ДД.ММ.ГГГГ телефонный номер истца был заблокирован, в связи с чем, истец написал претензии к обоим операторам связи, а также обратился с жалобами в Управление Роспотребнадзора по НСО и в Управление Роскомнадзора по НСО. На следующий день, истец узнал о том, что ПАО «Вымпелком» выставил ему счет в размере 10,64 руб., который впоследствии был аннулирован ПАО «Вымпелком» и связь была восстановлена. Считает, что аннулирование ПАО «Вымпелком» задолженности в размере 10,64 руб. подтверждает неправомерное начисление данного долга, а равно неправомерное прекращение исполнения договора оказания услуг связи. Также пояснил, что условия тарифного плана, заключенного с оператором ООО «Т2 Мобайл» предусматривают ежемесячное списание абонентской платы, а учитывая, что прекращение связи ДД.ММ.ГГГГ было незаконным, то и списание платы за данный день оператором ООО «Т2 Мобайл» также является незаконным и данная денежная сумма подлежит возврату истцу. При этом, размер списанной денежной суммы назвать не смог. Настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчика ПАО «Вымпелком» в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в отзыве (л.д.135-138), пояснил, что действия оператора ПАО «Вымпелком» были законными и обоснованными, т.к. тарифный план, которым пользовался истец у указанного оператора, предусматривал абонентскую плату 330 руб. в месяц и расчеты за услуги связи в рамках указанного тарифного плана осуществлялись посредством отложенного платежа, при этом счета за оказанные услуги выставлялись абоненту ежемесячно 20 числа за периоды с 21 числа предыдущего месяца по 20 число текущего месяца. На момент перенесения абонентского номера от ПАО «Вымплеком» к ООО «Т2 Мобайл», счет за оказанные истцу услуги был сформирован по состоянию на 20 число, однако фактически абонентский номер был перенесен только 21 числа, следовательно, ПАО «Вымплеком» была начислена плата за 21 число, неоплата которой и стала причиной образования задолженности истца перед ПАО «Вымпелком». В соответствии с правилами оказания услуг телефонной связи, оператор-реципиент – ПАО «Вымпелком» направлял оператору-донору ООО «Т2 Мобайл» информацию о наличии задолженности и требование о приостановлении услуг телефонной связи, в связи с неоплатой задолженности, оператор-реципиент по информации оператора-донора приостановил оказание услуг. После обращения истца с претензией к ПАО «Вымпелком», последним было принято решение о списании долга в размере 10,64 руб., о чем было сообщено оператору-реципиенту и услуги связи истцу были возобновлены ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что действия ПАО «Вымпелком» по направлению оператору-реципиенту информации о наличии задолженности соответствуют положениям правил оказания услуг телефонной связи, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат. Также отметил, что в момент получения истцом переплаты по договору оказания услуг, оператором-донором еще не был выставлен счет на оплату, учитывая условия тарифного плана, задолженность истца была определена лишь ДД.ММ.ГГГГ, начисления произведены ПАО «Вымпелком» за пользование сетью и услугами оператора-донора за ДД.ММ.ГГГГ (несколько часов до перехода абонента в другую сеть оператора). Предоставить конкретный расчет обосновывающий возникновение долга в размере 10,64 руб. ответчик не имеет возможности, т.к. этот расчет содержит персональные данные истца (соединения абонента, количество затраченных минут интернета и т.д.), на распространение которых согласие истца не получено, как в судебном, так и в досудебном порядке.
Представитель ответчика ООО «Т2 Мобайл» в судебном заседании пояснила, что все действия оператора-реципиента, в том числе и связанные с временным приостановлением действия договора об оказании услуг связи, полностью законны и соответствуют правилам оказания услуг связи. Учитывая, что истец выбрал для себя тарифный план, условиями которого предусмотрена абонентская плата с разовым ежемесячным списанием денежных средств, а также принимая во внимание, что вины ответчиков в приостановлении действия договора об оказании услуг связи не имеется, считала, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, равно как и не имеется основания для аннулирования списания денежных средств со счета истца за ДД.ММ.ГГГГ, т.к. списания за указанный день не происходило, согласно условиям тарифному плану, выбранному истцом, списание денежных средств производилось ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и так далее, т.е. один раз в месяц, а не за каждый день.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 126-ФЗ "О связи", устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Согласно ст. 44 закона «О связи», на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Согласно ст. 46 закона «О связи», оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее - подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее - услуги телефонной связи) регулируются Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Так, согласно указанных Правил, "пользователь услуг телефонной связи" - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги телефонной связи; "оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера; "оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера; "перенесение абонентского номера" - совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных настоящими Правилами.
Согласно п.п. «а,б,д» п. 24 Правил, Оператор связи обязан: оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи); вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истец являлся абонентом ПАО «Вымпелком», согласно условий договора, истец выбрал тарифный план «Все за 300. Постоплата» (л.д.43).
Согласно п. 120 Правил, Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и предъявляемыми документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о перенесении номера № из ресурса нумерации ПАО «Вымпелком» в ООО «Т2 Мобайл», в соответствии с заявлением дата начала оказания услуг связи оператором-реципиентом – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98,124).
Дополнительно с заявлением о перенесении номера был заключен договор об оказании услуг связи с предоставлением временного номера, идентификационного модуля (№) на который впоследствии происходит портация переносимого номера от оператора-донора (л.д.125).
ДД.ММ.ГГГГ в 20:06 в системе была заведена заявка на перенос номера №; в этот же день в 20:13 часов заявка была отправлена в ЦБДПН; ДД.ММ.ГГГГ в 09:02 часов истцу было направлено смс-сообщение с текстом «заявка на перенос номера одобрена, срок переноса 21.07.2017»; ДД.ММ.ГГГГ произошла портация номера, отправлено смс-сообщение с текстом : «ваш номер успешно перенес в Теле 2, спасибо за ваш выбор» (л.д.134).
Согласно п. 124 Правил, в случае если после момента определения задолженности у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил, образовалась задолженность до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности абонента в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности не должен превышать 10 дней.
Наличие задолженности фиксируется оператором-донором на лицевом счете, связанном с перенесенным абонентским номером.
Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности абонента, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оказание услуг подвижной связи будет приостановлено.
В случае если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оператор-донор не позднее 60 дней со дня направления оператору-реципиенту информации о наличии задолженности абонента направляет оператору-реципиенту информацию о том, что абонентом такая задолженность не погашена. Не позднее дня, следующего за днем получения указанной информации, оператор-реципиент обязан приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент обязан направить оператору-донору не позднее 1 дня со дня приостановления оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера информацию о таком приостановлении.
Оператор-донор не позднее 1 дня со дня погашения абонентом задолженности обязан направить информацию о погашении задолженности абонента оператору-реципиенту. Оператор-реципиент обязан возобновить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту не позднее 1 дня со дня получения информации о погашении задолженности абонента от оператора-донора.
Так, в соответствии с п. 124 Правил, ДД.ММ.ГГГГ оператор-реципиент получил от оператора-донора информацию о наличии задолженности и отправил абоненту сообщение с текстом: «после переноса номера у Вас остался долг перед ПАО «Вымпелком», во избежание отключения услуг связи просьба внести оплату до ДД.ММ.ГГГГ. для расчетов обратитесь пожалуйста к предыдущему оператору».
ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено напоминание в виде смс-сообщения с текстом: «после переноса номера у Вас остался долг перед ПАО «Вымпелком», во избежание отключения услуг связи просьба внести оплату до ДД.ММ.ГГГГ. для расчетов обратитесь пожалуйста к предыдущему оператору».
ДД.ММ.ГГГГ от ПАО «Вымпелком» в адрес ООО «Т2 Мобайл» было получено сообщение о необходимости приостановить предоставление услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера, т.к. абонент не погасил долг в десятидневный срок, вследствие чего, в соответствии с п. 124 Правил ООО «Т2 Мобайл» было обязано приостановить оказание услуг.
ДД.ММ.ГГГГ в 00-19 часов оператор ООО «Т2 Мобайл» приостановило оказание услуг связи истцу, а ДД.ММ.ГГГГ в 0-19 часов оказание услуг было возобновлено, о чем ДД.ММ.ГГГГ в 05-55 часов путем смс-сообщения было сообщено истцу.
Таким образом, действия оператора-реципиента ООО «Т2 Мобайл» полностью соответствуют вышеуказанным положениям Правил и при получении указанных сведений от оператора-донора, ООО «Т2 Мобайл» было обязано как направлять смс-сообщения абоненту, так и в дальнейшем по указанию оператора-донора приостановить оказание услуг.
На письменное обращение истца к ООО «Т2 Мобайл» был получен ответ, из текста которого следует, что после портации номера в сеть Теле2, в соответствии с п. 124 Правил, от оператор-донор направил в адрес оператора-реципиента сведения о наличии задолженности, в связи с чем, дальнейшие действия оператора-реципиента соответствовали требованиям Правил и не нарушали прав истца. Приостановление услуги являлось законным, после получения от ПАО «Вымпелком» информации о погашении долга, номер был разблокирован, период приостановления услуг связи составил 24 часа (л.д.102,103,104).
На письменное обращение истца с претензий в ПАО «Вымпелком» (л.д.141), последний в ответе на его обращение указал, что вследствие выбранного истцом тарифа, оплата за пользование услугами связи и начисления за использованные услуги связи производились раз в месяц, а именно 21 числа каждого месяца. Вследствие того, что переплата по договору об оказании услуг возникла по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 10,64 руб., счет в соответствии с соответствии с п. 6.4.2.3 договора и выбранным тарифом был выставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41,142,143).
Из представленных выписок по лицевому счету ФИО1, видно, что плата по договору оказания услуг начислялась истцу ежемесячно 21 числа, за предшествующий период (л.д.54-60).
Счет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был сформирован ДД.ММ.ГГГГ, указано, что переплата составила 152,13 руб. (л.д.61).
Счет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был сформирован ДД.ММ.ГГГГ, к оплате подлежала сумма в размере 10,64 руб. (л.д.62).
Аналогичная информация содержится в акте сверки расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого также усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцу была возвращена переплата в размере 152,13 руб., в связи с прекращением договора, а ДД.ММ.ГГГГ истцу был выставлен счет в размере 10,64 руб. (л.д.64).
Таким образом, начисление задолженности имело правомерный характер, факт наличия переплаты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о неправомерности начисленной к оплате сумме, т.к. за последующий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся абонентом сети ПАО «Вымпелком», а соответственно имел обязанность по оплате использованных услуг.
Таким образом, действия оператора-реципиента ООО «Т2 Мобайл» по приостановлению услуг оказания услуг связи полностью соответствуют требованиям закона, были совершены в результате не исполнения истцом обязанности по погашению, образовавшейся у него задолженности перед оператором –донором ПАО «Вымпелком», о чем в соответствии с Правилами истец был уведомлен, но не предпринял мер к погашению долга. Дальнейшие действия оператора-реципиента были совершены строго в рамках Правил оказания услуг, а потому нарушений прав потребителя – истца при использовании им услуг связи не усматривается.
Согласно ст. 49 закона «О связи», в технологических процессах передачи и приема сообщений электросвязи и почтовой связи, их обработки в пределах территории Российской Федерации операторами электросвязи и операторами почтовой связи применяется единое учетно-отчетное время - московское.
Следует отметить, что перенос номера от ПАО «Вымпелком» в сеть ООО «Т2 Мобайл» произошел ДД.ММ.ГГГГ в 02-01 часов (время Московское), т.е. в 06-01 часов по местному времени. Таким образом на протяжении более шести часов ДД.ММ.ГГГГ истец был абонентом ПАО «Выпелком» и пользовался услугами связи, которые ему были предоставлены ПАО «Вымпелком» (л.д.134). А потому довод истца о том, что задолженность образовалась именно за ДД.ММ.ГГГГ, и не подлежит оплате оператору-донору, по причине того, что в этот день произошла портация номера в сеть Теле 2, суд находит не состоятельным. Как указывалось выше, задолженность образовалась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая шесть часов нахождения истца в сети оператора «Билайн» и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. «а» п. 25 Правил, Абонент обязан: вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором.
Согласно п.п. «в» п. 26 Правил, Абонент вправе требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.
Согласно п. 29 Правил, Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.
Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.
При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.
При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.
Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. «а» п. 31 Правил, при формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи.
Учитывая, что условия тарифного плана, выбранного истцом в ПАО «Вымпелком» предусматривали абонентскую плату и оплата осуществлялась посредством отложенного платежа, то счет за пользование услугами связи оператора ПАО «Вымпелком» был выставлен истцу только по окончании платежного периода – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, при получении истцом переплаты долга по счету, сформированному за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в него не вошел. По условиям тарифного плана, начисление платы производилось 20 числа каждого месяца и выставлялось абоненту 21 числа. Таким образом, начисление платы за шесть часов оказания услуг ПАО «Вымпелком» ДД.ММ.ГГГГ являлось правомерным.
Следует отметить, что вследствие отказа истца, выраженного в судебном заседании, против представления детализации его соединений, имевших место ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика ПАО «Вымпелком» лишен возможности обоснования возникновения задолженности абонента в размере 10,64 руб.
Таким образом ответчики действовали в соответствии с положениями пункта 124 Правил оказания услуг связи, в связи с чем отсутствуют предусмотренные ст. ст. 15 и 13 ФЗ "О защите прав потребителей" правовые основания для возложения на ответчиков обязанности по компенсации морального вреда.
Согласно п. 146 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1342 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке оказания услуг телефонной связи" договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный между абонентом и оператором-донором, прекращает свое действие с момента начала оказания услуг оператором-реципиентом.
Обоснованность выставления ПАО «Вымпелком» счета истцу ДД.ММ.ГГГГ судом проверена, соответствует Правилам оказания услуг, предъявлена в течении установленного Правилами срока, т.к. абонент пользовался услугами ПАО «Вымпелком» и находился в сети ПАО «Вымпелком» вплоть до 06-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, потому пользовался предоставленными услугами и должен был оплатить оказанные ему услуги. О том, что счет ПАО "Вымпелком" выставлен и имеется задолженность истец был в установленном порядке проинформирован, а потому ничто не препятствовало истцу, действуя добросовестно и заинтересованно, обратиться в ПАО "Вымпелком" и оплатить имеющуюся задолженность.
Факт того, что задолженность в размере 10,64 руб. была аннулирована ответчиком ПАО «Вымпелком» не свидетельствует о неправомерности ее начисления.
Кроме того, доводы ФИО1, указанные в иске, были предметом рассмотрения в Управлении Роскомнадзора по НСО, которое после проведении проверки по его обращению не усмотрело нарушений его прав действиями ответчиков (л.д.165-225). Так, Управление Роскомнадзора по НСО указало, что в соответствии с п. 146 Правил, договор услуг связи, заключенный между оператором-донором и абонентом прекращает свое действие с момента начала оказания услуг оператором-реципиентом, а учитывая, что задолженность за оказание услуг связи у оператора-донора возникла в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то действия операторов сотовой связи являются законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ч. 2 ст. 54 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 126 "О связи" основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
Исходя из указанных норм права, оплате подлежат только оказанные услуги связи.
Согласно Условиям оказаний услуг подвижной связи, утвержденных ООО «Т2 Мобайл», при авансовом методе расчетов услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. Абонент до начала оказания услуг вносит на лицевой счет аванс (платеж) образующий на лицевом счете определяемый оператором положительный остаток. Расчеты с абонентом производятся за фактически оказанные в расчетном периоде услуги с учетом внесенной ранее суммы аванса. Суммы авансовых платежей определяются самим абонентом, исходя из предполагаемого объема потребления заказываемых услуг и выбранного тарифного плана. Возобновление предоставления Услуг после периода их неоказания в связи с отсутствием на лицевом счете положительного остатка производится после поступления на счет или кассу уполномоченного лица очередного авансового платежа, образующего положительный остаток на счете.
Учитывая, что выбранный истцом тариф у оператора связи ООО «Т2 Мобайл» предусматривает авансовый метод оплаты (л.д.162-163), включает в себя определенный пакет услуг (минуты разговора, интернет-трафик и т.п.), а приостановление действие договора было совершено ответчиками в законном порядке, суд приходит к выводу, что оснований для аннулирования списания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется, кроме того, суд считает необходимым отметить, что самого списания за указанный период также не имело место быть, т.к. списание денежных средств согласно тарифного плана производится разово, один раз в месяц за весь комплекс услуг, предоставляемых абоненту в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший настоящее решение.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Л.В. Поротикова
ВЕРНО
Подлинное решение подшито к материалам дела №, находящимся в Центральном районном суде <адрес>
Судья Л.В. Поротикова