К делу №2-367-2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калининский район Краснодарский край 06 апреля 2015 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Белоцерковской Л.В., с участием представителя заявительницы ФИО1 по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 на действия административного органа.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с жалобой на действия административного органа, в которой указано, что с заявлением от 11.02.2010 года о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и включении ее в список претендентов, на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, она обратилась в управление градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район. При этом в заявлении она указала, что имеет право на получение жилого помещения, как нуждающийся, согласно ст.ст.51,52 ЖК РФ, в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858 (в редакции от 31.01.2009 года) «О федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», и имеет право быть внесенной в отдельный список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи три человека, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года. В соответствии с поданным ДД.ММ.ГГГГ заявлением, она приложила к нему копии всех необходимых документов, подтверждающих, что она нуждается в жилом помещении и имеет на это право, в том числе и в соответствии с действующим Законом. В этот же день, все указанные документы были приняты МУ- управлением градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район, о чем свидетельствует запись как в ее заявлении, так и в копии журнала приема таких заявлений. И после принятия ее документов, ей устно было сообщено, что она и ее семья были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года. Она постоянно интересовалась движением очереди и ее документов в ней, на что работник МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район регулярно сообщала ей, что все в порядке, очередь движется и скоро они должны получить субсидию. Однако, в декабре 2014 года, когда она вновь поинтересовалась состоянием очереди и своих документов в ней, она узнала, что увольняется специалист МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район, который занимался ее документами и вообще всеми документами по программе ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года. А затем в конце декабря 2014 года ей было сообщено, что их вычеркнули из очереди по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях и 29.12.2014 года вручили ей копию Распоряжения МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район за № от ДД.ММ.ГГГГ года. На ее возражения по данному поводу и по поводу того, что так поздно, специалист выдавший ей документы, ничего пояснить не смог. Однако, дату получения копии Распоряжения МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район за № от ДД.ММ.ГГГГ она указала при получении, в своем деле. Ознакомившись, с Распоряжением МУ - управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район за № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым, было принято решение: Отказать в признании ФИО1 с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», считает данное распоряжение незаконным, необоснованным, существенно нарушающими ее права и интересы, восстановить которые в досудебном порядке не представилось возможным. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд. Так, ею в управление градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район были предоставлены все документы, свидетельствующие о наличии у нее законных правовых оснований для признания еее нуждающимся в предоставлении ей жилого помещения и постановку ее с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года на учет. Учитывая вышеизложенное, считает необходимым отстаивать свои Права в суде. Так как Распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район были нарушены ее права и свободы, предусмотренные Законом, поскольку распоряжение лишает ее, как заявителя, права на получение жилья или денежной компенсации, в связи с чем, имеются основания для признания оспариваемого распоряжения незаконным. В соответствии с положениями ст.7 и ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на достойную жизнь, обеспеченную государством, а также имеет право на жилище, которое должно быть бесплатно предоставлено нуждающемуся гражданину. В соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858 (в редакции от 31.01.2009 года) «О федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», постановлением администрации муниципального образования Калининский район №249 от 10.06.2008 года «О делегировании полномочий», она имеет право на участие в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», о чем предоставила доказательства в виде необходимых документов. Если бы ее документы содержали какие-то сомнения у МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район, то почему сразу ей не отказали, а держали документы 3 года. Никаких умышленных намеренных действий, в результате которых она могла бы быть признана со своей семьей из трех человек, нуждающейся в жилом помещении, она не совершала. И считает надуманными доводы и причины отказа, указанные МУ - управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район в рамках своего распоряжения об отказе. Кроме того, она с составом семьи - 3 человека зарегистрирована в жилом помещении по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года; вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности К. согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированном в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>. Согласно выписке из лицевого счета жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №979, ФИО1, зарегистрирована по вышеуказанному адресу со своей семьей из трех человека с ДД.ММ.ГГГГ года, в родственных отношениях с собственником жилого помещения не состоят, заключен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года; В этом доме они проживали с момента появления их семьи в 2003 году, но просто значились зарегистрированными по другому адресу. Их семья, с составом семьи 3 человека, никогда не проживала по адресу <адрес> и никогда они там не были зарегистрированы как члены семьи собственника. В этом доме проживали и проживает со своей семье родной брат ее супруга с составом семьи 4 человека и его мать. Им там просто нет места, так как дом у матери ее супруга небольшой. Данное обстоятельство не может являться Законным основанием для отказа ей в постановке на учет. На сегодняшний день их семья собственного жилья не имеет, и никогда не имела. Собственником других объектов недвижимости она также не числится. Ранее в приватизации государственного, либо муниципального жилищного фонда, ни она, ни ее супруг, не участвовали. Правом однократной бесплатной приватизации государственного, либо муниципального имущества они никогда не пользовались. Сейчас она живет со своей семьей, на правах квартирантов, в чужом доме и нуждается в хороших условиях жизни. Другого жилья у нее нет, и сама себя обеспечить жильем свою семью она не может. Все ее пояснения и документы свидетельствуют о ее праве на постановку на учет с составом семьи три человека, в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенного нарушение прав и свобод гражданина. На основании ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, ч.1 ст.256 ГПК РФ, предусмотрено, что Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В связи с чем, обращает внимание суда на тот факт, что несмотря на то, что Распоряжение МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район за № датировано ДД.ММ.ГГГГ года, о его вынесении ей стало известно только ДД.ММ.ГГГГ года, после вручения ей его копии, поэтому срок для его обжалования для нее должен истекать только ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, заявительница просит суд:
1) Восстановить ей и определить срок для обжалования Распоряжения МУ- управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район за № от ДД.ММ.ГГГГ года, до ДД.ММ.ГГГГ года.
2) Признать за ней с составом семьи три человека, право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».
3) Признать незаконным распоряжение МУ- Управления градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать управление градостроительства и благоустройства администрации Муниципального образования Калининский район устранить допущенное нарушение Закона, приняв ее с составом семьи три человека, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».
В судебное заседание заявительница ФИО1, а также представители заинтересованных лиц - администрации МО Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Представитель заявительницы ФИО1 по доверенности ФИО2 просил рассмотреть дело в отсутствие представляемой им заявительницы ФИО1 извещенной о времени и месте судебного разбирательства с его участием. В письменном ходатайстве представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, а также в ходатайстве полностью поддержаны доводы, изложенные в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ года, и содержится просьба об отказе в удовлетворении требований. Также в телефонограмме от 06.04.2015 года, представитель заинтересованного лица администрации МО Калининский район просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица администрации МО Калининский район.
Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении заявления в отсутствие заявительницы ФИО1 с участием ее представителя по доверенности ФИО2, а также в отсутствие представителей администрации МО Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район.
В судебном заседании представитель заявительницы ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы и требования указанные в жалобе поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные изложенным в жалобе.
Суд, выслушав представителя заявительницы ФИО1 по доверенности ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п.24 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года №2, принимая во внимание положения ст.256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч.4 ст.198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
Принимая во внимание то обстоятельство, что заявительница ДД.ММ.ГГГГ получила оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года, а ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с настоящей жалобой, то есть заявительница обратилась в суд с жалобой в течение трех месяцев со дня, когда ей стало известно о нарушении ее прав и свобод, суд приходит к выводу, что установленный ст.256 ГПК РФ срок заявительницей не пропущен.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года, заявительница обратилась в администрацию МО Калининский район с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (приложение №1 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.010.2009 года №83)), при этом заявительница представила пакет необходимых документов.
Согласно паспорту гражданина РФ, заявительница ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>.
Согласно свидетельству о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ года, заявительница с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с И. и от брака имеют несовершеннолетнюю дочь И.ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно сообщениям Калининского отдела УФРС по КК от ДД.ММ.ГГГГ года, информация о правах И., ФИО1, И. на имеющиеся у них объекты недвижимости в ЕГРП – отсутствует.
Согласно справке филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Калининскому району № от ДД.ММ.ГГГГ года, И., ФИО1, И. до ДД.ММ.ГГГГ и за период с 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ собственниками объектов недвижимости не значатся, не участвовали в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывали ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района Краснодарского края.
Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года, собственником жилого дома по адресу <адрес> в котором в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства заявительница вместе с членами своей семьи И., И. является – И. (свекровь заявительницы), при этом в указанном жилом доме зарегистрированы еще 5 человек включая собственника. В свою очередь жилой дом по указанному адресу является одноэтажным кирпичным домом 1980 года постройки, общей площадью 87,2 кв.м., жилой площадью 44,8 кв.м., в доме отсутствует горячее водоснабжение.
Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ года, собственником жилого дома по адресу <адрес> в котором с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства заявительница вместе с членами своей семьи И., И. является – К., при этом в указанном жилом доме зарегистрированы еще 3 человека включая собственника. В свою очередь жилой дом по указанному адресу является одноэтажным шлакоблочным домом 1963 года постройки, общей площадью 37,0 кв.м., жилой площадью 21,8 кв.м., в доме отсутствует горячее водоснабжение. Заявительница проживает в указанном жилом доме вместе с супругом и дочерью на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, снимая жилую комнату площадью 11,60 кв.м.
Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства № от ДД.ММ.ГГГГ года, заявительнице ФИО1 отказано в признании ее с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», в связи с тем, что ФИО1 с составом семьи - 3 человека зарегистрирована в жилом помещении по адресу <адрес>, с 06.ДД.ММ.ГГГГ года; вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности К., согласно свидетельству о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированном в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю. Согласно выписке из лицевого счета жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1, зарегистрирована по вышеуказанному адресу со своей семьей из трех человек с ДД.ММ.ГГГГ года, в родственных отношениях с собственником жилого помещения не состоят, заключен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года; согласно паспорту гражданина РФ, ранее ФИО1 вместе со своей семьей была зарегистрирована по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Учитывая, что с заявлением об участии в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», в соответствии со ст.52 ЖК РФ, ч.2 ст.7, ч.2 ст.14 Закона Краснодарского края №1655-КЗ от 29.12.2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» должны быть предоставлены документы за последние 5 лет, установлено следующее: согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства, в жилом помещении матери супруга И., в качестве члена семьи собственника, по адресу <адрес>, муж И. и дочь И. по ДД.ММ.ГГГГ также были зарегистрированы по указанному адресу как члены семьи собственника. Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности И., на основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ выданного КНК; общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м. Таким образом, ФИО1, со свей семьей в составе трех человек, проживая в жилом помещении матери мужа, в качестве члена семьи собственника, была обеспечена площадью на одного члена семьи <данные изъяты> кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ №, менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами), с намерением быть признанной в качестве нуждающейся в жилом помещении совершила действия, в результате которых может быть признана со своей семьей из трех человек, нуждающейся в жилом помещении, имеет право обратиться с заявлением об участии в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ч.4 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», общая площадь жилых помещений, занимаемых по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному между лицами, объединенными признаками близкого родства или свойства, учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно п.п.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ч.1 и ч.12 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы). Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
В судебном заседании установлено, что Решением совета МО Калининский район №439 от 12.03.2010 года, утверждено Положение об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, согласно которому указанный орган ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Также в судебном заседании установлено, что жилые дома по адресам - <адрес> не являются жилищным фондом социального использования, а являются частной собственностью, принадлежащей соответственно И. (свекрови заявительницы) и К., при этом заявительница ФИО1 и члены ее семьи (супруг и ребенок) как на момент обращения в администрацию (ДД.ММ.ГГГГ.), так и на момент вынесения оспариваемого распоряжения (ДД.ММ.ГГГГ.) не имели в собственности жилого помещения, не участвовали в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, не реализовывали ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества и в свою очередь заявительница со своей семьей (супруг и ребенок) проживали в жилом доме по адресу <адрес> по договору найма жилого помещения, снимая одну жилую комнату площадью <данные изъяты> кв.м.
При указанных обстоятельствах, общая площадь жилого помещения по адресу - <адрес>, где в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала заявительница со своей семьей, а также по адресу - <адрес>, где заявительница со своей семьей проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, не должна учитываться при определении уровня обеспеченности заявительницы и ее семьи общей площадью жилого помещения, при решении вопроса о признании ФИО1 с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», с учетом того, что ФИО1 со своей семьей имеет право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз.
При указанных обстоятельствах, факт снятия заявительницы и членов ее семьи с регистрационного учета по месту жительства по адресу - <адрес> и регистрация по месту жительства по адресу - <адрес>, не может быть учтен судом, как наличие оснований предусмотренных ст.53 ЖК РФ для отказа заявительнице с составом семьи три человека в признании их в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года». При указанных обстоятельствах, оснований для отказа в признании заявительницы с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», предусмотренных ст.53 ЖК РФ не имеется.
Наличие регистрации заявительницы и членов ее семьи в жилом доме по адресу <адрес> не может служить основанием ограничения или условием реализации ее прав и свобод, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» и Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», принимая во внимание положение ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных законом, в том числе ст.54 ЖК РФ, для отказа заявительнице с составом семьи три человека в признании в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ч.14 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ФИО1 с составом семьи три человека в признании в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», признать ФИО1 с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» и обязать администрацию муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить ФИО1 с составом семьи три человека на учет, как нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» с даты и времени представления в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на такой учет и учетных документов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ФИО1 с составом семьи три человека в признании в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», признать ФИО1 с составом семьи три человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года».
Обязать администрацию муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить ФИО1 с составом семьи три человека на учет, как нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.