ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3671/19 от 06.11.2019 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>...

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колобковой В.В.,

помощник судьи ФИО1

при секретаре судебного заседания ФИО2

с участием представителя истца ФИО3 – адвоката ФИО4, действующего на основании ордера от ... и нотариально удостоверенной доверенности от ...; представителя ответчика Министерства труда и социального развития РСО-Алания ФИО5 действующей на основании доверенности от 27.09.2019г.; представителя ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РСО-Алания ФИО6, действующей на основании доверенности №В-3265 от ...; представителя третьего лица Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в РСО-Алания ФИО7, действующей на основании доверенности от ...; представителя третьего лица Министерства финансов РСО-Алания ФИО8, действующего на основании доверенности от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РСО-Алания, третьи лица – Министерство финансов РСО-Алания, ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в РСО-Алания об обязании установить, назначить ежемесячную доплату к пенсии по старости на основании решения Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ... по гражданскому делу ,

установил:

ФИО3. обратилась в Советский районный суд <адрес> с иском к Министерству труда и социального развития РСО-Алания и Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владикавказе об обязании установить и назначить ежемесячную доплату к пенсии по старости, согласно решения Советского районного суда <адрес> от ..., принятого по гражданскому делу .

В обоснование искового заявления указала, что по гражданскому делу , вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> от ... удовлетворен ее иск к Министерству труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес> о признании права на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости, в соответствии с Законом РСО-Алания – РЗ от ... «О государственной гражданской службе» и Законом РСО-Алания – РЗ от ... «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РСО-Алания и должности государственной гражданской службы РСО-Алания», в связи с тем, что занимаемая ею должность государственного нотариуса Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы, подлежит приравниванию к должности государственного служащего.

Определением Советского районного суда <адрес> от ... разъяснено, что указанное решение является основанием для установления ФИО3. доплаты к государственной пенсии по старости в связи с тем, что занимаемая ею должность государственного нотариуса Первой Владикавказской нотариальной конторы подлежит приравниванию к должности государственного служащего.

Министерство труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес>, получив указанные судебные акты и ее заявления от ... и от ... с просьбой исполнить решение суда, то есть, установить ей ежемесячную доплату к государственной пенсии по старости, проигнорировали и судебные акты, и ее заявления, в связи с чем, она по настоящее время не получает положенную ей доплату к пенсии.

Таким образом, Министерство труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес> незаконно бездействуют, уклоняются от исполнения решения суда и грубо его игнорируют, не устанавливая и не назначая ей ежемесячную доплату к пенсии по старости.

ФИО3 на основании ст. 210 ГК РФ и ст. 13 ГПК РФ, просила обязать Министерство труда и социального развития РСО-Алания и Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владикавказе установить и назначить ей ежемесячную доплату к пенсии по старости, согласно решения Советского районного суда <адрес> от ..., принятого по гражданскому делу .

Определением суда от 01.10.2019г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов РСО-Алания и Государственное учреждение Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в РСО-Алания.

Истец ФИО3., извещенная судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Выдала нотариальную доверенность на представление своих интересов в суде ФИО4

В судебном заседании, представитель истца ФИО3 – адвокат ФИО4., действующий на основании ордера и нотариально удостоверенной доверенности <адрес>2 от ..., поддержал исковые требования и пояснил, что возражения Министерства труда и социального развития РСО-Алания и Министерства финансов РСО-Алания относительно предъявленного иска связаны с несогласием со вступившим в законную силу решением суда, направлены на его переоценку и изменение содержания. Кроме того, помимо вышеуказанных обращений к ответчикам, ФИО3... также направляла в Министерство труда и социального развития по РСО-Алания заявление с просьбой исполнить решение суда, приложив решение суда, определение суда о разъяснении решения суда, копию паспорта, копию СНИЛС, однако это обращение было проигнорировано, как и последующие обращения с аналогичными просьбами. Просил обязать Министерство труда и социального развития РСО-Алания и Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владикавказе установить и назначить ФИО3. ежемесячную доплату к пенсии по старости, согласно решения Советского районного суда <адрес> от ..., принятого по гражданскому делу .

Ответчик - Министерство труда и социального развития РСО-Алания представило отзыв на исковое заявление, в котором указало, что ...ФИО3. обратилась в Советский районный суд <адрес> с заявленными исковыми требованиями к Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и ГУ-УПФР в <адрес>. Решение Советского районного суда <адрес> от ... не приведено в исполнение. Срок для принудительного исполнения решения еще не истек, так как согласно ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов судов общей юрисдикции, могут предъявляться к принудительному исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Министерство считает, что требует уточнения способ исполнения указанного решения суда. В силу ст. 202 ГПК РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 202 ГПК РФ, Министерство обратилось в Советский районный суд <адрес> с требованиями разъяснить решение от ... по делу относительно порядка исполнения решения суда. В соответствии с Федеральным законом от ... № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Так как ФИО3 после ... и позднее не замещала государственные должности Республики Северная Осетия - Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные сводным перечнем государственных должностей Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания не имеет правовых оснований для приравнивания ранее занимаемой ФИО3 должности государственного нотариуса Первой Владикавказской нотариальной конторы к должностям государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы РСО-Алания, утвержденных Указом Главы РСО-Алания от .... Нотариат в России представляет собой систему государственных органов, а также должностных лиц, которым в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате 1993 г. предоставлено право совершать нотариальные действия. В эту систему входят Министерство юстиции РФ, министерства юстиции республик, входящих в состав РФ, управления юстиции субъектов РФ, государственные нотариальные конторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, а также другие должностные лица, которые действующим законодательством наделены правом в исключительных случаях совершать нотариальные действия. Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Министерства юстиции РФ, которое осуществляет руководство их деятельностью. Оно заключается в том, что Минюст России открывает или упраздняет государственные нотариальные конторы в городах и других населенных пунктах, либо поручает решение этих вопросов министерствам юстиции, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ведет их реестр. Органы юстиции назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов, поощряют их, налагают на них дисциплинарные взыскания, осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, за выполнением нотариусами профессиональных обязанностей, финансируют их деятельность, организуют материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор. Осуществляя руководство государственными нотариальными конторами, органы юстиции организуют их работу, разрабатывают и издают правовые акты, разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных также на совершенствование работы нотариальных контор; осуществляют мероприятия по повышению квалификации государственных нотариусов и т.<адрес> образом, вопросы о признании ФИО3 государственной гражданской служащей федеральной службы и включении периодов работы с ... по ... в должности государственного нотариуса в стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, могут быть рассмотрены только Управлением Министерства юстиции РФ по РСО-Алания. Основания возникновения права на пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего и порядок ее назначения регулируются Федеральным законом от ... N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При признании ФИО3 федеральной гражданской служащей федеральной государственной службы, решение вопроса об установлении пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего будет входить в компетенцию Пенсионного фонда РФ после представления из Министерства юстиции РФ соответствующих документов, оформленных в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона от ... N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии со ст. 6 Закона ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, решением руководителя соответствующего государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность Республики Северная Осетия - Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания непосредственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, а также порядок финансирования расходов на выплаты ежемесячной доплаты к пенсии определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания» ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению N 1, решением руководителя государственного органа, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность Республики Северная Осетия-Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с государственной гражданской службы, оформленным согласно приложению . Заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии регистрируется кадровой службой соответствующего государственного органа в день подачи заявления (получения его по почте). Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии рассматривает это заявление и о принятом решении в письменной форме сообщает заявителю. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина. Решение государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в 7-дневный срок со дня его принятия направляется в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. К решению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии прилагается заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, справка о размере среднемесячного денежного содержания (денежном вознаграждении), оформляемая согласно приложению , справка о периодах государственной гражданской службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, оформляемая согласно приложению , справка органа, назначающего государственную пенсию, о назначенной (досрочно оформленной) государственной пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), копия решения об освобождении от государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы, копия трудовой книжки, копии документов, подтверждающих стаж государственной гражданской службы, копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, копия документа с указанием банковских реквизитов и лицевого счета получателя, копии иных документов.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия -Алания в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и принимает решение, оформляемое согласно приложению , о котором сообщает письменно в государственный орган, принявший решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, и заявителю. В случае несогласия Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания с решением государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии Министерство возвращает представленные документы и излагает причины своего несогласия. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы и назначения пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (кроме государственных пенсий за выслугу лет), либо ее досрочного оформления в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия - Алания» создана Межведомственная комиссия по определению размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия - Алания. Основными функциями Комиссии являются: а) осуществление деятельности по реализации федеральных и республиканских законов в части установления ежемесячных доплат к пенсиям государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия-Алания; б) определение размеров ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания; в) оформление в строгом соответствии с действующим законодательством решений об определении ежемесячных доплат к пенсии государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия-Алания; г) обеспечение выплаты назначенных ежемесячных доплат, а также приостановление, возобновление и прекращение их выплат; д) оформление соответствующих решений о перерасчете размеров ранее назначенных ежемесячных доплат; е) иные функции по государственному регулированию и контролю в области обеспечения социальных гарантий государственным гражданским служащим, определенные Правительством Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем на заседании. ФИО3 в адрес Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания было направлено заявление о внесении ее в реестр государственных гражданских служащих, не предусмотренное и не соответствующее требованиям, установленным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания». Таким образом, истец ФИО3 не являлась государственной гражданской служащей РСО-Алания и не обращалась за установлением доплаты к государственной пенсии в установленном действующим законодательством порядке. Согласно ст. 222 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Согласно ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон. В соответствии со ст. 221 Гражданского процессуального кодекса РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Вместе с тем, как усматривается из содержания искового заявления ФИО3 от ..., заявления об уточнении исковых требований ФИО3 от ...г. и искового заявления от ... совпадение по следующим направлениям: стороны по делу: истец ФИО3 ответчики - Министерство труда и социального развития РСО-Алания и ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РСО-Алания; предмет спора: установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости; основания (изложенные в решении Советского районного суда <адрес> от ...). Новых доказательств в подтверждение своих доводов стороной истца по настоящему делу не представлено. Таким образом, ФИО3. реализовала свое право на судебную защиту. Кроме того, судебная практика исходит из того, что во всех случаях дважды нельзя рассматривать одно и то же дело, что объясняется свойством исключительности вступившего в законную силу судебного решения или определения о прекращении производства по делу. На основании вышеизложенного, следует вывод о действиях истца, направленных на повторное рассмотрение спора и тождественности исковых требований, что прямо запрещено ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ. Таким образом, имеющееся вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение Советского районного суда <адрес> от ... является основанием для прекращения производства по гражданскому делу . Федеральный закон от ... № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусматривает, что правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Закон РСО-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия- Алания» (далее - Закон), в соответствии с которым устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, распространяется на лиц, замещавших государственные должности государственной гражданской службы РСО-Алания не менее 15 лет с соблюдением правил, предусмотренных статьями 3, 4 и 5 указанного Закона. Первая редакция названного Закона вступила в действие с ... и применялась в отношении лиц, замещавших государственные должности РСО-Алания и государственные должности государственной гражданской службы РСО-Алания, предусмотренные Сводным перечнем государственных должностей РСО-Алания и уволенных с государственной службы после .... Указом от ... «О Реестре должностей государственной гражданской службы» установлено, что должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия - Алания, учреждаемые законами Республики Северная Осетия-Алания и указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, подлежат включению в Реестр. Исходя из данных, указанных в копии трудовой книжки, приложенной к заявлению установлено, что с января 1977 г. и позднее, ФИО3 не замещала государственную должность государственной службы Республики Северная Осетия-Алания. Исходя из данных, указанных в копии трудовой книжки, ранее приложенной к заявлению установлено, что с января 1999 г. и позднее, ФИО3 не замещала государственную должность государственной гражданской службы РСО-Алания. Замещаемая ею должность в 2002 г., на момент достижения пенсионного возраста, также не относится к государственным должностям государственной гражданской службы РСО - Алания и поэтому на неё не может распространяться действие вышеназванного Закона. Так как ФИО3 после ... и позднее не замещала государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные Сводным перечнем государственных должностей Республики Северная Осетия - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания не имеет правовых оснований для приравнивания ранее занимаемой ФИО3. должности государственного нотариуса Первой Владикавказской нотариальной конторы к должностям государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы РСО-Алания, утвержденных Указом Главы РСО- Алания от .... Нотариат в России представляет собой систему государственных органов, а также должностных лиц, которым в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате 1993 г. предоставлено право совершать нотариальные действия. В эту систему входят Министерство юстиции РФ, министерства юстиции республик, входящих в состав РФ, управления юстиции субъектов РФ, государственные нотариальные конторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, а также другие должностные лица, которые действующим законодательством наделены правом в исключительных случаях совершать нотариальные действия. Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Министерства юстиции РФ, которое осуществляет руководство их деятельностью. Оно заключается в том, что Минюст России открывает или упраздняет государственные нотариальные конторы в городах и других населенных пунктах, либо поручает решение этих вопросов министерствам юстиции, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ведет их реестр. Органы юстиции назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов, поощряют их, налагают на них дисциплинарные взыскания, осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, за выполнением нотариусами профессиональных обязанностей, финансируют их деятельность, организуют материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор.

Осуществляя руководство государственными нотариальными конторами, органы юстиции организуют их работу, разрабатывают и издают правовые акты, разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных также на совершенствование работы нотариальных контор; осуществляют мероприятия по повышению квалификации государственных нотариусов и т.<адрес> образом, вопросы о признании ФИО3. государственной гражданской служащей федеральной службы и включении периодов работы с ... по ... в должности государственного нотариуса в стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, могут быть рассмотрены только Управлением Министерства юстиции РФ по РСО-Алания. Основания возникновения права на пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего и порядок ее назначения регулируются Федеральным законом от ... № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

При признании ФИО3. федеральной гражданской служащей федеральной государственной службы, решение вопроса об установлении пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего будет входить в компетенцию Пенсионного фонда РФ после представления из Министерства юстиции РФ соответствующих документов, оформленных в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона от ... № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В соответствии со ст. 6 Закона Республики Северная Осетия- Алания от ...-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания" ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, решением руководителя соответствующего государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность Республики Северная Осетия-Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, а также порядок финансирования расходов на выплаты ежемесячной доплаты к пенсии определяются Правительством Республики Северная Осетия- Алания. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания» ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению N 1, решением руководителя государственного органа, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность Республики Северная Осетия-Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с государственной гражданской службы, оформленным согласно приложению N 2. Заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии регистрируется кадровой службой соответствующего государственного органа в день подачи заявления (получения его по почте). Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии рассматривает это заявление и о принятом решении в письменной форме сообщает заявителю. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина. Решение государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в 7-дневный срок со дня его принятия направляется в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания. К решению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии прилагается заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, справка о размере среднемесячного денежного содержания (денежном вознаграждении), оформляемая согласно приложению , справка о периодах государственной гражданской службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, оформляемая согласно приложению , справка органа, назначающего государственную пенсию, о назначенной (досрочно оформленной) государственной пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), копия решения об освобождении от государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы, копия трудовой книжки, копии документов, подтверждающих стаж государственной гражданской службы, копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, копия документа с указанием банковских реквизитов и лицевого счета получателя, копии иных документов. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и принимает решение, оформляемое согласно приложению , о котором сообщает письменно в государственный орган, принявший решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, и заявителю. В случае несогласия Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с решением государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии Министерство возвращает представленные документы и излагает причины своего несогласия. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы и назначения пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (кроме государственных пенсий за выслугу лет), либо ее досрочного оформления в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия- Алания» создана Межведомственная комиссия по определению размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия - Алания. Основными функциями Комиссии являются: а) осуществление деятельности по реализации федеральных и республиканских законов в части установления ежемесячных доплат к пенсиям государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия-Алания; б) определение размеров ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания; в) оформление в строгом соответствии с действующим законодательством решений об определении ежемесячных доплат к пенсии государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия- Алания; г) обеспечение выплаты назначенных ежемесячных доплат, а также приостановление, возобновление и прекращение их выплат; д) оформление соответствующих решений о перерасчете размеров ранее назначенных ежемесячных доплат; е) иные функции по государственному регулированию и контролю в области обеспечения социальных гарантий государственным гражданским служащим, определенные Правительством Республики Северная Осетия- Алания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем на заседании.

Вместе с тем, ФИО3 в адрес Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания были направлены заявления о внесении ее в реестр государственных гражданских служащих, не предусмотренные и не соответствующие требованиям, установленным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания». Таким образом, истец не обращалась за установлением доплаты к государственной пенсии в установленном законодательством порядке. Кроме того, действия же Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания по итогам рассмотрения обращения ФИО3 не подвергались правовой оценке на предмет их законности, не признавались незаконными. Таким образом, ФИО3. в обход установленного порядка исполнения государственной услуги было подано в порядке гражданского производства исковое заявление в суд.

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В соответствии со ст.6 Конституции Республики Северная Осетия - Алания государственная власть в <адрес> осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 1 Федерального закона от ... № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами: 1) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 2) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. Таким образом, заявленные исковые требования ФИО3. противоречат принципу разделения властей, прямо запрещающему суду подменять исполнительную власть. При этом, ФИО3., как было указано ранее, не обращалась за установлением доплаты к государственной пенсии в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания». Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания просило отказать в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО3 и прекратить производство по делу.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития РСО-Алания ФИО5 действующая на основании доверенности от 27.09.2019г. , в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в отзыве и пояснила в дополнение к поданному отзыву на исковое заявление, что Министерство труда и социального развития РСО-Алания не вправе самостоятельно вносить изменения в реестр государственных гражданских служащих и приравнивать должность государственного нотариуса к должности государственных гражданских служащих. При этом, ФИО3 не обращалась в Министерство труда и социального развития РСО-Алания с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости по установленной форме. Просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО3. и прекратить производство по делу.

Представитель ответчика - Государственного учреждения -
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>
РСО-Алания ФИО6 действующая на основании от 23.04.2019г. №В-3265, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что назначение доплаты к пенсии по старости ФИО3 может быть произведено после того, как Министерство труда и социального развития РСО-Алания передаст Пенсионному фонду сведения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии по старости, но, поскольку по настоящее время этого не сделано, фонд не может назначить такую доплату и передать эти сведения в Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в РСО-Алания для выплаты истцу положенной доплаты к пенсии по старости. Просила отказать ФИО3 в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица – Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в РСО-Алания ФИО7., действующая на основании доверенности от 14.10.2019г. , в судебном заседании пояснила, что назначение ФИО3 ежемесячной доплаты к пенсии по старости может быть произведено после того, как Министерство труда и социального развития передаст Пенсионному фонду сведения об установлении ежемесячной доплаты, которое, в свою очередь, передает эти сведения к ним в центр для выплаты положенной доплаты к пенсии по старости. Поскольку по настоящее время этого не произведено, Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в РСО-Алания не вправе выплачивать истцу ежемесячную доплату к пенсии по старости. Просила отказать ФИО3 в удовлетворении заявленных исковых требований.

Третье лицо - Министерство финансов РСО-Алания представило отзыв на исковое заявление, в котором указало, что Федеральный закон от ... № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусматривает, что правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Закон РСО-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания» (далее - Закон), в соответствии с которым устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, распространяется на лиц, замещавших государственные должности государственной гражданской службы РСО- Алания не менее 15 лет с соблюдением правил, предусмотренных статьями 3, 4 и 5 указанного Закона. Первая редакция названного Закона вступила в действие с ... и применялась в отношении лиц, замещавших государственные должности РСО-Алания и государственные должности государственной гражданской службы РСО-Алания, предусмотренные Сводным перечнем государственных должностей РСО-Алания и уволенных с государственной службы после .... Указом от ... «О Реестре должностей государственной гражданской службы» установлено, что должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, учреждаемые законами Республики Северная Осетия-Алания и указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, подлежат включению в Реестр. Исходя из материалов дела усматривается, что с января 1977 г. с января 1999 г. и позднее, ФИО3. не замещала государственную должность государственной гражданской службы РСО-Алания. Замещаемая ею должность в 2002 г., на момент достижения пенсионного возраста, также не относится к государственным должностям государственной гражданской службы РСО-Алания и поэтому на неё не может распространяться действие вышеназванного Закона. Так как ФИО3. после ... и позднее не замещала государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные Сводным перечнем государственных должностей Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания не имеет правовых оснований для приравнивания ранее занимаемой ФИО3. должности государственного нотариуса Первой Владикавказской нотариальной конторы к должностям государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы РСО-Алания, утвержденных Указом Главы РСО-Алания от .... Нотариат в России представляет собой систему государственных органов, а также должностных лиц, которым в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате 1993 г. предоставлено право совершать нотариальные действия. В эту систему входят Министерство юстиции РФ, министерства юстиции республик, входящих в состав РФ, управления юстиции субъектов РФ, государственные нотариальные конторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, а также другие должностные лица, которые действующим законодательством наделены правом в исключительных случаях совершать нотариальные действия. Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему Министерства юстиции РФ, которое осуществляет руководство их деятельностью. Оно заключается в том, что Минюст России открываем или упраздняет государственные нотариальные конторы в городах и других населенных пунктах, либо поручает решение этих вопросов министерствам юстиции, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ведет их реестр. Органы юстиции назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов, поощряют их, налагают на них дисциплинарные взыскания, осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, за выполнением нотариусами профессиональных обязанностей, финансируют их деятельность, организуют материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор. Осуществляя руководство государственными нотариальными конторами, органы юстиции организуют их работу, разрабатывают и издают правовые акты, разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных также на совершенствование работы нотариальных контор; осуществляют мероприятия по повышению квалификации государственных нотариусов и т.<адрес> образом, вопросы о признании ФИО3. государственной гражданской служащей федеральной службы и включении периодов работы с ... по ... в должности государственного нотариуса в стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, могут быть рассмотрены только Управлением Министерства юстиции РФ по РСО-Алания. Основания возникновения права на пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего и порядок ее назначения регулируются Федеральным законом от ... № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При признании ФИО3 федеральной гражданской служащей федеральной государственной службы, решение вопроса об установлении пенсии за выслугу лет федерального гражданского служащего будет входить в компетенцию Пенсионного фонда РФ после представления из Министерства юстиции РФ соответствующих документов, оформленных в соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона от ... № 166-ФЗ «О государе I венном пенсионном обеспечении в РФ». Таким образом, судом при вынесении обжалуемого решения было неправильно применено материальное право. В соответствии со ст. 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия- Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания" ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, решением руководителя соответствующего государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность Республики Северная Осетия-Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, а также порядок финансирования расходов на выплаты ежемесячной доплаты к пенсии определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания» ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению , решением руководителя государственного органа, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность Республики Северная Осетия-Алания или должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с государственной гражданской службы, оформленным согласно приложению . Заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии регистрируется кадровой службой соответствующего государственного органа в день подачи заявления (получения его по почте). Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии рассматривает это заявление и о принятом решении в письменной форме сообщает заявителю. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина. Решение государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в 7-дневный срок со дня его принятия направляется в Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия- Алания. К решению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии прилагается заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, справка о размере среднемесячного денежного содержания (денежном вознаграждении), оформляемая согласно приложению , справка о периодах государственной гражданской службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, оформляемая согласно приложению , справка органа, назначающего государственную пенсию, о назначенной (досрочно оформленной) государственной пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), копия решения об освобождении от государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы, копия трудовой книжки, копии документов, подтверждающих стаж государственной гражданской службы, копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, копия документа с указанием банковских реквизитов и лицевого счета получателя, копии иных документов. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и принимает решение, оформляемое согласно приложению , о котором сообщает письменно в государственный орган, принявший решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, и заявителю. В случае несогласия Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с решением государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии Министерство возвращает представленные документы и излагает причины своего несогласия. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы и назначения пенсии в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (кроме государственных пенсий за выслугу лет), либо ее досрочного оформления в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания» создана Межведомственная комиссия по определению размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания. Основными функциями Комиссии являются: а) осуществление деятельности по реализации федеральных и республиканских законов в части установления ежемесячных доплат к пенсиям государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия-Алания; б) определение размеров ежемесячных доплат лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания; в) оформление в строгом соответствии с действующим законодательством решений об определении ежемесячных доплат к пенсии. На основании изложенного, министерство просило отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3. в полном объеме.

Представитель Министерства финансов РСО-Алания ФИО8., действующий на основании доверенности от 25.04.2019г., в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований ФИО3., поддержал доводы, положенные в обоснование поданного отзыва на исковое заявление и просил отказать в удовлетворении предъявленного ею иска.

Выслушав мнения сторон, исследовав и оценив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (часть 1); в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьёй 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 2); неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (часть 3).

Согласно части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Так, по гражданскому делу , вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ..., удовлетворен иск ФИО3 к Министерству труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес> о признании права на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости, в соответствии с Законом РСО-Алания – РЗ от ... «О государственной гражданской службе» и Законом РСО-Алания – РЗ от ... «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РСО-Алания и должности государственной гражданской службы РСО-Алания», в связи с тем, что занимаемая ею должность государственного нотариуса Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы, подлежит приравниванию к должности государственного служащего.

Указанное решение суда конкретизировано определением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ..., о разъяснении решения суда относительно его исполнения, согласно которому названное решение суда является основанием для назначения ФИО3 ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости, в связи с тем, что занимаемая ею должность государственного нотариуса Первой Владикавказской нотариальной конторы подлежит приравниванию к должности государственного служащего.

Заявлениями в Министерство труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес> РСО-Алания от ... и от ..., ФИО3. просила установить ей ежемесячную доплату к государственной пенсии по старости и произвести необходимые действия, в пределах своей компетенции, направленные на исполнение вступившего в законную силу решения Советского районного суда <адрес> от ... по гражданскому делу .

Однако ответчики, получив указанные судебные акты и заявления ФИО3 проигнорировали судебные постановления, и заявления истца, в связи с чем, она по настоящее время не получает положенную ей доплату к пенсии по старости. Вместе с тем, довод представителя Министерства труда и социального развития РСО-Алания о том, что ФИО3. обратилась с заявлением не по установленной форме, несостоятелен, поскольку ответчик в 14 – дневный срок не указал истцу на имеющиеся недостатки, при подаче ею заявлений, для их устранения.

Доказательств иному Министерством труда и социального развития РСО-Алания и ГУ-УПФР РФ в <адрес> не представлено, в том числе и невозможности исполнения решения суда.

Таким образом, ответчики незаконно бездействуют, уклоняются от исполнения решения суда, не устанавливая и не назначая ФИО3 ежемесячную доплату к пенсии по старости.

При этом, согласно решению Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ..., (абз. 3 стр. 8), порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии определен «Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания», «Порядком финансирования расходов на выплату ежемесячных доплат к государственным пенсиям, учета и отчетности произведенных расходов», «Положением о Межведомственной комиссии по определению размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания», утвержденными Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ... «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от ...-РЗ, «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия - Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания».

При таких обстоятельствах, суждения представителя Министерства труда и социального развития РСО-Алания о неясности способа исполнения указанного решения суда, необоснованно, решение суда должным образом мотивировано и основано на фактических данных с указанием порядка и способа его исполнения.

Несостоятельна ссылка Министерства труда и социального развития РСО-Алания и Министерства финансов РСО-Алания о том, что вопрос о признании ФИО3. государственной гражданской служащей федеральной службы и включении периодов работы с ... по ... в должности государственного нотариуса в стаж, дающий право на установление пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего, может быть рассмотрен только Управлением Министерства юстиции РФ по РСО-Алания, так как ответом от ... подтверждается, что Министерство юстиции РФ по РСО-Алания не является правопреемником Министерства юстиции СОАССР и Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы.

Кроме того, из письма Нотариальной палаты РСО-Алания от ... следует, что нотариальные палаты не являются правопреемниками государственных нотариальных контор.

Управление Росреестра по РСО-Алания ответом – 37/2020 от ... сообщило, что не является правопреемником ликвидированной Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы, функции этого ликвидированного органа Управлению Росреестра по РСО-Алания не передавались.

Суд учитывает, что действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не ставит в зависимость право истца на получение доплаты к пенсии по старости с ликвидацией Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы, отсутствием ее правопреемника, государственного органа, которому, в соответствии с абз.2 ч.1 ст.6 Закона РСО-Алания от ...-РЗ, переданы функции Первой Владикавказской государственной нотариальной конторы, коим Министерство юстиции РСО – Алания не является, и соответственно отсутствием руководителя такого органа, поскольку это обстоятельство не лишает ФИО3 права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости, установленного вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ...

Суждения Министерства труда и социального развития РСО-Алания и Министерства финансов РСО-Алания, что доплата к пенсии по старости ФИО3 не положена, ввиду, отсутствия соответствующего стажа государственной службы в Министерстве юстиции, противоречит обстоятельствам, установленным в мотивировочной части решения Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ..., имеющего преюдициальное значение, согласно которому, общая продолжительность периода работы истца в должности государственного нотариуса, консультанта Министерства Юстиции СОАССР и Министерства юстиции РСО-Алания, составляет более 15 лет.

Обстоятельства, на которые ссылаются Министерство труда и социального развития РСО-Алания и Министерство финансов РСО-Алания в обоснование своих отзывов на иск, которые сводятся к тому, что ежемесячная доплата к пенсии ФИО3 не положена, противоречат выводам суда, изложенным в решении Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ... и представленным доказательствам по гражданскому делу , которым была дана надлежащая правовая оценка, более того, нормы права, указанные ответчиком и третьим лицом в обоснование своих возражений, были положены в основание этого судебного акта.

Суд приходит к выводу о том, что возражения Министерства труда и социального развития РСО-Алания и Министерства финансов РСО-Алания относительно иска ФИО3 не основаны на законе, поскольку направлены на оспаривание законности и обоснованности вступившего в законную силу решения суда, на изменение содержания указанного решения и выводов суда относительно обстоятельств дела и их правовой оценки, то есть на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и обусловлены несогласием с принятым решением суда и желанием оспорить правильность решения суда, вступившего в законную силу.

Указание Министерства труда и социального развития РСО-Алания на то, что действия истца, направлены на повторное рассмотрение спора, ввиду наличия спора между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, что является основанием, для прекращения производства по делу, не основано на законе, так как тождественным является спор, в котором совпадают стороны, предмет и основание требований. При изменении одного из названных элементов, спор не будет являться тождественным и заинтересованное лицо вправе требовать возбуждения дела и его рассмотрения по существу. При этом предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчикам, возникающее из спорного правоотношения и по поводу которого суд должен вынести решение.

В данном случае тождественность исковых требований отсутствует, поскольку в рамках гражданского дела рассматривалось исковое требование ФИО3. о признании за ней права на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости, а по настоящему гражданскому делу ею заявлено исковое требование о обязании ответчиков произвести определенные действия.

Несовпадение предмета настоящего иска и предмета ранее заявленного спора, исключает тождественность указанных требований и как следствие свидетельствует об отсутствии у суда оснований для прекращения производства по делу по правилам абзаца 3 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что правовая позиция Министерства труда и социального развития РСО-Алания и Министерства финансов РСО-Алания не соответствует действующему законодательству.

Исходя из указанного, надлежит обязать Министерство труда и социального развития РСО-Алания и Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владикавказе РСО-Алания установить и назначить ФИО3. ежемесячную доплату к пенсии по старости, согласно решению Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ..., принятого по гражданскому делу .

На основании изложенного и руководствуясь статьями 193 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО3 к Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РСО-Алания, третьи лица – Министерство финансов РСО-Алания, ГУ - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда Российской Федерации в РСО-Алания об обязании установить, назначить ежемесячную доплату к пенсии по старости на основании решения Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ... по гражданскому делу , удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития РСО-Алания и Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РСО-Алания установить и назначить ФИО3 ежемесячную доплату к пенсии по старости на основании решения Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ... по гражданскому делу .

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.В.Колобкова