ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3672 от 19.05.2011 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Дело № 2-3672/2011(6)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Салтыкова Е.В.

при секретаре Евдокимовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Региональное транспортное агентство» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Туринского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Региональное транспортное агентство» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на автостанции г. Туринска, расположенной по адресу: : в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование автостанции; провести оценку уязвимости автостанции; разработать план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции; разработать и принять приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции.

В обосновании иска указано, что Прокуратурой Туринского района совместно с Уральским управлением государственного автодорожного надзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональное транспортное агентство» (далее ООО «РТА»), расположенной по адресу , оказывающего услуги пассажироперевозок на Автостанции г. Туринска, расположенной по вышеуказанному адресу.

Проверкой установлено, что Распоряжением Главы Туринского ГО № 1772 от 29.11.2010 «О разрешении ввода в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры «Автостанция» на территории Туринского ГО по адресу  введен в эксплуатацию объект транспортной инфраструктуры - Автостанция, принадлежащая ООО «РТА».

В ходе проверки выявлены нарушения со стороны ООО «РТА» обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Зырянова Е.С. исковые требования поддержала по предмету и основаниям.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания повесткой, направляемой заказным письмом с уведомлением, в суд не явился, своего представителя не направил, о причинах неявки не уведомил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя истца, и положений ст. 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 03.11.2009 года № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.03.2010 года № 16532, на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции должно быть проведено категорирование объектов находящихся в собственности и в управлении.

Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 21.05.2010 года № 17321, на объекте транспортной инфраструктуры - автостанции должна быть проведена оценка уязвимости объекта (в аккредитованную специализированную организацию по проведению оценки уязвимости должна быть подана заявка на проведение оценки уязвимости).

В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 24.03.2010 года № 16708, должен быть разработан план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции, находящейся в собственности и в управлении.

Согласно приказа Министерства транспорта РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ от 05.03.2010 года № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» должен быть разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры - автостанции, находящейся в собственности и в управлении.

В соответствии с подп. 3 п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» должен быть разработан приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции.

ДД.ММ.ГГГГ Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании требования прокурора Туринского района Свердловской области 0000 от ДД.ММ.ГГГГ составлен акт 0000 (л.д. 14-15), согласно которому выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения транспортной безопасности:

В нарушение статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 03.11.2009 года № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.03.2010 года № 16532, ООО «РТА» на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции не проведено категорирование объектов находящихся в собственности и в управлении.

В нарушение статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 21.05.2010 года № 17321, ООО «РТА» на объекте транспортной инфраструктуры - автостанции не проведена оценка уязвимости объекта (в аккредитованную специализированную организацию по проведению оценки уязвимости не подана заявка на проведение оценки уязвимости).

Кроме того, в нарушение требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 24.03.2010 года № 16708, ООО «РТА» не разработан план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции, находящейся в собственности и в управлении.

Также в нарушение приказа Министерства транспорта РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ от 05.03.2010 года № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» ООО «РТА» не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции, находящейся в собственности и в управлении.

Помимо этого, в нарушение подп. 3 п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» ООО «РТА» не разработан приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции.

Таким образом, суд на основании пояснений помощника прокурора Зыряновой Е.С., отсутствии возражений со стороны ответчика, приходит к выводу о том, что необходимо возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности – провести категорирование автостанции; провести оценку уязвимости автостанции; разработать план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции; разработать и принять приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции.

Суд с учетом мнения помощника прокурора Ленинского района, в отсутствие возражений ответчика, приходит к выводу о том, что устранить перечисленные нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на ООО «Региональное транспортное агентстве» обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на автостанции г. Туринска, расположенной по адресу: : в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование автостанции; провести оценку уязвимости автостанции; разработать план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции; разработать и принять приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции.

Ответчик вправе в течение 7 дней с даты получения копии настоящего заочного решения обратиться в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением о его отмене.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья (подпись) Е.В. Салтыков

Копия верна:

Судья

Секретарь