ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3673/2021 от 02.09.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с участием истца ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2,

представителя ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> - ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки незаконным, обязании назначить ежемесячное пособие,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, требуя признать незаконным решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 151 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены новые меры социальной поддержки граждан - ежемесячное пособие на ребенка от 8 до 17 лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, неопределенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форма заявлений об их назначении. Она имеет несовершеннолетнего ребенка ФИО2, 12 лет, брак расторгнут решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , также данным решением с отца ребенка на содержание ребенка взысканы алименты, которые он не уплачивает, в связи с чем, и был лишен родительских прав решением <данные изъяты>. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу . Также в отношении ФИО1 ФССП РФ возбуждено исполнительное производство -ИЛ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что по закону имеет право на получение ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, ДД.ММ.ГГГГ посредством сайта «ГосУслуги» записалась в Отделение Пенсионного фонда на прием ДД.ММ.ГГГГ в 12.05 часов для подачи заявления на вышеуказанное пособие. Во время приема специалист фонда принял все необходимые документы и через «гостевой» компьютер помог в заполнении заявления на пособие, также специалист заполнил все имеющиеся в заявлении графы, включая информацию о возбуждении исполнительного производства. На следующий день ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет на сайте «ГосУслуги» пришло письмо ПФР РФ о поступлении заявления о назначении ежемесячного пособия и необходимости представления дополнительных документов о сумме полученной компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей. Так как в ДД.ММ.ГГГГ гожа в <данные изъяты><адрес> в составе присяжных заседателей участвовала в рассмотрении уголовного дела и получила за это выплату, то обратилась в Судебный департамент за подтверждающей справкой, справку предоставила в

ПФР РФ. Никакие иные документы ПФР РФ с нее не требовал. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет на сайте «ГосУСлуг» пришел отказ ПФР РФ от

в назначении пособия. Указанная причина отказа: «не предоставление заявителем необходимых документов». Комментарий: «отсутствие данных судебного решения в отношении ребенка о назначении алиментов (наименование суда, дата вынесения судебного решения, номер дела (при наличии), ФИО должника на момент вынесения судебного решения». Таким образом, ПФР РФ отказал в назначении детского пособия на основании того, что она якобы не предоставила все необходимые документы, отсутствует судебное решение о взыскании алиментов. Решение ПФР РФ . от

является незаконным. Все документы и сведения, необходимые для назначения

пособия, были предоставлены. Графы заявления, которые подлежат заполнению заявителем, были заполнены. Дополнительные запрашиваемые документы предоставила (подтверждение получения компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей). Информацию об исполнительном производстве указала в заявлении. Кроме того, документы по взысканию алиментов заявитель не предоставляет, так как на основании п. 52 Постановления Правительства от 28.06.2021 № 1037 документы (сведения) об

исполнительном производстве о взыскании алиментов, возбужденном на основании исполнительного документа, выданного на основании судебного решения, представляются Федеральной службой судебных приставов по запросу территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, направленному в электронном виде. Согласно п. 53 Постановления Правительства № 1037 сведения о вынесении судебных решений о назначении алиментов или судебных решений об отмене выплаты назначенных алиментов представляются соответствующим судом по запросу территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в согласованные с Верховным Судом Российской Федерации сроки. Таким образом, несмотря на то, что сведения о вынесенном решении о взыскании алиментов и возбуждении исполнительного производства ПФР РФ обязан запрашивать сам, она эти сведения ПФР РФ предоставила, однако пенсионным органом вынесен отказ по причине их не предоставления.

В судебном заседании ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>ФИО4 требования ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменном отзыве на исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от

№ 151-ФЗ) настоящим Федеральным законом устанавливаются виды

государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.

Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет в части, не определенной настоящим Федеральным законом, требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и формы заявлений об их назначении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, запрашиваются органами, осуществляющими назначение и выплату государственных пособий, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на получение государственных пособий, по собственной инициативе.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие7 на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.

В целях предоставления указанного пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от восьми до семнадцати лет указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.

В силу ст. 10.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» лицам, указанным в статье 10.1 настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня достижения ребенком возраста восьми лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком такого возраста, но не ранее чем с 1 июля 2021 года. В остальных случаях ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня обращения за назначением указанного пособия.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет устанавливается на двенадцать месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста семнадцати лет. Назначение указанного пособия в очередном году осуществляется по истечении двенадцати месяцев со дня предыдущего обращения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года № 1037 утверждены:

Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

В соответствии с п. 3 Правил заявления о назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, подаются в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1037 «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении», для соответствующего пособия.

Заявления о назначении пособий, заявления об изменении реквизитов кредитной организации, осуществляющей доставку пособий, подаются:

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал);

б) лично по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя. Заявление о назначении пособия по месту фактического проживания подается при условии отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) (пункт 4 Правил).

Пунктом 6 Правил регламентировано, что документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты (прекращения выплаты) пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1037 «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении» (далее - соответственно документы (сведения), перечень), запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем.

В соответствии с пп. «в», «г» п. 13 Правил основаниями для отказа в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, являются:

непредставление заявителем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений) (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 22 перечня), а также непредставление документов (сведений) в сроки, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (пп. «в»);

непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней заявления о назначении пособий и (или) документов (сведений) после возвращения их на доработку в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил (пп. «г»).

В соответствии с п. 14 Правил решение о назначении либо об отказе в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий.

Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, или недостающих документов (сведений), представленных в срок позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий.

В случае принятия решения об отказе в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, заявителю направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомление с указанием аргументированного обоснования.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что в случае установления факта наличия в заявлении о назначении пособий и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе вернуть их заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.

В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении пособий и (или) документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.

Заявитель представляет доработанные заявление о назначении пособий и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня их возврата от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, возобновляется со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации доработанных заявления о назначении пособий и (или) документов (сведений).

Согласно форме заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года № 1037, в заявлении должны быть указаны:

реквизиты исполнительного производства (номер) - заполняется в случае, если основание для назначения пособия «один из родителей обязан выплачивать алименты на содержание ребенка согласно решению суда» при наличии заведенного исполнительного производства в ФССП России;

реквизиты судебного решения о назначении алиментов (наименование суда, дата вынесения решения, номер дела (при наличии), ФИО заявителя на момент вынесения судебного решения, ФИО должника на момент вынесения судебного решения) - заполняется в случае, если основание для назначения пособия «один из родителей обязан выплачивать алименты на содержание ребенка согласно решению суда» при отсутствии заведенного исполнительного производства в ФССП России.

В соответствии с п. 52 Правил документы (сведения) об исполнительном производстве о взыскании алиментов, возбужденном на основании исполнительного документа, выданного на основании судебного решения, представляются Федеральной службой судебных приставов по запросу территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, направленному в электронном виде. Федеральная служба судебных приставов в срок не более 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса направляет в электронном виде документы (сведения) о возбужденном на основании исполнительного документа исполнительном производстве или о его окончании (прекращении).

Сведения о вынесении судебных решений о назначении алиментов или судебных решений об отмене выплаты назначенных алиментов представляются соответствующим судом по запросу территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в согласованные с Верховным Судом Российской Федерации сроки (п. 54 Правил).

Судом установлено, что ФИО3 является матерью несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство о рождении П-СТ .

Заочным решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отец несовершеннолетнего ФИО2 - ФИО1 лишен родительских прав в отношении сына.

Заочным решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу с ФИО1 взыскана алименты на содержание сына ФИО2 ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка.

На основании исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка №

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , в ОСП по ВАП по <адрес> и <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1

ФИО3 обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Заявление подано в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

По результатам рассмотрения заявления Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> принято решение от

об отказе ФИО3 в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ причиной отказа в назначении мер социальной поддержки послужило непредставлением заявителем необходимых документов (сведений), а именно: отсутствие данных судебного решения в отношении ребенка о назначении алиментов (наименование суда, дата вынесения решения, номер дела (при наличии), ФИО должника на момент вынесения судебного решения.

Как следует из представленного Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> электронного заявления ФИО3 о назначении пособия, сведения об исполнительном производстве, реквизиты судебного решения о назначении алиментов в данном электронном заявлении отсутствуют, соответствующие разделы и графы не заполнены.

Вместе с тем, согласно электронному бланку заявления, представленному истцом ФИО3, сведения об исполнительном производстве ФИО3 в заявление внесены, указан его -ИП, что свидетельствует о соблюдении формы заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований сомневаться в достоверности представленного ФИО3 электронного бланка заявления о назначении пособия у суда не имеется.

Представитель ответчика ФИО4 достоверность содержания данного электронного бланка заявления о назначении пособия не оспорила, суду объяснила, что возможно в результате технического сбоя информация в пенсионный орган по электронному каналу связи поступила не в полном объеме.

Поскольку в отношении должника ФИО1 (отца несовершеннолетнего ФИО2) имеется заведенное исполнительное производство о взыскании алиментов в ФССП России, соответствующие необходимые сведения о номере данного исполнительного производства ФИО3 в электронном заявлении были указаны, суд полагает, что у Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> не имелось законных оснований для отказа ФИО3 в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки по причине отсутствия данных судебного решения в отношении ребенка о назначении алиментов.

Реквизиты судебного решения о назначении алиментов заполняются в заявлении о назначении ежемесячного пособия только при отсутствии заведенного исполнительного производства в ФССП России, о чем прямо указано в форме заявления на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, указание в заявлении реквизитов судебного решения о назначении алиментов для ФИО3 являлось необязательным.

При таких обстоятельствах решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе

ФИО3 в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки подлежит признанию незаконным.

Доводы стороны ответчика об отсутствии в электронном заявлении ФИО3, поступившем в пенсионный орган, сведений об исполнительном производстве, на содержание решения не влияет.

По мнению суда, заявитель, претендующий на назначение мер социальной поддержки, реализовавший свое право на обращение за назначением такой меры поддержки в предусмотренном законом порядке с заявлением, заполненным по установленной форме, не должен нести неблагоприятных последствий ненадлежащей организации передачи данных по электронным каналам связи.

Кроме того, суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в адрес ФИО3 направлено уведомление о необходимости представить дополнительные документы о сумме полученной компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей, однако иные документы или сведения, в том числе о реквизитах исполнительного производства пенсионным органом не запрашивались.

Признавая решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки незаконным, суд полагает необходимым в качестве способа защиты нарушенного права ФИО3 на получение мер социальной поддержки обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО3 от

о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет и принять по нему решение в установленном законом порядке.

Оснований для возложения на ответчика обязанности назначить ФИО3 ежемесячное пособие суд не усматривает, поскольку право истца на получение данной меры социальной поддержки Отделением не оценивалось, а, следовательно, и не оспаривалось. Решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по существу, в связи с отсутствием у ФИО3 права на его получение, Отделением не принималось.

Не имеется у суда и оснований для удовлетворения требований ФИО3, заявленных в интересах несовершеннолетнего ФИО2, так как нарушений прав и законных интересов несовершеннолетнего Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> не допущено.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное пособие назначается не ребенку, а непосредственно родителю ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, в данном случае - ФИО3

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки незаконным, обязании назначить ежемесячное пособие удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении (предоставлении) мерсоциальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет и принять по нему решение в установленном законом порядке.

В удовлетворении требований об обязании Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет ФИО3 отказать.

В удовлетворении требований ФИО3, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен 09.09.2021.