ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3677/2023 от 06.09.2023 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

УИД: 51RS0001-01-2023-003226-69

Дело № 2-3677/2023

Принято в окончательной форме 06.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2023 года город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе:

председательствующего – судьи Шуминовой Н.В.,

при секретаре – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> г. Мурманска, действующего в защиту интересов ФИО1, ФИО2 и несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 о возложении на Администрацию г. Мурманска обязанности обеспечения земельного участка коммунальной и дорожной инфраструктурой,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г. Мурманска, действуя в защиту многодетной семьи ФИО1, ФИО2 и несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4, обратился в суд с административным иском о возложении на Администрацию г. Мурманска обязанности обеспечения земельного участка коммунальной и дорожной инфраструктурой.

В обоснование указано, что прокуратурой Октябрьского АО г. Мурманска проведена проверка по обращению ФИО1, семья которого является многодетной и в ДД.ММ.ГГГГ им выделен земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В обращении ставился вопрос об отсутствии на протяжении длительного периода времени обеспечения земельного участка коммунальной и дорожной инфраструктурой. Проверкой установлено, что до настоящего времени работы по организации дорожной и инженерной инфраструктуры в кадастровом квартале администрацией города Мурманска не произведены. В свою очередь это препятствует социально незащищенному слою населения, к коим относятся многодетные семьи, возможности воспользоваться своим правом на улучшение жилищных условий, не позволяет в полной мере реализовать свое право пользования земельным участком, кроме того создает препятствия в индивидуальном жилищном строительстве. На основании изложенного, истец просит обязать Администрацию г. Мурманска обеспечить земельный участок , расположенный в границах кадастрового квартала в районе <адрес> административном округе г. Мурманска, коммунальной инфраструктурой: объектами водоснабжения, электроснабжения, канализационной сетью и дорожной инфраструктурой в соответствии с «Проектом планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> административном округе г. Мурманска», утвержденным постановлением Администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, в течение года с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель прокуратуры Октябрьского АО г. Мурманска ФИО7 в судебном заседании поддержала исковые требования. Полагала, что проверкой установлен факт бездействия со стороны административного ответчика, с учетом продолжительности срока с момента предоставления участка и настоящим временем, при том, что никаких реальных шагов по выполнению проектных решений нет. Пояснила также, что рассматривает годичный срок как разумный именно потому, что земельный участок выделен многодетной семье в ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени Администрацией г. Мурманска земельный участок не оснащен объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также подъездными путями и дорожной инфраструктурой.

Истцы ФИО1, действующий также в интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации г. Мурманска ФИО8 поддержала доводы отзыва, пояснив, что Администрация находит позицию прокуратуры несостоятельной, поскольку так и не заявлено о бездействии Администрации, не доказано оно как таковое. Предоставление земельных участков велось на основании действовавшего на тот момент времени законодательства, не предусматривавшего безусловное обеспечение участков объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также подъездными путями и дорожной инфраструктурой. На территории города сфера градостроительства и территориального развития отнесена к компетенции КТРС Администрации г. Мурманска а дорожная сеть находится в ведении КРГХ Администрации г. Мурманска. Они являются главными распорядителями средств бюджета, выделяемых на данные сферы. Есть муниципальная программа «Градостроительная политика» на ДД.ММ.ГГГГ и в рамках ее и происходит обеспечение вышеназванными объектами земельных участков многодетных семей. Ее финансирование включает в себя субсидии Министерства строительства <адрес>, работы дорогостоящие, что требует поэтапного их проведения в виду отсутствия финансовой возможности осуществить их в полном объеме единовременно. Учитывая государственную программу <адрес> «Комфортное жилье и городская среда» от ДД.ММ.ГГГГ, требования Бюджетного кодекса РФ субсидия распределяется в результате конкурсных процедур между всеми муниципальными образованиями области, подавшими заявки, в которых и отражаются те участки, в отношении которых планируются соответствующие работы. <адрес> предпринимаются шаги по урегулированию ситуации, в частности, многим многодетным семьям предлагается единовременная денежная выплата в размере <данные изъяты> взамен земельных участков. Заключены договоры со сроком исполнения в ДД.ММ.ГГГГ новые заключить невозможно без дополнительного финансирования. Мероприятия по строительству новых улиц запланированы с ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО г. Мурманск. Направлены запросы о дополнительном финансировании, без которого реализовать мероприятия в полной мере невозможно даже по отдельно взятому участку, принимая во внимание, что Проект разрабатывался на весь квартал и там не один участок, а около <данные изъяты>. Сложность с реализацией ставит под сомнение срок, о котором заявляет прокуратура, поскольку Правила подключения объектов капитального строительства к централизованным сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Правила техприсоединения к электросетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не позволят совершить присоединение в течение одного года.

Представитель заинтересованного лица Комитета территориального развития и строительства Администрации г. Мурманска (далее – КТРС) ФИО9 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию Администрации г. Мурманска, а также свой отзыв.

Представитель заинтересованного лица КРГХ Администрации г. Мурманска (далее – КРГХ) в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела. Направлен отзыв, из которого следует, что министерство ориентируется на заявки по выделению финансирования, поступающие от муниципалитетов <адрес>, в рамках государственной программы <адрес> «Комфортное жилье и городская среда», утвержденной Постановлением Правительства МО № 795-ПП от 13.12.2020, подпрограмма «Жилье», исполнителем которых и является Министерство. За 2022 год приняты заявки Администрации г. Мурманска на выполнение обязательств по ранее заключенному контракту по <адрес>, также были предусмотрены средства на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков на <адрес> в кадастровом квартале . В ДД.ММ.ГГГГ в связи с дефицитом областного бюджета финансирование предусмотрено на «переходящие» контракты заключенные ранее по вышеназванным улицам, дополнительных мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ не намечено. В целях урегулирования ситуации, <адрес> применяются различные меры, например предоставление единовременной денежной выплаты, размер которой составляет <данные изъяты>. За период действия этой меры 433 многодетных семьи воспользовались данным правом, также внесены изменения в Закон, позволяющие получить данную выплату взамен ранее предоставленного земельного участка. Министерство реализует свои полномочия во исполнение Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ исключительно в пределах своих полномочий путем предоставления субсидии.

Иные заинтересованные лица уведомлены, не явились, ГОУП «Мурманскводоканал» представлен отзыв, согласно которому полагает, что возложение дополнительных затрат на потенциально более уязвимую часть населения - многодетные семьи – может обесценить саму меру соцподдержки в виде предоставления земельных участков для ИЖС, поставив под сомнение доверие граждан к действиям государства. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя предприятия.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке с учетом данных о надлежащем уведомлении сторон и того факта, что их явка не признавалась судом обязательной.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.

В соответствии со статьей 15.1 Закона Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>» установлено, что многодетные семьи, проживающие на территории <адрес> имеют право на приобретение бесплатно без торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если они состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда <адрес> и (или) жилищных фондов муниципальных образований <адрес> и данные земельные участки предоставляются для осуществления дачного строительства (с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, хозяйственных строений и сооружений) и индивидуального жилищного строительства.

Статьей 4.1 Порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям, утвержденного вышеуказанным законом № 462-01-ЗМО, определено, что для целей жилищного строительства предоставлению подлежат земельные участки, в отношении которых определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Минрегиона РФ № 372 от 09.09.2013 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам РФ по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» при отборе земельных участков для многодетных семей рекомендовалось использовать такие критерии как существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве данной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (техприсоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, наличие и сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли.

В силу пункта 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные выше программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 14, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 15, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 13 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 10.03.2006 № 20-235, установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также вопросы организации дорожной деятельности. Указом Президента РФ от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено, в том числе, до июля 2012 года разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Октябрьского АО г. Мурманска проведена проверка по обращению ФИО1, семья которого является многодетной, по вопросу обеспечения коммунальной и дорожной инфраструктурой земельного участка.

Установлено, что во исполнение Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» администрацией города Мурманска принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены проект планировки и проект межевания территории, которым образованы земельные участки, расположенные в районе <адрес> АО г. Мурманска, в кадастровом квартале (номер присвоен ДД.ММ.ГГГГ, по проекту – земельный участок ) Первомайского административного округа города Мурманска (<данные изъяты> земельных участков предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям).

На основании Постановления Администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО11, составом пять человек, предоставлен земельный участок с кадастровым номером по <адрес> в г. Мурманске, площадью <данные изъяты> в общую долевую собственность бесплатно в равных долях, для индивидуального жилищного строительства как многодетной семье.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> зарегистрировано право долевой собственности на земельный участок за ФИО11 согласно сведениям из ЕГРН по 1/5 доли за каждым с учетом того, что на тот момент супруга ФИО1ФИО5, была еще жива, скончалась она ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов дела и пояснений сторон следует, что до настоящего времени работы по организации дорожной и инженерной инфраструктуры в кадастровом квартале Администрацией г. Мурманска не проведены.

В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам.

<адрес> г. Мурманска в обоснование заявленных исковых требований ссылается на то обстоятельство, что не обеспеченность коммунальной и дорожной инфраструктурой земельных участков в кадастровом квартале , в который входит земельный участок, выделенный многодетной семье ФИО11, не позволяет в полной мере реализовать их право пользования земельным участком, кроме того создает препятствия в индивидуальном жилищном строительстве.

Представители органов местного самоуправления в обоснование возражений на исковое заявление ссылаются на то обстоятельство, что в настоящее время финансирование для обеспечения объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в районе <адрес> в кадастровом квартале Первомайского административного округа города Мурманска не выделено, в связи, с чем обеспечить земельный участок , расположенный в границах названного кадастрового квартала, коммунальной инфраструктурой, а именно: объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также подъездными путями и дорожной инфраструктурой в настоящее время не представляется возможным, а заявленный прокуратурой Октябрьского АО г. Мурманска срок для обеспечения спорного земельного участка коммунальной инфраструктурой является неисполнимым, также со стороны прокуратуры не заявлено о бездействии Администрации г. Мурманска, оно не доказано, а значит, нет оснований для возложения каких-либо обязанностей.

Однако суд не может согласиться с данной позицией в силу нижеследующего.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Как уже указывалось ранее, в <адрес> указанные вопросы регламентированы Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года № 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что до настоящего времени органом местного самоуправления не разработан комплекс мер по обеспечению земельного участка в кадастровом квартале , объектами инфраструктуры, учитывая отсутствие допустимых и относимых доказательств обратного, что также не оспаривалось стороной административного ответчика и его структурных подразделений, то есть, у указанного земельного участка и квартала в целом отсутствуют электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и подъездные пути. При этом Проект предполагал наличие улично-дорожной сети, наличие объединенной хозяйственно-питьевой-противопожарной, низкого давления системой водоснабжения, полную раздельную систему канализации для хозяйственной-бытового назначения и дождевой для отведения поверхностных стоков. Отопление предполагалось от электросетей, без газоснабжения путем подключения к существующим электросетям <данные изъяты>

Как уже указывалось, земельный участок семье ФИО11 предоставлен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с момента предоставления многодетной семье названного земельного участка до момента обращения в суд в ДД.ММ.ГГГГ прошло семь лет.

Данное обстоятельство свидетельствует о непринятии в течение разумного срока Администрацией муниципального образования города Мурманска должных мер для обеспечения данного земельного участка, необходимой коммунальной и дорожной инфраструктурой согласно Проекту.

Следовательно, сам по себе факт бездействия Администрации г. Мурманска на протяжении более чем пяти лет является очевидным и установлен в ходе как проверки, так и в рамках судебного разбирательства.

Доводы ответчика Администрации г. Мурманска, а также КТРС Администрации г. Мурманска о том, что исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части разработки комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям на бесплатной основе, в том числе обеспечение земельного участка, предоставленного многодетной семье С-вых, необходимой коммунальной и дорожной инфраструктурой будет осуществлено при наличии финансирования выделенного на соответствующие цели в рамках государственной программы <адрес> «Комфортное жилье и городская среда», и в связи с чем в настоящее время отсутствует возможность обеспечения земельного участка необходимой инфраструктурой, не принимаются судом, поскольку у органов местного самоуправления ранее имелась возможность заложить в бюджет денежные средства на реализацию данной программы, или подать заявку на выделение субсидии. Также и ссылка на то, что обеспечение инфраструктурой предусмотрено для всего квартала, а не отдельного участка, не имеет правового значения, учитывая, что в данном случае административным ответчиком также не предприняты необходимые действия по отношению ко всему кварталу в целом, принимая во внимание тот факт, что он полностью состоит из земельных участков, выделенных для многодетных семей.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица КТРС Администрации г. Мурманска о том, что ими принимаются соответствующие меры не нашли своего подтверждения.

По смыслу ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером требований.

Суд полагает, что прокуратурой не дано весомого обоснования срока, заявленного как необходимого для устранения незаконного бездействия и его последствий. В этом случае довод административного ответчика и КТРС Администрации г. Мурманска о том, что само по себе заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями для осуществления техприсоединения к электросетям, водоснабжению и канализации, водоотведению, с подрядными организациями для прокладки дорожных сетей с учетом требований действующего законодательства, а в дальнейшем разработка проектной документации и производство самих работ не могу быть осуществлены в течение года, учитывается судом с точки зрения реальной исполнимости судебного решения.

Таким образом, в целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить, суд находит разумным установить срок выполнения работ в течение двух лет с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> г. Мурманска, действующего в защиту интересов ФИО1, ФИО2 и несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 о возложении на Администрацию г. Мурманска обязанности обеспечения земельного участка коммунальной и дорожной инфраструктурой - удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Мурманска обеспечить земельный участок , расположенный в границах кадастрового квартала в районе <адрес>, предоставленный на безвозмездной основе в общую долевую собственность многодетной семье в составе ФИО1, ФИО2 и несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4, коммунальной инфраструктурой: объектами водоснабжения, электроснабжения, канализационной сетью и дорожной инфраструктурой в соответствии с «Проектом планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес>», утвержденным постановлением Администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, в течение двух лет с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Шуминова