Дело №2-№\2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 сентября 2019 года г. Славск
Славский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Улька М.В.,
при секретаре Феоктистовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Неманского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Неманский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славский районный суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что Неманской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Калининградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проведенной проверки торгового объекта Торговый центр «Кооператор», расположенного по адресу: <...> установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ФИО1, являющегося правообладателем вышеуказанного торгового центра, до настоящего времени незаконно и необоснованно не создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта, паспорт безопасности не разработан, с уполномоченными должностными лицами не согласован.
Таким образом, несоблюдение требований закона и непринятия мер по противодействию терроризму, создает угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, а также защиту важных интересов личности, общества и государства.
Поскольку точно определить граждан (лиц), в интересах которых может обратиться прокурор, не представляется возможным, прокурор города обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит суд возложить на ФИО1 обязанности:
-по созданию комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, проведения обследования и категорирования торгового объекта расположенного по адресу: <...>, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу;
-разработке паспорта безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <...> и его согласования с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание истец не явился, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия истца, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Ответчик ФИО1, его представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, в суд поданы заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Ответчиком представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых просит суд в иске отказать поскольку на момент рассмотрения дела он приступил к мероприятиям, обязать произвести которые просит прокурор. Так, 05 августа 2019 ФИО1 принял решение о создании комиссии по категорированию. В тот же день его представителем на официальные адреса электронной почты были разосланы соответствующие уведомления в УФСБ по Калининградской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Калининградской области», Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Краснознаменского, Неманского, Полесского, Славского и Советского городских округов», Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Администрации МО «Неманский городской округ» о необходимости направления в его адрес данных о представителях в комиссию. 06 августа 2019 письмом исх. № 7300-ДК Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области сообщило данные о своем представителе. До настоящего времени все остальные организации и ведомства не сообщили информацию. Кроме того, 05.08.2019 ответчиком разработана и утверждена Инструкция по эвакуации людей из здания магазина по адресу: <...> подготовлен Проект паспорта безопасности (в него требуется лишь внести данные, которые будут определены комиссией), обновлены и размещены в здании планы эвакуации. Считает, что как собственник здания до возбуждения дела по иску прокурора принял все необходимые меры по исполнению действующего законодательства в части антитеррористической защищенности. Вместе с тем, по опыту других собственников зданий, внесенных в предварительный перечень, ввиду несвоевременности получения ответной информации от заинтересованных ведомств, соблюсти сроки, указанные в исковом заявлении, не всегда представляется возможным.
Исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку точно определить граждан (лиц), в интересах которых может обратиться прокурор, не представляется возможным, прокурор города обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что Неманской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Калининградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее -№ 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч.4 ст. 3 закона № 35-Ф3, противодействие терроризму - деятельность юридических лиц по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 № 35-Ф3, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 № 35-Ф3, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно п. 5 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 (далее - Требования) перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Во исполнение п. 5 Требований 31.05.2018 Губернатором Калининградской области утвержден предварительный перечень торговый объектов (территорий), расположенных на территории Калининградской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности (далее - Перечень.).
Во исполнение п. 7 Требований все правообладатели торговых объектов (территорий) были в установленном законом порядке, своевременно уведомлены о включении их в Перечень.
Согласно п. 14 Требований в течение 1 месяца со дня получения уведомления решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории), срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.
В соответствии с п. 21 Требований на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности, который в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.
В ходе проведенной проверки торгового объекта Торговый центр «Кооператор», расположенного по адресу: <...> установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона гр. ФИО1, являющегося правообладателем вышеуказанного торгового центра, до настоящего времени незаконно и необоснованно не создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта, паспорт безопасности не разработан, с уполномоченными должностными лицами не согласован.
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных требований закона и непринятия мер по противодействию терроризму, создает угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, а также защиту важных интересов личности, общества и государства.
Факт необходимости исполнения указанных в исковом заявлении обязанностей не оспаривается ответчиком, что подтверждается письменными объяснениями его представителя ФИО2 от 08.07.2019, а также тем, что ответчик приступил к выполнению данных обязанностей.
Исковое заявление Неманского городского прокурора поступило в Славский районный суд Калининградской области 02.08.2019.
После поступления иска в суд, 05 августа 2019, ФИО1 принял решение о создании комиссии по категорированию, разосланы соответствующие уведомления о необходимости направления в его адрес данных о представителях в комиссию. Кроме того, 05.08.2019 ответчиком разработана и утверждена Инструкция по эвакуации людей из здания магазина по адресу: <...> подготовлен Проект паспорта безопасности, обновлены и размещены в здании планы эвакуации.
Вопреки доводам возражений на иск, то обстоятельство, что ответчик приступил к исполнению обязанностей, о возложении которых на ответчика просит Неманский городской прокурор, не может являться основанием для отказа в иске. Ответчику необходимо выполнить в полном объеме указанные в исковом заявлении обязанности в установленный срок.
С учетом вышеизложенного, исковые требования Неманского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании совершить указанные в иске действия, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на ФИО1 обязанности:
-по созданию комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, проведения обследования и категорирования торгового объекта расположенного по адресу: <...>, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу;
-разработке паспорта безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <...> и его согласования с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 сентября 2019 года.
Судья М.В. Улька