ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-367/2014 от 25.08.2014 Сокольского районного суда (Нижегородская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 п. Сокольское     25 августа 2014 года

 Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сморчкова А.Ф., при секретаре судебного заседания Гороховой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 25 августа 2014 года в п. Сокольское Нижегородской области гражданское дело по иску прокурора Сокольского района Нижегородской области к товариществу собственников жилья «Надежда» о признании бездействий незаконными и о понуждении к совершению действий,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Сокольского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к товариществу собственников жилья «Надежда» о признании бездействий незаконными и о понуждении к совершению действий. В обоснование исковых требований привел следующие доводы.

 Прокуратурой *** района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства о противодействии терроризму при управлении многоквартирными жилыми домами на территории *** района *** области, в ходе которой установлено следующее.

 Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации, в борьбе с терроризмом урегулированы Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ).

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет мер предупреждения терроризма.

 К формам участия в предупреждении терроризма относится: своевременное информирование правоохранительных органов о подозрительных лицах, фирмах, конкретных фактах; участие групп быстрого реагирования негосударственных охранных структур в силовой поддержке при проведении правоохранительными органами крупномасштабных оперативных мероприятий (задержания, аресты, обыски, выемки, обеспечение понятыми и т.д.).

 ТСЖ «Надежда» осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ул. ***, д. ***, р.п. *** *** области на основании Устава товарищества собственников жилья «Надежда».

 Согласно п. 5.1 и п. 5.2 Устава ТСЖ «Надежда» Товарищество, как некоммерческая организация, может осуществлять хозяйственную деятельность соответствующую целям Товарищества.

 Для достижения своих целей Товарищество может осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности:

 - управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме;

 - техническую эксплуатацию общего имущества, включая его содержание и ремонт;

 - предоставление жилищных и коммунальных услуг;

 - иные виды хозяйственной деятельности, предусмотренные уставом.

 *** прокуратурой *** района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а также жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «Надежда» при управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ул. *** д. ***, р.п. *** *** области.

 На момент проверки установлено, что свою деятельность по управлению указанным многоквартирным жилым домом ТСЖ «Надежда» осуществляет с нарушением требований действующего законодательства.

 Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила).

 В соответствии с п.п. «п» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

 сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

 адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

 информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

 порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

 показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

 сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

 наименование, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

 в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

 сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

 информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

 сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 Кроме того, в соответствии с п.п. 3.5.7. п. 3.5. «Внешнее благоустройство зданий и территорий», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

 местных органов самоуправлении;

 городского (районного) жилищного управления;

 пожарной охраны;

 отделения милиции;

 скорой медицинской помощи;

 службы газового хозяйства;

 санитарно-эпидемиологической станции;

 аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

 органов Государственной жилищной инспекции.

 Установлено, что ТСЖ «Надежда» заключило договора на предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг: водоснабжение, теплоснабжение и горячее водоснабжение, в связи, с чем перед потребителями данных коммунальных услуг, проживающими в доме, управляемом ТСЖ «Надежда», Товарищество является исполнителем указанных коммунальных услуг, а в силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и организацией по обслуживанию жилищного фонда.

 Соответственно обязанности по размещению в многоквартирном жилом доме указанной информации возлагаются на ТСЖ «Надежда».

 Проверкой многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. ***, д. ***, р.п. *** *** области в результате визуального осмотра установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в подъездах многоквартирного дома и в пределах земельного участка, на котором расположен указанный многоквартирный дом, не размещена информация, предусмотренная п.п. «п» п. 31 Правил и п.п. 3.5.7. п. 3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

 Вместе с тем, такое нарушение влечет нарушение прав граждан – потребителей коммунальных услуг, а также прав других лиц (посетителей) на получение предусмотренной Правилами и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 информации. В том числе, не размещение данной информации, способно причинить вред гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации, возникновения угрозы террористического акта.

 Отсутствие указанной информации наносит вред общественным отношениям, направленным на предупреждение террористических актов в многоквартирных домах.

 Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В связи с чем, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, так как установить круг лиц, постоянно и временно проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: ул. ***, д. ***, р.п. *** *** области, а также лиц, пребывающих в данном доме (гостей, работников обслуживающих организаций, почтальонов и др.) не представляется возможным.

 Прокурор просит:

 1. Обязать ТСЖ «Надежда» разместить на досках объявлений во всех подъездах многоквартирного дома расположенного по адресу: ул. ***, д. ***, р.п. *** *** области или в пределах земельного участка, на котором расположен указанный многоквартирный дом, следующую информацию:

 - сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

 - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 - размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

 - информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

 - порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

 - показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

 - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

 - наименование, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

 - в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

 - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

 - информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

 - сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 - списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

 местных органов самоуправлении;

 городского (районного) жилищного управления;

 пожарной охраны;

 отделения полиции;

 скорой медицинской помощи;

 службы газового хозяйства;

 санитарно-эпидемиологической станции;

 аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

 органов Государственной жилищной инспекции.

 2. Признать незаконным бездействие ТСЖ «Надежда», выразившееся в не размещении вышеуказанной информации во всех подъездах многоквартирного дома, по адресу: ул. ***, д.***, р.п. *** *** области или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

 3. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

 В судебное заседание прокурор Сокольского района Нижегородской области не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах не явки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося прокурора.

 В судебное заседание не явился представитель ответчика ТСЖ «Надежда», о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении согласен (л.д.76). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

 Исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ на соответствие их требованиям относимости, допустимости, достоверности как каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 ТСЖ «Надежда» осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ул. ***, д. *** р.п. *** *** области на основании Устава товарищества собственников жилья «Надежда» (л.д.28-36).

 Согласно п. 5.1 и п. 5.2 Устава ТСЖ «Надежда» Товарищество, как некоммерческая организация, может осуществлять хозяйственную деятельность соответствующую целям Товарищества.

 Для достижения своих целей Товарищество может осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности:

 - управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме;

 - техническую эксплуатацию общего имущества, включая его содержание и ремонт;

 - предоставление жилищных и коммунальных услуг;

 - иные виды хозяйственной деятельности, предусмотренные уставом.

 *** прокуратурой *** района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а также жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «Надежда» при управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ул. ***, д. ***, р.п. *** *** области.

 На момент проверки установлено, что свою деятельность по управлению указанным многоквартирным жилым домом ТСЖ «Надежда» осуществляет с нарушением требований действующего законодательства.

 Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила).

 В соответствии с п.п. «п» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

 сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

 адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

 информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

 порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

 показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

 сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

 наименование, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

 в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

 сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

 информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

 сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 Кроме того, в соответствии с п.п. 3.5.7. п. 3.5. «Внешнее благоустройство зданий и территорий», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

 местных органов самоуправлении;

 городского (районного) жилищного управления;

 пожарной охраны;

 отделения милиции;

 скорой медицинской помощи;

 службы газового хозяйства;

 санитарно-эпидемиологической станции;

 аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

 органов Государственной жилищной инспекции.

 ТСЖ «Надежда» заключило договора на предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг: водоснабжение, теплоснабжение и горячее водоснабжение, в связи, с чем перед потребителями данных коммунальных услуг, проживающими в доме, управляемом ТСЖ «Надежда», Товарищество является исполнителем указанных коммунальных услуг, а в силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и организацией по обслуживанию жилищного фонда.

 Соответственно обязанности по размещению в многоквартирном жилом доме указанной информации возлагаются на ТСЖ «Надежда».

 Проверкой многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. ***, д. ***, р.п. *** *** области в результате визуального осмотра установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в подъездах многоквартирного дома и в пределах земельного участка, на котором расположен указанный многоквартирный дом, не размещена информация, предусмотренная п.п. «п» п. 31 Правил и п.п. 3.5.7. п. 3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

 Вместе с тем, такое нарушение влечет нарушение прав граждан – потребителей коммунальных услуг, а также прав других лиц (посетителей) на получение предусмотренной Правилами и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 информации. В том числе, не размещение данной информации, способно причинить вред гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации, возникновения угрозы террористического акта.

 Отсутствие указанной информации наносит вред общественным отношениям, направленным на предупреждение террористических актов в многоквартирных домах.

 Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Несоблюдение ответчиком вышеуказанных требований закона подтверждается справкой о проведенной прокуратурой *** района *** области проверке от *** года (л.д. 10-11).

 В судебное заседание представителем ответчика представлены сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений (л.д.40-70).

 При данных обстоятельствах суд считает исковое заявление прокурора Сокольского района Нижегородской области обоснованным и подлежащим удовлетворению в части признания незаконным бездействия выразившееся в не предоставлении вышеуказанной информации. В остальной части исковых требований суд считает необходимо отказать в связи с тем, что исковое требование о понуждении к совершению действий исполнены ответчиком в добровольном порядке.

 Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 Учитывая, что прокурор обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга физических лиц, суд применяет положения пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которым по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет *** рублей.

 В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

 Учитывая вышеуказанное, государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчика по удовлетворенным исковым требованиям неимущественного характера составляет *** рублей.

 Однако, на основании заявления председателя ТСЖ «Надежда» об освобождении от уплаты государственной пошлины, так как ТСЖ не является коммерческой организацией, не получает прибыль, основано на средства проживающих в доме граждан, среди которых инвалиды первой группы и пенсионеры, у ТСЖ тяжелое материальное положение, суд считает, возможным освободить ТСЖ «Надежда» от уплаты государственной пошлины на основании ч. 2 ст. 333.20 НК РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Сокольского района Нижегородской области к товариществу собственников жилья «Надежда» о признании бездействий незаконными и о понуждении к совершению действий удовлетворить частично.

 Признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «Надежда», выразившееся в не размещении во всех в подъездах многоквартирного жилого дома по адресу: *** область пос. *** ул. *** д. ***, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом информации:

 - сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

 - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 - размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

 - информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

 - порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

 - показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

 - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

 - наименование, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

 - в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

 - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

 - информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

 - сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 - списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

 местных органов самоуправлении;

 городского (районного) жилищного управления;

 пожарной охраны;

 отделения полиции;

 скорой медицинской помощи;

 службы газового хозяйства;

 санитарно-эпидемиологической станции;

 аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

 органов Государственной жилищной инспекции.

 В остальной части исковых требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Председательствующий: