ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-367/2017 от 10.08.2017 Бардымского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-367/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Барда 10 августа 2017 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Камакаева А.А.,

при секретаре Муксиновой А.Р.,

с участием представителя третьего лица администрации Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района ФИО2, действующей на основании доверенности от 26.06.2017,

представителя третьего лица администрации Бардымского муниципального района Пермского края ФИО3, действующей на основании доверенности от 09.01.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к муниципальному унитарному предприятию жилищно-куммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края о выдаче технического условия для подключения здания к центральной системе холодного водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратился в суд с вышеназванным иском, в котором в уточнённой редакции исковых требований просит обязать ответчика выдать технические условия для подключения здания, расположенного по адресу: <адрес> к централизованной системе холодного водоснабжения, поскольку полагает, что ответчик необоснованно отказывает ему в выдаче вышеуказанного технического условия.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 просила иск ФИО4 удовлетворить, поскольку ответчик осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, эксплуатацию, содержание и ремонты централизованных систем холодного водоснабжения в с. Барда, устанавливает тарифы на отпуск холодной воды, является ресурсоснабжающей и гарантирующей организацией. Централизованные сети холодного водоснабжения имеют паспорта, схемы, они действующие. Сведений об отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, то есть холодного водоснабжения, технической возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения вследствие недостаточности свободной мощности в администрацию Бардымского сельского поселения не поступало. Жители села Барда получали и получают технические условия для подключения объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения в установленном порядке. В настоящее время здание, на которое истец просит выдать технические условия для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, имеет адрес: <адрес>

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО3 просила иск ФИО4 удовлетворить.

Истец и его представитель ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела не просил, причины его неявки в судебное заседание суду неизвестны.

В судебном заседании от 13.07.2017 представитель ответчика ФИО6 показала, что с иском не согласна, поскольку ответчик не является ресурсоснабжающей организацией. По её мнению истец должен обращаться с запросом на выдачу технических условий в администрацию Бардымского сельского поселения, так как у ответчика не имеется инвестиционной программы, сети холодного водоснабжения не паспортизированы и не переданы в установленном порядке, ресурсоснабжающая организация не определена.

На основании ст. 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства и без участия сторон.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником 1-этажного кирпичного строения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. ).

Из материалов дела следует, что истец на протяжении более 3-х последних лет обращался к ответчику с запросами на выдачу технических условий для подключения вышеуказанного здания к сетям инженерно-технического обеспечения, которые отклонялись ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с запросом об определении и предоставлении технических условий на подключение вышеуказанного объекта капитального строительства к центральной системе холодного водоснабжения, приложив пакет документов (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил истцу ответ, что поданные ФИО1 заявления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о возможном определении и составления технических условий подключения объекта относились к объекту по <адрес>. Для получения технических условий по объекту <адрес> необходим полный пакет документов, относящийся именно к этому запросу (л.д. ).

В ходе рассмотрения настоящего дела истцом представлен ответчику запрос с полным пакетом документов, необходимый для рассмотрения вопроса о выдаче технических условий на присоединение вышеуказанного здания к сети холодного водоснабжения. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ направил истцу ответ об отсутствии технической возможности для подключения здания вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и отсутствия инвестиционной программы организации, осуществляющей холодное водоснабжения.

Из письма администрации Бардымского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что холодное водоснабжение и водоотведение, а также эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, установление тарифов на отпуск холодной воды осуществляет ресурсоснабжающая организация – МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения (л.д. ).

В соответствии с Уставом МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения имеет статус юридического лица, её учредителем является администрация Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района (п.п. Устава). В состав предприятия входят, в том числе, участок водопроводно-канализационного хозяйства (п. Устава). Основными видами деятельности предприятия являются оказание услуг по отпуску питьевой воды потребителям, разработка тарифов на коммунальные услуги, оформление, согласование документов и выдача технических условий на подключение объектов к инженерным сетям (водоснабжение, теплоснабжение, канализация), эксплуатация, обслуживание, текущий и капитальный ремонты инженерных сетей и систем (водоснабжение, канализация и др.), управление инженерными сетями, сбор платежей с населения за оказание коммунальных услуг (п. Устава) (л.д. ).

В соответствии с пунктами 4, 5, 6, 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды

Гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка (ч. 8 ст. 48 ГрК РФ).

С учетом исследованных выше письменных доказательств по делу, суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения не являются эксплуатирующей организацией, которая обязана выдавать технические условия для подключения здания истца к сетям инженерно-технического обеспечения. В судебном заседании объективно установлено, что в с. Барда только ответчик является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, то есть юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, определенной решением органа местного самоуправления поселения.

Подключение объектов капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила).

Названные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (п. 1).

В силу п. 6 Правил № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством РФ, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (пункт 7 Правил).

Пунктом 9 названных Правил установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Согласно пункта 14 Правил в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить мотивированный отказ.

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15 Постановления Правительства N 83).

С учётом вышеуказанного Постановления Правительства РФ суд приходит к выводу о том, что ответчик, владеющий на праве хозяйственного ведения централизованными водопроводными сетями с. Барда, а следовательно и по <адрес>, по своему статусу является основным абонентом, организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, с которой может быть заключен при соблюдении установленного Правилами определения и предоставления технических условий порядка выдачи таких условий, договор на подключение.

При этом в Уставе МУП ЖКХ Бардымского сельского поселения прямо предусмотрено, что данное предприятие фактически занимается деятельностью по выдаче технических условий на подключение объектов к инженерным сетям (водоснабжение). Следовательно, на основании п. 7 вышеуказанных правил администрацией Бардымского сельского поселения определена организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий. Поэтому на основании Устава и действующих вышеуказанных правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на ответчике лежит прямая обязанность выдавать технические условия подключения к централизованной системе холодного водоснабжения.

При этом, суд принимает во внимание показания представителя администрации Бардымского сельского поселения ФИО2 о том, что в Бардымском сельском поселении ответчик осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, эксплуатацию, содержание и ремонты централизованных систем холодного водоснабжения, устанавливает тарифы на отпуск холодной воды, является ресурсоснабжающей, гарантирующей организацией, которая эксплуатирует централизованные сети холодного водоснабжения с. Барда.

Согласно пункту 13 Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

С учетом положений норм права, суд приходит к выводу о том, что на полученный запрос организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, должна либо предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

При этом отсутствие возможности подключения объекта к сетям по смыслу данных Правил должно обосновываться техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов и т.д.

Письмо ответчика об отсутствии технической возможности для подключения вследствие недостаточности свободной мощности не может признаваться судом обоснованным, поскольку никакими техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов не мотивировано. Из показаний представителя администрации Бардымского сельского поселения установлено, что сведений об отсутствии резерва мощности по производству холодного водоснабжения, технической возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения вследствие недостаточности свободной мощности в администрацию Бардымского сельского поселения не поступало. Жители села Барда получали и получают технические условия для подключения объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения в установленном порядке. Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что резерв мощности по производству соответствующего ресурса по холодному водоснабжению в сетях ответчика имеется.

Доводы представителя ответчика ФИО6 о том, что истец должен обращаться с запросом на выдачу технических условий в администрацию Бардымского сельского поселения, так как у ответчика не имеется инвестиционной программы, сети холодного водоснабжения не паспортизированы и не переданы в установленном порядке, ресурсоснабжающая организация не определена, являются несостоятельными, опровергаются выше исследованными доказательствами, материалами дела, показаниями представителя администрации Бардымского сельского поселения. При этом, отсутствие инвестиционной программы не должно приводить к негативным последствиям для истца, поскольку п. 11 Правил предусмотрено, что если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Учитывая изложенное, суд исходит из того, что требования истца о возложении обязанности выдать технические условия на присоединение здания магазина к централизованной сети холодного водоснабжения, которое находится в хозяйственном ведении ответчика, подлежат удовлетворению, поскольку основаны на действующем законодательстве и отсутствуют обоснованные, мотивированные препятствия для выдачи технических условий.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче иска по данному делу подлежала уплате государственная пошлина в размере 300 рублей. На основании п.п. 2 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец, являющийся <данные изъяты>, освобождён от уплаты государственной пошлины.

В силу ст.103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Обязать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края выдать технические условия для подключения здания, расположенного по адресу: <адрес> к централизованной системе холодного водоснабжения.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Бардымского сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края в доход бюджета Бардымского муниципального района Пермского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Бардымский районный суд в течение 7 дней со дня вручения ответчику копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2017.

Судья Бардымского

районного суда А.А. Камакаев