РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2017 года г. Мытищи Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре Калинине М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Администрации городского округа Мытищи о признании незаконным бездействия по организации уличного освещения, о возложении обязанности по организации уличного освещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Мытищи о признании незаконным бездействия по организации уличного освещения, о возложении обязанности по организации уличного освещения.
В обоснование исковых требований указал, что он является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Улица <адрес>, на которой расположен его жилой дом, а также прилегающие к ней улицы в <адрес> не имеют уличного освещения. Для организации благоустройства улицы и организации уличного освещения он обратился с заявлением к ответчику, однако получил письменный отказ в удовлетворении заявления, в котором изложено, что земельный участок, на котором расположена <адрес> в <адрес> принадлежит физическому лицу. Поскольку с данным отказом истец не согласен, то обратился с настоящим иском в суд. Просит признать незаконным бездействие Администрации городского округа Мытищи по организации уличного освещения по <адрес> и прилегающих к ней улиц в д.Манюхино на земельном участке с кадастровым номером №, возложить обязанность по организации уличного освещения по <адрес> и прилегающих к ней улиц в д. Манюхино на земельном участке с кадастровым номером № на Администрацию городского округа Мытищи в определенный судом срок.
Истец ФИО1 в судебное заседание явился, иск поддержал, по изложенным в нем доводам, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа Мытищи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.34), исковые требования не признал по основаниям изложенным в отзыве (л.д.12).
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что земельный участок с кадастровым номером № находится в его собственности и в муниципальной собственности не находится, вместе с тем, данный земельный участок занят улицами и Администрацией городского округа Мытищи должно быть организовано уличное освещение.
Выслушав доводы, участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.36-40).
Также, он является собственником земельного участка, площадью 800 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, что подтверждается Свидетельством о регистрации права собственности от 04.12.2015 г. (л.д.35).
ФИО1 для организации благоустройства <адрес> в <адрес> и организации уличного освещения обратился с заявлением к ответчику, которое им получено 30 марта 2017 года (л.д.7-8).
10.04.2017 года ответчиком отказано в удовлетворении заявления, поскольку земельный участок, на котором расположена <адрес> в <адрес> принадлежит физическому лицу.
Судом установлено, что титульным собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 96 132 кв.м по адресу: <адрес> является – ФИО3, на основании договора купли-продажи земельного участка от 02.40.2015 года № (л.д.24-30).
При этом, согласно фрагмента ДКК (л.д.21) и кадастровой выписки, земельный участок истца с кадастровым номером №, граничит с земельным участком с кадастровым номером №, собственником которого является ФИО3.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса. Также, согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары). Исходя из смысла приведенных выше норм права в их нормативно-правовом единстве следует, что надлежащим доказательством того, что спорный земельный участок мог когда-либо относиться к территориям общего пользования, является документ, который бы свидетельствовал о нахождении этого участка в границах красных линий (Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2015 N 4-КГ15-36). Однако такой документ в деле отсутствует. Такие сведения не содержатся и в кадастровой выписке о земельном участке. Как указано выше данный земельный участок, по мнению суда, не относится к землям общего пользования ввиду отсутствия документа, подтверждающего нахождение участка в границах красных линий. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц). При этом, следует отметить, что основные требования к организации освещения улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований определены Законом Московской области от 30.12.2014 г. № 191/ 2014 ОЗ «О благоустройстве в Московской области». При этом, согласно ст.74 п.1 п.п.«а» указанного Закона, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, осуществляется финансовое обеспечение организации благоустройства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Поскольку земельный участок с кадастровым номером 50:12:0070219:220 не относится к землям общего пользования городского округа Мытищи, и только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом в соответствии со ст.209 ГК РФ, то не имеется оснований для возложения на Администрацию городского округа Мытищи обязанности по установлению на данном участке уличного освещения. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации городского округа Мытищи в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации городского округа Мытищи о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Мытищи по организации уличного освещения по <адрес> и прилегающих к ней улиц в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, о возложении обязанности по организации уличного освещения по <адрес> и прилегающих к ней улиц в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № на Администрацию городского округа Мытищи в определенный судом срок – отказать в полном объеме Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца Судья