Дело № 2-3683/2021
УИД: 56RS0N-42
Решение
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 27 мая 2021 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Семиной О.В., при секретаре Мальцевой Т.В., с участием:
истца ФИО1 и его представителя ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге о признании решения незаконным в части, возложении обязанности включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы, обучения и прохождения курсов повышения квалификации, о назначении и выплате пенсии по старости с определенной даты,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с названным иском, указав, что ... обратилась в УПФР в г. Оренбурге с заявлением о досрочном назначении пенсии. Решением от ... в назначении пенсии отказано, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, по мнению истца необоснованно, ответчиком не включен период работы с 22 августа 1989 года по 25 августа 1991 года в должности старшей пионервожатой в ...N..., а также период обучения в ... с 26 августа 1991 года по 15 июня 1995 года, курсы повышения квалификации.
Истец ФИО1, уточнив заявленные требования в ходе рассмотрения спора, просила суд: признать решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городе Оренбурге от ... незаконным в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 22 августа 1989 года по 25 августа 1991 года в должности старшей пионервожатой в ...N...; периода обучения в ... с 26 августа 1991 года по 15 июня 1995 года, также периодов прохождения курсов повышения квалификации с 07 января 1991 года по 17 января 1991 года, с 07 июня 1991 года по 10 июля 1991 года, с 09 марта 2017 года по 10 марта 2017 года, 14 ноября 2017 года; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге (государственное учреждение) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 22 августа 1989 года по 25 августа 1991 года в должности старшей пионервожатой в ...N...; обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости, с учетом указанного периода с момента обращения за ее назначением, то есть с ....
В судебном заседании истец ФИО1, ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержали заявленные уточненные исковые требования, на них настаивали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции на дату обращения за назначением пенсии) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
На основании части 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Судом установлено, что ФИО1, ... года рождения обратилась к УПФР в г.Оренбурге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ....
Решением начальника УПФР в г.Оренбурге от ... в назначении пенсии ФИО1 отказано в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. В стаж работы ФИО1, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не засчитаны спорные периоды работы в должности старшей пионервожатой ...N с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года, ввиду несоответствия наименования должности наименованиям должностей, предусмотренным Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.
Этим же решением продолжительность специального стажа работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, определена в размере 23 года 5 месяцев 4 дня.
Разрешая вопрос о включении в стаж периодов работы ФИО1 с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года, суд исходит из следующего.
Согласно подпункту "м" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно записям трудовой книжки ФИО1 она 17 августа 1989 года на основании приказа ...N... от ... принята на должность старшей пионервожатой средней школы N с производственным обучением ...; 25 августа 1991 года уволена с работы в связи с поступлением в институт на основании приказа от ...N.
В соответствии с архивной справкой ......» от ...N в приказе заведующего ...... по личному составу N § 10 от ... указано ФИО1 принять в школу N на должность старшей пионерской вожатой с ....
Дату приема на работу с ... истец ФИО1 не оспаривала.
К спорным периодам с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года применим Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Этим же Постановлением предусматривалось назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.
В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 данного Положения, засчитывалась работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых (абз. 4 п. 2).
В силу пункта 4 данного Положения указанная работа подлежала включению в стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения.
В подпункте "в" пункта 3 Постановления от 16 июля 2014 года N 665 указано, что для периодов работы, указанных в подпунктах "м" и "н" пункта 1 настоящего постановления, - применяется Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Таким образом, на момент работы ФИО1 в должности старшей пионервожатой Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусматривалось включение данной работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью.
Названное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода работы пионервожатой не предусмотрена.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Учитывая, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии ФИО1 имела 2/3 требуемой продолжительности стажа педагогической работы в учреждениях для детей, периоды её работы старшей пионервожатой с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года, имевшие место до утраты силы постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, подлежат включению в стаж педагогической деятельности, решение УПФР в г. Оренбурге в этой части следует признать незаконным.
Оценивая доводы истца о включении в стаж периода обучения в Оренбургском государственном педагогическом институте с 26 августа 1991 года по 15 июня 1995 года, суд учитывает, что учеба в институте не была включена ответчиком в стаж педагогической работы с указанием на то, что временем обучения в учебном заведении является весь период обучения, а не его отдельная часть. В решении УПФР в г. Оренбурге от ... указано, что согласно представленному диплому ФИО1 обучалась с 01 сентября 1990 года по 15 июня 1995 года, то есть период обучения с 01 сентября 1990 года по 25 августа 1991 года приходился на период работы старшей пионервожатой в Средней школе N с производственным обучением, а дата окончания учебного заведения выходит за рамки действия Постановления № 1397, действовавшего до 01 октября 1993 года.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для включения в специальный стаж части периода обучения являются обоснованными.
Согласно записи N трудовой книжки ФИО1... зачислена на 2 курс дневного отделения ... института на основании приказа от ...N § 2; в соответствии с записью N – отчислена в связи с окончанием института ... на основании приказа от ...N.
Таким образом, в рассматриваемом споре истец просит о зачете в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, части периода обучения со 2-го по 5-й курс, имевшего место после увольнения из школы N, и до завершения обучения.
Основания для отказа в зачете указанного истцом периода обучения в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, суд признает правомерными, поскольку Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в п. 2 которого предусматривалось включение в стаж работы учителей и других работников просвещения времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, действовало до 01 октября 1993 года.
Указанное Положение утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Таким образом, законодателем в период учебы истца в образовательном учреждении изменен порядка учета периодов обучения при исчислении стажа в связи с введением в действие с 01 января 1992 года Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР", статьей 91 которого предусмотрено, что подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона. Статьей же 89 закона предусмотрен порядок включения периодов в общий трудовой стаж, в то время как педагогическая деятельность, упоминаемая ст. 80 закона относится к специальному трудовому стажу согласно ст. 88 того же закона. Указанный Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 фактически изменил порядок учета стажа педагогической деятельности, установленный постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".
Следовательно, нормы Постановления от 17 декабря 1959 года N 1397 к периодам обучения истца после 01 января 1992 года не могут быть применены.
С учетом изложенного, само по себе то обстоятельство, что начало периода обучения истца приходится на период до 01 января 1992 года – момента, когда закон, имеющий большую юридическую силу, исключил возможность применения Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, не является безусловным основанием для включения периода обучения в специальный стаж истца, поскольку в этом случае не будет соблюдаться условие п. 2 Положения N 1397, согласно которому за периодом обучения должна непосредственно следовать педагогическая деятельность, а по состоянию на 01 января 1992 г. учебу в педагогическом институте ФИО1 не окончила, к педагогической деятельности приступила лишь с 15 августа 1995 года. Включение части учебы в специальный педагогический стаж законом не предусмотрено.
По требованию истца о включении в специальный стаж периодов учебных отпусков и курсов повышения квалификации с 07 января 1991 года по 17 января 1991 года, с 07 июня 1991 года по 10 июля 1991 года, с 09 марта 2017 года по 10 марта 2017 года, 14 ноября 2017 года следует учесть, что судом признаны правомерными доводы истца о включении в специальный стаж периодов, предшествовавших учебным отпускам в период работы в Средней школе N с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, а также период, следовавший за учебным отпуском с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года. Ответчиком в бесспорном порядке также зачтены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды ее работы учителем истории ...N» как до прохождения курсов повышения квалификации с 04 марта 2017 года по 08 марта 2017 года и с 11 марта 2017 года по 13 ноября 2017 года, так и после с 15 ноября 2017 года по 01 февраля 2018 года.
Указанные периоды работы в 2017 году подтверждены и представленной ответчиком выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также справкой, уточняющей характер работы от ...N, в которой отражены периоды прохождения курсов повышения квалификации на основании приказов работодателя с отрывом от производства с сохранением заработной платы.
Справкой ...N» от ...N подтверждено и сторонами не оспорено, что в периоды с 07 января 1991 года по 17 января 1991 года, с 07 июня 1991 года по 10 июля 1991 года ФИО1 находилась в учебных отпусках.
Статьей 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности; работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором; при направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.
Поскольку систематическое повышение профессионального уровня является обязанностью педагогического работника в силу действующего законодательства, истец направлена на курсы повышения квалификации работодателем, в период нахождения на курсах повышения квалификации, как и в период учебного отпуска, предоставленного для прохождения обучения в педагогическом институте, за истцом сохранялось место работы, средняя заработная плата, производились отчисления в пенсионный фонд, что соответствует положениям ст. 187 Трудового кодекса РФ, суд приходит к выводу о зачете истцу периодов нахождения на курсах повышения квалификации в педагогический стаж.
Судом установлено, что как до, так и после прохождения истцом курсов повышения квалификации и учебных отпусков истцом, этим периодам непосредственно предшествовала и за ними следовала работа, которая учтена Пенсионным фондом РФ в специальный стаж истца по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Поскольку данные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, за указанные периоды за истцом сохранялось место работы, а порядок профессионального обучения и переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников предусмотрен Трудовым кодексом РФ, и, принимая во внимание, что спорные периоды приходятся на работу истца, дающую право на льготное пенсионнное обеспечение, данные периоды должны быть засчитаны в специальный стаж истца.
По изложенным основаниям ссылка ответчика на Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, признается судом неосновательной.
Следовательно, решение УПФР в г. Оренбурге в части отказа ФИО1 во включении в специальный стаж оспариваемых периодов с 07 января 1991 года по 17 января 1991 года, с 07 июня 1991 года по 10 июля 1991 года, с 09 марта 2017 года по 10 марта 2017 года, 14 ноября 2017 года противоречит требованиям закона в данной части, в связи с чем требования истца о признании незаконным решения УПФР в г.Оренбурге в данной части является правомерным.
С учетом периодов, зачтенных судом (2 года и 7 дней) и ответчиком (23 года 5 месяцев 4 дня), специальный стаж истца составит 25 лет 5 месяцев 11 дней, при этом продолжительность специального стажа – 25 лет выработана истцом по состоянию на 21 августа 2018 года.
Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает общее правило о сроке назначения страховой пенсии, согласно которому страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п.1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 ч. 1 ст.30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к данному Федеральному закону.
Согласно указанному приложению 7 увеличение срока для назначения пенсии предусмотрено лишь для лиц, годом возникновения права на страховую пенсию по старости для которых является 2019 год и позднее.
Момент возникновения права на пенсию определяется моментом приобретения стажа на соответствующих видах работ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Поскольку годом возникновения права на страховую пенсию по старости ФИО1 является ... год, в котором ею был выработан требуемый педагогический стаж, соответственно, обратившись за назначением пенсии ..., она имела право на её назначение с даты обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге о признании решения незаконным в части, возложении обязанности включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы, обучения и прохождения курсов повышения квалификации, о назначении и выплате пенсии по старости с определенной даты удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге от ... в части отказа в назначении пенсии и во включении в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов работы ФИО1 с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года в должности старшей пионервожатой ...N г. Оренбурга, а также периодов учебных отпусков и курсов повышения квалификации с 07 января 1991 года по 17 января 1991 года, с 07 июня 1991 года по 10 июля 1991 года, с 09 марта 2017 года по 10 марта 2017 года, 14 ноября 2017 года.
Возложить на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге обязанность включить в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение ФИО1, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 22 августа 1989 года по 06 января 1991 года, с 18 января 1991 года по 06 июня 1991 года, с 11 июля 1991 года по 25 августа 1991 года в должности старшей пионервожатой ...N..., а также периоды учебных отпусков и курсов повышения квалификации с 07 января 1991 года по 17 января 1991 года, с 07 июня 1991 года по 10 июля 1991 года, с 09 марта 2017 года по 10 марта 2017 года, 14 ноября 2017 года.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге назначить ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 04 февраля 2019 года.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 02.июня 2021 года
Судья ... О.В. Семина
...
...
...
...