ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3686/2022 от 09.09.2022 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-3686/2022

64RS0045-01-2022-005967-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2022 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пивченко Д.И.,

при секретаре Иванове Д.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя третьего лица ООО «Кронверк Сити» ФИО2,

представителя ООО УК «Эталон» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Саратовской области к ФИО4 ФИО24 о признании ничтожным протокола общего собрания,

установил:

истец Государственная жилищная инспекция (далее – ГЖИ) Саратовской области обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что в адрес ГЖИ Саратовской области поступил протокол № 3 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от 20 января 2022 г. В адрес ГЖИ Саратовской области посредством ГИС ЖКХ от собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома (кв. №3, №16, №31, №84, №138) поступили заявления, в которых они указывают, что в бюллетенях, являющихся обязательным приложением к протоколу от 20 января 2022 г. они не расписывались, подписи, сделанные от их имени им не принадлежат, в рассматриваемом собрании участие не принимали. Однако в представленных к протоколу общего собрания от 20 января 2022 г. документах имеются бюллетени (решения) по помещениям заявителей (заполненных от их имени). На основании вышеуказанных обращений собственников ГЖИ Саратовской области произведен подсчет голосов собственников, принявших участие в общем собрании (с вычетом голосов собственников, подтвердивших свое неучастие) о выборе в качестве управляющей организации ООО «Кронверк Сити», оформленным протоколом от 20 января 2022 г. по результатам которого установлено, что кворум составляет 47,9% (собрание не правомочно). Согласно вышеуказанного протокола в собрании приняли участие 4455,78 кв.м. от общей площади 8684 кв.м. Подтвердили факт неучастия в собрании 77 кв.м. (3 квартира) + 67,08 кв.м. (кв. 16), + 58,1 кв.м. (кв.31)+ 58,1 кв.м. (кв. 31)+40,1 кв.м. (кв. 84) и того 300,38 кв.м. Таким образом, приняли участие в голосовании 4155,4 кв.м., что составляет 47,9 % от общей площади 8684 кв.м.

По изложенным основаниям истец просит суд признать решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <адрес>, оформленные протоколом № 3 от 20 января 2022 г. ничтожным.

В судебном заседании представитель ГЖИ Саратовской области ФИО1 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель третьего лица ООО УК «Эталон» ФИО3 просила исковое заявление удовлетворить, дала объяснения аналогичные представленным возражениям.

Представитель ООО «Кронверк Сити» ФИО2 просила в удовлетворении иска отказать, дала объяснения аналогичные представленным возражениям.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле исходя из положений ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании ст. ст. 44 и 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, в нем могут принимать участие только собственники помещений в указанном доме.

Положениями ст.ст. 45-48 ЖК РФ установлен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

По правилам ч.ч.3, 4 ст. 45 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пп.1 – 3.1. ч.2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником. По инициативе, которого было создано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещен данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Статьей 48 ЖК РФ установлено, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Из материалов дела усматривается, что 20 января 2022 г. по инициативе ФИО4 (собственника квартиры № 5 в многоквартирном доме № 14А, расположенному по адресу: <...>) было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> в форме очно-заочного голосова, оформленное протоколом № 3 от 20 января 2022 г.

Как следует из протокола внеочередного общего собрания № 3, общая площадь многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> составляет 8684 кв.м. Место проведения очной части собрания: <...>. дата и время начала проведения общего собрания 20 декабря 2021 г. с 18 час. 00 мин. Дата и время окончания приема заполненных решений собственников 10 января 2022 г. в 20 час. 00 мин. Место приема решений: <...>. Общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме 8684 кв.м. Количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании 4455,78 кв.м. Кворум имеется и составляет 51,31% собрание правомочно голосовать и принимать решения по вопросам повестки дня.

Уведомление о проведении общего собрания было размещено в подъездах дома на информационной доске объявлений 10 декабря 2021 г. Инициатором проведения общего собрания является собственник квартиры № <адрес>

В повестку дня были включены следующие вопросы: утверждение повестки дня; выбор председателя общего собрания ФИО4, собственника помещения кв. № 5; выбор секретаря общего собрания ФИО5, собственника помещения кв. № 4; выбор членов счетной комиссии в составе: ФИО6, собственника кв. 41, ФИО7, собственника кв. 34; наделить правом подписания протокола общего собрания председателя, секретаря, членов счетной комиссии; выбор способа управления многоквартирным домом 14 А по ул. им ФИО8 в г. Саратове (в соответствии со ст. 161 ЖК РФ) – управление управляющей организацией; отказ от управления многоквартирным домом 14 А по ул. им ФИО8 в г. Саратове управляющей организацией ООО УК «Эталон». Расторгнуть договор с управляющей организацией с ООО УК «Эталон»; выбор управляющей организации ООО «Кронверк Сити»; утверждение условий правления многоквартирным домом, заключение договора управления многоквартирным домом с ООО «Кронверк Сити»; утверждение тарифа на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома в размере 17,03 рублей с 1 кв.м.; выбор совета многоквартирного дома в составе: ФИО9, собственника кв. 56, ФИО10, собственника кв.33, ФИО6, собственника кв. 41, ФИО7, собственника кв. 3, ФИО11, собственника кв. 111.; выбор председателя совета многоквартирного дома ФИО9, собственника кв. 56; наделение председателя совета многоквартирного дома полномочиями на заключение договора управления многоквартирным домом с ООО «Кронверк Сити» от лиц всех собственников; принятия решения об окончания срока установки контейнера строительного мусора с 01 февраля 2022 г. Обязании ООО «Кронверк Сити» расторгнуть договор на вывоз строительного мусора; исключении из платежного документа по оплате за ЖКУ дополнительной строки – вывоз строительного мусора с 01 февраля 2022 г.; принятие решения о пользовании автоматическими воротами 1 жилой группы Выразить согласие по оплате и включению в платежный документ дополнительной услуги «обслуживание ворот» жилого комплекса, нужное отметить: 1) 0.24 коп. с 1 кв.м. площади помещения; 2) 13,59 руб. с каждого помещения; утверждение порядка определения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в целях содержания общедомового имущества (СОИ) – исходя из объема потреблены ресурсов, определяемых по показателям общедомового прибора учета (ОДПУ); утверждение способа оповещения собственников о проведении общих собраний и порядок уведомления собственников о решениях, принятых на общих собраниях путем размещения уведомления собственников о решениях, принятых на общих собраниях путем размещения информации на информационных стендах на первом этаже каждого подъезда дома; определение в качестве места хранения протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома – оригинал в ГЖИ, копия в Управляющей организации и председателя совета многоквартирного дома.

По первому вопросу было предложено утвердить повестку дня.

Результаты голосования: «за» - 81,22 %; «против» - 6,72 %; «воздержались» - 12,06 %.

В результате голосования было принято решение утвердить повестку дня общего собрания.

По второму вопросу было предложено выбрать председателя общего собрания ФИО4, собственника кв. 5.

Результаты голосования: «за» - 67,30 %; «против» - 18,27 %; «воздержались» - 14,44 %.

В результате голосования было принято решение избрать председателем общего собрания ФИО4, собственника кв. 5.

По третьему вопросу было предложено выбрать секретарем общего собрания ФИО5, собственника кв. 4.

Результаты голосования: «за» - 68,80 %; «против» - 16,96 %; «воздержались» - 14,24 %.

В результате голосования было принято решение избрать секретарем общего собрания ФИО5, собственника кв. 4.

По четвертому вопросу было предложено избрать членов счетной комиссии в составе ФИО6. собственника кв. 41, ФИО7, собственника кв. 34.

Результаты голосования: «за» - 79,45 %; «против» - 6,72 %; «воздержались» - 12,93 %.

В результате голосования было принято решение выбрать членов счетной комиссии в составе: ФИО6. собственника кв. 41, ФИО7, собственника кв. 34.

По пятому вопросу было предложено наделить правом подписания протокола общего собрания председателя, секретаря, членов счетной комиссии.

Результаты голосования: «за» - 79,93 %; «против» - 10,65 %; «воздержались» - 9,42 %.

В результате голосования было принято решение наделить правом подписания протокола общего собрания председателя, секретаря, членов счетной комиссии.

По шестому вопросу было предложено выбрать способ управления многоквартирным домом № <адрес> (в соответствии со ст. 16 ЖК РФ) – управление управляющей организацией.

Результаты голосования: «за» - 77,12 %; «против» - 8.92 %; «воздержались» - 12.15 %.

В результате голосования было принято решение выбрать способ управления многоквартирным домом № <адрес> в г. Саратове (в соответствии со ст. 16 ЖК РФ) – управление управляющей организацией.

По седьмому вопросу было предложено отказать от управления многоквартирным домом № <адрес> управляющей организацией ООО «УК «Эталон». Расторгнуть договор управления с ООО «УК «Эталон».

Результаты голосования: «за» - 56.17 %; «против» - 25,22 %; «воздержались» - 17.54 %.

В результате голосования было принято решение отказать от управления многоквартирным домом № 14 А по ул. Лисина управляющей организацией ООО «УК «Эталон». Расторгнуть договор управления с ООО «УК «Эталон».

По восьмому вопросу было предложено выбрать управляющую организацию ООО «Кронверк Сити».

Результаты голосования: «за» - 56,17 %; «против» - 29,10 %; «воздержались» - 14,73 %.

В результате голосования было принято решение выбрать управляющую организацию ООО «Кронверк Сити».

По девятому вопросу было предложено утвердить условия договора управления многоквартирным домом и заключить договор управления с ООО «Кронверк Сити».

Результаты голосования: «за» - 56,17 %; «против» - 30,00 %; «воздержались» - 13.83 %.

В результате голосования было принято решение утвердить условия договора управления многоквартирным домом и заключить договор управления с ООО «Кронверк Сити».

По десятому вопросу было предложено утвердить тариф на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома в размере 17,03 рублей с 1 кв.м.

Результаты голосования: «за» - 58,37 %; «против» - 22,28 %; «воздержались» - 19,35 %.

В результате голосования было принято решение утвердить тариф на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома в размере 17,03 рублей с 1 кв.м.

По одиннадцатому вопросу было предложено выбрать совет многоквартирного дома в составе: ФИО9, собственника кв. 56, ФИО10, собственника кв. 33, ФИО6, собственника кв. 41, ФИО7, собственника кв. 3, ФИО11, собственника кв. 111.

Результаты голосования: «за» - 80,36 %; «против» - 8,52 %; «воздержались» - 11,12 %.

В результате голосования принято решение выбрать совет многоквартирного дома в составе: ФИО9, собственника кв. 56, ФИО10, собственника кв. 33, ФИО6, собственника кв. 41, ФИО7, собственника кв. 3, ФИО11, собственника кв. 111.

По двенадцатому вопросу было предложено выбрать председателем совета многоквартирного дома ФИО9, собственника кв. 56.

Результаты голосования: «за» - 80,36 %; «против» - 8,01 %; «воздержались» - 10,72 %.

В результате голосования принято решение выбрать председателем совета многоквартирного дома ФИО9, собственника кв. 56.

По тринадцатому вопросу было предложено наделить председателя совета многоквартирного дома полномочиями на заключение договора управления многоквартирным домом с ООО «Кронверк Сити» от лица всех собственников.

Результаты голосования: «за» - 66,02 %; «против» - 16,94 %; «воздержались» - 17,04 %.

В результате голосования принято решение наделить председателя совета многоквартирного дома полномочиями на заключение договора управления многоквартирным домом с ООО «Кронверк Сити» от лица всех собственников.

По четырнадцатому вопросу было предложено принять решение об окончании срока установки контейнера строительного мусора с 01 февраля 2022 г. Обязать ООО «Кронверк Сити» расторгнуть договор на вывоз строительного мусора.

Результаты голосования: «за» - 87,57 %; «против» - 6.21 %; «воздержались» - 6,21 %.

В результате голосования принято решение принять решение об окончании срока установки контейнера строительного мусора с 01 февраля 2022 г. Обязать ООО «Кронверк Сити» расторгнуть договор на вывоз строительного мусора.

По пятнадцатому вопросу было предложено исключить из платежного документа по оплате за ЖКУ дополнительную строку – вывоз строительного мусора с 01 февраля 2022 г.

Результаты голосования: «за» - 88,38 %; «против» - 6,21 %; «воздержались» - 4,51 %.

В результате голосования принято решение исключить из платежного документа по оплате за ЖКУ дополнительную строку – вывоз строительного мусора с 01 февраля 2022 г.

По шестнадцатому вопросу было предложено принять решение о пользовании автоматическими воротами 1 жилой группы Выразить согласие по оплате и включению в платежный документ дополнительной услуги «обслуживание ворот» жилого комплекса, нужное отметить: 1) 0.24 коп. с 1 кв.м. площади помещения; 2) 13,59 руб. с каждого помещения.

Результаты голосования: «за» - 78,35 %; «против» - 12,53 %; «воздержались» - 9,12 %.

В результате голосования принято решение принять решение о пользовании автоматическими воротами 1 жилой группы Выразить согласие по оплате и включению в платежный документ дополнительной услуги «обслуживание ворот» жилого комплекса, нужное отметить: 1) 0.24 коп. с 1 кв.м. площади помещения; 2) 13,59 руб. с каждого помещения.

По семнадцатому вопросу было предложено утвердить порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в целях содержания общедомового имущества (СОИ) – исходя из объема потреблены ресурсов, определяемых по показателям общедомового прибора учета (ОДПУ).

Результаты голосования: «за» - 76,71 %; «против» - 4,01 %; «воздержались» - 19,28 %.

В результате голосования принято решение утвердить порядок определения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в целях содержания общедомового имущества (СОИ) – исходя из объема потреблены ресурсов, определяемых по показателям общедомового прибора учета (ОДПУ).

По восемнадцатому вопросу было предложено утвердить способ оповещения собственников о проведении общих собраний и порядок уведомления собственников о решениях, принятых на общих собраниях путем размещения уведомления собственников о решениях, принятых на общих собраниях путем размещения информации на информационных стендах на первом этаже каждого подъезда дома.

Результаты голосования: «за» - 80,42 %; «против» - 6,21 %; «воздержались» - 12,06 %.

В результате голосования принято решение утвердить способ оповещения собственников о проведении общих собраний и порядок уведомления собственников о решениях, принятых на общих собраниях путем размещения уведомления собственников о решениях, принятых на общих собраниях путем размещения информации на информационных стендах на первом этаже каждого подъезда дома.

По девятнадцатому вопросу было предложено определить в качестве места хранения протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома – оригинал в ГЖИ, копия в Управляющей организации и председателя совета многоквартирного дома.

Результаты голосования: «за» - 82,15 %; «против» - 4,01 %; «воздержались» - 13,84 %.

В результате голосования принято решение предложено определить в качестве места хранения протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома – оригинал в ГЖИ, копия в Управляющей организации и председателя совета многоквартирного дома.

В материалы дела был представлен реестр собственников по дому №<адрес>. в г. Саратове, реестр участников общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома принимающих участие в очном голосовании, реестр участников общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома принимающих участие в очно-заочном голосовании.

Согласно указанному протоколу № 3 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в голосовании приняли участие собственники помещений, обладающие 4455,78 кв.м. голосов, что составляет 51,31% от общего числа голосов собственников помещений.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что согласно сведений содержащихся на сайте ГИС ЖКХ общая площадь многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <адрес> составляет 8684 кв.м.

При этом, проверяя количество голосов принявших участие в голосовании внеочередного общего собрания, оформленного протоколом № 3 от 20 января 2022 г., судом установлено следующее.

Так из бюллетеня кв. 3 следует, что площадь кв. указана 87 кв.м., тогда как из выписки ЕГРН на вышеуказанную квартиру следует, что площадь кв. 3 составляет 77 кв.м. Из бюллетеня кв. 8 (площадь 80,5 кв.м.) следует, что указанный юллютень датирован 06 декабря 2021 г., то есть ранее проведения внеочередного голосования. При этом, в отношении кв. 9,16,28,45,53,84,98,127,129 следует, что право собственности на указанные квартиры находится в долевой и совместной собственности, что подтверждается выписками из ЕГРН, при этом, из представленных бюллетеней следует, что голосовал только один собственник. Кв. 138 находится в общей долевой собственности, собственниками которой являются несовершеннолетние дети, однако из представленного бюллетеня по данной квартире не предоставляется возможным определить, кто проголосовал за несовершеннолетних, также не представлены свидетельства о рождении несовершеннолетних.

Таким образом, с учетом доли проголосовавших в праве общей собственности на общее имущество дома, на оспариваемом общем собрании собственников помещений многоквартирного дома приняли в голосовании участие собственники помещений, которым на праве собственности принадлежат помещения общей площадью 4060,31 голосов (кв.м.), что составляет 46,8 % голосов (4060,31/8684).

Вместе с тем, в соответствии со ст.ст. 55, 56, 60 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Таким образом, установив указанные обстоятельства, учитывая вышеуказанные положения закона, в том числе, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, а также принимая во внимание, что в указанном собрании приняли участие 46,8 % голосов от общего числа собственников, суд приходит к выводу, что требования истца о признании недействительными решений общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <адрес>, оформленные протоколом № 3 от 20 января 2022 г., подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, ГЖИ Саратовской области осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года 152-П, в соответствии с которым, инспекция наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

В силу положений п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.

В силу положений ч. ч. 1, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (ч. 1).

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Из материалов дела следует, что в ГЖИ Саратовской области поступили заявление граждан дома № 14 по ул. Лисина в г. Саратове по факту того, что они не принимали участие во внеочередном собрании, оформленном протоколом от 20 января 2022 г.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные положения закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что доводы ООО «Кронверк Сити» о том, что ГЖИ Саратовской обалсти не имела права обращаться с исковым заявлением, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Государственной жилищной инспекции Саратовской области к ФИО4 ФИО25 о признании ничтожным протокола общего собрания, удовлетворить.

Признать недействительным решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <адрес> оформленные протоколом № 3 от 20 января 2022 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16 сентября 2022 г.

Судья Д.И. Пивченко