УИД № №
Дело № 2-3686/2023
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
05 октября 2023 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.
при секретаре Белой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО26 об обязании предоставить документы,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО27, в обоснование указа, что направил в адрес ответчика письменное требование о предоставлении документов, которое оставлено ФИО28 без удовлетворения, в связи с чем просил суд удовлетворить следующие требования. Обязать ФИО29 предоставить ФИО1 копию подписанной формы основного договора подписанного лично истцом, с указанием числа, времени и местом подписания между организацией ФИО30 или подписанного персонами ФИО1, с указанием специального индивидуального Банковского счёта №), согласно Ф3 РФ № 103, Ф3 РФ № 402, заверенным должным образом по ФИО5 51511-2001, с подписями и расшифровками. Обязать ФИО31 предоставить ФИО1 копию документа, заверенного должным образом подтверждающего полномочия руководителя ФИО32 по ГОСТу 2.051-2006 п.3.1.3. ФИО5 51511-2001. Обязать ФИО65 предоставить ФИО1 аутентичную копию лицензии, заверенную должным образом по ГОСТу 2.051-2006, п. 3.1.3 ФИО5 51511-200, подтверждающую право ФИО66 предлагать и производить сбор денежных средств за сбор и утилизацию бытовых отходов, ТБО на основании ФЗ № (О лицензировании отдельных видов деятельности). Обязать ФИО35 предоставить ФИО1 документ подтверждающий в какой валюте (указать код валюты) производится оплата квитанции за сбор и утилизацию бытовых отходов с домовладения по указанному почтовому адресу выше, заверенный должным образом по ФИО5 51511-2001. Обязать ФИО36 предоставить ФИО1 документ/акт подтверждающий право открытия, присвоения «абоненту» или домовладению лицевого счёта №, где, кем и когда был присвоен лицевой счёт, заверенный должным образом по ФИО5 51511-2001. Обязать ФИО37 предоставить ФИО1 расшифровку всех штрих-кодов указанных в платёжном извещении, заверенный должным образом. Обязать ФИО38 предоставить ФИО главного бухгалтера ФИО39, копию приказа о назначении на должность главного бухгалтера, а так же подпись с расшифровкой и факсимильной печатью по ГОСТу РФ Р 51511-2001, заверенным должным образом. Обязать ФИО40 предоставить письменное разрешение/договор, заверенный должным образом от имени ФИО1 на обработку, сбор, хранение, передачу третьим и другим лицам персональных данных. Обязать ФИО41 предоставить ФИО1 устав ФИО67, заверенный должным образом по ФИО5 51511-2001. Обязать ответчика ФИО68 предоставить ФИО1 документ/справку, заверенную нотариально по ФИО5 51511-2001 какое гражданство у руководителя ФИО44 - гражданином какой страны он является. Обязать ФИО45 предоставить ФИО1 документ постановление Правительства №, подписанное и заверенное по ГОСТу 2.051-2006, п. 3.1.3, с соблюдением ФИО5 ИСО 15489-1-2019 (5.2.2.1 аутентичность, 5.2.2.2 достоверность, 5.2.2.4 пригодность для использования) заверенное должным образом по ФИО5 51511-2001 с подписями и расшифровками. Обязать ФИО69 предоставить акт/документ о передачи земли из СССР-РСФСР в Российскую Федерацию (РФ) юрисдикция ст. 67 п.2 Конституции РФ, так как полигоны и перерабатывающие предприятия, где происходит утилизация ТБО, ТКО и других отходов, находится в юрисдикции СССР-РСФСР на континенте. Также истец просил все вышеперечисленные документы предоставить ему на отдельном листе/листах и нотариально удостоверенные.
В судебное заседание явился истец ФИО1, требования иска поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ФИО70 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя ФИО71 по правилам ст. 167 ГПК РФ,
Изучив материалы дела, выслушав доводы истца, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, пер. 4-й, 11.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» и в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил № 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил № 354).
В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО88 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Неклиновского МЭОКа.
ФИО1 обратился с письменным заявлением к ФИО72 о предоставлении ему следующих документов:
копии подписанной формы основного договора подписанного лично истцом, с указанием числа, времени и места подписания между организацией ФИО73 и ФИО4 с указанием специального индивидуального Банковского счёта 40821…и (40705....для наличного расчёта), согласно Ф3 РФ №, Ф3 РФ №, заверенной должным образом;
копии документа, заверенного должным образом подтверждающего полномочия руководителя ФИО74;
копии лицензии, заверенной должным образом, подтверждающей право ФИО75 предлагать и производить сбор денежных средств за сбор и утилизацию бытовых отходов, ТБО на основании ФЗ № (О лицензировании отдельных видов деятельности);
документ, подтверждающий в какой валюте (указать код валюты) производится оплата квитанции за сбор и утилизацию бытовых отходов с домовладения, заверенный должным образом;
документ, подтверждающий право открытия, присвоения «абоненту» или домовладению лицевого счёта №, где, кем и когда был присвоен лицевой счёт, заверенный должным образом;
расшифровки всех штрих-кодов указанных в платёжном извещении, заверенный должным образом;
предоставить ФИО главного бухгалтера ФИО76, копию приказа о назначении на должность главного бухгалтера, а так же подпись с расшифровкой и факсимильной печатью, заверенного должным образом;
предоставить письменное разрешение/договор, заверенный должным образом от имени ФИО1 на обработку, сбор, хранение, передачу третьим и другим лицам персональных данных;
предоставить устав ФИО77, заверенный должным образом по ФИО5 51511-2001;
предоставить документ/справку, заверенную нотариально какое гражданство у руководителя ФИО78 - гражданином какой страны он является.
В ответ на указанное обращение ФИО79 в письме от 22.06.2023 года исх. № 4039 ЕК сообщено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Региональным оператором по обращению с ТКО выбрано ФИО80, по итогам конкурса заключено Соглашение от 15.05.2018 года № 133/18T «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа».
Соглашением установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа, включающего муниципальные образования: г. Таганрог, Куйбышевский район, Матвеево-Курганский район, Неклиновский район.
Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором - это обязанность всех собственников помещений в многоквартирных домах, в частном секторе, а также юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которая закреплена действующим законодательством (ФЗ № 89, Жилищный кодекс, постановления Правительства РФ № 1156 и № 354).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регулируется Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».
Согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29. 12.2014 года № 458-Ф3 обязанность по внесению платы за услуги по обращению с ТКО ФИО81 установлена для всех собственников ТКО начиная с 01.01.2019 года.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156.
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размешается на официальном сайте компании. Заключить договор на бумажном носителе можно также в офисе регионального оператора, но законодательство не обязывает подписывать договор в бумажном виде.
Договор на услугу по обращению с ТКО носит публичный характер и обязательного письменного подписания не требует. С момента начала деятельности регионального оператора собственники, которые пользуются его услугой, считаются заключившими договор.
Таким образом, обязанность вносить плату за оказание услуги по обращению с ТКО прямо установлена действующим законодательством.
Между ФИО82 и ФИО89 заключен агентский договор № 30/11/2021-КЭФ от 08.12.2021 года, согласно которому ФИО90 приняло на себя обязательство осуществлять от имени и за счет ФИО83, юридические и иные действия, связанные, в том число с оказанием услуг по начислению, приему и учету денежных средств, оплачиваемых физическими лицами, являющимися собственниками и пользователями жилых помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домах, за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляемые Региональным оператором в Ростовской области.
Перечень информации, обязательной для размещения в платёжных документах за коммунальные услуги, указан в п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Примерная форма платёжного документа утверждена приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 года № 43/пр, вступившим в силу 26 мая 2018 года. Форма включает всю информацию, обязательную к размещению в квитанциях для оплаты ЖКХ. Вся информация согласно п. 69 ПП РФ № 354 и приказу № 43/пр обязательны для внесения в платёжный документ за ЖКУ.
Таким образом, квитанции об оплате коммунальных услуг, направляемые от ФИО91 составляются в строгом соответствии с действующим законодательством. Платежный документ является основанием для внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Лицевой счет № открыт ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>ФИО1.
Также ФИО1 разъяснено, что с испрашиваемыми им документами: типовая форма договора, лицензия на осуществление деятельности, учредительные документы ФИО1 вправе ознакомиться на официальном сайте ФИО84.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец совершил конклюдентные действия и, следовательно, договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, считается заключенным.
Пунктом 5 части 1 статьи 6 закона о персональных данных предусмотрено, что обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных в том случае, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
Учитывая вышеизложенное, а также наличие заключенного между истцом и ответчиком договора оказания услуг по обращению с ТКО, ФИО85 вправе без согласия субъекта персональных данных обрабатывать персональные данные истца, в том числе путем передачи их платежному агенту для осуществления расчетов по взиманию платы за коммунальные услуги.
Требования истца в части предоставления нотариально заверенных копий документов, суд также считает неподлежащими удовлетворению, поскольку такой обязанности, как в силу закона, так и в силу договорных отношений у ответчика не имеется, при том, что истцу ответчиком было разъяснено право ознакомления с истребуемыми им документами на официальном сайте ФИО86.
Поскольку истцом не доказано, а судом не установлено нарушения прав истца, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО87 об обязании предоставить документы отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2023 года.
Судья