Дело № 2-43/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2015 года г. Волгоград
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Чуриной Е.В.
при секретаре судебного заседания Соколовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герулиене <данные изъяты> к Администрации Волгограда о признании незаконным постановления администрации Волгограда об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату и возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность за плату,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в Ворошиловский районный суд г.Волгограда с иском к Администрации Волгограда о признании незаконным постановления администрации Волгограда об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату и возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность за плату. В обоснование заявленных требований указала, что она является арендатором земельного участка, площадью 1345 кв.м., с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, для эксплуатации досугового клуба, на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес>. Также истец является собственником двухэтажного здания досугового клуба, общей площадью 1361,1 кв.м., на основании договора купли-продажи нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в администрацию Волгограда с заявлением о предоставлении в собственность за плату арендуемого земельного участка, на котором расположено принадлежащее ей на праве собственности здание, однако постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 было отказано в предоставлении в собственность за плату участка с кадастровым номером №, учетным номером 5-24-3, площадью 1345 кв.м. из земель населенных пунктов для эксплуатации здания досугового клуба по адресу: <адрес>, поскольку указанный земельный участок расположен в границах территории общего пользования, линейных объектов, в границах земельного участка с учетным №, зарезервированного для муниципальных нужд постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ «О резервировании земельного участка (учетный №) для муниципальных нужд». Полагает, что поскольку испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных пунктов и используется ей по целевому назначению для эксплуатации здания досугового клуба, то есть не относится к земельным участкам, не подлежащим приватизации, оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность не имеется. Просит признать незаконным постановление администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Волгограда предоставить ФИО1 в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером №, учетным номером 5-24-3, площадью 1345 кв.м. из земель населенных пунктов для эксплуатации здания досугового клуба по адресу: <адрес>
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика Администрации Волгограда – ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель третьего лица Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица Департамента земельных ресурсов администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовую оценку доводам сторон, суд приходит к следующему.
В силу пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Согласно п. 2 ст. 15 ЗК Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу ч. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Из ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ следует, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником нежилого здания, назначение: нежилое, площадью 1361,1 кв.м., этажностью 2, кадастровый (или условный) №, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи нежилого помещения №Г от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).
Также в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Волгограда и ФИО4, ФИО1 заключен договор аренды земельного участка №, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование на условиях долгосрочной аренды до ДД.ММ.ГГГГ земельный участок из земель – земли поселений, учетный №, кадастровый №, площадью 1345 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 6-17).
Распоряжением Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда №-рз от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный с ФИО4 и ФИО1 на земельный участок (кадастровый №, учетный №) общей площадью 1345 кв.м., из земель населенных пунктов, предоставленный для эксплуатации здания досугового клуба по <адрес> в части состава арендаторов, исключив ФИО4 (л.д. 19).
Как следует из пояснений стороны истца, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Волгограда с заявлением о предоставлении ей в собственность указанного выше участка за плату.
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:34:050012:10, учетным номером 5-24-3 в собственность (л.д. 24).
Как следует из текста указанного постановления, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность послужило расположение земельного участка с кадастровым номером 34:34:050012:10 в границах территории общего пользования, линейных объектов, в границах земельного участка с учетным номером 5-24-81, зарезервированного для муниципальных нужд постановлением администрации Волгограда от 20 октября 2011 года № 3199 «О резервировании земельного участка (учетный № 5-24-81) для муниципальных нужд» (в редакции постановления администрации Волгограда от 06 ноября 2012 года № 3293).
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 7 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
В силу ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение зарезервировать для муниципальных нужд на 7 лет земельный участок (учетный №), площадью 10 794 кв.м. для размещения парка (озеленения и благоустройства) на территории Касимовского сквера в <адрес> (л.д. 71-72). Согласно приложению № к постановлению администрации № от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемой территории, в числе которых указан и земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 73).
Постановлением администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ «О резервировании земельного участка (учетный №) для муниципальных нужд», приложение № изложено в редакции согласно приложению к постановлению. При этом в перечне кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемой территории, также указан земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 69-70).
Возражая против заявленных истцом исковых требований, стороной ответчика указывалось на то обстоятельство, что спорный земельный участок полностью находится в зарезервированной территории, а потому в силу прямого запрета нормативного акта предоставление его в собственность невозможно.
Вместе с тем, согласно ответу филиала ФБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области» по сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № не имеет наложений и пересечений границ.
При этом, из материалов дела также следует, что в соответствии с п. 1.3 договора аренды, заключенного с ФИО1, земельный участок предоставлен ей для эксплуатации досугового клуба.
В соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции от 18.12.2006 года, действовавшей на дату заключения договора аренды 15.01.2007 года), орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
Согласно п. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции от 18.12.2006 года, действовавшей на дату заключения договора аренды 15.01.2007 года), исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
Таким образом, администрацией Волгограда в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции от 18.12.2006 года, действовавшей на дату заключения договора аренды 15.01.2007 года), был определён размер, конфигурация и границы земельного участка, необходимого в соответствии с нормами и требованиями закона для эксплуатации здания.
В качестве доказательства факта частичного нахождения испрашиваемого истцом земельного участка в границах земельного участка с учётным №, зарезервированного для муниципальных нужд, ответчиком предоставлен ситуационный план с графической базы данных GeoMedia, согласно которому зона резервирования заштрихована, и имеет визуальное незначительное наложение на земельный участок с кадастровым номером № в зоне входа в здание.
В соответствии с п. 1 ст. 67 Земельного кодекса РФ, государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса РФ, задачами государственного мониторинга земель являются своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; 4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В силу п. 3 ст. 67 Земельного кодекса РФ, в зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
В соответствии с п. 4 ст. 67 Земельного кодекса РФ, результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.
Согласно п. 5 ст. 67 Земельного кодекса РФ, порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 1 ст. 68 Земельного кодекса РФ следует, что землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 68 Земельного кодекса РФ, документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.
В силу ст. 70 Земельного кодекса РФ, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 19.07.2011 года № 246-ФЗ, действовавшей на дату резервирования 20.10.2011 года) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 19.07.2011 года, действовавшей на дату резервирования 20.10.2011 года) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Из п. 8 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
Вместе с тем, доказательств того, что в отношении земельного участка с учётным № 5-24-81, зарезервированного для муниципальных нужд, осуществлён государственный кадастровый учёт, а также определены его конфигурация, размеры и границы в соответствии с требованиями ст. 11.1, ст. 70 Земельного кодекса РФ, п. 7 и п. 8 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», материалы дела не содержат.
В этой связи суд не принимает во внимание довод стороны ответчика о том, что земельный участок с учётным №, зарезервированный для муниципальных нужд, пересекает границы испрашиваемого истцом земельного участка с кадастровым номером №
При этом, ситуационный план с графической базы данных GeoMedia не может являться надлежащим доказательством, подтверждающим тот факт, что земельный участок с учётным №, зарезервированный для муниципальных нужд, пересекает границы испрашиваемого истцом земельного участка с кадастровым номером 34:34:050012:10, поскольку Земельным кодексом РФ и Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» императивно установлены требования к описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства (ст. 11.1, ст. 68, ст. 70 Земельного кодекса РФ, п. 7 и п. 8 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрацией Волгограда в нарушение ст. 12 и 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 34:34:050012:10 находится в границах зарезервированного для муниципальных нужд земельного участка с учетным номером №.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
В соответствии с п. 4 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 Положения, настоящее Положение определяет порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (далее - резервирование земель).
Согласно п. 4 Положения, подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.
В силу п. 5 Положения, решение о резервировании земель должно содержать цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Из п. 6 Положения следует, что к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
В соответствии с п. 8 Положения, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с п. 9 Положения, государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Исходя из положений ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, испрашиваемый истцом земельный участок не может входить в зону резервирования, поскольку земельный участок с кадастровым номером 34:34:050012:10 на момент резервирования (ДД.ММ.ГГГГ) уже был предоставлен ФИО1 на основании договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ и на земельном участке было расположено здание досугового клуба.
Согласно положениям п. 2 и п. 3 Постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ «О резервировании земельного участка (учетный №) для муниципальных нужд», на территории резервирования запрещено принимать решения о предоставлении в собственность земельных участков и возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания и сооружения, поскольку в соответствии с п. 1 указанного постановления резервирование осуществлялось для размещения парка (озеленения и благоустройства), что невозможно сделать на земельном участке уже занятом зданием.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доказательств того, что резервирование земельного участка с учётным № для муниципальных нужд осуществлялось в случае, предусмотренном статьей 49 Земельного кодекса РФ, стороной ответчика не представлено.
Также основанием для отказа в предоставлении спорного земельного участка в собственность ФИО1 за плату послужило нахождение указанного земельного участка на территории общего пользования.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Аналогичные положения содержатся и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно п. 8 ст. 28 которого отчуждению в собственность граждан и юридических лиц не подлежат земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении красных линий в Волгограде» установлены красные линии на территории городского округа Волгограда.
При этом, согласно позиции стороны ответчика, земельный участок, испрашиваемый ФИО1, расположен за красными линиями застройки, то есть на местах общего пользования, а потому в силу прямого указания закона приватизации не подлежит.
Вместе с тем, как указывалось выше, испрашиваемый истцом земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях занят принадлежащим ФИО1 на праве собственности зданием досугового клуба, на что прямо указано в заключённом между истцом и ответчиком договоре аренды, соответственно испрашиваемый истцом земельный участок не занят площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, а потому не относится к категории земельных участков общего пользования по смыслу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и не может быть ограничен в приватизации по смыслу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, при заключении ДД.ММ.ГГГГ договора аренды, его условия не содержали ссылку на то, что данный земельный участок расположен на землях общего пользования, в соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ).
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в предоставлении ФИО1 в собственности за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, у администрации Волгограда не имелось, в связи с чем постановление администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в собственность является незаконным.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Администрации Волгограда о признании незаконным постановления администрации Волгограда об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату и возложении обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Герулиене <данные изъяты> к Администрации Волгограда о признании незаконным постановления администрации Волгограда об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату и возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность за плату – удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Геруилене <данные изъяты> в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, учетным номером <данные изъяты>. из земель населенных пунктов для эксплуатации здания досугового клуба по адресу: <адрес>.
Возложить обязанность на администрацию Волгограда предоставить Геруилене <данные изъяты> в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером №, учетным номером <данные изъяты> из земель населенных пунктов для эксплуатации здания досугового клуба по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме 28 декабря 2015 года в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.
Председательствующий: Е.В. Чурина