Дело № 2-368/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 февраля 2018 года гор. Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи А.И.Рыцаревой А.И., при секретаре Добрякове В.А., с участием представителя истца ФИО1 –ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика УФССП по Новгородской области ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФССП по Новгородской области о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании утраченного заработка и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области, указав в заявлении, что работала в должности должность с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт на основании заключения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов УФССП по Новгородской области с ней расторгнут в связи с утратой доверия. Поводом для увольнения послужило непринятие ею мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. С приказом об увольнении истица не согласна, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ею было написано заявление об увольнении по ее инициативе и на указанную дату никаких приказов об увольнении, вынесенных ранее, она не получала. Приказ об увольнении вынесен в связи с возбуждением в отношении ее уголовного дела по п.а ч.5 ст.290 УК РФ, однако на момент вынесения приказа ее вина в совершении преступления установлена не была, приговор не вынесен. Также, по мнению истицы, работодатель дважды привлек ее к дисциплинарной ответственности, уволив со службы, а также приняв приказ ДД.ММ.ГГГГ об объявлении ей выговора. Также при рассмотрении в отношении ее материалов Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих, председатель Комиссии не уведомил ее о заседании комиссии и не ознакомил с поступившими в Комиссию документами, ДД.ММ.ГГГГ заседание комиссии проведено без ее участия. Кроме того, Комиссия, по результатам заседания, рекомендовала уволить ее со службы, что законом не предусмотрено. Истица просит признать приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным, изменить дату увольнения и основание увольнения на расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего, взыскать утраченный заработок и компенсацию морального вреда в размере № руб.
В судебное заседание истица ФИО1 не явилась, извещена о судебном заседании, согласно поступившему в суд заявлению просила рассмотреть дело в ее отсутствие. ДД.ММ.ГГГГ по признакам преступления п.а ч.5 ст.290 УК РФ ФИО1 задержана. На основании постановлений Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в связи с возбуждением уголовного дела избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
В судебном заседании представитель истицы ФИО2 исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что работодателем был соблюден порядок как увольнения, так и привлечения истицы к дисциплинарной ответственности за совершение проступка, не связанного с увольнением.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ОСП Новгородского, Батецкого и Крестецкого районов. В судебное заседание представитель третьего лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в связи с чем согласно ст.167 ГПК РФ имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В силу ст.15 названного Закона гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
На основании ст.18 Закона гражданский служащий также обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
В силу ст.1 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
На основании ст.10 названного Закона под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
На государственных и муниципальных служащих возлагается прямая обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
При этом на основании ст.11 Закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
На основании Приказа Федеральной службы судебных приставов № от ДД.ММ.ГГГГ, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа обязан в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 16, ст. 1828; 2011, N 48, ст. 6730; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4209) уведомить представителя нанимателя (директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации соответственно), как только ему станет об этом известно.
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), оформляется гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Уведомление передается гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов, ее территориального органа представителю нанимателя лично либо направляется посредством почтовой связи. К уведомлению прилагаются имеющиеся в распоряжении гражданского служащего материалы, подтверждающие изложенное.
На основании ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции» представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.
Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
В силу ст.59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
В соответствии со ст. 59.3 Закона взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.
Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом (ст.56).
В силу ст.57 Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Порядок применения дисциплинарного взыскания регулируется ст.58 Закона, по условиям которой до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
На основании ст.59 Закона служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
На основании ст.394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.
В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность судебного пристава-исполнителя ОСП Великого Новгорода № УФССП по Новгородской области. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, с ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен служебный контракт о прохождении ею должности должность. ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, с ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена на должность должность .
ДД.ММ.ГГГГ СУ СК по Новгородской области в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по п.а ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки) по факту преступного сговора с ФИО4, направленного на получение взятки от ФИО5 в виде денежных средств в общей сумме № за совершение незаконных действий в виде прекращения исполнительных производств в отношении ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ в УФССП ПО Новгородской области из Следственного управления поступила информация о возбуждении в отношении ФИО1 уголовного дела. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 в части нарушения требований к служебному поведению назначена проверка, истице предложено дать объяснения.
Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказалась дать объяснения в рамках проводимой в отношении ее служебной проверки. Из объяснений представителя ответчика, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что ФИО1 по месту ее жительства было лично предложено дать объяснения в рамках проводимой проверки, но в связи с избранием в отношении последней меры пресечения в виде домашнего ареста и запрета на общение с любыми лицами, кроме следователя, защитника и близких родственников, ФИО1 в присутствии адвоката отказалась от дачи объяснений.
Из материалов проверки и объяснений представителя ответчика следует, что ФИО1 согласно установленным законом требованиям не уведомляла представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов, в органы прокуратуры по факту склонения ее к совершению коррупционного правонарушения не обращалась.
По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ кадровой службой в отношении ФИО1 проверки установлено, что на основании заявления ФИО5 и результатов оперативных мероприятий, свидетельствующих о намерениях ФИО1 за денежное вознаграждение решить вопрос о прекращении исполнительного производства, в отношении ФИО1 было возбуждено уголовное дело. ДД.ММ.ГГГГФИО1 была задержана при получении денежных средств в размере № руб. за организацию незаконного прекращения исполнительных производств в отношении гражданки ФИО5 При этом ФИО1 не исполнила установленные законом обязанности по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлению о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Материалы проверки направлены в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Учитывая, что в отношении ФИО1 была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ через следователя ФИО1 извещена о заседании Комиссии ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из протокола заседания от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией установлено, что у ФИО1 имелась личная заинтересованность в совершении незаконных действий и получении денежных средств в целях личного обогащения, ФИО1 не соблюдала требования к служебному поведению и требования по урегулированию конфликта интересов, предусмотренных ст.10 ФЗ «О противодействии коррупции», нарушила обязанности не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих исполнению должностных обязанностей, что явилось следствием непринятия госслужащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Руководителю Управления рекомендовано уволить ФИО1 в связи с утратой доверия на основании п.1 ч.1 ст.59.2 ФЗ № 79-ФЗ.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 уволена со службы на основании п.1 ч.1 ст.59.2 ФЗ № 79-ФЗ в связи с утратой доверия. Приказ об увольнении, выписка из протокола заседания Комиссии направлены ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и получены ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения порядка привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в судебном заседании не установлено.
При этом доводы истицы о том, что работодатель мог уволить ее по основанию – по инициативе работника на основании поданного заявления об увольнении, судом отклоняются, поскольку на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1.К. трудовые отношения уже были прекращены, в связи с чем у работодателя отсутствует какая-либо возможность издавать акты в отношении уволенного работника.
Доводы истицы о том, что она была уволена в связи с возбуждением в отношении ее уголовным делом, по которому ее вина на момент увольнения вступившим в законную силу приговором суда не была установлена, судом признаются несостоятельными, поскольку основанием к увольнению истицы явилось совершение ею упомянутого выше дисциплинарного проступка, выразившегося в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов, а не совершение ею умышленно или по неосторожности каких-либо преступлений.
Доводы истицы о том, что она была дважды по одному факту привлечена к дисциплинарной ответственности в виде увольнения на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, судом также отклоняются, поскольку как следует из проверенных судом материалов проверки, приказом №ФИО1 объявлен выговор за неисполнение возложенных обязанностей при ведении исполнительных производств в отношении ФИО6, непринятие мер к своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Доводы истицы о том, что Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов нарушен порядок проведения заседания в отсутствие госслужащего, судом также отклоняются, поскольку как установлено судом ФИО1 извещалась о заседании комиссии, каких-либо заявлений о намерении лично участвовать в заседании комиссии не высказывала. В таких случаях п.№ Положения о Комиссии, утвержденного приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ№, допускается проведение заседания Комиссии в отсутствие госслужащего.
Доводы истицы о том, что Комиссией в нарушение требований законодательства, было рекомендовано ее увольнение со службы, судом также отклоняются, поскольку на основании прямого указания ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции» непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, влечет за собой только увольнение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что увольнение ФИО1 произведено в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании утраченного заработка и компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 6 февраля 2018 года.
Председательствующий А.И.Рыцарева