ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-368/19 от 13.05.2019 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД79RS0002-01-2019-000080-57

Дело № 2-368/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2019 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Перминой В.А.,

при секретаре Ивашинниковой О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к губернатору Еврейской автономной область ФИО6, аппарату губернатора и правительства Еврейской автономной области о взыскании невыплаченной премии, процентов за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда,-

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратилась в суд к губернатору ЕАО ФИО6 о взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что замещает должность государственной гражданской службы ЕАО заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО с 20 января 2011 г. В октябре 2018 г. в соответствии с распоряжением губернатора ЕАО от 12 октября 2018 г. № 490-рг произведено премирование государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства ЕАО за III квартал 2018 г. В списке лиц, представленных к премированию, согласно распоряжению она отсутствовала, начисление премии и ее выплата ей не производились. При исполнении ею в III квартале 2018 г. должностных обязанностей, определенных должностным регламентом, случаи, по которым может быть уменьшен размер премии либо случаи, по которым премирование не осуществляется, в отношении нее не установлены. Выплата заработной платы производится 01 и 16 числа каждого месяца. Таким образом, премия должна была быть ей выплачена 16 октября 2018 г., в день выплаты первой половины заработной платы за октябрь 2018 г. Учитывая замещаемую должность и размер премии, определенный по аналогичной должности, считает, что имеет право на премирование по результатам деятельности в III квартале 2018 г. в размере 100% денежного содержания. В IV квартале 2018 г. в соответствии с распоряжением губернатора области от 25 декабря 2018 г. № 630-рг произведено премирование государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства ЕАО за IV квартал 2018 г. Ей премия начислена и выплачена в размере 50 % от денежного содержания за фактически отработанное время, что составило 7 402 рубля. Размер премии, учитывая замещаемую должность, по сравнению с другими государственными служащими, был снижен на 170 %. При исполнении ею в IV квартале 2018 г. должностных обязанностей случаев, которые могли бы повлиять на снижение размера премии не наступало, в связи, с чем считает, что имеет право на премировании в размере 220% денежного содержания. В связи с принятием губернатором области решения о премировании она недополучила 25 169 рублей. Ответчиком неоднократно нарушались ее трудовые права на получение своевременного денежного содержания в полном объеме в части выплаты премии, что является доказательством причинения морального вреда, который она оценивает в размере 6 000 рублей. Просила суд взыскать с ответчика в ее пользу невыплаченную премию за III квартал 2018 г. в размере 100% денежного содержания, что составляет 10 857 рублей, невыплаченную часть премии за IV квартал 2018 г. в размере 170% денежного содержания - 25 169 рублей, компенсацию морального вреда в размере 6 000 рублей.

13 февраля 2019 г. определением Биробиджанского районного суда ЕАО к участию в деле в качестве соответчика привлечен аппарат губернатора и правительства ЕАО.

08 апреля 2019 г. определением Биробиджанского районного суда ЕАО к рассмотрению в данном гражданском деле приняты исковые требования ФИО5 к губернатору ЕАО ФИО6, аппарату губернатора и правительства ЕАО о взыскании компенсации (процентов) за задержку выплаты премии.

В судебном заседании истица ФИО5 исковые требования уточнила, просила взыскать в ее пользу с аппарата губернатора и правительства ЕАО невыплаченную премию за III квартал 2018 г. в размере 100% денежного содержания что составляет 10 857 рублей, невыплаченную часть премии за IV квартал 2018 г. в размере 170% денежного содержания - 25 169 рублей, проценты за задержку ее выплаты в размере 2317 рублей, компенсацию морального вреда - 6 000 рублей. Доводы, изложенные в иске поддержала, дополнительно суду пояснила, что с января 2011 г. она замещает должность заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО. В октябре 2018 г. в соответствии с распоряжением губернатора области от 12 октября 2018 г. № 490-рг произведено премирование государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства ЕАО за III квартал 2018 г. В списке лиц, представленных к премированию, она отсутствовала, начисление и выплата премии, ей не производилось. В период с 11 по 20 октября 2018 г. обязанности губернатора области исполнял ФИО7, первый заместитель председателя правительства области по сельскому хозяйству и природопользованию, являющийся руководителем аппарата губернатора и правительства области. В IV квартале 2018 г. в соответствии с распоряжением губернатора области от 25 декабря 2018 г. № 630-рг вновь произведено премирование государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства области, на основании которого ей выплачена премия в размере 50 % от денежного содержания за фактически отработанное время, что составило 7402 рубля. При этом размер премии, учитывая замещаемую должность, по сравнению с другими государственными служащими, ей снижен на 170 %. При исполнении ею в III и IV кварталах 2018 г. должностных обязанностей, определенных должностным регламентом, случаи, указанные в п. 8 Порядка премирования, которые могли бы служить основанием для лишения или снижения премии, не установлены. Отсутствие ее 06 декабря 2018 г. на рабочем месте непродолжительное время, не может служить основанием для снижения ей квартальной премии. В указанный день она покидала здание правительства области по личным делам, но не более чем на 30 минут, в известность никого не ставила. Учитывая замещаемую должность, и размер премии, определенный по аналогичной должности, считает, что имеет право на премирование по результатам деятельности в III квартале 2018 г. в размере 100% денежного содержания, в IV квартале 2018 г. в размере 220 %. Считает, что при принятии ответчиком решений о лишении и снижении размера премии она подвергнута дискриминации в сфере труда, чем ей причинен моральный вред. От требований к губернатору ЕАО ФИО6 о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда отказалась, просила прекратить производство по делу в данной части, последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель ответчиков ФИО8 не признала исковые требования ФИО5 в полном объеме. Суду пояснила, что решение премировать заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО ФИО5 по итогам работы за III квартал 2018 г. не принималось, поскольку по результатам служебной проверки, проведенной на основании распоряжения губернатора ЕАО от 09 июля 2018 г. № 328-рг, установлены в действиях истицы признаки дисциплинарного проступка, выразившиеся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в части неисполнения данных ей вице-губернатором области поручений по поступившим из комитета по управлению государственным имуществом ЕАО письмам о принятии мер по взысканию задолженности по уплате арендной платы ООО «Белые ночи». Данные нарушения имели место быть в 2016 г., 2017 г. При исполнении истицей должностных обязанностей в III квартале 2018 г. случаи, указанные в п. 8 Порядка премирования, которые могли бы служить основанием для лишения или снижения премии, отсутствовали. В декабре 2018 г. ФИО5 отсутствовала на рабочем месте с 09 часов до 10 часов без уважительной причины, чем нарушила Правила внутреннего трудового распорядка. По поручению первого заместителя председателя правительства ЕАО ФИО1 по данному факту составлен акт об отсутствии государственного гражданского служащего на рабочем месте от 06 декабря 2018 г. № 1. Кроме того, в соответствии с законодательством выплата премии государственным гражданским служащим области не носит обязательный характер и является правом представителя нанимателя. Просила в иске к аппарату губернатора и правительства области отказать, производство по требованиям ФИО5 к губернатору ЕАО ФИО6 о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, прекратить не возражала.

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании истица ФИО5 отказалась от исковых требований к губернатору ЕАО ФИО6 о взыскании невыплаченной премии, процентов за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда. В данном случае отказ истицы от иска не нарушает права и интересы иных лиц, закону не противоречит, в связи с чем, суд считает возможным принять отказ от иска.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В связи с чем, суд считает возможным прекратить производство по делу в части исковых требований ФИО5 к губернатору ЕАО ФИО6 о взыскании невыплаченной премии, процентов за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда

В соответствие с ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Данное требование закона судом сторонам разъяснено и им понятно.

Рассматривая аналогичные требования истицы к аппарату губернатора и правительства ЕАО, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу положений ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 11 ТК РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной названным Федеральным законом № 79-ФЗ.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу ч.1 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50).

В соответствии с ч. 5 ст. 50 этого же Федерального закона к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50).

Согласно части 7-1 статьи 13 закона Еврейской автономной области от 24 ноября 2004 г. № 363-03 «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Еврейской автономной области» государственным гражданским служащим Еврейской автономной области может выплачиваться премия по итогам работы за квартал в пределах фактической, сложившейся за конкретный квартал экономии фонда оплаты труда, сформированного в соответствии со статьей 14 указанного закона, на основе положения, утвержденного представителем нанимателя.

Постановлением губернатора ЕАО от 11 июля 2011 г. № 228 определен Порядок премирования государственных гражданских служащих ЕАО, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется губернатором ЕАО, по итогам работы за квартал.

Согласно п. 2 данному Порядку премирование гражданских служащих области может осуществляться по итогам работы за квартал в целях повышения их ответственности и заинтересованности в решении возложенных на соответствующий орган исполнительной власти, формируемый правительством ЕАО, структурное подразделение аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области задач, а также за своевременное и качественное исполнение гражданскими служащими области своих должностных обязанностей.

Из п. 5 Порядка усматривается, что основными условиями премирования гражданских служащих области являются: своевременное, квалифицированное и качественное выполнение основных задач, стоящих перед соответствующим органом исполнительной власти области, структурным подразделением аппарата губернатора и правительства области; профессиональное исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, соблюдение служебного распорядка соответствующего органа исполнительной власти области, аппарата губернатора и правительства ЕАО; своевременная и качественная подготовка документов (соблюдение установленных сроков, точность, соответствие федеральному законодательству, иным правовым актам Российской Федерации и ЕАО); проявление инициативы и творческого подхода, использование современных методов и технологий в процессе служебной деятельности; бережное, рациональное использование материально-технических и финансовых средств, иных ресурсов.

Гражданские служащие области, имеющие не снятые дисциплинарные взыскания, допускавшие в соответствующем квартале некачественное и несвоевременное выполнение своих служебных обязанностей, нарушавшие служебный распорядок, могут к премированию не представляться либо размер их премии может быть уменьшен по отношению к размерам премий иных гражданских служащих области (п. 8 Порядка).

Решение о выплате премии принимается губернатором ЕАО по представлениям вице-губернатора ЕАО, первых заместителей председателя правительства ЕАО, заместителей председателя правительства ЕАО, заместителя председателя правительства области - начальника управления здравоохранения правительства ЕАО на руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, курирование которых осуществляют заместители председателя правительства области (п. 6 Порядка).

Из материалов дела усматривается, что 19 января 2011 г. распоряжением губернатора области № 12-л ФИО5 назначена на должность государственной гражданской службы ЕАО – заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО.

12 октября 2018 г. первым заместителем председателя правительства области ФИО1 вынесено распоряжение № 490-рг о премировании государственных гражданских служащих за III квартал 2018 г., замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства ЕАО, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется губернатором области, с учетом фактически отработанного времени, согласно приложению.

В списке лиц, подлежащих премированию, заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО ФИО5 отсутствует.

В судебном заседании установлено, что истица лишена премии за III квартал 2018 г., в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей имевших место в 2016, 2017 г.г., выявленных по результатам служебной проверки, проведенной на основании распоряжения губернатора ЕАО от 09 июля 2018 г. № 328-рг.

Каких-либо нарушений ФИО5, предусмотренных Порядком премирования государственных гражданских служащих ЕАО, которые могли бы повлиять на лишение истицы премии в III квартале 2018 г. не установлено, в связи с чем, размер премии за указанный период должен был составлять 100 % денежного содержания с учетом отработанного времени.

25 декабря 2018 г. губернатор области ФИО6 издал распоряжение № 630-рг о премировании государственных гражданских служащих за IV квартал 2018 г., замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства ЕАО, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется губернатором области, с учетом фактически отработанного времени, согласно приложению.

Согласно списку, являющемуся приложением к распоряжению, размер премии заместителя руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО ФИО5 составил 50 % от оклада денежного содержания.

Основанием для снижения размера квартальной премии послужило отсутствие ФИО5 на рабочем месте 06 декабря 2018 г. с 9 до 10 часов без уважительных причин, о чем составлен акт.

Согласно должностному регламенту, утвержденному губернатором ЕАО от 23 мая 2014 г., заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства ЕАО в своей деятельности непосредственно подчинен заместителю председателя правительства области – руководителю аппарата губернатора и правительства области (в части полномочий руководителя аппарата губернатора и правительства области) в его отсутствие. В должностные обязанности истицы также входит соблюдать служебный распорядок аппарата губернатора и правительства области. С данным регламентом ФИО5 ознакомлена 23 мая 2014 г.

Пунктом 2 Правил внутреннего трудового распорядка аппарата губернатора и органов исполнительной власти, утвержденных постановлением губернатора области от 08 июля 2002 г. № 154 установлен рабочий день с 9 до 18 часов, перерыв на обед - 13 до 14 часов. Уход с работы по служебным и другим вопросам руководителей исполнительной власти и структурных подразделений аппарата губернатора области с разрешения соответствующего куратора и с ведома секретаря первой приемной (п.4).

В суде ФИО5 пояснила, что покинула помещение правительства области 06 декабря 2018 г. на 30 минут по личным обстоятельствам, в известность никого не ставила.

Данный факт также подтверждают допрошенные в судебном заседании свидетели.

Так, свидетель ФИО2 суду показала, что работает в аппарате губернатора ЕАО, советником вице-губернатора. В начале декабря 2018 г. она находилась на рабочем месте в приемной правительства ЕАО и видела как ФИО5 шла на работу около 10 часов, когда рабочий день с 9 часов. О том, что истице надо задержаться или отлучится на некоторое время от работы, ФИО5 никого в известность не ставила.

Свидетель ФИО3 суду показала, что занимает должность исполняющего обязанности заместителя директора по административно-хозяйственной части ОГКУ «УАЗ». ДД.ММ.ГГГГ она встретила ФИО5 примерно около 9 часов в здании правительства ЕАО. После истица до 9 часов 30 минут заходила к ней в кабинет, обсуждала рабочие моменты.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показала, что занимает должность заместителя начальника управления государственной службы и кадровой политики ЕАО. ДД.ММ.ГГГГ ею составлен акт о том, что ФИО5 отсутствовала на рабочем месте с 9 до 10 часов. Вывод о том, что истица отсутствует на рабочем месте она сделала по отсутствию в ее кабинете света и со слов ФИО8, которая дала ей поручение от имени ФИО1 зафиксировать отсутствие истицы. Причину не нахождения в указанное время на рабочем месте ФИО5 ей не указала.

Оценивая показания вышеуказанных лиц, наряду с иными доказательствами по делу, суд приходит к выводу о том, что истица, уходя по личным обстоятельствам, разрешения куратора не спрашивала, в известность секретаря первой приемной не поставила, чем нарушила Правила внутреннего трудового распорядка аппарата губернатора.

Вместе с тем, уменьшение премии до 50 % за конкретный период времени, в связи с установленным нарушением рабочей дисциплины, не может расцениваться как обоснованный по соотношению к размерам премий иных гражданских служащих области, должности которых относятся к категории высшей группе должностей, указанным в представлении.

Учитывая установленные обстоятельства, в силу указанного ранее Порядка, суд приходит к выводу о возможном премировании ФИО5 по итогам за IV квартал 2018 г. в размере 135 % денежного содержания с учетом отработанного времени в расчетном периоде.

Из расчета, предоставленного аппаратом губернатора и правительства ЕАО, следует, что размер начисления премиальных выплат с учетом фактически отработанного дней сотрудником в III квартале 2018 г. в размере 100 % составляет 12 479 рублей 21 коп., в IV квартале 2018 г. в размере 135 % - 22 973 рубля 10 коп.

У суда нет оснований не доверять данному расчету ответчика, поскольку он произведен специалистом аппаратом губернатора и правительства ЕАО, в соответствии с указанным ранее Порядком, а также установленными размером должностного оклада истицы и процентных надбавок.

При таких обстоятельствах, суд принимает за основу указанный расчет, в связи с чем, требования ФИО9 о взыскании с ответчика невыплаченной премии подлежат удовлетворению частично, на сумму 30 134 рубля 31 коп. (12 479 рублей 21 коп. – премия за III квартал 2018 г. + 17 655 рублей 10 коп. (22 973 руб. 10 коп- 5 318 руб.)- доплата премии за IV квартал 2018 г).

В силу положений ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Представленный истицей расчет компенсации за задержку выплаты премии судом проверен и признан судом ошибочным.

Согласно п. 2 Положения о порядке премирования гражданских служащих области, премия начисляется за прошедший квартал (за исключением IV квартала) и выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

Из Правил внутреннего трудового распорядка аппарата губернатора и органов исполнительной власти, утвержденных постановлением губернатора области от 08 июля 2002 г. № 154 следует, что выплата заработной платы производится 01 и 16 числа каждого месяца. В случае совпадения для выплаты с выходным или нерабочим праздничными днем выплата производится накануне этого дня.

Учитывая, что распоряжение № 490-рг о премировании государственных гражданских служащих за III квартал 2018 г. принято 12 октября 2018 г. - премия должна была быть выплачена 16 октября 2018 г., распоряжение № 630-рг о премировании государственных гражданских служащих за IV квартал 2018 г. принято 25 декабря 2018 г. – премия была выплачена 22 декабря 2018 г. (согласно расчетному листу истицы за декабрь 2018 г.).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, исходя из сумм премий и периодов задержки их выплат, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию компенсация (проценты) за задержку выплаты премии в общей сумме 2 680 рублей 85 коп. (1334 руб. 85 коп. + 1 304 руб. 42 коп.), в том числе: за период с 17 октября 2018 г. по 16 декабря 2018 г. за 61 день просрочки - 380 руб. 61 коп. (12 479,21 x 7,50% : 150 x 61), за период с 17 декабря 2018 г. по 13 мая 2019 г. за 148 дней – 954 руб. 24 коп. (12479,21 x 7,75% : 150 x 148) и за период с 22 декабря 2018 г. по 13 мая 2019 г. за 143 дня - 1 304 руб. 42 коп. (17 655,10 x 7,75% : 150 x 143).

Рассматривая требование истицы о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном заседании, степень вины ответчика, характер причинённых истице нравственных страданий, с учётом требований разумности и справедливости, суд определяет компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Положением о финансово-экономической службе аппарата губернатора и правительства ЕАО, утвержденным постановлением губернатора области от 17 октября 2014 г. № 342, установлено, что данная служба является структурным подразделением аппарата губернатора и правительства области, осуществляющей финансовое обеспечение деятельности аппарата губернатора и правительства области, губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области (п. 1). Служба осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы лицам, замещающим государственные должности области, государственным гражданским служащим области, замещающим должности государственной гражданской службы в аппарате губернатора и правительства области, лицам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области в аппарате губернатора и правительства области (п. 4.1.2). Финансирование деятельности службы осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на содержание аппарата губернатора и правительства области (п.9).

При таких обстоятельствах, недужащим ответчиком является аппарата губернатора и правительства области, с которого подлежат взысканию в пользу ФИО5 невыплаченная премия, проценты за задержку ее выплаты и компенсация морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь 56, 194-199, 220, 221 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО5 к аппарату губернатора и правительства Еврейской автономной области о взыскании невыплаченной премии, процентов за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области в пользу ФИО5 невыплаченную премию в размере 30 134 рубля 31 коп., проценты за задержку выплаты в размере 2 680 рублей 85 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Прекратить производство по делу в части исковых требований ФИО5 к губернатору Еврейской автономной область ФИО6 о взыскании невыплаченной премии, процентов за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда, в связи с отказом истицы от иска.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.А. Пермина