Дело №2- 368\2013
Решение
Именем Российской Федерации
Тюкалинский городской суд Омской области
В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
При секретаре Балашовой Н.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 18 июля 2013 года
Дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области в порядке ст. 46 ГПК РФ к Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений,
Установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области в порядке ст. 46 ГПК РФ обратилось в суд с иском к ответчикам о признании незаконным бездействия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, организации мероприятий по рекультивации и землеустройству земельных участков площадок временного хранения бытовых и промышленных отходов, несанкционированных свалок на территории Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.
В судебном заседании требования истцом были уточнены, истец просил суд признать бездействие Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным; признать бездействие Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Администрации Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов незаконным. Обязать организовать сбор и вывоз несанкционированно сброшенных отходов на почву: администрацию Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № администрацию Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов сш № администрацию Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области: на земельном участке с кадастровым номером № на запад от Новокошкульского сельского поселения, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов №, западнее 200м. от населенного пункта Кошкуль с координатами центра несанкционированной свалки № /, севернее 100м. от населенного пункта Первомайский с координатами центра несанкционированной свалки № юго- восточнее 50м. от населенного пункта Новый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки сш № /, западнее 50м. от населенного пункта Старый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки сш № /;администрацию Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в юго- западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов сш 55 № администрацию Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в южной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № /; администрацию Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № до сентября 2013 года. Обязать администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, расположенных на земельных участках: Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала 55: 29: 091503, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № 24.214 /; Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области: с кадастровым номером № на запад от Новокошкульского сельского поселения, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № на земельных участках: западнее 200м. от населенного пункта Кошкуль с координатами центра несанкционированной свалки № севернее 100м. от населенного пункта Первомайский с координатами центра несанкционированной свалки № /; юго- восточнее 50м. от населенного пункта Новый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки № /; западнее 50м. от населенного пункта Старый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки № /; Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в юго- западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № /; Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в южной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № /; Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № /. Обязать администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области организовать и обеспечить выполнение работ по землеустройству и рекультивации земельных участков на территории сельских поселений в местах расположения несанкционированных свалок и несанкционированных площадок временного накопления отходов.
Истцом требования были обоснованы тем, что в соответствии с представленными сведениями сельскими поселениями Тюкалинского района и администрацией Тюкалинского муниципального района, на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области, проведена рейдовая проверка в административных границах Тюкалинского муниципального района Омской области на предмет выявления фактов нарушения действующего законодательства РФ. При изучении представленных сведений сельскими поселениями Тюкалинского района и администрацией Тюкалинского муниципального района и при выезде на место проверки, было установлено следующее. В Нагибинском сельском поселении Тюкалинского района место временного накопления отходов расположено на земельном участке с кадастровым номером № в юго-восточной части квартала №, площадь площадки составляет 0,5 га, координаты центра площадки № Сажинском сельском поселении Тюкалинского района место временного накопления отходов расположено на земельном участке с кадастровым номером № в западной части квартала №, площадь площадки составляет 1,4 га, координаты центра площадки №. В Новокошкульском сельском поселении Тюкалинского района место временного накопления отходов расположено на земельном участке с кадастровым номером № на запад от Новокошкульского сельского поселения, площадь площадки составляет 1,8 га, координаты центра площадки №°№ В Бекишевском сельском поселении Тюкалинского района место временного накопления отходов расположено на земельном участке с кадастровым номером № в юго-западной части квартала №, площадь площадки составляет 1,3 га, координаты центра площадки №. В Малиновском сельском поселении Тюкалинского района место временного накопления отходов расположено на земельном участке с кадастровым номером № в южной части квартала №. площадь площадки составляет 2,0 га, координаты центра площадки №. В Троицком сельском поселении Тюкалинского района место временного накопления отходов расположено на земельном участке с кадастровым номером № в юго-восточной части квартала №, площадь площадки составляет 2,0 га, координаты центра площадки №. При натурном осмотре мест временного накопления отходов в Нагибинском сельском поселении Тюкалинского района в присутствии главы данного сельского поселения - Зубковой И.В., в Сажинском сельском поселении Тюкалинского района, в присутствии главы данного сельского поселения - Лазаревич Н.Н., в Новокошкульском сельском поселении Тюкалинского района, в присутствии главы данного сельского поселения - Приходина В.Г.. в Бекишевском сельском поселении Тюкалинского района, в присутствии главы данного сельского поселения -Боголюбова К.В., в Малиновском сельском поселении Тюкалинского района, в присутствии главы поселения Старникова Н.В., в Троицком сельском поселении в присутствии главы данного поселения Антропова В.Н., и изучении кадастровых паспортов, представленных ьсельскими поселениями установлено: категория земель вышеуказанных земельных участков- земли сельскохозяйственного назначения. Основной вид отходов- ТБО, пищевые остатки, домашняя утварь, строительный мусор, навоз. В соотвествие с ГОСТ 17.5.3.06-85 установлены обязательные требования по определению норм снятия плодородного слоя при производстве земельных работ.Данные нормы не определялись, площадь, подлежащая снятию и перемещению, не устанавливалась. Согласно п.п. 1.1 ГОСТ 17.4.3.02-85 снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земельных работ следует производить на землях всех категорий. Установлено, что на вышеуказанных земельных участках плодородный слой почвы не снимался. В нарушении п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 на поверхности «площадки временного накопления отходов» отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, фактически отходы складированы непосредственно на почву, что в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» запрещается. На «площадке временного накопления отходов» производится буртовка посредством гусеничной техники. При проведении буртовки происходит «срезание» верхнего слоя почвы, его последующее смешение с отходами, что фактически является захоронением отходов. Также при использовании гусеничной техники происходит уплотнение отходов. На момент проверки срок действия соглашений о передаче Администрацией Тюкалинского муниципального района указанным выше сельским поселениям части полномочий по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов истекло 31.12.2012 г., новые соглашения отсутствовали, правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые площадками временного накопления отходов районом не были разработаны. Границы земельных участков в натуру не вынесены, обваловка, либо другие приспособления предотвращающие поверхностный сток и выдувание легких фракций отходов из тел свалок не устроены, подъездные пути к свалкам отсутствуют, более того частично свалки Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского района Омской области и Сажинского сельского поселения Тюкалинского района Омской области расположены в границах отвода автодороги областного значения. В Haгибинском сельском поселении Тюкалинского района Омской области - 400 м. на юг, относительно «площадки», расположен искусственный водоем площадью около 2000 кв.м. Искусственный водоем предназначен для водопоя домашнего скота жителей с. Нагибино. Наблюдается естественный уклон рельефа от «площадки временного накопления отходов» в сторону искусственного водоема в весеннее время талые воды с мелкими фракциями мусора (полиэтилен, бумажные отходы, навоз домашнего скота) стекают в водоем. В летне-осеннее время, загрязняющие, а также потенциально опасные вредные вещества для домашнего скота поступают в искусственный водоем вместе с дождевой водой. В Сажинском сельском поселении Тюкалинского района Омской области - 400 м. на север, относительно «площадки», расположено озеро Степаново. Наблюдается естественный уклон рельефа от «площадки временного накопления отходов» в сторону озера Степаново. В весеннее время талые воды с мелкими фракциями мусора (полиэтилен, бумажные отходы, навоз домашнего скот) стекает в озеро Степаново вместе с дождевой водой. На указанных «площадках» фактически происходит захоронение отходов, что в соответствии с п. 2 ст. 59 Водного кодекса РФ №74-ФЗ от 03.06.2006 года не допускается на водосборе водного объекта. В ходе натурного осмотра населенных пунктов, входящих в состав Новокошкульского сельского поселения установлено, что в каждом населенном пункте имеется несанкционированная свалка отходов ТБО, несанкционированные свалки бытовых отходов расположены непосредственно на почве в виде строительного мусора, порубочных остатков растительности, навоза домашней скотины. Плодородный слой почвы под размешенными свалками бытовых отходов не снимался, границы земельных участков в натуру не вынесены, обваловка, либо другие приспособления предотвращающие поверхностный сток и выдувание легких фракций отходов из тел свалок не устроены, подъездные пути к указанным свалкам отсутствуют. ТБО на вышеуказанных земельных участках складируются навалом, без распределения отходов по классам опасности, контроль за складированием не осуществляется, месторасположение вышеуказанных «площадок временного накопления» не исследовалось на возможность использования данной территории для сбора отходов производства и потребления, государственная экологическая экспертиза не проводилась. Территории мест накопления отходов не имеет четких границ. ТБО большей частью складированы за отведенными границами. Эксплуатация мест накопления отходов осуществляется в нарушение конституционных прав граждан на благоприятную среду, так как в следствии такой эксплуатации происходит загрязнение атмосферного воздуха, почв и подземных вод. В ходе натурного осмотра, площадок временного накопления отходов обнаружить не удалось, вышеуказанные «площадки временного накопления отходов» не обустроены в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 и по всем признакам относятся к несанкционированным свалкам. Таким образом, на территории Тюкалинского муниципального района выявлен факт размещения 10 несанкционированных свалок ТБО, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, что является нарушением ст. 77 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ.
Истец указал, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.06.2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях; выявления нарушенных земель, а также земель подверженных загрязнению отходами производства и потребления; проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления и других негативных воздействий. Согласно соглашения заключенного между Администрацией Тюкалинского муниципального района Омской области и Администрациями сельских поселений Тюкалинского муниципального района Омской области, предметом которого является организация и обеспечение выполнения работ по землеустройству нарушенных земель и рекультивации земельных участков, на территории сельских поселений, на которых расположены несанкционированные свалки Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области обязана при осуществлении данных мероприятий производить финансирование, а Администрации сельских поселений Тюкалинского муниципального района Омской области обязаны организовать выполнение работ по землеустройству нарушенных земель и рекультивации земельных участков па территории сельских поселений, на которых расположены несанкционированные свалки.
В судебное заседание представитель истца не явился, истец о времени и месте рассмотрения дела был судом извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя Управления.
Представитель ответчика Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области Чердынцев И.В. в судебном заседании иск признал частично, указав, что требования истца Администрация муниципального района не признает в части бездействия, в оставшейся части изложенные истцом доводы не оспариваются Администрацией.
Представители ответчиков- Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Зубкова И.В., Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Лазаревич Н.Н., Администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области приходин В.Г., Администрации Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Боголюбов К.В., Администрации Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Старников Н.В., Администрации Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Антропов В.Н. в судебном заседании иск признали частично, указав на отсутствия бездействия со стороны Администраций сельских поселений, в оставшейся части изложенные истцом доводы не оспаривали.
Заслушав представителей ответчиков, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 8 Закона «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения (то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно) отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу п. 2, п. 3 ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Истцом требования иска обоснованы нарушениями, установленными представленным суду актом № от 21.02.2013 года, составленный государственным инспектором РФ по Омской области ведущим специалистом- экспертом отдела надзора по земельным ресурсам Суиновым Д.Ж..
Представителями ответчика указанные в акте нарушения не оспаривались, суд полагает наличие перечисленных в акте нарушений, указанных в приведенных выше доводах иска, установленным.
Согласно п.2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст. 78 ЗК РФ).
Представителями ответчиков в судебном заседании не оспаривалось, что земли в местах размещения площадок временного хранения отходов и несанкционированных свалок отнесены к землям сельскохозяйственного назначения. Согласно представленному представителем муниципального района ответу Министерства имущественных отношений Омской области от 21.06.2013 года в удовлетворении ходатайства по переводу указанных в иске земельных участков в иную категорию земель отказано. Таким образом, использование земель сельскохозяйственного назначения для размещения отходов незаконно, поскольку противоречит целевому назначению земель.
При рассмотрении требований иска суд исходит из положений пункта 18 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», части 1 статьи 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, на территориях земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, указанных выше, несанкционированно размещены участки временного хранения отходов и свалки твёрдых бытовых отходов и мусора, организация сбора и вывоза которых в силу приведённых выше правовых норм является обязанностью администраций сельских поселений.
Признавая бездействие администраций сельских поселений незаконным, суд отмечает, что в данном направлении надлежащих и своевременных мер ответчиками предпринято не было. Доводы представителей администраций сельских поселений об отсутствии с их стороны бездействия и принятии определённых мер для ликвидации свалок судом отклоняются, поскольку принятые меры не носили исчерпывающий характер и не привели к достижению желаемого результата. Вместе с тем администрации сельских поселений не освобождены от обязанности соблюдать требования закона.
Поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, т.е. первоначальные действия, непосредственно направленные на ликвидацию свалок и очистку земельных участков, не относится к полномочиям администрации района и отнесены к ведению сельских поселений, суд полагает требования истца к администрациям сельских поселений по организации сбора и вывоза несанкционированно сброшенных отходов на почву обоснованными и подлежащими удовлетворению, срок указанный истцом на совершения данных действий- разумным.
В силу ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Признавая бездействие администрации Тюкалинского муниципального района незаконным, суд отмечает, что в данном направлении надлежащих и своевременных мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов предпринято не было. Доводы представителя администрации района об отсутствии бездействия и принятии определённых мер в данном направлении судом отклоняются, поскольку принятые меры районом меры не привели к достижению желаемого результата, о чем свидетельствуют установленные приведенным выше актом нарушения. В данной части суд считает требования истца обоснованными.
Оценивая изложенное выше, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования ситца по возложению на муниципальный район обязанности по принятию мер по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, расположенных на перечисленных истцом земельных участках.
При рассмотрении иных требований истца суд учитывает, что п.6 ч.1 ст. 13 ЗК РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
При рассмотрении требований истца по организации и обеспечению ответчиками выполнения работ по землеустройству и рекультивации земельных участков на территории сельских поселений в местах расположения несанкционированных свалок и несанкционированных площадок временного накопления отходов суд учитывает, что возражений в данной части представителями ответчиков суду представлено не было. Кроме того, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов
строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно- изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. Принимая во внимание позицию сторон, представленное суду соглашение, утвержденное ответчиками 01.07.2013 года суд полагает данное требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд полагает необходимым в связи с представленными представителями ответчиков новыми кадастровыми паспортами земельных участков при принятии решения уточнить кадастровые номера: с 55: 29: 151601: 597 на 55: 29: 151601: 605; с 55: 29: 111704: 71 на 55: 29: 111704: 73; с 55: 29: 131402: 26 на 55: 29: 131402: 27; с 55: 20: 021503: 391 на 55: 20: 021503: 410.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Решил:
Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Тюкалинского муниципального района омской области по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным.
Признать бездействие Администрации Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрации Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Администрации Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов незаконным.
Обязать организовать сбор и вывоз несанкционированно сброшенных отходов на почву:
администрацию Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов №;
администрацию Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № /; администрацию Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области: на земельном участке с кадастровым номером № на запад от Новокошкульского сельского поселения, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № западнее 200м. от населенного пункта Кошкуль с координатами центра несанкционированной свалки № /, севернее 100м. от населенного пункта Первомайский с координатами центра несанкционированной свалки № юго- восточнее 50м. от населенного пункта Новый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки № /, западнее 50м. от населенного пункта Старый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки №
администрацию Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № юго- западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № /; администрацию Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в южной части квартала № координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № администрацию Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области на земельном участке с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № / до сентября 2013 года.
Обязать администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области принять меры по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, расположенных на земельных участках:
Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов №
Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов №
Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области: с кадастровым номером №: 73 на запад от Новокошкульского сельского поселения, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов № на земельных участках: западнее 200м. от населенного пункта Кошкуль с координатами центра несанкционированной свалки №; севернее 100м. от населенного пункта Первомайский с координатами центра несанкционированной свалки № /; юго- восточнее 50м. от населенного пункта Новый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки № /; западнее 50м. от населенного пункта Старый Конкуль с координатами центра несанкционированной свалки №
Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в юго- западной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов №
Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в южной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов №
Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области с кадастровым номером № в юго- восточной части квартала №, координаты центра несанкционированной площадки временного накопления отходов сш №
Обязать администрацию Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Нагибинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Сажинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Новокошкульского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Бекишевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Малиновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрацию Троицкого сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области организовать и обеспечить выполнение работ по землеустройству и рекультивации земельных участков на территории сельских поселений в местах расположения несанкционированных свалок и несанкционированных площадок временного накопления отходов.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тюкалинского городского суда
Омской области О.А.Кузнецова