ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-368/2016 от 13.10.2016 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2016 года <адрес>

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Хараман Е.П.,

при секретаре – Манбетовой Э.И.,

с участием истца – ФИО1,

представителя истца – ФИО8,

представителя ответчика – ФИО4,

представителя третьего лица – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Судакскому городскому совету, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета иска – Администрация города Судака о признании незаконным и недействительным ответа Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, обязать предоставить земельный участок в собственность без проведения торгов, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратился в суд с иском к Судакскому городскому совету, уточнив исковые требования, просит признать незаконным и недействительным ответа Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, обязать предоставить земельный участок в собственность без проведения торгов.

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Судакский городской совет с заявлением о предоставлении ему в долгосрочную аренду без торгов земельного участка площадью 180 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Запрашиваемый земельный участок находится в пользовании семьи ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ года, с момента прибытия в <адрес> по переселению из <адрес>. За эти годы выросло, посаженное им миндальное дерево, через участок были проложены трубы для снабжения питьевой водой и для полива сада, совместно с соседкой ФИО3 была установлена капитальная железобетонная емкость для создания резерва питьевой воды, построен водоразборный колодец. На протяжении 30 лет он производил уборку от мусора и дикорастущего шиповника.

Истец считает, что указанный ответ Судакского городского совета, которым ему было отказано в долгосрочной аренде спорного земельного участка, противоречащим ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и являющимся необоснованным.

Определением суда к участию в гражданском деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, допущена Администрация <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО7, представитель истца по доверенности ФИО8, заявленные требования поддержали полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что ДД.ММ.ГГГГФИО7 обратился в Судакский городской совет с заявлением о передаче ему в долгосрочную аренду без проведения торгов земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 180 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ истцу был подготовлен ответ, которым разъяснялся порядок предоставления земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное пользование, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также указывались нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми действует данный Порядок, а также иные права заявителя. Таким образом, представитель ответчика полагает, что при предоставлении ответа Судакский городской совет каких-либо нарушений действующего законодательства не допустил, иск является необоснованным, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска – Администрации <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, полагала необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, в связи с их необоснованностью.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (далее – Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно части 1 статьи 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО7 обратился в Судакский городской совет с заявлением, в котором он просит заключить с ним долгосрочный договор аренды без торгов земельного участка площадью 180 кв.м. по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Судакский городской совет сообщил ФИО1, что порядок предоставления в собственность, аренду, безвозмеждное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, определен статьями 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Документы, подтверждающие право на заключение договора аренды либо договора купли-продажи без проведения торгов заявителем представлены не были. (л.д.4).

Из материалов дела следует, что истец ФИО6 является собственником земельного участка площадью 0,1563 га, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается государственным актом на право собственности на земельный участок (л.д.18).

Спорный земельный участок площадью 180 кв.м., о предоставлении в аренду которого просит истец, является смежным с вышеуказанным земельным участком.

В соответствии с Земельным кодексом российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона

Статьей 39.6 Кодекса предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду без проведения торгов: в соответствии с указом или распоряжением Президента РФ, для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации инвестиционных проектов и т.д.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», заявления, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности рассматривает – Совет министров Республики Крым или уполномоченный Советом министров Республики Крым исполнительный орган государственной власти в случаях, установленных Советом министров Республики Крым; уполномоченный орган местного самоуправления – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.

Согласно статьи 45 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденного решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, а также Порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденного решением 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, вопросы о предоставлении земельных участков в городском округе Судак относятся к компетенции Администрации города Судака

Исходя из изложенного, обстоятельства истца, которыми он обосновывает заявленные исковые требования, являются не состоятельными, основываются на обращении в орган, который согласно закону не уполномочен рассматривать требования, об удовлетворении которых просит заявитель.

При этом, истцу ФИО1 разъяснялось ответчиком о том, что по вопросам предоставления земельного участка ему необходимо обращаться в администрацию города Судака.

Суд учитывает, что истцом не представлено ни одного надлежащего и допустимого доказательства по делу, подтверждающего факты, изложенные в исковом заявлении, каких-либо нарушений законных прав и интересов истца при предоставлении ему ответчиком ответа, суд не усматривает, в связи с чем принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Судакскому городскому совету, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета иска – Администрация города Судака о признании незаконным и недействительным ответа Судакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, обязать предоставить земельный участок в собственность без проведения торгов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.